СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полный анализ ФГОС НОО за 2016/2017 учебный год
Анализ реализации ФГОС НОО
в 2015-2016 учебном году
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
По Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения выделяется приоритетное начало общего образования - формирование у младших школьников умения учиться, создание условий способствующих реализации потенциальных возможностей учащихся, обеспечивающих их личностный рост.
Можно выделить механизмы системного обновления в образовании:
- обновление содержания;
- формирование универсальных учебных действий;
- современные технологии обучения;
- новая система оценивания результатов.
Планируя работу ЧУ «ОО Учебный центр «Наука-Сервис» (НОУ Учебный центр «Наука-Сервис»), по реализации ФГОС НОО на 2015-2016 учебный год были поставлены следующие задачи:
1.Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и уровня ОУ
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО
3. Создание условий для реализации ФГОС НОО
Обеспечение реализации ФГОС нового поколения в 2 – 4-х классах осуществлялось через:
- мониторинг достижения учащимися метапредметных результатов обучения в соответствии с их возрастными особенностями.
- разработку единой системы оценки достижения предметных результатов учащимися 2-4-х классов.
- выстраивание системы внеурочной деятельности в рамках ГПД, обеспечивающей развитие учащихся в соответствии с направлениями определенными ФГОС нового поколения.
- формирование системы работы учителя в направлении качественной оценки достижений учащегося через «Портфель достижений».
Для успешной реализации стандартов необходимо создание и совершенствование нормативных, финансово-экономических, организационных, кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.
1. Организационно- правовое обеспечение реализации ФГОС НОО
В ЧУ «ОО Учебный центр «Наука-Сервис» собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующая деятельность по введению ФГОС НОО. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объеме.
Нормативные документы, обеспечивающие нормативно-правовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и соответствующие требованиям федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО):
Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом по школе.
Локальные акты НОУ Учебный центр «Наука-Сервис», обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта:
По кадровому обеспечению
1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО.
3. Приказ о распределении педагогической нагрузки.
По информационному обеспечению
Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения.
Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении.
Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения школьной документации.
По финансовому обеспечению
Положение об оплате труда работников образовательного учреждения.
По материально-техническому обеспечению
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
1. Положение об учебном кабинете.
2. Положение о библиотеке.
По организационному обеспечению
1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
4. Приказ об утверждении плана-графика введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.
5. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.
По научно-методическому обеспечению
Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения.
Приказы об утверждении рабочих программ учебных предметов.
Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности.
Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.
По реализации ФГОС НОО на 2015-2016 учебный год был составлен план мероприятий, регламентирующий создание методических, кадровых, материально-технических, нормативно- правовых, финансово-экономических, информационных условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования
Наша школа работает по УМК «Школа России», так как эта программа:
- позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;
- сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю.
Деятельность начальной школы по реализации ФГОС НОО осуществляется согласно основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом по школе.
В сентябре 2015 года утверждены:
1. Рабочие программы по учебным предметам по ОС «Школа России», в которых содержится планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), характеристика основной деятельности ученика;
2. План внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год;
3. Рабочие программы факультативов, кружков, развивающих занятий.
В соответствии с ФГОС НОО, образовательной программой ЧУ «ОО Учебный центр «Наука-Сервис», учет динамики индивидуальных образовательных достижений осуществляется с помощью «Портфеля достижения ученика». Портфель достижений представляет собой специальную организованную подборку работ, которые демонстрируют прогресс и достижения обучающихся в разных областях. Портфель достижений является способом организации текущей системы оценки. В состав Портфеля достижений включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, протекающей как в рамках повседневной школьной жизни, так и ее пределами.
В соответствии с планом внутришкольного контроля оценка результатов освоения ООП НОО учащимися 2-4-х классов осуществлялся с помощью диагностических процедур:
- стартовая диагностика готовности к обучению в школе
- промежуточная диагностика эффективности обучения в первом полугодии
- итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру
- комплексная проверочная работа, направленная на выявление уровня сформированности метапредметных результатов
2. Кадровые условия реализации ФГОС НОО и методическое сопровождение учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. На сегодняшний день все начальных классов, работающих по ФГОС НОО прошли курсы повышения квалификации и соответствуют занимаемым должностям.
На протяжении 2015 – 2016 года было продолжено разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников школы. Вопросы реализации ФГОС НОО были рассмотрены на тематических заседаниях педагогического совета, тематических совещаниях при директоре школы, ШМО учителей начальных классов, проведены практические занятия по темам: Реализация деятельностного подхода в обучении. Проектный метод», «Комплексная проверочная работа как средство оценки сформированности универсальных учебных действий, «Система оценивания в свете требований нового Федерального государственного образовательного стандарта».
Разработан перспективный план повышения квалификации педагогических работников, работающих на ступени начального общего образования по вопросам ФГОС НОО.
