СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного самоуправления МБОУ Набережно-Морквашская СОШ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» на 2023-2024 учебный год

\

с. Набережные Моркваши

Ученическое  самоуправление.                                                                                  1.  Позиционный блок Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического   самоуправления: Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением; Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности; Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся; Организация деятельности органов ученического самоуправления; Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни; Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества; Подведение итогов работы, анализ ее результатов; Формирование  у  учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного    мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности; Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей     социализацию каждого ребёнка; Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.                                                                                                Принципы  построения и развития ученического самоуправления.

Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения; Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений; Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся; Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов; Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах; Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся; Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

   Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя  и означает, что та область, на которую  оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.             Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам  детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.            С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.                         Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными  делами. (Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд.-М., 1988.- С.568). Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем  опыт использования такой   формы организации небольших сообществ, как самоуправление.          Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.  Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление -  объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.  Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата. (Детское движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544).

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для   организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры,  диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.  Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность -  организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет,  дней  здоровья;  Художественно-эстетическая деятельность  - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;

Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).  Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне. Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации. Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по  отношению к своей деятельности или коллективу. Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.  Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию  учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей  деятельности.  Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.  Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных,  правовых и этических принципов.  Природа самоуправления многогранна. В целом, корни самоуправления - в социальной активности народа.  Политические корни, в частности, - в демократической культуре, идеологические -  в оптимальном сочетании личного  и общественного, а нравственные - в утверждении этических ценностей, гуманного отношения к человеку. (Детское  движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544

                                                Структура ученического самоуправления:

.

     

                    

                                Данная модель   самоуправления опирается  на: Реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся; Основные нормативные документы школы, не противореча им; Сохранение и приумножение школьных традиций; Простоту внедрения проекта в жизнь; Вовлечение в процесс самоуправления учащихся.

             Через систему самоуправления ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств. Поэтому ученическое самоуправление можно назвать активным и эффективным механизмом социализации школьников.  Социализация детей и подростков - это процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой на основе определенных знаний о мире, сформированных ориентаций на культурные способности, позволяющих ему активно развиваться. Социализация ребенка в деятельности детских общественных объединениях включает следующие компоненты: мотивационно-деятельностный,  ориентировочно-ценностный, познавательный и рефлексивно-оценочный. Важная роль в процессе социализации принадлежит социальной среде.      Социальная среда - это окружающие ребенка общественные, материальные и духовные условия его жизнедеятельности, включающие общественные отношения, социальные институты, социальное сознание и культуру. На мезоуровне это ближайшее его окружение: семья, учебный коллектив, группы, участники детских общественных объединений, которые оказывают влияние на развитие личности ребенка. Под влиянием деятельности в детских общественных объединениях личность изменяется и в процессе деятельности сама изменяет окружающую среду.      Результатом социализации подростков в деятельности детских общественных объединений является социальность как интеграция качеств, характеризующих развитие подростка, и выражающаяся в уровне сформированности социального опыта. Социальность проявляется через способность подростка реализовать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной деятельности.

2. Организационный блок                                                   Структура уровней  ученического самоуправления школы. Система школьного самоуправления имеет  2  уровня.  Первый уровень -  индивидуальный,  отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие,  классы, выбирающие  из своего числа представителя в органы ученического  самоуправления, и выдвигающие  кандидата в Председатели ученического самоуправления.  Индивидуальный   уровень – ученик. Педагогические задачи: Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей; Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности; Воспитание ответственности за порученные дела; Обеспечение отношений сотрудничества между  учителями и учащимися. Второй  уровень - школьное самоуправление. Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления  - регламентирует и отслеживает  работу органов ученического самоуправления.  Совет школы – высший орган самоуправления школы.  Уровень – общешкольное ученическое самоуправление. Педагогические задачи: Формирование актива школы, анализ результативности работы актива. Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;

3. Нормативно – правовой блок

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления: Закон об образовании с изменениями от 18.07 2005 года №92-Ф3, от 21.07.2005 года №100-Ф3 Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция  о правах ребёнка. Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Положение о лицензировании образовательной деятельности. Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (с изменениями  от 11.07.2000 г.) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121 , статья 122, статья123) Национальный проект «Образование». Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.

.          

4. Содержательный блок     Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств  и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже: Министерства    Ведущий вид деятельности    Содержание МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

    Познавательная деятельность    предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе) МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

    Спортивно – оздоровительная деятельность    организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ    Художественно – эстетическая деятельность    тематические концерты, фестивали, акции,  праздники, конкурсы, выставки, встречи МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ    Трудовая деятельность    тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории                         Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.                                                                                         

                                                                   5. Технологический блок Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и  потребностей учащихся. Ожидаемые результаты: Повышение гражданской позиции школьников; Повышение заинтересованности в развитии школы; Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями; Увеличение занятости детей во внеурочное время; Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся; Активизация творческой деятельности учащихся; Снижение количества детей, имеющих вредные привычки; Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.            Основные формы ученического самоуправления. Заседания Совета  ученического  самоуправления; Участие в работе собрания; Участие в работе ученических и родительских собраний; Проведение благотворительных и иных акций; Проведение социологических опросов; Участие в работе творческих групп; Проведение круглых столов; Организация и проведение досуговых мероприятий; Организация и проведение спортивных соревнований;

