Анализ итоговой контрольной работы
(промежуточная аттестация)
2020 – 2021 учебный год
Предмет: русский язык
Класс 5_а Дата проведения 24.05 Учитель: Крымская Ю.В.
Кол-во обучающихся в классе | Выполняло работу | Результаты | УО (%) | КЗ (%) | Средний балл |
«5» | «4» | «3» | «2» | |
22/-/1 | 21 | 3 | 8 | 9 | 1 | 95,24 | 52,38 | 3,62 |
Итоговая контрольная работа позволила оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС, диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Всего учащимся предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку в формате ВПР. Основным заданием первой части работы по русскому языку стал текст для списывания. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание разделов языка. Контрольные задания направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Анализ работы показал наиболее типичные ошибки при написании текста:
правописание непроизносимых согласных в корне слова;
правописание проверяемых безударных гласных;
правописание мягкого знака;
правописание окончаний разных частей речи;
знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Более успешно выполнены учащимися задания: 2, 4. 5, 7, 8. 11, 12
Затруднения вызвали задания на:
Соблюдение орфографических норм
Правильную постановку ударения во всех словах
Объяснение основания выбора предложения
Определение основной мысли текста.
Анализ результатов итоговой работы по русскому языку показал, что
- 36 % учащихся умеют правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, осуществлять самоконтроль выполненных действий,
- 86 % учащихся умеют классифицировать звуки,
- 74 % учащихся умеют делить слова на морфемы,
- 80 % учащихся умеют распознавать изученные части речи,
- 68 % учащихся умеют распознать и графически обозначать главные члены предложения.
Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
Оценка работы:
Максимальное количество первичного балла -45
От 18 до 38 баллов- базовый уровень.
От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний
Результаты работы (из 25 работ):
Максимальное количество баллов -45
От 18 до 38 баллов- базовый уровень- 24 человек- 96 %
От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний-1 человека - 4 %
От 0 до 17 баллов – низкий уровень знаний – 0.
По результатам выполнения работ:
«2»- 1 – 9,5 %;
«3» - 42,8 человек - 52 %;
«4» - 8 человек - 38 %;
«5» - 3 человек – 14,5%.
В целом проведение работы в 5 классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.
На основе анализа индивидуальных результатов определены учащиеся, которые нуждаются в усилении внимания (Нугаева Л, Аполинариев А., Егоров Д.,Горюнов И.,Логвинова К., Зиновьев А., Набатова Д.,Петренко В.,Яковлевский Д.). Необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
Для достижения положительной динамики или стабильности необходимо продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфемный разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания. Продолжить работать над повышением качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышением качества образования.