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения. Учителя нашей школы активно внедряют в практику новые педагогические технологии. В частности своим опытом работы поделились учителя 2 и 4 классов. Ими были даны открытые уроки:
класс | учитель | дата | тема урока |
2а | Костина Л. П. | 04.12.2015 | урок по русскому языку «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» |
2а | Костина Л. П. | 16.02.2016 | урок по окружающему миру «Здоровье и безопасность» |
4а | Леонова В. М. | 19.11.2015 | урок по математике «Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого, вычитаемого» |
4а | Леонова В. М. | 22.04.2016 | урок по литературному чтению «Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «Русь» |
Приоритетным направлением в организации учебного процесса в первых – третьих классах нашей школы являются групповые формы работы, что обеспечивают навыки работы в команде, развитие коммуникативной компетенции ребенка, снижение уровня тревожности, развитие рефлексивных способностей. Учителя 2-4 классов активно используют в своей работе современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:
- проектная технология;
- групповая работа;
- исследовательская технология;
- элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.
В целом, в школе созданы все условия по непрерывности профессионального развития педагогов, по формированию социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющие проблемы в психологическом развитии и обучении.
3. Результаты мониторинга предметных и метапредметных результатов.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности.
В течение всего учебного года педагоги нашего школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней обучения в школе ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
- изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;
- анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
- итоговая диагностика, ставящая определения уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
-предметным - результаты по предметным областям;
- метапредметным - комплексные работы, проект;
- личностным – портфолио обучающегося.
Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме итоговых контрольных работ) показали, что у обучающихся 2-4 классов в целом сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие достаточно успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Результаты стартовых (входных) диагностических работ - 2 класс (сентябрь 2015 г.)
предмет | кол-во на «5» | кол-во на «4» | кол-во на «3» | кол-во на «2» | средний балл | кач. знаний | успеваемость |
Русский язык | 1 | 1 | 3 | 0 | 3,6 | 40% | 100% |
Англ. язык | 0 | 3 | 3 | 0 | 4,2 | 60% | 100% |
Математика | 1 | 1 | 3 | 0 | 3,6 | 40% | 100% |
Окр. мир | 0 | 2 | 3 | 0 | 3,4 | 40% | 100% |
Результаты итоговых контрольных работ – 2 класс (апрель-май 2016 г.)
предмет | кол-во на «5» | кол-во на «4» | кол-во на «3» | кол-во на «2» | средний балл | кач. знаний | успеваемость |
Русский язык | 0 | 3 | 3 | 0 | 4,2 | 50% | 100% |
Англ. язык | 2 | 2 | 1 | 0 | 4,2 | 80% | 100% |
Математика | 1 | 1 | 3 | 0 | 3,6 | 40% | 100% |
Окр.мир | 2 | 0 | 3 | 0 | 3,8 | 40% | 100% |
Средний балл по предметам (по результатам стартовой (входной) диагностики и итоговых контрольных работ) – 2 класс
Выводы: средний балл итоговых контрольных работ по предметам Русский язык и Окружающий мир выше, чем средний балл стартовых диагностических работ; по предметам Английский язык и Математика остался стабильным. Качество знаний по Русскому языку и Английскому языку повысилось на 10% и 20% соответственно, по остальным предметам повысилось осталось на прежнем уровне (40%).
Результаты стартовых (входных) диагностических работ - 3 класс (сентябрь 2015 г.)
предмет | кол-во на «5» | кол-во на «4» | кол-во на «3» | кол-во на «2» | средний балл | кач. знаний | успеваемость |
Русский язык | 4 | 1 | 0 | 1 | 4,3 | 83% | 100% |
Англ. язык | 3 | 2 | 1 | 0 | 4,3 | 83% | 100% |
Математика | 3 | 2 | 0 | 1 | 4,2 | 83% | 100% |
Окр. мир | 4 | 1 | 1 | 0 | 4,5 | 83% | 100% |
Результаты итоговых контрольных работ – 3 класс (май 2016 г.)
предмет | кол-во на «5» | кол-во на «4» | кол-во на «3» | кол-во на «2» | средний балл | кач. знаний | успеваемость |
Русский язык | 3 | 2 | 1 | 0 | 4,3 | 83% | 100% |
Англ. язык | 3 | 2 | 1 | 0 | 4,3 | 83% | 100% |
Математика | 5 | 0 | 1 | 0 | 4,7 | 83% | 100% |
Окр.мир | 4 | 1 | 1 | 0 | 4,5 | 83% | 100% |
Средний балл по предметам (по результатам стартовой (входной) диагностики и итоговых контрольных работ) – 3 класс
Выводы: средний балл итоговых контрольных работ по всем предметам, кроме Математики не изменился. По Математике средний балл повысился на 0,5. Качество знаний по всем предметам осталось стабильно высоким - 83%.
Результаты стартовых (входных) диагностических работ - 4 класс (сентябрь 2015 г.)
предмет | кол-во на «5» | кол-во на «4» | кол-во на «3» | кол-во на «2» | средний балл | кач. знаний | успеваемость |
Русский язык | 0 | 2 | 1 | 0 | 3,7 | 67% | 100% |
Англ. язык | 2 | 1 | 0 | 0 | 4,7 | 100% | 100% |
Математика | 1 | 2 | 0 | 0 | 4,3 | 100% | 100% |
Окр. мир | 1 | 2 | 0 | 0 | 4,3 | 100% | 100% |
Результаты итоговых контрольных работ – 4 класс (май 2016 г.)
