СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ и разбор типичных ошибок ОГЭ 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно устная часть ОГЭ по английскому становится тем самым камнем преткновения для многих выпускников 9 классов. Даже успешно справившись с письменной частью, ученик может допустить досадные ошибки в части «говорения» и лишиться заветных дополнительных баллов. Устная часть ОГЭ состоит из трех заданий:

  • Чтение небольшого текста;
  • Условный диалог-расспрос;
  • Тематическое монологическое высказывание.

Просмотр содержимого документа
«Анализ и разбор типичных ошибок ОГЭ 2022»

Сергеева А. А. учитель английского языка Анализ и разбор типичных ошибок ОГЭ 2022

Сергеева А. А. учитель английского языка

Анализ и разбор типичных ошибок ОГЭ 2022

Типичные ошибки Общие ошибки Незнание формата, критериев оценки; Невнимательное прочтение инструкций в бланках; Невнимательное прочтение инструкций к заданиям; Неправильное распределение времени на экзаменах. Ошибки организационного и психологического плана Неправильно заносят ответы в бланк ответов (добавляют лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка) Забывают заполнить позиции бланка По одной позиции пишут 2 ответа Пропускают клеточки при заполнении бланков Пишут неразборчиво, машина не распознает ответы

Типичные ошибки

  • Общие ошибки
  • Незнание формата, критериев оценки;
  • Невнимательное прочтение инструкций в бланках;
  • Невнимательное прочтение инструкций к заданиям;
  • Неправильное распределение времени на экзаменах.
  • Ошибки организационного и психологического плана
  • Неправильно заносят ответы в бланк ответов (добавляют лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка)
  • Забывают заполнить позиции бланка
  • По одной позиции пишут 2 ответа
  • Пропускают клеточки при заполнении бланков
  • Пишут неразборчиво, машина не распознает ответы
5 ОБИДНЫХ ОШИБОК, НА КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ ПОТЕРЯЛИ БАЛЛЫ

5 ОБИДНЫХ ОШИБОК, НА КОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ ПОТЕРЯЛИ БАЛЛЫ

Употребляют слова в неправильной форме В основном это касается глаголов, но попадаются существительные, числительные и местоимения. Например: предлагается числительное  one , в предложении оно должно стать порядковым  first . Школьники употребляют все что угодно: от  once  (однажды) до  third  (третий).

Употребляют слова в неправильной форме

  • В основном это касается глаголов, но попадаются существительные, числительные и местоимения. Например: предлагается числительное  one , в предложении оно должно стать порядковым  first . Школьники употребляют все что угодно: от  once  (однажды) до  third  (третий).
Не так согласовывают времена   Встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой». Если на уроке все понимают, что идет отработка будущего в прошедшем, то на экзамене это требуется понять из контекста.

Не так согласовывают времена

  • Встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой». Если на уроке все понимают, что идет отработка будущего в прошедшем, то на экзамене это требуется понять из контекста.
Некорректно строят слова   Часто ученики ошибаются в словообразовании. Например, они знают суффикс  -able  и используют слово  changeable  (непостоянный, переменчивый) вместо  flexible  (гибкий, уступчивый). Или допускают орфографические ошибки в суффиксах и приставках. Например, в словах с  -ful  ( beautiful ,  successful ) пишут две буквы « l ».

Некорректно строят слова

  • Часто ученики ошибаются в словообразовании. Например, они знают суффикс  -able  и используют слово  changeable  (непостоянный, переменчивый) вместо  flexible  (гибкий, уступчивый). Или допускают орфографические ошибки в суффиксах и приставках. Например, в словах с  -ful  ( beautifulsuccessful ) пишут две буквы « l ».
Не понимают задание Самое трудное в разделе «Чтение» — это задание, в котором нужно выбрать из трех вариантов ответа: высказывание соответствует тексту, высказывание не соответствует тексту или же в тексте об этом ничего не сказано ( true, false, not stated ). Школьники путают  false  и  not stated . Дети рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит, это неверно».

Не понимают задание

  • Самое трудное в разделе «Чтение» — это задание, в котором нужно выбрать из трех вариантов ответа: высказывание соответствует тексту, высказывание не соответствует тексту или же в тексте об этом ничего не сказано ( true, false, not stated ). Школьники путают  false  и  not stated . Дети рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит, это неверно».
Переводят с ошибками   Иногда школьники попадаются на «ложных друзей переводчика» или просто на устоявшиеся «неполные» переводы. Типичная ситуация, когда слово  holidays  они воспринимают как «каникулы», а не как «праздники», и на вопрос  «How do you celebrate your favorite holidays?»  отвечают неверно.

