Анализ
результатов государственной итоговой аттестации по предметам физико-математического цикла за 2018 год
В 2018 году в Покурской ОСШ 4 выпускника 11-го класса, 10 выпускников 9-го класса.
В течение 2017-2018 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ и ОГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан план-график подготовки учащихся к ГИА - 2018, который был обсужден на методических объединениях, педсовете и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом заместитель директора по УВР, методические объединения также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену.
В течение 2017-2018 учебного года для учителей-предметников проводились совещания, вебинары, на которых были изучены результаты экзамена 2017 года, Положение о проведении ГИА, методические рекомендации по преподаванию предметов в школе с учетом результатов ГИА - 2017 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ.
Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов заданий как на уроках так и на дополнительных и индивидуальных занятиях. Проводились школьные пробные экзамены по математике, физике и информатике в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах.
Сравнительный анализ школьных, районных, окружных показателей
ЕГЭ - 2018
№ п/п | предмет | ФИО учителя | кол-во участников | кол-во вып-ков, не преодол. мин. порог | Мин. порог | средний балл 2018 год |
школьный | районный | окружной |
1 | Математика (базовый уровень) | Марковская Н.В. | 4 | 0 | 8 | 4,5 | 4,4 | 4,4 |
2 | Математика (профильный уровень) | Марковская Н.В. | 3 | 0 | 27 | 50,3 | 48,0 | 48,5 |
3 | Физика | Плотникова А.Р. | 1 | 1 | 36 | 33,0 | 50,5 | 52,9 |
Выпускники , получившие высокие баллы на ЕГЭ математика базовый уровень
№ п/п | Предмет | Ф.И.выпускника | Балл | Ф.И.О. учителя |
1 | Математика | Бочарова В.В. | 5 | Марковская Н.В. |
2 | Математика | Могильников Д.О. | 5 | Марковская Н.В. |
3 | Математика | Слотюк А.В. | 5 | Марковская Н.В. |
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что все выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию по математике в 2018 году. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителями, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:
- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;
- профессиональная компетентность учителей-предметников, среди которых выделяются умение учителей анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
Но не все результаты ЕЭ были положительными. Выпускник 11 класса Могильников Д.О. не достиг минимального порога по физике.
Рекомендации учителю физики:1. Провести анализ ошибок, допустивших выпускником. 2.Чтобы учитель владел картиной готовности к ЕГЭ каждого учащегося и мог выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике.
3.Ведение диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ЕГЭ.
усилить работу по подготовке к ГИА с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию; испытывающими трудности в изучении математики, физики, и учащихся, способных показать высокие результаты по этим предметам;
Итоги ГИА-9
Сравнительный анализ школьных, муниципальных и окружных показателей
2018 год
№ п/п | предмет | | кол-во участников | кол-во выпускников, не преодол. мин. порог | % обученности | средний балл/ качество 2018 год |
школьный | районный | окружной |
1 | Математика | Позднякова Л.Г. | 10 | 0 | 100 | 3,6/50% | 3,6/55,3% | 48,76% |
2 | Физика | Плотникова А.Р. | 2 | 0 | 100 | 4,0/100% | 3,7/63,6% | 59,86% |
3 | Информатика | Плотникова А.Р. | 10 | 0 | 100 | 3,9/70% | 3,7/57,8% | 62,88% |
Выпускники , получившие отметку «5» на ОГЭ
№ п/п | Предмет | Ф.И.выпускника | Ф.И.О. учителя |
1 | Математика | Могильников Н.О. | Позднякова Л.Г. |
2 | Информатика | Могильников Н.О. | Плотникова А.Р. |
3 | Информатика | Ниязов В.М. | Плотникова А.Р. |
Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-ого класса проводилась в формате ОГЭ. Анализ результатов ОГЭ показывает, что 100% обучающихся успешно прошли аттестацию.
Организация методической работы по повышению качества образования
№ п/п | предмет | ФИО учителя, преподававшего в 9,11 кл. в 2017 г. | Стаж работы | категория | уровень |
Школьный | Муниципальный |
1 | Математика | Позднякова Л.Г. | 38 | высшая | Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Организация планомерной подготовки к экзаменам Информационно-аналитическая деятельность педагога(создание банков данных, анализ организации образовательного процесса) | Посещение вебинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. Участие в работе районных методических объединений. |
2 | Математика | Марковская Н.В. | 35 | первая | Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Организация планомерной подготовки к экзаменам Информационно-аналитическая деятельность педагога(создание банков данных, анализ организации образовательного процесса) | Посещение вебинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. Участие в работе районных методических объединений. |
3 | Информатика, физика | Плотникова А.Р. | 22 | высшая | Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Организация планомерной подготовки к экзаменам Информационно-аналитическая деятельность педагога(создание банков данных, анализ организации образовательного процесса) | Посещение вебинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА. Участие в работе районных методических объединений. |
| | | | | | |
Достичь стабильных результатов и положительной динамики при сдаче ГИА в 2018 году помогли:
- дополнительные индивидуальные консультации с учащимися в течение учебного года.
-положительная мотивация учащихся,
-работа с КИМ-ами и тестирование как в печатном формате, так и с использованием интернет-рессурсов,
- работа по индивидуальному плану-графику, разработанному учителями, в который на протяжении учебного года вносились постоянные корректировки.
Предложения на 2018/2019 учебный год:
1. Продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
2. Совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов МО , в том числе через систему дистанционного образования, методических учеб, обобщение опыта, активизацию работы МО;
3. Продолжить работу по выявлению тенденций успеваемости обучающихся мониторинги предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся;
4. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения выпускниками. С этой целью систематически проводить проверочные работы (тематический учет знаний), с последующей коррекцией знаний и ликвидацией пробелов по темам.
2. Индивидуализировать процесс обучения по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и внеурочное время.
3. Разработать систему подготовки обучающихся 9 и 11-х классов по группам: мотивированные на учебу, обучающиеся «группы риска».
4. Проводить в системе школьные репетиционные экзамены, отслеживать динамику их результатов по каждому обучающемуся (динамика ГИА).
5. Определить значимые психолого – педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.
6. Совершенствовать методическую систему обучения по предмету.
7. Совершенствовать систему обучения школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.
8. Формировать у обучающихся умение применять информационные технологии, компьютерные программы, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы.
9. Формировать у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала.
10. Использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета;
11.Осуществлять связь между обучающимися, родителями, классными руководителями с целью своевременного выявления неуспешности обучающегося, педагогов и содействия в систематическом повторении важнейших разделов предметов, в организации профессионального всеобуча.
Исполнитель: Н.В.Марковская, руководитель МО физико-математического цикла