предмет | кол-во на «5» | кол-во на «4» | кол-во на «3» | кол-во на «2» | средний балл | кач. знаний | успеваемость |
Русский язык | 0 | 3 | 0 | 0 | 4 | 100% | 100% |
Англ. язык | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100% | 100% |
Математика | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100% | 100% |
Окр.мир | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100% | 100% |
Средний балл по предметам (по результатам стартовой диагностики и итоговых контрольных работ) – 4 класс
Выводы: средний балл итоговых контрольных работ по всем предметам повысился в среднем от 0,7 до 1,3 единицы. Качество знаний по всем предметам осталось стабильно высоким - 100%.
Итоги учебной работы обучающихся 2-4 классов за 2015/16 учебный год
2 класс – итоговые (годовые) оценки
№ | Фамилия, Имя | Англ. язык | ИЗО | ИКТ | Матем | Муз | Окр. мир | Рус. язык | Техн | Физк | Чтен | Ср. балл | Рейтинг |
|
|
| |||||||||||
1 | Ашкашидзе Д. | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,5 | 4 |
2 | Матюшкин Я. | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 | 3 |
3 | Осякина А. | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | 2 |
4 | Подоров В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 1 |
5 | Тавлеев В. | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,4 | 5 |
Средний балл по предмету | 4,2 | 4,4 | 4 | 3,6 | 4,8 | 3,8 | 3,8 | 4,4 | 4 | 3,8 |
|
| |
% кач. зн. по предмету | 80 | 100 | 60 | 40 | 100 | 40 | 60 | 100 | 80 | 60 |
|
| |
СОУ (%) по предмету | 72,8 | 78,4 | 67,2 | 54,4 | 92,8 | 61,6 | 60 | 78,4 | 65,6 | 60 |
|
| |
Успеваемость | Кол-во | % в классе | ФИО |
|
|
|
|
|
|
| |||
Отличники | 1 | 20% | Подоров В. |
|
|
|
|
|
|
| |||
Хорошисты | Всего | 1 | 20% | Осякина А. |
|
|
|
|
|
|
| ||
C одной "4" | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Успевающие | Всего | 3 | 60% | Ашкашидзе Д. |
|
|
|
|
|
|
| ||
Матюшкин Я. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Тавлеев В. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
C одной "3" | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Неуспевающие | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
общий средний балл класса | общий % кач. знаний по предметам | общий СОУ по предметам, % | общий % успеваемости класса | общий % качества знаний класса |
4,08 | 72 | 69,12 | 100 | 40 |
3 класс – итоговые (годовые) оценки
№ | Фамилия, Имя | Англ. язык | ИЗО | ИКТ | Матем | Муз | Окр. мир | Рус. язык | Техн | Физк | Чтен | Ср. балл | Рейтинг |
|
|
| |||||||||||
1 | Исаев Ю. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 1 |
2 | Каткова С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 1 |
3 | Костина В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 1 |
4 | Маришин М. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | 2 |
5 | Попова А. | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,7 | 3 |
6 | Сурин В. | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3,6 | 4 |
Средний балл по предмету | 4,33 | 4,83 | 4,83 | 4,5 | 5 | 4,67 | 4,5 | 4,83 | 4,83 | 4,67 |
|
| |
% кач. зн. по предмету | 83,33 | 100 | 100 | 83,33 | 100 | 83,33 | 83,33 | 100 | 100 | 83,33 |
|
| |
СОУ (%) по предмету | 77,33 | 94 | 94 | 83,33 | 100 | 89,33 | 83,33 | 94 | 94 | 89,33 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Успеваемость | Кол-во | % в классе | ФИО |
|
|
|
|
|
|
| |||
Отличники | 3 | 50% | Исаев Ю. |
|
|
|
|
|
|
| |||
Каткова С. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Костина В. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Хорошисты | Всего | 2 | 33,34% | Попова А. |
|
|
|
|
|
|
| ||
Маришин М. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
C одной "4" | 1 | 16,67% | Маришин М. |
|
|
|
|
|
|
| |||
Успевающие | Всего | 1 | 16,67% | Сурин В. |
|
|
|
|
|
|
| ||
C одной "3" | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Неуспевающие | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
общий средний балл класса | общий % кач. знаний по предметам | общий СОУ по предметам, % | общий % успеваемости класса | общий % качества знаний класса |
4,7 | 91,66 | 89,86 | 100 | 83,33 |
4 класс – итоговые (годовые) оценки
№ | Фамилия, Имя | Англ. язык | ИЗО | ИКТ | Матем | Муз | Окр. мир | ОРКСЭ | Рус. язык | Техн | Физк | Чтен | Ср. балл | Рейтинг |
|
|
|
| |||||||||||
1 | Балясников В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,91 | 1 |
2 | Маслова К. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,91 | 1 |
3 | Новикова О. | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,73 | 2 |
Средний балл по предмету | 5 | 5 | 5 | 4,33 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | | | |
% кач. зн. по предмету | 100 | 100 | 100 | 66,67 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | |
СОУ (%) по предмету | 100 | 100 | 100 | 78,67 | 100 | 100 | 100 | 64 | 100 | 100 | 100 | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Успеваемость | Кол-во | % в классе | ФИО |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Отличники | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Хорошисты | Всего | 2 | 66,67% | Балясников В. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Маслова К. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
C одной "4" | 2 | 66,67% | Балясников В. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Маслова К. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Успевающие | Всего | 1 | 33,33% | Новикова О. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
C одной "3" | 1 | 33,33% | Новикова О. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Неуспевающие | 0 | 0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общий средний балл класса | общий % кач. знаний по предметам | общий СОУ по предметам, % | общий % успеваемости класса | общий % качества знаний класса |
4,85 | 96,97 | 94,79 | 100 | 66,67 |
В этом учебном году обучающиеся 4 класса участвовали в двух обязательных диагностиках, которые проводил центр оценки качества образования (МЦКО):
1) диагностика грамотности чтения;
2) диагностика учебных достижений обучающихся по математике.
