Анализ итоговых контрольных работ по математике за 2019-2020 учебный год.
5а класс (общеобразовательный)
Дата проведения: 16.05.2020
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 5а | 28 | 28 | 5 | 10 | 13 | 0 | 100 | 53,6 |
Данная работа проводится в конце учебного года, когда пройдены все темы. Работа представлена в виде теста на основе тестов по математике для промежуточной аттестации 5 – 6 классов под редакцией Ф.Ф. Лысенко, что позволяет подготовиться ученикам к ОГЭ. Пятиклашки на протяжении всего учебного года работали с подобными тестами.
Итоговая контрольная работа рассчитана на 45 минут и состоит из двух частей. Часть 1- задания с выбором ответа, при выполнении которых в строке ответов необходимо обвести номер, который соответствует номеру выбранного ответа. Часть 2- при выполнении заданий 1 – 3 надо записать номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
Оценивается каждое задание:
части 1 – 1 балл,
части 2 – 2 балла.
Бланк ответов:
Фамилия, имя | Вариант № | Количество баллов | Оценка |
Часть 1. | Часть 2. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1. | 2. | 3. |
| | | | | | | | | | | |
Критерии оценивания:
13 – 15 баллов «5»
10 – 2 баллов «4»
6 – 9 баллов «3»
Менее 6 баллов – «2»
Ответы:
Фамилия, имя | Вариант № 1 | Количество баллов | Оценка |
Часть 1. | Часть 2. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1. | 2. | 3. |
2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | x=3 | 1126 | 2 км/ч |
Фамилия, имя | Вариант № 2 | Количество баллов | Оценка |
Часть 1. | Часть 2. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1. | 2. | 3. |
2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | x=10 | 7822,5 | 12км/ч |
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
При выполнении заданий 1-9 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа
Представьте в виде неправильной дроби .
2) 3) 4)
Замените неправильную дробь смешанным числом.
2) 3) 4)
Вычислите: 5 × (189,1 – 135,27 ÷ 2,7)
69,5 2) 690,5 3) 139 4) 695
Округлите число 0,6539 до сотых.
0,7 2) 0,65 3) 0,66 4) 0,654
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801
3,7801; 3,78; 3,784 3) 3,784; 3,7801; 3,78
3,784; 3,78; 3,7801 4) 3,78; 3,7801; 3,784
Выразите в метрах 0,002 км.
20 м 2) 200 м 3) 2 м 4) 2000 м
22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
46 2) 38 3) 40 4) 24
Градусная мера угла 900. Какой это угол?
прямой 2) острый 3) тупой 4) развёрнутый
Вычислите:
29 2) 9 3) 14 4) 49
Часть 2
При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
Найдите корень уравнения: (399 – 3х) ÷ 78 = 5
В доме отдыха былоа мужчин, а женщин на 222 чел. меньше. Сколько человек было в доме отдыха? Составьте выражение и найдите его значение, еслиа = 674.
От пристани А к пристани В, расстояние до которой равно 28,8 км, отправился плот. Через 0,4 ч навстречу ему от пристани В вышел катер, собственная скорость которого равна 17,5 км/ч, и встретился с плотом через 1,6 ч. Найдите скорость течения реки.
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
При выполнении заданий 1-9 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа
Представьте в виде неправильной дроби .
2) 3) 4)
Замените неправильную дробь смешанным числом.
2) 3) 4)
Вычислите: 6,72 ÷ 2,4 × 0,15 + 0,38
0,05 2) 8 3) 80 4) 0,8
Округлите число 0,2513 до десятых.
0,25 2) 0,2 3) 0,3 4) 0,251
Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437
1,437; 1,4302; 1,43 3) 1,43; 1,4302; 1,437
1,437; 1,43; 1,4302 4) 1,4302; 1,43; 1,437
Выразите в тоннах 16 кг.
0,16 т 2) 0,00016 т 3) 0,0016 т 4) 0,016 т
При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 440 кг пшеницы?
352 кг 2) 35,2 кг 3) 3520 кг 4) 0,352 кг
Градусная мера угла 450. Какой это угол?
прямой 2) острый 3) тупой 4) развёрнутый
Вычислите:
2 2) 32 3) 16 4) 40
Часть 2
При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ
Найдите корень уравнения: (300 – 3х) ÷ 27 = 10
Река Обь имеет длину скм, а река Енисей на 209,5 км короче Оби. Найдите в километрах их общую длину. Вычислите, если с = 4016.
