СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ индивидуального логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ занятия

Просмотр содержимого документа
«Анализ индивидуального логопедического занятия»


Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-дефектологом.


№ п/п

Параметры

Анализ

1

Форма занятия

Индивидуальное

2

Возраст, количество детей

Дошкольный возраст

1 ребенок, девочка Софья Б. (артикуляторно-фонематическая дислалия)

3

Этап логопедической работы


Этап повторения и закрепления материала (звуков [Р] – [Р’])

4

Правильность определения темы занятия и его место в общей системе коррекционно-педагогической работы по преодолению того или иного речевого нарушения. Соответствие материала занятия программным требованиям, возрастным и речевым особенностям детей. Доступность материала, его объем.


Тема: автоматизация звуков [Р] – [Р’] в словах.

Тема соответствует содержанию занятия и уровню речевого развития ребенка. Материал и объем занятия полностью соответствует возрастным особенностям ребенка. Для создания психологического комфорта и доступности материала использовались разнообразные дидактические средства: фигурки настольные Звуковичок Р и Звуковичок Р’, логопедический кубик с картинками артикуляционной гимнастикой, дидактическая игра «Театр» (картинки с эмоциями), счётные палочки и схема «Ёлочка и грибочек», музыкальные инструменты (металлофон), дидактическая игра «Аквариум с рыбками», дидактическая игра «В лес за грибами», экран, сундучок.

5

Соответствие цели и задач занятия его теме и содержанию, правильность постановки цели и определения задач. Адекватность предлагаемого речевого материала задачам занятия.


Задачи занятия: продолжать формировать понятие об отличительных особенностях звуков, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, способствовать обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание; продолжать развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память.

Задачи соответствуют содержанию занятия и уровню речевого развития девочки.

6

Мастерство учителя-логопеда в организации и проведении занятия: умение управлять поведением детей, сочетать групповые и индивидуальные формы работы, грамотно использовать качественно подготовленные наглядные пособия и дидактический материал.


На занятии была создана атмосфера доброжелательности, благоприятный психологический комфорт.

Чувствовалось, что учитель-логопед хорошо знает индивидуальные и эмоциональные особенности ребенка. На протяжении всего занятия удерживает его внимание, поддерживает интерес и активность, грамотно и умело используя разнообразные наглядные средства и подобранный дидактический материал.

Педагог учитывала темп ребенка, благодарила и хвалила за правильно выполненное задание, оказывала эмоциональную и стимулирующую виды помощи.

Стиль общения педагога – демократичный, обеспечивает чувство доверия.

7

Структура занятия

Структура занятия соответствует теме и задачам занятия: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – артикуляционная гимнастика – ОСНОВНОЙ ЭТАП – дидактическая игра «Театр» – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – дидактическая игра «В лес за грибами» – развитие мелкой моторики «Волшебные палочки – дидактическая игра «Веселый металлофон» – дидактическая игра «Аквариум» – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – РЕФЛЕКСИЯ («Что тебе понравилось больше всего?»).

В организационной части педагог познакомила ребенка с целью занятия, провела артикуляционную гимнастику. Трудностей у ребенка это задание не вызвало. Далее дефектолог постепенно акцентировала внимании Софии на теме занятия. Последующие задания дополняли друг друга. В середине занятия была проведена физкультминутка с гимнастикой для глаз.

На занятии была сохранена мотивация и интерес к работе. Задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Использование разнообразных дидактических игр с применением различных предметов способствовало поддержанию интереса у ребенка и соответствовало цели занятия.


8

Выводы и предложения

Занятие построено методически грамотно и заслуживает положительной оценки.

На занятии логопед сочетала разные виды деятельности ­– игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, что позволяло удерживать внимание ребёнка на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления.

Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны ребенку, словесные инструкции и вопросы формулировались логопедом точно и четко.

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту и были подобраны с учётом индивидуальных особенностей. При затруднении логопед помогала вопросами разного типа (прямые, наводящие, подсказывающие), применяла картинки.

Логопед реализовала поставленные перед занятием цели, в итоге занятия подвела выводы и провела рефлексию.

Задание на дом не задавалось.


1