| принимало участие обучающихся | высокий уровень (22-27 баллов) | 22 балла | 24 балла | средний балл |
грамотность чтения | 3 (100%) | 3 | 1 | 2 | 23,3 |
| принимало участие обучающихся | высокий уровень (15-17 баллов) | 17 баллов | на «5» | средний балл |
математика | 3 (100%) | 3 | 3 | 3 | 17 |
Более подробно с результатами диагностики грамотности чтения можно ознакомиться по ссылке
http://www.nauka-school.ru/documents/result/res_diagn_4kl_16.pdf
С результатами диагностики по математике - по ссылке
http://www.nauka-school.ru/documents/result/results_matem_4kl.pdf
Мониторинг уровня сформированности УУД
Введение новых ФГОС и связанных с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций психолога школы. Прежде всего, это касается включения в качестве результатов образования универсальных учебных действий. Необходимость измерения метапредметных и личностных компетенций требует создания системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности школьного психолога.
Реализуя поставленные задачи, в этом учебном году были приведены в систему методики оценки сформированности личностных, коммуникативных, познавательных умений в 2-4-х классах.
Измеряя универсальные действия, осуществлялся сбор информации. Данная информация является не только констатирующей, но и ориентирующей в причинах возможной несформированности личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных действий.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы в логике внедрения ФГОС осуществлялась согласно утвержденному плану мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у учащихся 2-4-х классов.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения и проведение коррекционной работы.
2 класс
Результаты проведения диагностических процедур на начало 2015/16 учебного года
Класс | Личностные УУД (кол-во учащихся / %) | Коммуникативные УУД (кол-во учащихся / %) | Познавательные УУД (кол-во учащихся / %) | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
2 «А» 5 чел., | 2 (40%) | 2 (40%) | 1 (20%) | 3 (60%) | 1 (20%) | 1 (20%) | 3 (60%) | 1 (20%) | 1 (20%) |
Объектом оценивания сформированности личностных УУД является мотивация учебной деятельности.
Высокий уровень – 1 учащийся (20%), что свидетельствует о высокой учебной активности и наличии познавательных мотивов обучения.
Средний уровень – 2 учащихся (40%), который характеризуется большей направленностью на внешние школьные атрибуты – детям нравится учиться, но желание учиться заменяется установкой «надо учиться, я должен учиться».
Низкий уровень – 2 учащийся (40%), который говорит о низкой учебной активности и отсутствии познавательной мотивации.
Уровень сформированности коммуникативных/регулятивных УУД:
Высокий уровень – 1 учащийся (20%);
Средний уровень развития у 3 учащихся (60%);
Низкий уровень развития у 1 учащийся (20%),
У учащихся возникли определенные трудности при выполнении заданий на самоконтроль и самооценку.
Могут адекватно ответить на вопрос «все ли я сделал правильно и аккуратно» - 40% учащихся.
У 60% учащихся оценка неадекватная – заниженная.
Оценка сформированности познавательных УУД:
высокий уровень развития – 1 учащийся (20%);
средний уровень развития – 1 учащийся (20%);
низкий уровень развития – 3 учащихся (60%).
Результаты проведения диагностических процедур на конец учебного года
Класс | Личностные УУД (кол-во учащихся / %) | Коммуникативные УУД (кол-во учащихся / %) | Познавательные УУД (кол-во учащихся / %) | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
2 «А» 5 чел., | - | 2 (40%) | 3 (60%) | 2 (40%) | 2 (40%) | 1 (20%) | 2 (40%) | 1 (20%) | 2 (40%) |
Уровень сформированности личностных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 20% | 60% |
Средний | 40% | 40% |
Низкий | 40% | - |
Отмечается увеличение числа учащихся с высоким уровнем сформированности личностных УУД на 40%.
Наблюдается снижение процента учащихся с низким уровнем личностных УДД.
Уровень сформированности коммуникативных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 20% | 20% |
Средний | 20% | 40% |
Низкий | 60% | 40% |
Число учащихся с высоким уровнем сформированности коммуникативных УУД стабильно – 20 % (1 учащийся).
Отмечается увеличение числа учащихся со средним уровнем – на 20% (за счет снижения числа учащихся с низким уровнем – на 20%).
Уровень сформированности познавательных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 20% | 40% |
Средний | 20% | 20% |
Низкий | 60% | 40% |
Отмечается увеличение числа учащихся с высоким уровнем на 50% (за счет снижения числа учащихся с низким уровнем – на 20%).
