№ п/п | Параметры | Анализ |
1 | Форма занятия | Индивидуальное |
2 | Возраст, количество детей | Дошкольный возраст 1 ребенок, девочка Софья Б. (артикуляторно-фонематическая дислалия) |
3 | Этап логопедической работы | Этап повторения и закрепления материала (звуков [Р] – [Р’]) |
4 | Правильность определения темы занятия и его место в общей системе коррекционно-педагогической работы по преодолению того или иного речевого нарушения. Соответствие материала занятия программным требованиям, возрастным и речевым особенностям детей. Доступность материала, его объем. | Тема: автоматизация звуков [Р] – [Р’] в словах. Тема соответствует содержанию занятия и уровню речевого развития ребенка. Материал и объем занятия полностью соответствует возрастным особенностям ребенка. Для создания психологического комфорта и доступности материала использовались разнообразные дидактические средства: фигурки настольные Звуковичок Р и Звуковичок Р’, логопедический кубик с картинками артикуляционной гимнастикой, дидактическая игра «Театр» (картинки с эмоциями), счётные палочки и схема «Ёлочка и грибочек», музыкальные инструменты (металлофон), дидактическая игра «Аквариум с рыбками», дидактическая игра «В лес за грибами», экран, сундучок. |
5 | Соответствие цели и задач занятия его теме и содержанию, правильность постановки цели и определения задач. Адекватность предлагаемого речевого материала задачам занятия. | Задачи занятия: продолжать формировать понятие об отличительных особенностях звуков, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, способствовать обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание; продолжать развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память. Задачи соответствуют содержанию занятия и уровню речевого развития девочки. |
6 | Мастерство учителя-логопеда в организации и проведении занятия: умение управлять поведением детей, сочетать групповые и индивидуальные формы работы, грамотно использовать качественно подготовленные наглядные пособия и дидактический материал. | На занятии была создана атмосфера доброжелательности, благоприятный психологический комфорт. Чувствовалось, что учитель-логопед хорошо знает индивидуальные и эмоциональные особенности ребенка. На протяжении всего занятия удерживает его внимание, поддерживает интерес и активность, грамотно и умело используя разнообразные наглядные средства и подобранный дидактический материал. Педагог учитывала темп ребенка, благодарила и хвалила за правильно выполненное задание, оказывала эмоциональную и стимулирующую виды помощи. Стиль общения педагога – демократичный, обеспечивает чувство доверия. |
7 | Структура занятия | Структура занятия соответствует теме и задачам занятия: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – артикуляционная гимнастика – ОСНОВНОЙ ЭТАП – дидактическая игра «Театр» – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – дидактическая игра «В лес за грибами» – развитие мелкой моторики «Волшебные палочки – дидактическая игра «Веселый металлофон» – дидактическая игра «Аквариум» – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – РЕФЛЕКСИЯ («Что тебе понравилось больше всего?»). В организационной части педагог познакомила ребенка с целью занятия, провела артикуляционную гимнастику. Трудностей у ребенка это задание не вызвало. Далее дефектолог постепенно акцентировала внимании Софии на теме занятия. Последующие задания дополняли друг друга. В середине занятия была проведена физкультминутка с гимнастикой для глаз. На занятии была сохранена мотивация и интерес к работе. Задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Использование разнообразных дидактических игр с применением различных предметов способствовало поддержанию интереса у ребенка и соответствовало цели занятия. |
8 | Выводы и предложения | Занятие построено методически грамотно и заслуживает положительной оценки. На занятии логопед сочетала разные виды деятельности – игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, что позволяло удерживать внимание ребёнка на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Содержание занятия соответствовало целям, задания были понятны ребенку, словесные инструкции и вопросы формулировались логопедом точно и четко. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту и были подобраны с учётом индивидуальных особенностей. При затруднении логопед помогала вопросами разного типа (прямые, наводящие, подсказывающие), применяла картинки. Логопед реализовала поставленные перед занятием цели, в итоге занятия подвела выводы и провела рефлексию. Задание на дом не задавалось. |