СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ эпизода повести "Княжна Мери".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал - презентация по составлению концептуальной таблицы на уроках литературы при анализе эпизода

Просмотр содержимого документа
«Анализ эпизода повести "Княжна Мери".»

Анализ эпизода повести М.Ю.Лермонтова «Княжна Мери». Составление концептуальной таблицы.   Выполнили : Бахмутова Т.В. МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирск, Миягашева Е.А. МКОУ «Стрелковская средняя школа», Савельева Е.М. МБОУ «СОШ №69» г. Красноярск, Скогорева Н.Н. МБОУ «СОШ №64» г. Красноярск, Тимощенко О.М. МОБУ «СОШ №2» г. Минусинск.

Анализ эпизода повести М.Ю.Лермонтова «Княжна Мери». Составление концептуальной таблицы.

Выполнили : Бахмутова Т.В. МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирск, Миягашева Е.А. МКОУ «Стрелковская средняя школа», Савельева Е.М. МБОУ «СОШ №69» г. Красноярск, Скогорева Н.Н. МБОУ «СОШ №64» г. Красноярск, Тимощенко О.М. МОБУ «СОШ №2» г. Минусинск.

 Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить:  в   жизни   всегда   есть   высокое   и   тайное , которое глубже слов, идей. В чем особенность построения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? Как раскрывается герой в первых повестях романа?
  • Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить:  в   жизни   всегда   есть   высокое   и   тайное , которое глубже слов, идей.
  • В чем особенность построения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
  • Как раскрывается герой в первых повестях романа?
Прочитайте эпизод со слов: «Вчера я приехал в Пятигорск …» до слов: «Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное общество». обозначьте ключевые слова, найдите выразительные средства языка, подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента.
  • Прочитайте эпизод со слов: «Вчера я приехал в Пятигорск …» до слов: «Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное общество».
  • обозначьте ключевые слова,
  • найдите выразительные средства языка,
  • подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента.
Как называется описание природы в художественном произведении? Какова роль пейзажа в этом фрагменте? Как вы думаете, почему М.Ю. Лермонтов вводит этот эпизод в начале повести?
  • Как называется описание природы в художественном произведении? Какова роль пейзажа в этом фрагменте?
  • Как вы думаете, почему М.Ю. Лермонтов вводит этот эпизод в начале повести?
Самостоятельная работа с таблицей в тетради Звуки Краски «во время грозы», «шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа» Ощущения «белые лепестки», «Бешту синеет», «пестреет…городок», « горы все синее и туманнее», «серебряная цепь снеговых вершин», «  солнце ярко, небо сине» « комната наполнилась запахом цветов», «Вид с трех сторон у меня чудесный», «на восток смотреть веселее», «отрадное чувство»,

Самостоятельная работа с таблицей в тетради

Звуки

Краски

«во время грозы», «шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа»

Ощущения

«белые лепестки», «Бешту синеет», «пестреет…городок», « горы все синее и туманнее», «серебряная цепь снеговых вершин», « солнце ярко, небо сине»

« комната наполнилась запахом цветов», «Вид с трех сторон у меня чудесный», «на восток смотреть веселее», «отрадное чувство»,

Согласны ли вы с тем, что в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей? Оформите свой ответ письменно в объеме 3-5 предложений, опираясь на данный эпизод.
  • Согласны ли вы с тем, что в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей? Оформите свой ответ письменно в объеме 3-5 предложений, опираясь на данный эпизод.
Результат 1. Углубить представление о сложном духовном мире Печорина через пейзаж 2.Развивать письменную и устную речь. Повышать уровень познавательной активности и творческого воображения. 3. Работать над выразительным чтением.

Результат

  • 1. Углубить представление о сложном духовном мире Печорина через пейзаж
  • 2.Развивать письменную и устную речь. Повышать уровень познавательной активности и творческого воображения.
  • 3. Работать над выразительным чтением.