Анализ и самоанализ воспитательного мероприятия .
Воспитательное мероприятие – это педагогическая единица всей
воспитательной работы образовательного учреждения , одна
из организационных форм, широко используемых
во внеурочной воспитательной работе
Воспитательное мероприятие имеет:
- Цели
- Задачи
- Методы
- Формы и средства
- Содержание и результат
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:
- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;
- оптимальность применяемых форм и методов;
- реализация поставленных целей;
- отношения воспитателя и воспитанников;
- профессионализм педагога-воспитателя;
Памятка для анализа воспитательного мероприятия:
- 1. Общие сведения а) Название мероприятия. б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит. в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ. г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие. е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
- 1. Общие сведения
- а) Название мероприятия.
- б) Дата проведения, школа, класс, кто проводит.
- в) Состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам, класс, РВГ.
- г) Вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.
- д) Цель мероприятия; на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
- е) Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствия занятия общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ подготовки мероприятия
а) Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к занятию.
б) Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей.
в) Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
3. Ход мероприятия
а) Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
б) Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
в) Какие знания приобрели учащиеся и ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
г) Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
д) Как сказалось проведенное мероприятие на формировании общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
е) Каково его воздействие на отдельных учащихся?
- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
- этика труда, художественной деятельности;
- эстетика поведения.
ж) Роль и место старших (классный руководитель, вожатый, социальный педагог, кружковод) на данном занятии.
з) Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
а) Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач и ошибок.
б) Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
в) Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.
5. Анализ деятельности воспитателя
а) Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
б) Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
в) Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
г) Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?
Схема самоанализа воспитательного мероприятия
- 1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
- – Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?
- – Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
- 2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
- – Какой литературой пользовались?
- – Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
- – Какая работа проведена с активом класса?
- – Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
- 3. Самооценка.
Анализ воспитательного мероприятия «Чистота - залог здоровья»
- Общие сведения об анализируемом воспитательном мероприятии.
Дата проведения:
Школа:
Мероприятие проводила ………………воспитатель ГПД.
Форма внеурочной деятельности: нравственная беседа о гигиене.
Количество присутствующих ……..человек.
Подготовленность и оформление классного помещения к проведению
мероприятия: оформление доски: на доске записана тема воспитательного
мероприятия
2)Анализ подготовки мероприятия.
Цель данного мероприятия: формировать культуру здоровья, уважительное
отношение к своему телу и здоровью.
Задачи:
- Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной
жизни, физического воспитания
- Развивать внимание, мышление
- Воспитывать активную жизненную позицию
Инициатором данного мероприятия была Харибутова Юлия Николаевна.Мероприятие
было за ранее спланировано.С детьми за ранее была разучены две сценки «Режим»,
«На лесной полянке». Методика подготовки мероприятия:планирование,
разработа мероприятия, участие в мероприятии детей.
3) Ход мероприятия.
Работа проходила интересно, содержательно, организованно. Учащиеся приобрели
знания, как правильно формивать свой режим дня, правила личной гигиены.
Воспитатель прочел детям о вредных привычка, какой вред они несут нашему
здоровью.
По ходу работы дети активно участвовали в этом мероприятии,
в заключении мероприятия все поставленные цели и задачи были выполнены.
4) Общая оценка воспитательного мероприятия
Все выделенные цели и задачи были успешно достигнуты, дети с интересом
принимали участие в данном мероприятии. Вывод: работа выполнена успешна.
5) Литература
1.Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). –М.:ВАКО, 2007. 2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004. 3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. 4.Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой.-М.:Педагогика,1991.