6.  Управленческий блок Управление развитием ученического самоуправления.           Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами,  являясь органической частью общешкольного управления.  Т   Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование           (коррекция) и снова анализ.       Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий          цикл. Сбор информации и её анализ  ( проводится участниками Совета, председателем и педагогом-организатором ВР); Планирование; (производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директором по УВР) Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности; (осуществляется педагогом-организатором ВР и классными руководителями) Контроль; (производится Председателем совета, педагогом-организатором ВР и  зам. директора по УВР); Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (педагогом-организатором ВР  и Зам. директора по УВР)          Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:  «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы); «Отечество»  (гражданско-патриотическое); «Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов); «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).  «Право и закон» (профилактика  предупреждения преступлений и правонарушений).

 По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены    в планировании на год.   Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик     может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.    Для роста активности детского коллектива решающую роль играет  стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными   чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу,  самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами,  вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического         самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается         перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.    Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи    взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий    педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,    направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.   Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.    Чтобы дети на деле сами  стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им   права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

Школьное ученическое самоуправление 2020-2021 учебный год.                                                                         Председатель ученичесого совета школы      ______________________________ Министерства    Ведущий вид деятельности    Содержание МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

    Познавательная деятельность    предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе) МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

    Спортивно – оздоровительная деятельность    организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

    Художественно – эстетическая деятельность    тематические концерты, фестивали, акции,  праздники, конкурсы, выставки, встречи МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

    Трудовая деятельность    тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

ПЛАН РАБОТЫ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ на 2020 - 2021 учебный год                                                                Сентябрь  № п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    01.09 – 07.09    Министерство науки и образования    День знаний. Выборы органов ученического самоуправления Организация дежурства по школе. 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Праздник «Посвящение в первоклассники» Подготовка к празднику осени 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    День безопасности. Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Выпуск праздничных газет ко Дню Знаний

5    В течение месяца    Министерство труда и экологии    Уборка школьного двора, работа на клумбах                                                                                                          Октябрь № п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Контроль над качеством дежурства Проведение рейдов «Внешний вид учащихся» Организация дежурства на осеннем празднике. 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Акция «Давайте делать добрые дела», посвященная Дню пожилого человека Праздник «День учителя» Конкурс поздравительных плакатов ко Дню учителя 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    День здоровья  «Молодежь за здоровый образ жизни». 4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Оформление поздравительной газеты ко Дню учителя.

5    В течение месяца    Министерство труда и экологии                                                                                                                                      Ноябрь 

№ п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Рейд по проверке посещаемости школы.Рейд по проверке внешнего вида учащегося.Дежурство по школе 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери  Праздник «Осеннее очарования» 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    Беседа «Правила поведения на водоеме в осенне-зимний период» 4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Конкурс плакатов ко Дню матери Оформление газеты к осеннему празднику.      5    В течение месяца    Министерство труда и экологии                                                                                                                                                                                                                                Декабрь  

№ п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Проведение рейтинга «Лучший класс» Дежурство в школе. Дежурство во время проведения новогодних праздников 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Подготовка новогодних праздников «Волшебный огонёк» - новогодний праздник. Участие в проведении мероприятий, посвященных Дню народного единства 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    Проведение игр на свежем воздухе в ГПД 4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации     Акция «Оформим фасад школы»  «В гости к дедушке Морозу» - новогодняя ярмарка.  Выставка рисунков «Скоро Новый год!» 5    В течение месяца    Министерство труда и экологии    

                                                                                                                                                                                                Январь № п/п     Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Дежурство в школе. Проведение рейдов «Внешний вид учащихся» 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Участие в благотворительной  неделе «Новогодние чудеса» 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    «Зимние забавы» - спортивные мероприятия 4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Выпуск школьной стенгазеты Конкурс рисунков «Моя Россия» 5    В течение месяца    Министерство труда и экологии    

Февраль

№ п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца     Министерство науки и образования    Дежурство в школе. Дежурство во время проведения праздничных мероприятий 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    День Святого Валентина, почта валентинок День Защитника Отечества  «Вперед, мальчишки» - конкурсная программа для мальчиков 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    День здоровья «Быстрее Выше Сильнее»

4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Организация «Почты Святого Валентина» «Так воевали наши деды» - выставка рисунков «Поздравительная открытка» - поздравление с Днем Защитника Отечества 5    В течение месяца    Министерство труда и экологии                                                           Март № п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Акция «Библиотеке – нашу помощь» Проведение рейтинга «Лучший класс» Дежурство в школе. Проведение рейдов «Внешний вид учащихся» 2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Международный Женский День Проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному Женскому Дню

3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта     День здоровья «Быстрее Выше Сильнее»

4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Выпуск школьной газеты Конкурс поздравительных плакатов 5    В течение месяца    Министерство труда и экологии    

Апрель № п/п    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Дежурство в школе. Проведение рейдов «Внешний вид учащихся»

2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Благотворительная акция «Ветеран живет рядом!» День смеха Праздник хорошистов и отличников 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта    День здоровья. Школьный весенний кросс.