Переводят с ошибками

  • Иногда школьники попадаются на «ложных друзей переводчика» или просто на устоявшиеся «неполные» переводы. Типичная ситуация, когда слово  holidays  они воспринимают как «каникулы», а не как «праздники», и на вопрос  «How do you celebrate your favorite holidays?»  отвечают неверно.
Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе «Чтение». Что встретилось наиболее часто? Невнимательное прочтение инструкции к заданию и, соответственно, неправильное занесение ответов в бланк ответов (например, экзаменуемые заносят в бланк лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции бланка). Попытка дать ответ на тестовое задание, основываясь на значении отдельного слова. Неправильное определение ключевых слов, соответствующих теме текста. Попытка найти в тексте лексику, использованную в вопросе без подбора синонимов или синонимичных выражений к словам из текста. Выбор ответа в задании на основании только грамматической формы или только на лексическом наполнении фразы.

Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе «Чтение».

  • Что встретилось наиболее часто?
  • Невнимательное прочтение инструкции к заданию и, соответственно, неправильное занесение ответов в бланк ответов (например, экзаменуемые заносят в бланк лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции бланка).
  • Попытка дать ответ на тестовое задание, основываясь на значении отдельного слова.
  • Неправильное определение ключевых слов, соответствующих теме текста.
  • Попытка найти в тексте лексику, использованную в вопросе без подбора синонимов или синонимичных выражений к словам из текста.
  • Выбор ответа в задании на основании только грамматической формы или только на лексическом наполнении фразы.
Примеры типичных ошибок:   Неправильно произносят звуки [s], [θ], [ð], Замена звуков друг другом, неправильное произношение [f], [v], [w] Оглушение звонких согласных в конце слова – например, plays [z], reads [z], Одинаковое произношение долгих и кратких гласных [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u], [ɔː] и [ɜː], Неиспользование «связующего r».

Примеры типичных ошибок:

  • Неправильно произносят звуки [s], [θ], [ð],
  • Замена звуков друг другом, неправильное произношение [f], [v], [w]
  • Оглушение звонких согласных в конце слова – например, plays [z], reads [z],
  • Одинаковое произношение долгих и кратких гласных [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u], [ɔː] и [ɜː],
  • Неиспользование «связующего r».
При выполнении заданий раздела «Чтение» следует обращать внимание на следующие аспекты:    - Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.   - Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры аутентичных текстов; - Необходимо развивать языковую догадку учащихся. - Следует приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте.

При выполнении заданий раздела «Чтение» следует обращать внимание на следующие аспекты:

- Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.

  - Для овладения определенной стратегией чтения и контроля определенного блока умений целесообразно использовать определенные типы и жанры аутентичных текстов;

- Необходимо развивать языковую догадку учащихся.

- Следует приучать учащихся не стремиться понять каждое слово в тексте.

При выполнении заданий раздела «Чтение» следует обращать внимание на следующие аспекты:     - Следует учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращать их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.   - Если по заданию требуется понять тему или основную идею микротекста, учащийся должен быть приучен внимательней читать первое и последнее предложения, где обычно заключена тема или идея.

При выполнении заданий раздела «Чтение» следует обращать внимание на следующие аспекты:

  - Следует учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и обращать их внимание на то, что даже если они не точно знают значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания.

  - Если по заданию требуется понять тему или основную идею микротекста, учащийся должен быть приучен внимательней читать первое и последнее предложения, где обычно заключена тема или идея.

Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе

Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе "Аудирование"

  • 1. При выполнении задания на установление соответствия некоторые экзаменуемые:
  • невнимательно читают инструкцию к заданию и соответственно неправильно заносят ответы в бланк ответов;
  • неверно определяют ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах;
  • осуществляют соответствие, исходя из выбранного из контекста слова, а не на основе общего понимания услышанных микротекстов.
Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе

Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе "Аудирование"

  • 2. В задании с выбором ответа:
  • выбирают ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний;
  • исходят не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет;
  • · экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах.
При выполнении заданий раздела «Аудирование» следует обращать внимание на следующие аспекты:    - следует обращать внимание обучающихся на то, что внимательное прочтение инструкции позволяет извлечь из неё всю полезную информацию; следует ставить задачу выделять при прослушивании аудиотекстов ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы; - следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что о ней думают или знают по предложенному вопросу.