Число учащихся со средним уровнем осталось стабильным.
3 класс
Результаты проведения диагностических процедур на начало 2015/16 учебного года.
Класс | Личностные УУД (кол-во учащихся / %) | Комминикативные УУД (кол-во учащихся / %) | Познавательные УУД (кол-во учащихся / %) | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
3 «А» 6 чел. | 1 (17%) | 2 (33%) | 3 (50%) | 1 (17%) | 3 (50%) | 2 (33%) | 1 (17%) | 1 (17%) | 4 (66%) |
Объектом оценивания сформированности личностных УУД является мотивация учебной деятельности:
Средний уровень – 2 учащихся (33%), который характеризуется большей направленностью на внешние школьные атрибуты – детям нравится учиться, но желание учиться заменяется установкой «надо учиться, я должен учиться».
Низкий уровень развития – 1 учащийся (17%)
Уровень сформированности коммуникативных/регулятивных УУД:
Средний уровень развития у 3 учащихся (50%);
Низкий уровень развития у 1 учащийся (17%),
Учащиеся с трудом выполнили задание «Проба на внимание». Возникли трудности при выполнении заданий на самоконтроль и самооценку.
Могут адекватно ответить на вопрос «все ли я сделал правильно и аккуратно» - 33% учащихся.
У 67% учащихся оценка неадекватная – заниженная или завышенная.
Оценка сформированности познавательных УУД:
высокий уровень развития – 4 учащихся (66%);
средний уровень развития – 1 учащийся (17%);
низкий уровень развития – 1 учащийся (17%).
Результаты проведения диагностических процедур на конец 2015/16 учебного года.
Класс | Личностные УУД (кол-во учащихся / %) | Коммуникативные УУД (кол-во учащихся / %) | Познавательные УУД (кол-во учащихся / %) | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
3 «А» 6 чел., | 1 (17%) | 1 (17%) | 4 (64%) | 1 (17%) | 2 (33%) | 3 (50%) | 1 (17%) | 1 (17%) | 4 (66%) |
Уровень сформированности личностных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 50% | 67% |
Средний | 33% | 17% |
Низкий | 17% | 17% |
Наблюдается повышение процента учащихся с высоким уровнем учебной мотивации (на 17%).
Уровень сформированности коммуникативных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 33% | 50% |
Средний | 50% | 33% |
Низкий | 17% | 17% |
Повышение процента учащихся с высоким уровнем – на 23%.
Процента учащихся с низким уровнем коммуникативных/регулятивных УУД остается стабильным – 17% (1 учащийся).
Уровень сформированности познавательных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 66% | 66% |
Средний | 17% | 17% |
Низкий | 17% | 17% |
Уровень сформированности познавательных УУД стабилен.
4 класс
Результаты проведения диагностических процедур на начало 2015/16 учебного года.
Класс | Личностные УУД (кол-во учащихся / %) | Коммуникативные УУД (кол-во учащихся / %) | Познавательные УУД (кол-во учащихся / %) | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
4 «А» 3 чел. | - | - | 3 (100%) | -
| 2 (67%) | 1 (33%) | - | - | 3 (100%) |
Объектом оценивания сформированности личностных УУД является мотивация учебной деятельности.
Высокий уровень – 3 учащихся (100%), что свидетельствует о высокой учебной активности и наличие познавательных мотивов обучения.
Уровень сформированности коммуникативные/регулятивные УУД:
Высокий уровень развития у 1 учащегося (33%);
Средний уровень развития у 2 учащихся (67%);
Учащиеся успешно выполнили задание проба на внимание. Возникли трудности при выполнении заданий на самоконтроль и самооценку.
С заданием на оценку внимания – справились все.
Могут адекватно ответить на вопрос «все ли я сделал правильно и аккуратно» -33 % учащихся.
У 67% учащихся оценка средняя (средний уровень адекватности).
Оценка сформированности познавательных УУД:
высокий уровень развития – 3 учащихся (100%);
Результаты проведения диагностических процедур на конец 2015/16 учебного года.
Класс | Личностные УУД (кол-во учащихся / %) | Коммуникативные УУД (кол-во учащихся / %) | Познавательные УУД (кол-во учащихся / %) | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |
4 «А» 3 чел., | - | - | 3 (100%) | - | 1 (33%) | 2 (67%) | - | - | 3 (100%) |
Уровень сформированности личностных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 100% | 100% |
Средний | - | - |
Низкий | - | - |
Отмечается устойчиво высокий уровень сформированности личностных УУД.
Уровень сформированности коммуникативных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 33% | 67% |
Средний | 67% | 33% |
Низкий | - | - |
Отмечается увеличение числа учащихся с высоким уровнем сформированности личностных УУД.
Уровень сформированности познавательных УУД | На начало учебного года | На конец учебного года |
Высокий | 100% | 100% |
Средний | - | - |
Низкий | - | - |
Отмечается устойчиво высокий уровень сформированности познавательных УУД.
С целью выявления уровня сформированности метапредметных результатов (универсальных учебных действий) была проведена комплексная годовая работа в 2-4-х классах по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения.
