СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ используемых образовательных технологий

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ используемых  образовательных технологий

Просмотр содержимого документа
«Анализ используемых образовательных технологий»

Анализ используемых образовательных технологий





В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”. Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом. Естественно, нельзя полностью уподоблять образование производству. Тем не менее, в педагогике появилось понятие педагогических технологий. Современные педагогические технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Образование требует от учащихся способности работать с большим объемом информации. Само образование становится наукоемким. Изменение этой ситуации предполагает использование новых современных технологий и нового содержания образования, направленных на формирование способности, позволяющей учащимся организовать свою учебную деятельность на новом уровне.

География – это наука где для исследований предоставлено широкое поле действия. Прежде, чем приступить к формированию исследовательских навыков учащихся, мною были опробованы и частично применяются различные педагогические технологии: проблемное обучение, модульное обучение, развивающее обучение, развитие критического мышления.

В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого использую на уроках современные педагогические технологии:

 Предметно-ориентированная технология;

 Личностно-ориентированная технология;

 Партнерская технология (технология сотрудничества);

 Технологии уровневой дифференциации;

 Концепция укрупнения дидактических единиц;

 Новые информационные технологии;

 Здоровьесберегающие технологии;

 Проблемное обучение;

 Метод проектов;

 Информационно-коммунникационные.

В условиях подготовки перехода среднего и старшего звеньев общеобразовательных школ на ФГОС перед учителем ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Эти изменения требуют совершенствование профессионально - педагогических компетенций учителя. Прежде всего, это приобретение таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному профессиональному развитию и совершенствованию. Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального уровня. Планирую свою деятельность, прошла курсу повышения квалификации по следующим темам:

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии» (72 часа), «Развитие профессиональной компетенции педагогов, реализующих требования ФГОС» (36 часов) 2014 год.

Приобретаемые мною знания, помогают и в преподавании предмета, и в организации внеклассной работы по предмету, и воспитательной работе, имеют общешкольную направленность.

Особое внимание уделяю технологии – метод проектов, т.к. всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. «Проект» [от лат. projectus, брошенный вперед] – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план. Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности».

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии:

Проектная технология дает возможность реализовать деятельностный поход в обучении географии, решить проблему сокращения часов на изучение географии, формировать у школьников информационную компетентность, предоставляет овладение школьниками методов географического прогнозирования.

Одним из результатов можно назвать достаточно высокий уровень умений учащихся работать над различными проектами, в том числе творческими, так в 5 а классе, в течении года ребята выполняя ученические проекты, защищали их, а самые лучшие были представлены на публичном слушании на предметной недели. В конце учебного года проекты учащихся были представлены на открытом мероприятии «Экологический митинг».

Приняв участие в семинаре «Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно – методических комплектах по географии», с 2013 года использую следующий УМК:

1. 5кл. Летягин А.А. География. Москва Издательский центр «Вентана – Граф»,2012

3. 5 класс Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. Волгоград: Учитель, 2013

4. 6кл. Летягин А.А. Москва Издательский центр «Вентана – Граф»,2012

5. 7кл. Душина И.В., Смоктунович Т.Л. Москва Издательский центр «Вентана – Граф»,2013



6.8кл. Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Москва Издательский центр «Вентана – Граф»,2013



7. 9 кл. Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. Москва Издательский центр «Вентана – Граф»,2013



8.10-11кл. Бахчиева О.А. География. Москва Издательский центр «Вентана – Граф»,2012



проблемы применения технологии: При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для учителя является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем, которые могут быть предметом проектной деятельности школьников. Предполагаемые варианты реализации проектов зачастую варьируются в широком диапазоне различных областей знания. Поэтому консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и педагогического мастерства.

Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом. Прежде всего необходимо (иногда в несколько этапов) глубоко вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь её решения, т.е. определить продуманную последовательность шагов по реализации некоего принятого самим учащимся (это обязательно!) решения. Это путь работы в структуре, где творчество опирается на знание основ наук и способствует трудовому и творческому становлению личности.