От речной пристани отправился плот. Через 0,4 ч вслед за ним вышла лодка и ещё через 0,4 ч обогнала плот на 4 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения равна 2 км/ч.
5 в (коррекционный)
Дата проведения: 16.05.2020
Для данного класса выше предложенная контрольная была упрощена. Учащимся была предложена только первая часть.
Критерии оценивания:
9 баллов «5»
7-8 баллов «4»
5-6 баллов «3»
Менее 5 баллов – «2»
Каждое задание оценивается в один бал.
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 5в | 12 | 12 | 2 | 5 | 5 | 0 | 100 | 58,3 |
Выводы:
Полученные результаты итоговой контрольной работы по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений..
5.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
6. Все действия с обыкновенными дробями.
7. Все действия с десятичными дробями.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
8 б(общеобразовательный)
Дата проведения: 23.05.2020
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 8б | 29 | 29 | 4 | 13 | 12 | 0 | 100 | 58,6 |
Контрольная работа составлена на два варианта. Структура работы напоминает структуру ОГЭ по математике. Содержит два модуля: алгебра, геометрия. На выполнение работы отводится 90 минут.
Критерии оценивания:
Iчасть (6 заданий) по одному баллу;
IIчасть: 7 задание - 2 балла, 8 задание -4 балла, 9 задание - 3 балла.
"5" - 14 -15 баллов;
"4" -10-13 баллов;
"3" -6-9 баллов.
Вариант 1
Часть 1
1.Выполните действия:
Ответ:__________________________________
2.Чему равно значение выражения:
Ответ:__________________________________
3.Решите уравнение:
1) 2) 3) 4)
4.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) С)
1) 2) 3)
Ответ: | А | Б | С |
| | |
Модуль "Геометрия" |
5.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 15 см, основание равно 24 см. Найдите площадь треугольника.
Ответ:__________________________________
6
B
.Точка О - центр окружности,
A
O
C
Ответ:__________________________________
Часть 2
7.(2 балла) Решите неравенство:
8.(4 балла) Пешеход прошел по шоссе 5 км с постоянной скоростью и 6 км по лесу со скоростью на 3 км/ч меньше, чем по шоссе. На весь путь он затратил 4 часа. Найдите скорость пешехода при ходьбе по лесу.
9.(3 балла) Боковая сторона трапеции равна 4см, а один из прилегающих к ней углов равен Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2см и 8 см.
Вариант 2
Часть 1
1.Выполните действия:
Ответ:______________________________
2.Чему равно значение выражения:
Ответ:__________________________________
3.Решите уравнение:
1) 2) 3) 4)
4.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) С)
1) 2) 3)
Ответ: | А | Б | С |
| | |
|
Модуль "Геометрия" |
5
10
.По данным рисунка найти площадь параллелограмма.
6
12
Ответ:__________________________________
6
M
.Точка О - центр окружности,
N
O
K
Ответ:__________________________________
Часть 2
7.(2 балла) Решите неравенство:
8.(4 балла)Из города А в город В, расстояние между которыми 400 км, выехал автобус. Через 1 час вслед за ним выехал легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ч больше, чем скорость автобуса. В город В они прибыли одновременно. Найдите скорость автобуса.
9.(3 балла) Боковая сторона трапеции равна 6см, а один из прилегающих к ней углов равен Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 3 см и 11 см.
Выводы и предложения.
У учащихся недостаточно сформированы вычислительные навыки, умения решать задачи по теории вероятностей, умения решать уравнения, понятие и свойства квадратного корня.
Необходимо при прохождении программного материала, на уроке в различные его этапы (устная работа и т. д.) включать задания на указание темы, отрабатывать знания необходимого теоретического материала.