Результаты комплексной годовой работы (образовательные результаты) учащихся 2-го класса
Результаты выполнения заданий по литературному чтению
| ||
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 5 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 1 | 20 |
Написали на базовом уровне. | 4 | 80 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение ориентироваться в структуре текста | 3 | 60 |
Умение находить в тексте ответ на прямой вопрос | 2 | 40 |
Умение пояснять выбранное суждение | 2 | 40 |
Умение обобщать информацию | 3 | 60 |
Результаты выполнения заданий по русскому языку
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 5 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 2 | 40 |
Написали на базовом уровне. | 3 | 60 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение правильно списывать упражнение | 1 | 20 |
Умение определить части речи (глагол, существительное) | 3 | 60 |
Умение выделять мягкий, твердый согласный | 2 | 40 |
Умение объяснить значение слов | 3 | 60 |
Результаты выполнения заданий по математике
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 5 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 1 | 20 |
Написали на базовом уровне. | 4 | 80 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение понимать смысл арифметические действия | 2 | 40 |
Умение вычитать, складывать, делить, умножать | 0 | 0 |
Умение ранжировать числа | 3 | 60 |
Умение решать текстовую задачу | 3 | 60 |
Умение заполнить таблицу, используя информацию | 3 | 60 |
Результаты комплексной годовой работы (образовательные результаты) учащихся 3-го класса
Результаты выполнения заданий по литературному чтению
| ||
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 6 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 4 | 67 |
Написали на базовом уровне. | 2 | 33 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение ориентироваться в структуре текста | 3 | 50 |
Умение находить в тексте ответ на прямой вопрос | 1 | 17 |
Умение пояснять выбранное суждение | 2 | 33 |
Умение обобщать информацию | 2 | 33 |
Результаты выполнения заданий по русскому языку
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 6 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 5 | 83 |
Написали на базовом уровне. | 1 | 17 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение правильно списывать упражнение | 0 | 0 |
Умение определить части речи (глагол, существительное) | 1 | 17 |
Умение выделять мягкий, твердый согласный | 2 | 33 |
Умение объяснить значение слов | 3 | 50 |
Результаты выполнения заданий по математике
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 6 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 5 | 83 |
Написали на базовом уровне. | 1 | 17 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение понимать смысл арифметические действия | 1 | 17 |
Умение вычитать, складывать, делить, умножать | 0 | 0 |
Умение ранжировать числа | 1 | 14 |
Умение решать текстовую задачу | 2 | 33 |
Умение заполнить таблицу, используя информацию | 1 | 17 |
Результаты комплексной годовой работы (образовательные результаты) учащихся 4-го класса
Результаты выполнения заданий по литературному чтению
| ||
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 3 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 3 | 100 |
Написали на базовом уровне. | 0 | 0 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение ориентироваться в структуре текста | 1 | 33 |
Умение находить в тексте ответ на прямой вопрос | 0 | 0 |
Умение пояснять выбранное суждение | 0 | 0 |
Умение обобщать информацию | 0 | 0 |
Результаты выполнения заданий по русскому языку
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 3 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 3 | 100 |
Написали на базовом уровне. | 1 | 17 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение правильно списывать упражнение | 0 | 0 |
Умение определить части речи (глагол, существительное) | 0 | 0 |
Умение выделять мягкий, твердый согласный | 0 | 0 |
Умение объяснить значение слов | 1 | 33 |
Результаты выполнения заданий по математике
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Писали работу | 3 | 100 |
Написали на повышенном уровне. | 2 | 67 |
Написали на базовом уровне. | 1 | 33 |
Не справились с заданиями | 0 | 0 |
Допустили ошибки на: |
|
|
Умение понимать смысл арифметические действия | 0 | 0 |
Умение вычитать, складывать, делить, умножать | 0 | 0 |
Умение ранжировать числа | 1 | 33 |
Умение решать текстовую задачу | 0 | 0 |
Умение заполнить таблицу, используя информацию | 1 | 33 |
В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся рекомендуется продолжить работу по формированию и развитию у учащихся универсальных учебных действий:
-для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
-для развития регулятивных УУД - формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно - исследовательской деятельности;
-для формирования познавательных УУД - привлекать обучающихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно - поискового характера;
-для развития коммуникативных навыков у обучающихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
Для обучающихся с низким уровнем УУД разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения. Проводить коррекционно-развивающую работу. Привлекать всех обучающихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов.
4. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе:
- определены методики диагностики готовности детей к обучению в начальной школе;
- педагогами ведётся работа по отслеживанию динамики формирования УУД у учащихся начальных классов;
- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе;
- проводится индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся.
Основная цель психолого-педагогического сопровождения в этот период - создание педагогических и социально -психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
Цель достигается за счёт последовательного решения педагогом-психологом следующих задач:
- выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.
- создать систему психолого-педагогической поддержки учащихся, позволяющую им не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
- совершенствовать специальные педагогические и социально -психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
В психолого-педагогической работе на этапе реализации ФГОС начального общего образования в деятельности образовательного учреждения реализуются следующие задачи:
- совершенствовать у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;
- знакомить учащихся с нормами и правилами поведения в школьной жизни;
- создавать условия для снижения тревожности.
Ребёнок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает определённые задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психического развития.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется в следующих направлениях:
- психологическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников.
