СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия в ГПД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия в ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия в ГПД.»

Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия .

Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия .

Воспитательное мероприятие – это педагогическая единица всей воспитательной работы образовательного учреждения , одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной воспитательной работе   Воспитательное мероприятие имеет: Цели Задачи Методы Формы и средства Содержание и результат

Воспитательное мероприятие – это педагогическая единица всей

воспитательной работы образовательного учреждения , одна

из организационных форм, широко используемых

во внеурочной воспитательной работе

Воспитательное мероприятие имеет:

  • Цели
  • Задачи
  • Методы
  • Формы и средства
  • Содержание и результат
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего,  выступать:   анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;  оптимальность применяемых форм и методов;  реализация поставленных целей;  отношения воспитателя и воспитанников;  - профессионализм педагога-воспитателя;

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего,  выступать:

 

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
  • оптимальность применяемых форм и методов;
  • реализация поставленных целей;
  • отношения воспитателя и воспитанников;

- профессионализм педагога-воспитателя;

Памятка для анализа воспитательного мероприятия:

  • 1. Общие сведения а) Название мероприятия. б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит. в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ. г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие. е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
  • 1. Общие сведения
  • а) Название мероприятия.
  • б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит.
  • в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ.
  • г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
  • д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ подготовки мероприятия  а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию. б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей. в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

2. Анализ подготовки мероприятия

а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию.

б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей.

в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

3. Ход мероприятия

а) Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.

б) Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

в) Какие знания приобрели учащиеся и ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.

г) Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

д) Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

е) Каково его воздействие на отдельных учащихся?

- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

- этика труда, художественной деятельности;

- эстетика поведения.

ж) Роль и место старших (классный руководитель, вожатый, социальный педагог, кружковод) на данном занятии.

з) Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок. б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия

а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок.

б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

5. Анализ деятельности воспитателя а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали? б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися? в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя. г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему? 

5. Анализ деятельности воспитателя

а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?

б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?

в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему? 

Схема самоанализа воспитательного мероприятия 1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии? – Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся? – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия). 2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия. – Какой литературой пользовались? – Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию? – Какая работа проведена с активом класса? – Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа? 3. Самооценка.

Схема самоанализа воспитательного мероприятия

  • 1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
  • – Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?
  • – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
  • 2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
  • – Какой литературой пользовались?
  • – Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
  • – Какая работа проведена с активом класса?
  • – Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
  • 3. Самооценка.
Анализ воспитательного мероприятия «Чистота - залог здоровья» Общие сведения об анализируемом воспитательном мероприятии. Дата проведения: Школа: Мероприятие проводила ………………воспитатель ГПД. Форма внеурочной деятельности: нравственная беседа о гигиене. Количество присутствующих ……..человек. Подготовленность и оформление классного помещения к проведению мероприятия: оформление доски: на доске записана тема воспитательного мероприятия 2)Анализ подготовки мероприятия. Цель данного мероприятия: формировать культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и здоровью. Задачи: Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания  Развивать внимание, мышление Воспитывать активную жизненную позицию

Анализ воспитательного мероприятия «Чистота - залог здоровья»

  • Общие сведения об анализируемом воспитательном мероприятии.

Дата проведения:

Школа:

Мероприятие проводила ………………воспитатель ГПД.

Форма внеурочной деятельности: нравственная беседа о гигиене.

Количество присутствующих ……..человек.

Подготовленность и оформление классного помещения к проведению

мероприятия: оформление доски: на доске записана тема воспитательного

мероприятия

2)Анализ подготовки мероприятия.

Цель данного мероприятия: формировать культуру здоровья, уважительное

отношение к своему телу и здоровью.

Задачи:

  • Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной

жизни, физического воспитания

  • Развивать внимание, мышление
  • Воспитывать активную жизненную позицию
Инициатором данного мероприятия была Харибутова Юлия Николаевна.Мероприятие  было за ранее спланировано.С детьми за ранее была разучены две сценки «Режим», «На лесной полянке». Методика подготовки мероприятия:планирование, разработа мероприятия, участие в мероприятии детей. 3) Ход мероприятия. Работа проходила интересно, содержательно, организованно. Учащиеся приобрели  знания, как правильно формивать свой режим дня, правила личной гигиены. Воспитатель прочел детям о вредных привычка, какой вред они несут нашему здоровью. По ходу работы дети активно участвовали в этом мероприятии, в заключении мероприятия все поставленные цели и задачи были выполнены. 4) Общая оценка воспитательного мероприятия Все выделенные цели и задачи были успешно достигнуты, дети с интересом принимали участие в данном мероприятии. Вывод: работа выполнена успешна. 5) Литература

Инициатором данного мероприятия была Харибутова Юлия Николаевна.Мероприятие

было за ранее спланировано.С детьми за ранее была разучены две сценки «Режим»,

«На лесной полянке». Методика подготовки мероприятия:планирование,

разработа мероприятия, участие в мероприятии детей.

3) Ход мероприятия.

Работа проходила интересно, содержательно, организованно. Учащиеся приобрели

знания, как правильно формивать свой режим дня, правила личной гигиены.

Воспитатель прочел детям о вредных привычка, какой вред они несут нашему

здоровью.

По ходу работы дети активно участвовали в этом мероприятии,

в заключении мероприятия все поставленные цели и задачи были выполнены.

4) Общая оценка воспитательного мероприятия

Все выделенные цели и задачи были успешно достигнуты, дети с интересом

принимали участие в данном мероприятии. Вывод: работа выполнена успешна.

5) Литература

1.Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). –М.:ВАКО, 2007.   2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.   3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.   4.Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой.-М.:Педагогика,1991.

1.Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). –М.:ВАКО, 2007. 2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004. 3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. 4.Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой.-М.:Педагогика,1991.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!