При выполнении заданий раздела «Аудирование» следует обращать внимание на следующие аспекты:

- следует обращать внимание обучающихся на то, что внимательное прочтение инструкции позволяет извлечь из неё всю полезную информацию;

  • следует ставить задачу выделять при прослушивании аудиотекстов ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы;

- следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что о ней думают или знают по предложенному вопросу.

Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе «Грамматика и лексика

Типичные ошибки обучающихся, допускаемые в разделе «Грамматика и лексика "

  • Невнимание к контексту, и, как следствие, неправильное использование видовременных форм и форм страдательного залога
  • Незнание форм неправильных глаголов
  • Подмена причастием I причастием II и наоборот
  • Неправильное употребление неличных форм глагола
  • Образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту
  • Заполнения пропуска опорным словом без изменения его
  • Употребление несуществующих слов
  • Использование неправильного отрицательного префикса
  • Неправильное написание слов
  • Неумение правильно подобрать слова из ряда предложенных
  • Незнание устойчивых выражений, идиом и фразовых глаголов
Что вызвало наибольшие трудности в этом разделе? Наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite. Типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы (asked вместо was asked; invited вместо was invited). Встречается также ошибочное употребление вместо Past и Present Indefinite Passive форм глаголов в Present или Past Perfect Active, Past или Present Progressive Active. Есть ошибки, вызванные незнанием того, как образуется форма Past Indefinite Passive, когда учащиеся вместо 3-ей формы глагола употребляли 2-ую (was wrote вместо was written).

Что вызвало наибольшие трудности в этом разделе?

  • Наибольшую трудность для учащихся представляет форма страдательного залога в Past и Present Indefinite. Типичной ошибкой также является использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы (asked вместо was asked; invited вместо was invited).
  • Встречается также ошибочное употребление вместо Past и Present Indefinite Passive форм глаголов в Present или Past Perfect Active, Past или Present Progressive Active. Есть ошибки, вызванные незнанием того, как образуется форма Past Indefinite Passive, когда учащиеся вместо 3-ей формы глагола употребляли 2-ую (was wrote вместо was written).
Трудности возникли и с этим Другая разновидность ошибок при образовании Past и Present Indefinite Passive связана с неправильным употреблением формы вспомогательного глагола to be (are printed вместо is printed). Эта же ошибка встречается в использовании глагола to be для образования видовременных форм группы Progressive и даже в простейшем случае его использования в качестве глагола-связки в составном именном сказуемом. Использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов говорит о том, что некоторые тестируемые не видят структуры предложения, в соответствии с которой в пропуск после подлежащего должна быть вписана соответствующая форма сказуемого.

Трудности возникли и с этим

  • Другая разновидность ошибок при образовании Past и Present Indefinite Passive связана с неправильным употреблением формы вспомогательного глагола to be (are printed вместо is printed). Эта же ошибка встречается в использовании глагола to be для образования видовременных форм группы Progressive и даже в простейшем случае его использования в качестве глагола-связки в составном именном сказуемом.
  • Использование неличных форм глагола (given, giving) вместо соответствующих личных форм активного и страдательного залогов говорит о том, что некоторые тестируемые не видят структуры предложения, в соответствии с которой в пропуск после подлежащего должна быть вписана соответствующая форма сказуемого.
С чем связано наибольшее количество ошибок? Наибольшее количество ошибок связано с использованием вместо Present Perfect – Present и Past Indefinite. По-видимому, это обусловлено незнанием случаев употребления соответствующих видовременных форм и недостаточной сформированностью навыков их употребления. Некоторые ошибки обусловлены неправильным выбором формы вспомогательного глагола (has grown вместо have grown и наоборот) из-за неумения согласовать подлежащее со сказуемым. В отношении употребления неличных форм глагола большое количество ошибок было допущено экзаменуемыми в употреблении причастий. Эти ошибки состоят в употреблении вместо необходимой формы причастия I (taking) причастия II (taken) и наоборот, а также в употреблении вместо причастия II (taken) личных форм глагола (took) или слов, образованных от опорного с помощью суффиксов (takeness), часто не существующих в языке.