- консультирование психологом связанное в основном с обсуждением результатов проведения диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или психического самочувствия.
- коррекционно-развивающая работа, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации. Эти трудности могут проявляться в поведении, обучении, самочувствии ребёнка. Коррекционная работа в школе проводится в двух основных формах - групповой и индивидуальной.
5. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обучающихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляем образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Родителям обучающихся было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальные склонности и возможности.
Внеурочная деятельность в нашей школе реализуется в рамках ГПД, в рамках годового воспитательного плана работы школы по четырём направлениям внеурочной работы: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры, учитель технологии, музыки, информатики), а также занятость ребят в других учреждениях дополнительного образования. Во всех классах ведутся кружки художественно - эстетического направления.
«Волшебная иголочка» (руководитель - учитель начальных классов Костина Л. П.), вокал (руководитель учитель музыки), кружок «Оригами» (учитель начальных классов Костина Л. П.).
Духовно - нравственное направление внеурочной деятельности реализуется через программу «Клуб любителей природы» (учитель начальных классов Леонова В. М.), Историко-патриотический клуб «От Руси к России» (учитель начальных классов Леонова В. М.).
План внеурочной деятельности на 2015/2016 учебный год
Направление | Название факультативов, кружков | Количество часов |
Научно-познавательное | «От Руси к России» | 1 |
Научно-познавательное
| «Юные друзья природы» | 1 |
Художественно-эстетическое | «Волшебная иголочка» | 1 |
Художественно-эстетическое | «Мир оригами» | 1 |
Психолого -педагогическое | "Сказкотерапия" | 1 |
Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.
Реализация ФГОС НОО во внеурочной деятельности показала как свои положительные стороны, так и выявила ряд проблем:
- необходимость (в первую очередь) привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью.
За счет введения элементов проектно-исследовательской деятельности повышалась эффективность образования учащихся в системе предметного обучения
Организованная работа с мотивированными детьми дает определенные результаты. Обучающиеся 2-4 классов нашей школы принимали участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах.
6. Информационные условия реализации ФГОС НОО
На информационных носителях размещаются и сохраняются материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов.
На сайте школы, информационных стендах представляются материалы по реализации ФГОС НОО.
На заседаниях родительских собраний, заседаниях педагогического совета, методического совета, школьных методических объединений систематически обсуждается вопросы по реализации ФГОС НОО.
7. Материально-технические условия реализации ФГОС НОО
Введение ФГОС нового поколения требует создание материально- технической базы с этой целью в школе был проведен анализ состояния материально- технической базы в соответствии ФГОС НОО по следующим направлениям:
Программное обеспечение учебной и учебно-методической литературой
Предмет | Класс | Требуется кол-во экземпляров | Имеется кол-во экземпляров | Учебно-методическая литература |
Русский язык | 1 | 4 | 5 | 1 |
Русский язык | 2 | 2 | 7 | 1 |
Русский язык | 3 | 7 | 7 | 1 |
Математика | 1 | 4 | 5 | 1 |
Математика | 2 | 2 | 7 | 1 |
Математика | 3 | 7 | 7 | 1 |
Литературное чтение | 1 | 4 | 5 | 1 |
Литературное чтение | 2 | 2 | 7 | 1 |
Литературное чтений | 3 | 7 | 7 | 1 |
Окружающий мир | 1 | 4 | 5 | 1 |
Окружающий мир | 2 | 2 | 7 | 1 |
Окружающий мир | 3 | 7 | 7 | 1 |
Английский язык | 2 | 2 | 5 | 1 |
Английский язык | 3 | 7 | 7 | 1 |
Технология | 1 | 4 | 5 | 1 |
Технология | 2 | 7 | 7 | 1 |
Технология | 3 | 7 | 7 | 1 |
Музыка | 1 | 4 | 5 | 1 |
Музыка | 2 | 2 | 5 | 1 |
Музыка | 3 | 7 | 7 | 1 |
ИЗО | 1 | 4 | 5 | 1 |
ИЗО | 2 | 2 | 5 | 1 |
ИЗО | 3 | 7 | 7 | 1 |
Физическая культура | 1 | 4 | 5 | 0 |
Физическая культура | 2 | 2 | 5 | 0 |
Физическая культура | 3 | 7 | 7 | 0 |
Техническая оснащенность кабинетов начальной школы
Класс | Кабинет | Оборудование |
2а | №8 | Ноутбук Toshiba SL 450-18H Точка доступа Wi-Fi |
3а | №10 | Ноутбук Lenovo B570e |
4а | №11 | Ноутбук Lenovo B570e |
Комплект ноутбуков Acer Aspire E-1-522-12504G50Mnkk – 15 шт.
Оснащенность спортивного зала
Оборудование | |
Наименование инвентаря и оборудования | Количество |
Маты гимнастические | 4 |
Стенка гимнастическая | 2 |
Скамейка гимнастическая жесткая | 3 |
Мяч малый (теннисный) | 9 |
Обруч гимнастический | 3 |
Мяч баскетбольный | 4 |
Мяч волейбольный | 1 |
Мяч футбольный | 1 |
Скакалки | 3 |
Ракетки бадминтонные | 2 |
Стол теннисный | 1 |
Ракетки для настольного тенниса | 2 |
Для проведения занятий в школе имеются:
- учебные классы – 4
- кабинет информатики- 1
- кабинет музыки - 1
- спортивный зал - 1
- кабинет английского языка – 1
Для организации иных потребностей обучающихся:
- библиотека
- медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов
- столовая на 15 посадочных мест (для начальной школы).
