СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ФГОС с точки зрения его использования в процессе разработки учебно-методического обеспечения начального общего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ФГОС с точки зрения его использования в процессе разработки учебно-методического обеспечения начального общего образования.»




АНАЛИЗ ФГОС НОО

ФГОС НОО

Содержание раздела

Применение в КМО и УМК


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает различные элементы, например:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации

  • преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования

  • вариативность содержания образовательных программ начального общего образования

  • и т.д.

ФГОС не применяется для обучения обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью.

ФГОС разработан с учетом особенностей народов Российской Федерации

В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом



Применяют при разработке образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования


II. Требования к структуре программы начального общего образования


Структура программы начального общего образования включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений

Применяется при разработке структуры программ.

30.1. Пояснительная записка

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели реализации программы начального общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования;

общую характеристику программы начального общего образования.


Применяется при реализации программы начального общего образования.

30.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования

В данном пункте расписаны требования к планируемым результатам ООП НОО



Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки

30.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования

освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности и др.

31. Содержательный раздел программы начального общего образования

Содержательный раздел программы начального общего образования включает различные программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Включает в себя разработку учебно-методической документации для организации обучения

31.1. Содержание рабочих программ учебных предметов, учебных курсов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования

В пункте описано, что должно содержаться в рабочих программах

Применяется в рабочих программах, учебных курсах.

31.2. Содержание программы формирования универсальных учебных действий

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.

Формирование УУД.

31.3. Структура рабочей программы воспитания

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

2 этап - методический - включает в себя разработку учебно-методической документации для организации обучения: КТП учебных предметов на год.

32. Организационный раздел программы начального общего образования

Организационный раздел программы начального общего образования должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включать различные элементы.

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса и способы реализации всех компонентов основной образовательной программы.

32.1. Учебный план программы начального общего образования

Учебный план программы начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,

1 этап - нормативно-аналитический - предусматривает анализ документов: ФГОС НОО, ООП НОО школы.

32.2. План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.

2 этап - методический - включает в себя разработку учебно-методической документации для организации обучения: КТП учебных предметов на год.

32.3. Календарный учебный график

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении начального общего образования для отдыха и иных социальных целей :

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года;

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточной аттестации.

Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.


Определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года

III. Требования к условиям реализации программы начального

общего образования

Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

1 этап - нормативно-аналитический - предусматривает анализ документов: ФГОС НОО, ООП НОО школы.

34. Общесистемные требования к реализации программы начального общего образования

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

При реализации программы начального общего образования каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.





Реализация программы начального общего образования.

35. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы начального общего образования

Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности

Материально-технические условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися результатов освоения программы начального общего образования, требования к которым установлены ФГОС;

2) соблюдение различных условий.

) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.



Материально-технические условия реализации программы начального общего образования

36. Учебно-методические условия реализации программы начального общего образования

Организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников. Дополнительно Организация может предоставить учебные пособия в электронной форме.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам

Библиотека Организации должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана и иметь фонд дополнительной литературы.

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

37. Психолого-педагогические условия реализации программы начального общего образования

Психолого-педагогические условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

1) преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности

2) социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям Организации

3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников Организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности;

5) психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами участников образовательных отношений:


Реализация программы начального общего образования

38. Требования к кадровым условиям реализации программы начального общего образования

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая программы начального общего образования, должна быть укомплектована квалифицированными кадрами.

Реализация программы начального общего образования

39. Требования к финансовым условиям реализации программы начального общего образования

Финансовые условия должны:

обеспечивать организации, осуществляющей образовательную деятельность возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательных отношений вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Реализация программы начального общего образования

IV. Требования к результатам освоения программы начального

общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

1 этап - нормативно-аналитический. Предусматривает анализ нормативных документов: ФГОС НОО, ООП НОО школы, примерных программ учебных предметов НОО учебно-методических комплектов (УМК) НОО..

41. Личностные результаты освоения программы начального общего образования

Всего 10 личностных результатов, они направлены на формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности

Освоение программы начального общего образования

42. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования ия.

Всего 16 пунктов метапредметных результатов, они представляют собой обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Освоение программы начального общего образования

43. Предметные результаты освоения программы начального общего образования:

Предметные результаты направлены на получение новых знаний по определенному предмету, его преобразования и применения

Содержат в себе такие учебные предметы: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (Окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура

Освоение программы начального общего образования

Общее заключение:

В ходе выполнения практической работы мы пришли к следующим выводам.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - сложный инновационный процесс. 



Рекомендации по применению ФГОС НОО