СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку,8 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку,8 классы»

Анализ итоговой контрольной работы

(промежуточная аттестация)

2020 – 2021 учебный год

Предмет: русский язык


Класс 8а Дата проведения 25.05.2021 Учитель: Крымская Ю.В.

8 а класс


Кол-во обучающихся

в классе


Выполняло работу

Результаты


УО (%)


КЗ

(%)

Средний балл

«5»


«4»


«3»


«2»



16/2/1

13

2

4

7

-

100

46,15

3,62


8 б класс


Кол-во обучающихся

в классе


Выполняло работу

Результаты


УО (%)


КЗ

(%)

Средний балл

«5»


«4»


«3»


«2»



21/-/2

19

6

3

9

1

94,74

47,37

3,74


Итоговая контрольная работа позволила оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС, диагностику достижений предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Работа в 8 классах по русскому языку состояла из Части 1 и выполнялась на основе прочитанного текста. Всего 12 заданий (1 – 12). Ответами к заданиям 1–12 являлась цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ записывался в поле ответа на бланке работы. Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммировались. Контрольная работа была составлена в двух вариантах. Варианты работ являлись параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений у обучающихся.

Таблица системы оценок

Количество набранных баллов

11-12 баллов

9-10 баллов

6-8 баллов

0-5 баллов

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»



Наилучшие результаты в выполнении работы показали: Кулик А.,Кульчицкая С.-8а, Иванова В., Исаев Д,Прудникова В, Пирогова В., Норышев Кирилл, Протасова Елизавета-8б. Обучающиеся ответили правильно на все вопросы и получили по 100%. Наименьшие результаты показали 7 обучающихся 8 класса, оценка «3» и 1 обучающаяся 8б класса,оценка «2».

Допущенные ошибки:

Анализ показывает, что наибольшие трудности в выполнении заданий с кратким ответом вызвало у обучающихся:

Ряд заданий на нижеследующие темы вызвал трудности у большинства учащихся:

1. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

2. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

3.  Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения                           

4. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

5. Синтаксический анализ сложного предложения.

6. Сложное предложение с разными видами связи между частями.

7. Знаки препинания при обособленных членах предложения

Высокий уровень восьмиклассники показали при выполнении задания 2 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста), задание 4 (Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), задания 6 (Словосочетание. Виды подчинительной связи.), задания 7 (Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.), задания 12 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях).

Итоговую контрольную работу по русскому языку обучающихся 8 класса написали успешно. У них сформированы такие виды речевой деятельности, как слушание, чтение, письмо. Однако продолжает существовать разрыв между освоением теоретической базы и формированием практических умений и навыков. Для решения этой проблемы необходимо:

-работу по русскому языку в 9-м классе целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных по аналогии с заданиями текущей демоверсии ОГЭ, учить понимать задания КИМ;

-практиковать регулярное повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5-8 классах, учить работать с орфографическим словарём, что формирует навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной работы учащихся;

-усилить обучение разным видам изложений и рассуждений, а также обучение приемам работы с разными видами текстов, продолжить работу над выделением микротем в текстах;

-в процессе преподавания элективных курсов по русскому языку проводить практикум по анализу технологии экспертизы различных творческих заданий ОГЭ, что будет формировать у учащихся верное представление о требованиях к написанию изложения и сочинения.

· Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа;

· Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка;

· Совершенствовать на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста;

· Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.;

· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе;

· на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи;

· развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры;

· отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

· использовать систему тестового контроля;

· совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников;

· максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту;

осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний, обучающихся.