Таким образом, обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Кабинеты не полностью оборудованы техническими средствами. В школе организован доступ к Интернету, все кабинеты подключены к локальной школьной сети. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности. В достаточном количестве спортивное оборудование и инвентарь. Имеет место необходимость пополнения дидактических материалов внеурочной деятельности.
Таким образом, перед школой на 2016/17 учебный год стоят следующие задачи по реализации ФГОС НОО:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку работы ФГОС в следующем учебном году;
2. Продолжать систематическое отслеживание динамики познавательного и личностного развития ребенка в процессе его обучения;
3. Создавать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения;
4. Обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС всех педагогических работников начальной школы;
5. Развивать новые технологии в обучении путем внедрения проектно-исследовательской деятельности учащихся в систему учебной и внеучебной работы;
6. Продолжить формировать библиотечный фонд школы учебниками, художественной, справочной литературой;
7. Продолжить работу по оснащению кабинетов необходимым методическим материалом, приобрести в учебные классы наглядные пособия для успешной реализации введения ФГОС НОО в 1- 4 -х классах;
8. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.
Итоги реализации ФГОС НОО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ГБОУ НШ №15 сделан первый выпуск учащихся начальной школы, которые с 2012 - 2016 учебного года обучались по ФГОС НОО в «штатном» режиме. За это время достигнуты определённые результаты: созданы условия, необходимые для реализации ФГОС; улучшена материально-техническая база; внедрена новая система оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов (в том числе портфолио учащихся); повысился профессиональный уровень педагогов, активно внедряются в образовательный процесс новые информационные технологии и системно-деятельностный подход; достигнуты хорошие качественные образовательные результаты по реализации программы НОО через УМК «Школа России». Школой в течение четырёх лет для учащихся начальной школы реализовывались программы внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное и общеинтеллектуальное. Занятия внеурочной деятельности в немалой степени способствовали развитию метапредметныз УУД. Учителя выпускных 4-х классов Бредер Виктория Станиславовна и Утебасова Уринкул Махметовна, Шудабаева Мира Акановна - яркие, творческие педагоги, владеют современными технологиями обучения, используют системно-деятельностный подход к обучению. Ими разработана система оценки предметных и метапредметных результатов на базе УМК «Школа России». За четыре года они научили ребят главному требованию новых стандартов - умению учиться. По итогам оценочных процедур по овладению детьми предметными и метапредметными результатами, можно сделать вывод о том, что ребята достигли хороших личностных показателей, научились осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, включая электронные и цифровые, хорошо ориентироваться в открытом информационном пространстве, работать с Интернет-источниками. Ребята умеют ставить перед собой учебную задачу, искать пути решения, составлять план действий и реализовывать его, не боятся высказывать свое мнение, умеют устанавливать связи между известным и новым, обобщать, сравнивать. Активно включены в проектную и научно-исследовательскую деятельность, умеют создавать как творческие, так и исследовательские проекты, качественно защищать их, презентовать их с помощью компьютера. Для выявления результатов реализации ФГОС НОО были проведены оценочные процедуры, в ходе которых проведена оценка предметных и метапредметных результатов, анкетирование родителей, обучающихся и учителей. На школьном сайте размещены информационные продукты и представление результатов реализации ФГОС НОО.
Результаты реализации ФГОС НОО, показанные в ходе оценочных процедур
Родители (100%), учителя (100%) и учащиеся (100%) принимали участие в анкетировании по оценке результатов реализации ФГОС НОО. 85% родителей отмечают направленность образовательного процесса на развитие личности ребенка; 100% довольны или отчасти довольны созданными в школе современными условиями обучения и результатами реализации ФГОС. Вопросы ученикам сформулированы таким образом, чтобы учитель смог увидеть, что у ученика уже получается, что его больше всего привлекает в учебе и на что следует обратить внимание в дальнейшей работе по формированию УУД. Все учащиеся отмечают, что его оценивает не только учитель, но и он сам, и его родители. Все учителя выпускных 4-х классов оценивают положительно состояние материально-технического обеспечения своего рабочего места, отмечают следующие позитивные моменты на данном этапе реализации ФГОС НОО:
В результате повысилось качество обучения по начальной школе, наши дети принимают активное участие в различных конкурсах, выставках, как школьного, так районного, краевого и всероссийского уровня, участвуют в научно-практических конференциях. Дети совместно с родителями создают проекты, это развивает творчество, способствует осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания обучающихся; формированию информационной культуры личности; развитию творческих способностей и активности учащихся; формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания. Среди учащихся 4 класса победители научно-практических конференций, победители районных конкурсов чтецов, выставок творческих работ, победители дистанционных Всероссийских олимпиад по литературному чтению и русскому языку и окружающему миру.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях (городского, областного, всероссийского, республиканского, международного уровней) 2014-2015 гг.
| |