4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    Конкурс художественно-прикладного искусства посвященный 12 апреля  «Что расскажет нам телескоп» 5    В течение месяца    Министерство труда и экологии                       Май №    Дата    Министерства    Мероприятие 1    В течение месяца    Министерство науки и образования    Подведение итогов соревнований по школе.Определение и награждение «Лучшего класса года» .Дежурство в школе.Проведение рейдов «Внешний вид учащихся».Организация дежурства во время проведения праздничного концерта, посвященного Дню Победы

2    В течение месяца    Министерство культуры и досуга    Праздничный концерт, посвященный Дню ПобедыОрганизация и проведения праздника «Последний Звонок» и выпускного вечера.Линейка Памяти.Вахта Памяти 3    В течение месяца    Министерство здоровья и спорта     Зарница 4    В течение месяца    Министерство рекламы и информации    «Поздравительная открытка» - поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы Выпуск школьной стенгазеты

5    В течение месяца    Министерство труда и экологии    

 

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного самоуправления МБОУ Набережно-Морквашская СОШ»


МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»








Отряд по Профилактики правонарушений и безнадзорности.






















Утверждаю:

Директор школы___________

Козлова Н.Н



















ПЛАН

РАБОТЫ ОТРЯДА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

на 2021-2022 учебный год.



МБОУ « Набережно-Морквашская СОШ»







































Цель отряда профилактики: защита прав и законных интересов учащихся учебного заведения.

 

Основные задачи: преодоление безнадзорности, беспризорности, профилактика (предупреждение) правонарушений учащимися учебного заведения.

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

1

Организация работы отряда профилактики, утверждение плана работы.

Сентябрь

2

Выявление школьников и семей группы риска.

Сентябрь, в течение года

3

Охват учащихся в разные кружки.

Сентябрь

4

Оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете

Сентябрь

5

Акция «Внимание- подросток»

Сентябрь

6

Месячник трудового воспитания.

Сентябрь

7

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Сентябрь - октябрь

8

Оформление информационных стендов для учащихся об их правах и обязанностях.

Сентябрь

9

Родительские университеты с приглашением инспекторов по делам несовершеннолетних

В течение года.

10

Отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в каникулярное время, привлечение их в кружки, спортивные секции.

В течение года

11

Контроль за посещаемостью учебных занятий учащихся.

В течение года.

12

Подведение итогов контроля за посещаемостью учебных занятий.

Ноябрь

13

Месячник нравственного воспитания, работы с родителями

Ноябрь

14

Работа с семьями, уклоняющимися от воспитания.

Декабрь

15

Итоги контроля за посещаемостью учебных занятий.

Декабрь

16

Месячник эстетического воспитания.

Декабрь

17

Планирование занятости учащихся в период каникул.

Ноябрь, январь, март

18

Учет успеваемости, посещаемости, выполнения режима дня.

Январь

19

Месячник культурно-массовой, спортивно-оздоровительной деятельности

Январь

20

Месячник гражданско-патриотического воспитания, профориентационной работы.

Февраль

21

Итоги контроля за посещаемостью учебных занятий.

Февраль

22


Месячник по профилактике правонарушений:

- посещение семей;

- рейд по проверке выполнения режима в вечернее время;

- классные часы «Наши права и обязанности»;

- индивидуальная работа с детьми и их родителями;

- проведение классных родительских собраний «О недопустимости жестокого обращения с детьми», а также по профилактике алкоголизма, табакокурения и т.д.;

- совместные рейды со специалистами ПДН и КДН

Март

24

Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска».

Март

25

Планирование занятости учащихся в период весенних каникул.

Март

26

Собеседование со школьниками «группы риска» и их родителями по вопросу летней занятости.

Апрель

27

Итоги контроля за посещаемостью учебных занятий.

Апрель

28

Месячник экологического воспитания

Апрель

29

Формирование банка данных – социальной картотеки на конец года.

Апрель

30

Анализ работы школы по профилактике правонарушений.

Май

31

Месячник изучения правил дорожного движения, пожарной безопасности

Май

32

Диагностика уровня воспитанности учащихся (на конец года).

Май

33

Планирование летнего отдыха школьников.

Май

34

Формирование летнего лагеря отдыха.

Май

35

Месячник защиты детей, изучения родного края.

Июнь

36

Организация консультативной помощи родителям.

В течение года.

37

Отчеты классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.

В течение года.

38

Заседания ОПП по вопросам:

- профилактика нарушений школьной дисциплины, пропусков уроков, неуспеваемости;

- выполнение родителями своих обязанностей;

- постановка и снятие с внутришкольного учета

- заслушивание отчетов классных руководителей и других специалистов по организации нравственного и правого воспитания.

В течение года.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!