С чем связано наибольшее количество ошибок?

  • Наибольшее количество ошибок связано с использованием вместо Present Perfect – Present и Past Indefinite. По-видимому, это обусловлено незнанием случаев употребления соответствующих видовременных форм и недостаточной сформированностью навыков их употребления.
  • Некоторые ошибки обусловлены неправильным выбором формы вспомогательного глагола (has grown вместо have grown и наоборот) из-за неумения согласовать подлежащее со сказуемым.
  • В отношении употребления неличных форм глагола большое количество ошибок было допущено экзаменуемыми в употреблении причастий. Эти ошибки состоят в употреблении вместо необходимой формы причастия I (taking) причастия II (taken) и наоборот, а также в употреблении вместо причастия II (taken) личных форм глагола (took) или слов, образованных от опорного с помощью суффиксов (takeness), часто не существующих в языке.
Кроме того, учащиеся допускают типичные словообразовательные ошибки:   - наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-; - образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly); - заполнение пропуска опорным словом без изменения его; - употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists); - вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом, употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest); - использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest); - неправильное написание слов (valueable, importent).

Кроме того, учащиеся допускают типичные словообразовательные ошибки:

  • - наибольшую трудность представляет употребление суффиксов -er, -ly, -ness, -ency, -ion, -ation, -able, -ive, а также префиксов dis- и in-;
  • - образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective, proteced или protectly);
  • - заполнение пропуска опорным словом без изменения его;
  • - употребление несуществующих слов (difficultness вместо difficulty, scientifics вместо scientists);
  • - вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом, употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest);
  • - использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest);
  • - неправильное написание слов (valueable, importent).
При выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика» следует обращать внимание на следующие аспекты:     - Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся. - При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.   - Использовать при обучении достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

При выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика» следует обращать внимание на следующие аспекты:

  - Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся.

- При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.

  - Использовать при обучении достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

При выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика» следует обращать внимание на следующие аспекты:     - Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам. - При обучении словообразованию английского языка уделять особое вниманию использованию суффиксов –ic, -ful, -ly, , -able, -ion, -tion, -al, -er, - ity, -ive, вызвавших наибольшее число затруднений у выпускников .   - Использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен. - Обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.

При выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика» следует обращать внимание на следующие аспекты:

  - Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам.

- При обучении словообразованию английского языка уделять особое вниманию использованию суффиксов –ic, -ful, -ly, , -able, -ion, -tion, -al, -er, - ity, -ive, вызвавших наибольшее число затруднений у выпускников .

  - Использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.

- Обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.

При выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика» следует обращать внимание на следующие аспекты:       - При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0. - При обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.   - Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.  -

При выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика» следует обращать внимание на следующие аспекты:

    - При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.

- При обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.

  - Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.  -

Типичные ошибки при выполнении заданий в разделе «Письмо» учащиеся допустили следующие ошибки: - не определили стиль письма (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания. Не смогли придерживаться выбранного стиля на протяжении всего задания - неполное и/или неточное выполнение задания. - невнимательно прочли инструкции к заданию, не сумели извлечь из инструкции максимум информации. - не соблюли требований по объёму, указанному в тестовом задании. Имеет место недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, которые привели к снижению баллов.

Типичные ошибки при выполнении заданий в разделе «Письмо»

  • учащиеся допустили следующие ошибки:
  • - не определили стиль письма (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания. Не смогли придерживаться выбранного стиля на протяжении всего задания
  • - неполное и/или неточное выполнение задания.
  • - невнимательно прочли инструкции к заданию, не сумели извлечь из инструкции максимум информации.
  • - не соблюли требований по объёму, указанному в тестовом задании. Имеет место недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, которые привели к снижению баллов.
При выполнении заданий раздела «Письмо» следует обращать внимание на следующие аспекты:       - Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).   - Формировать у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный).

При выполнении заданий раздела «Письмо» следует обращать внимание на следующие аспекты:

    - Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).

  - Формировать у учащихся умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный).

При выполнении заданий раздела «Письмо» следует обращать внимание на следующие аспекты:     - Формировать умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, использовать средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями. - Совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.

При выполнении заданий раздела «Письмо» следует обращать внимание на следующие аспекты:

  - Формировать умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, использовать средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

  • - Совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!