СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать как для проверки знания учащихся по истории России XVIII века, так и для подготовки к ЕГЭ по истории.

Просмотр содержимого документа
«Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»»

Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»


Вариант 1.



1. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние. Какие суж­де­ния, свя­зан­ные с кар­ти­ной, ко­то­рую Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.


1) С де­я­тель­но­стью царя, изоб­ражённого на кар­ти­не, свя­за­но пре­вра­ще­ние Рос­сии в мор­скую дер­жа­ву.

2) Царь, изоб­ражённый на кар­ти­не, уста­но­вил по­ря­док пре­сто­ло­на­сле­дия стро­го по нис­хо­дя­щей муж­ской линии.

3) Изоб­ражённые на кар­ти­не ис­то­ри­че­ские пер­со­на­жи жили во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в.

4) Между ис­то­ри­че­ски­ми пер­со­на­жа­ми, изоб­ражёнными на кар­ти­не, воз­ник кон­фликт, ко­то­рый стал при­чи­ной смер­ти од­но­го из них.

5) Ху­дож­ник, на­пи­сав­ший дан­ную кар­ти­ну, вхо­дил в объ­еди­не­ние «Мир ис­кус­ства».


2. Укажите портреты современников события, которому посвящено представленное выше изображение. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)



3. Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.


1) Человек, изображённый на марке, выдавал себя за чудом спасшегося Павла I.

2) События, изображённые на марке, послужили одной из причин скорого заключения Бахчисарайского мира.

3) Сподвижником руководителя событий, которым посвящена марка, был Салават Юлаев.

4) Во время событий, отражённых на марке, Россия вела войну со Швецией.

5) Участниками событий, изображённых на марке, были башкиры, татары, калмыки.


4. Укажите портреты современников события, которому посвящена представленная выше марка. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)




Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»


Вариант 2.



1. Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.


 1) Дан­ный поч­то­вый блок вы­пу­щен в 1970-х гг.

2) В сра­же­нии, ко­то­ро­му по­свящён поч­то­вый блок, с рос­сий­ской сто­ро­ны участ­во­вал га­лер­ный флот.

3) Мо­нарх, изоб­ражённый на поч­то­вом блоке, стал пер­вым рос­сий­ским им­пе­ра­то­ром.

4) Сра­же­ние, ко­то­ро­му по­свящён дан­ный поч­то­вый блок, про­изо­шло в ходе Се­ми­лет­ней войны.

5) В пе­ри­од прав­ле­ния мо­нар­ха, изоб­ражённого на поч­то­вом блоке, был издан указ о трёхднев­ной бар­щи­не.


2. Укажите портреты современников события, которому посвящена представленная выше марка. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)

3. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние. Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке, ко­то­рый Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Дан­ный па­мят­ник яв­ля­ет­ся об­раз­цом ре­а­ли­сти­че­ско­го на­прав­ле­ния в ис­кус­стве.

2) Дан­ный па­мят­ник уста­нов­лен по по­ве­ле­нию им­пе­ра­три­цы Ека­те­ри­ны II.

3) Ав­то­ром дан­но­го па­мят­ни­ка яв­ля­ет­ся Ф. И. Шубин.

4) Им­пе­ра­тор, ко­то­ро­му уста­нов­лен дан­ный па­мят­ник, пра­вил во вто­рой чет­вер­ти XVIII в.

5) Дан­ный па­мят­ник из­ве­стен под на­зва­ни­ем «Мед­ный всад­ник».


4. Укажите портреты современников правителя, по волеизъявлению которого был сооружён представленный выше памятник. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)

Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»


Вариант 3.



1. Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Марка посвящена первой крупной победе русского флота.

2) Указанное на марке сражение выявило преимущество парусных кораблей над гребными судами.

3) Данное морское сражение происходило на Чёрном море.

4) В год, когда произошло указанное на марке сражение, был издан указ о единонаследии

5) Вскоре после этого сражения война закончилась подписанием Парижского мирного договора.


2. Укажите портреты современников события, которому посвящена представленная выше марка. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)



3. Какие суж­де­ния об изображённой медали яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1)Медаль выпущена в честь победы русских войск в Крымской войне.

2) Государственный деятель, в честь которого была выпущена медаль, был фаворитом императрицы Екатерины II.

3) Государственный деятель, в честь которого была выпущена медаль, получил за заслуги титул графа Задунайского.

4) События, которым посвящена медаль, были одним из последствий присоединения Крымского ханства к России.

5) События, которым посвящена медаль, происходили в начале XIX века.



4. Укажите портреты, на которых представлены военачальники, прославившиеся громкими победами в тот же период времени, когда была выпущена представленная выше медаль. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)

Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»


Вариант 4.



1. Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.


1) В битве, которой посвящена данная марка, противником русской армии были австрийские войска.

2) Одним из героев, изображённых на марке, является фельдмаршал Салтыков.

3) данная марка выпущена через 300 лет после подавления восстания Стеньки Разина.

4) Сражение, которому посвящена марка, было переломным в ходе Северной войны.

5) На марке изображён основатель Санкт-Петербурга.


2. Укажите портреты современников события, которому посвящена представленная выше марка. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)


3. Какие суж­де­ния об изображённой медали яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Медаль выпущена в честь разгрома шведского флота русской эскадрой.

2) Общее командование русским флотом в сражении, в честь которого выпущена медаль, осуществлял граф Алексей Орлов.

3) Вскоре после сражения, отмеченного этой медалью, русские сухопутные войска одержат победу над турецкой армией при Кагуле.

4) Событие, которому посвящена медаль, спровоцировали вмешательство Англии и Франции в войну против России.

5) Событие, которому посвящена медаль, привело к заключению мира, по условиям которого к России были присоединены Крым и Кубань.


4. Укажите портреты современников события, в честь которого была выпущена представленная выше медаль. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)



Анализ иллюстративного материала по теме «Россия в XVIII веке»


Вариант 5.



1. Какие суждения о личности, изображенной на картине, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.


1) Картина раскрывает жизнь и быт простого человека в крепостной России.

2) Картина написана В.И. Суриковым в 1883 году.

3) Один из главных сподвижников Петра I, генералиссимус. А.С. Пушкин писал о нем: «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин».

4) При правлении Елизаветы Петровны пользовался ее особым доверием в вопросах управления государством.

5) Сыграл решающую роль в возведении на престол Екатерины II, став фактическим правителем страны. После смерти императрицы был обвинён в измене и хищении государственной казны и сослан в сибирский городок Березов, где и умер.


2. Укажите портреты современников героя картины, изображенного выше. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)


3. Какие суж­де­ния о дан­ной марке яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.


1) На марке изображено заседание Земского собора 1653 г.

2) Автором документа, которому посвящена марка, была императрица Елизавета Петровна.

3) Документ, которому посвящена марка, изменил систему престолонаследия.

4) На марке изображено заседание Уложенной комиссии 1767-1768 гг.

5) Монарх, издавший документ, которому посвящена марка, проводил политику просвящённого абсолютизма.







4. Укажите портреты современников события, которому посвящена представленная выше марка. В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти портреты.


1) 2) 3) 4)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!