СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ и интерпретация продуктов детского творчества

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителей и родителей 

Просмотр содержимого документа
«Анализ и интерпретация продуктов детского творчества»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА







Анализ и интерпретация продуктов детского творчества













Выполнила: студентка 5го курса

факультета искусств и

художественного образования з/о

Небогина Ж.А.

Проверил: к.п.н., доцент

кафедры изобразительного

искусства Власова Н.В.









Воронеж 2016г.

Гиперактивный художественный тип младших школьников.

Рекомендации для учителя

При построении занятий необходимо учитывать эти особенности и создавать наиболее благоприятные условиядля развития, а именно:

·  Ребенок должен всегда находиться перед глазами педагога, в центре внимания, чтобы в любой момент педагог мог дотронуться до ребенка, погладить его, что позволит ребенку переключить свое внимание.

·  Необходимо направлять энергию ребенка в нужное русло, его можно взять себе в помощники, при каждом подходящем случае дайте ребенку возможность принять на себя ответственность.

·  В работе с детьми педагог должен быть более драматичен, экспрессивен, театрален. Необычность поведения педагога поможет переключить его внимание на нужный предмет, однако не следует допускать как сильных отрицательных, так и положительных эмоций.

·  Учитывая отвлекаемость ребенка, необходимо продумать пространство, в котором будет проводиться занятие. не должно быть лишних предметов, ярких пятен. Новые объекты должны появляться по мере их необходимости, в свою очередь, будет поддерживать интерес ребенка и возвращать внимание на объект.

·  Создавать ситуацию успеха, ребенок должен получать удовольствие от выполнения заданий.

·  Создавать воображаемые ситуации, в которых ребенок может действовать без боязни ошибиться.

·  Создавать ситуации, в которых учащийся может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым вопросам.

·  Чаще хвалить, поощрять, сразу же, не откладывая на будущее (эти дети более других нуждаются в похвале), поощрение может быть и в виде каких-либо жетонов, предметов и т. д.

·  При решении задач, связанных с освоением учеником нового опыта необходимо избегать негативных высказываний, предоставляя максимальную возможность активности ребенку. Предоставлять возможность выбора.

·  Стоит постепенно и осторожно стимулировать зрительный и телесный контакт со взрослым и с детьми с целью коррекции эмоциональной отгороженности, тревожности, отреагированных отрицательных переживаний и стимуляции положительных эмоций.

·  Важно создание условий для обогащения репертуара предметно-практических достижений, продуктивной деятельности ребенка с целью овладения им различными стратегиями поведения.







Упражнения для учащихся

Упражнения для рук.

Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете. А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его ещё сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте всё сильнее. Прекрасно. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро, что необходимо детям с повышенной двигательной активностью, достичь желаемого результата.

Техника «тычок жесткой кистью» требует от ребенка определенного уровня развития технических умении и навыков. Рассматриваемый способ изображения во многом сходен с техникой рисования кистью, но имеет некоторые отличия в удержании инструмента и в нанесении им точек, мазков, пятен. Так, при традиционном рисовании кистью инструмент удерживается тремя пальцами (между большим и указательным, с опорой на средний) с небольшим наклоном по отношению к поверхности листа; линии и мазки наносятся строго по ходу движения руки. В технике «тычок жесткой кистью» кисть рекомендуется держать строго перпендикулярно поверхности листа бумаги, причем удерживать ее следует между большим пальцем и двумя сомкнутыми (указательным и средним) пальцами. Оставляя оттиск сухой, жесткой кистью, можно получить снег, украсит любой предмет, нарисовать иголки у ежика, изобразить травку, цыпленка.

Ниткография. Опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом, должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу с двумя и более нитями.    

Рисование пластилином.

Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания (Приложение 1).

Рисование предметами окружающего пространства.

Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще. Целенаправленное «раскачивание» двигательных и функциональных стереотипов создает почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшения зависимости — в частности, от ритуалов, — повышения настроения, развития воображения, адаптационных способностей (Приложение 2).

Рисование пальцами.

Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение во вне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволит вам отследить внутреннее состояние ребенка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость.Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.Темы: «Дождик-дождик, кап-кап-кап», «Солнечные зайчики», «Ягодки», свободное рисование.Рисовать можно как на альбомном листе, так и на листе большого формата, на ткани, на собственном теле (Приложение 3).

Рисование под музыку.

Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность. На музыку реагирует сердечно-сосудистая система, дыхательная система, музыка оказывает влияние на гормональный обмен и др. Предложите детям прослушать музыку, представляя ее цвет и движения звуков. Затем при повторном звучании предложите изобразить то, что они представляли изобразительными материалами, не создающими сопротивления на бумаге и не требующими мышечного напряжения при работе. Лучше использовать акварель или восковые мелки.


Рекомендации родителям


  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети данного типа игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

  2. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

  3. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких фотографий и плакатов.

  4. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области . Каждому надо быть в чем-то «докой».  Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также , если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

  5. Задавать ребенку творческие задания на воображение. Воображение и творческая деятельность отвлекает ребенка от хаотической деятельности, ребенок переноситься мыслями в другую реальность и по средствам этого происходит остановка выброса негативной энергии.






























Приложение

Рис.1. рисование пластилином

Рис.2.Рисование предметами окружающего пространства (губка).

Рис.3.Рисование пальцами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!