8в, г (коррекционные)
Дата проведения:23.05.2020
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 8в | 9 | 9 | 0 | 2 | 7 | 0 | 100 | 22,2 |
2 | 8г | 9 | 9 | 0 | 0 | 9 | 0 | 100 | 0 |
Итоговая контрольная работа по математике в 8в,г классах проводилась в формате ГВЭ
Вариант 1
№ | Задания | Требования(умения),проверяемые заданиями экзаменационной работы | Балл за выполнение задания |
1 | Найти значение выражения +0,07 | Уметь вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
2 | Решите уравнение 7х-9=40 | Уметь решать уравнения | |
3 | Найти значение выражения: 9в+ , а=9, в=36 | Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования и подстановки | |
4 | Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1)у= ,2)у= , 3) у= | Уметь строить и читать графики функций | |
5 | Решите систему неравенств На каком рисунке изображено множество ее решений | Уметь решать неравенства и их системы. Применять графические представления при решении систем неравенств. | |
6 | В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123*.Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
7 | Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5см. Ответ дайте см. | Решать несложные задачи с использованием геометрических понятий и теорем. | |
8 | Укажите номера верных утверждений. 1)Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой. 2)Треугольник со сторонами 1,2,4 существует. 3)Если в ромбе один из углов равен 90*, то такой ромб-квадрат. | Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
9 | Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | |
10 | На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того. что пирожок окажется с яблоками. | Уметь решать комбинаторные задачи. | |
| Итого баллов | | |
Вариант2
№ | Задания | Требования(умения),проверяемые заданиями экзаменационной работы | Балл за выполнение задания |
1 | Найти значение выражения | Уметь вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
2 | Решите уравнение 9(х+7)=-х | Уметь решать уравнения | |
3 | Найти значение выражения: 3 -х+2, при х=0,5 | Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования и подстановки | |
4 | Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1)у= ,2) у= ,3)у=2х,4)у= | Уметь строить и читать графики функций | |
5 | Решите неравенство: 2(4х-7) -3-2х | Уметь решать неравенства и их системы. Применять графические представления при решении систем неравенств. | |
6 | Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найдите гипотенузу данного треугольника. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
7 | На клетчатой бумаге с размером клетки 1см на 1см изображена трапеция. Найдите её площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | Решать несложные задачи с использованием геометрических понятий и теорем. | |
8 | Укажите номера верных утверждений. 1.)Смежные углы всегда равны 2.)Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон. 3)Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин катетов. | Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
9 | На счет в банке, доход по которому составляет 14% годовых, внесли 30 тыс. рублей. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет. | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | |
10 | В фирме такси в данный момент свободно 10 машин:5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси. | Уметь решать комбинаторные задачи. | |
| Итого баллов | | |
Вариант 3
№ | Задания | Требования(умения),проверяемые заданиями экзаменационной работы | Балл за выполнение задания |
1 | Найти значение выражения | Уметь вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
2 | Решите уравнение 10(х-9)=7 | Уметь решать уравнения | |
3 | Найти значение выражения: 1-7у-50 , при у=-0,1 | Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования и подстановки | |
4 | Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1)у= ,2) у= ,3)у=2х,4)у= | Уметь строить и читать графики функций | |
5 | Решите неравенство: 4(х-6) | Уметь решать неравенства и их системы. Применять графические представления при решении систем неравенств. | |
6 | Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу данного треугольника. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
7 | На клетчатой бумаге с размером клетки 1см на 1см изображена трапеция. Найдите её площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | Решать несложные задачи с использованием геометрических понятий и теорем. | |
8 | Укажите номера верных утверждений. 1.)Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника,то такие треугольники равны 2)Вертикальные углы равны 3)Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой . | Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
9 | Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | |
10 | В фирме такси в данный момент свободно 10 машин:5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси. | Уметь решать комбинаторные задачи. | |
| Итого баллов | | |
Выводы и предложения
Базовый уровень усвоения учащимися 8в, г классов в этой работе составил 50 %, низкий результат.
Итоги данной работы позволяют выделить проблемные зоны в процессе обучения математике и обозначить основные направления совершенствования математического образования в этом классе. Остаются проблемы с вычислительными навыками. Это умение является базовым и применяется не только при решении арифметических примеров, но и влияет на получение правильного ответа при решении других математических задач.
У учащихся нет четкого понимания алгоритма решения уравнения, последовательности выполняемых выкладок. При этом выделяется ещё один недостаток в подготовке учащихся, отсутствуют навыки самопроверки и самоконтроля. Получив ответ, учащийся не соотносит его с условием и поэтому не выявляет очевидной ошибки, носящей иногда чисто технический характер. Решение любых геометрических задач вызывает у школьников значительные затруднения, поэтому на уроках геометрии необходимо не только изучение свойств фигур, но и формирование общих подходов к решению задач. Следует уделять больше внимания, изучению геометрии, используя разнообразные тестовые формы контроля знаний учащихся.
Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике показывает, что с некоторыми заданиями учащиеся справляются неплохо, и процент выполнения заданий, близок к планируемому.