СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку,5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку,5 класс»

Анализ итоговой контрольной работы

(промежуточная аттестация)

2020 – 2021 учебный год

Предмет: русский язык


Класс 5_а Дата проведения 24.05 Учитель: Крымская Ю.В.



Кол-во обучающихся

в классе


Выполняло работу

Результаты


УО (%)


КЗ

(%)

Средний балл

«5»


«4»


«3»


«2»



22/-/1

21

3

8

9

1

95,24

52,38

3,62


Итоговая контрольная работа позволила оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС, диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего учащимся предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку в формате ВПР. Основным заданием первой части работы по русскому языку стал текст для списывания. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка. Контрольные задания направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Анализ работы показал наиболее типичные ошибки при написании текста:

  1. правописание непроизносимых согласных в корне слова;

  2. правописание проверяемых безударных гласных;

  3. правописание мягкого знака;

  4. правописание окончаний разных частей речи;

  5. знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Более успешно выполнены учащимися задания: 2, 4. 5, 7, 8. 11, 12

Затруднения вызвали задания на:

  • Соблюдение орфографических норм

  • Правильную постановку ударения во всех словах

  • Объяснение основания выбора предложения

  • Определение основной мысли текста.

Анализ результатов итоговой работы по русскому языку показал, что

- 36 % учащихся умеют правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, осуществлять самоконтроль выполненных действий,

- 86 % учащихся умеют классифицировать звуки,

- 74 % учащихся умеют делить слова на морфемы,

- 80 % учащихся умеют распознавать изученные части речи,

- 68 % учащихся умеют распознать и графически обозначать главные члены предложения.


Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»


«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45



Оценка работы:

Максимальное количество первичного балла -45

От 18 до 38 баллов- базовый уровень.

От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний


Результаты работы (из 25 работ):

Максимальное количество баллов -45

От 18 до 38 баллов- базовый уровень- 24 человек- 96 %

От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний-1 человека - 4 %

От 0 до 17 баллов – низкий уровень знаний – 0.


По результатам выполнения работ:

«2»- 1 – 9,5 %;

«3» - 42,8 человек - 52 %;

«4» - 8 человек - 38 %;

«5» - 3 человек – 14,5%.

В целом проведение работы в 5 классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.

На основе анализа индивидуальных результатов определены учащиеся, которые нуждаются в усилении внимания (Нугаева Л, Аполинариев А., Егоров Д.,Горюнов И.,Логвинова К., Зиновьев А., Набатова Д.,Петренко В.,Яковлевский Д.). Необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.


Для достижения положительной динамики или стабильности необходимо продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфемный разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания. Продолжить работать над повышением качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышением качества образования.