Анализ итоговых контрольных работ по математике за 2019-2020 учебный год.
5а класс (общеобразовательный)
Дата проведения: 16.05.2020
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 5а | 28 | 28 | 5 | 10 | 13 | 0 | 100 | 53,6 |
Данная работа проводится в конце учебного года, когда пройдены все темы. Работа представлена в виде теста на основе тестов по математике для промежуточной аттестации 5 – 6 классов под редакцией Ф.Ф. Лысенко, что позволяет подготовиться ученикам к ОГЭ. Пятиклашки на протяжении всего учебного года работали с подобными тестами.
Итоговая контрольная работа рассчитана на 45 минут и состоит из двух частей. Часть 1- задания с выбором ответа, при выполнении которых в строке ответов необходимо обвести номер, который соответствует номеру выбранного ответа. Часть 2- при выполнении заданий 1 – 3 надо записать номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
Оценивается каждое задание:
части 1 – 1 балл,
части 2 – 2 балла.
Бланк ответов:
Фамилия, имя | Вариант № | Количество баллов | Оценка |
Часть 1. | Часть 2. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1. | 2. | 3. |
| | | | | | | | | | | |
Критерии оценивания:
13 – 15 баллов «5»
10 – 2 баллов «4»
6 – 9 баллов «3»
Менее 6 баллов – «2»
Ответы:
Фамилия, имя | Вариант № 1 | Количество баллов | Оценка |
Часть 1. | Часть 2. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1. | 2. | 3. |
2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | x=3 | 1126 | 2 км/ч |
Фамилия, имя | Вариант № 2 | Количество баллов | Оценка |
Часть 1. | Часть 2. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 1. | 2. | 3. |
2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | x=10 | 7822,5 | 12км/ч |
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
При выполнении заданий 1-9 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа
-
Представьте в виде неправильной дроби
.
-
2)
3)
4)
-
Замените неправильную дробь
смешанным числом.
-
2)
3)
4)
-
Вычислите: 5 × (189,1 – 135,27 ÷ 2,7)
-
69,5 2) 690,5 3) 139 4) 695
-
Округлите число 0,6539 до сотых.
-
0,7 2) 0,65 3) 0,66 4) 0,654
-
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801
-
3,7801; 3,78; 3,784 3) 3,784; 3,7801; 3,78
-
3,784; 3,78; 3,7801 4) 3,78; 3,7801; 3,784
-
Выразите в метрах 0,002 км.
-
20 м 2) 200 м 3) 2 м 4) 2000 м
-
22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
-
46 2) 38 3) 40 4) 24
-
Градусная мера угла 900. Какой это угол?
-
прямой 2) острый 3) тупой 4) развёрнутый
-
Вычислите:
-
29 2) 9 3) 14 4) 49
Часть 2
При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ.
-
Найдите корень уравнения: (399 – 3х) ÷ 78 = 5
-
В доме отдыха былоа мужчин, а женщин на 222 чел. меньше. Сколько человек было в доме отдыха? Составьте выражение и найдите его значение, еслиа = 674.
-
От пристани А к пристани В, расстояние до которой равно 28,8 км, отправился плот. Через 0,4 ч навстречу ему от пристани В вышел катер, собственная скорость которого равна 17,5 км/ч, и встретился с плотом через 1,6 ч. Найдите скорость течения реки.
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
При выполнении заданий 1-9 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа
-
Представьте в виде неправильной дроби
.
-
2)
3)
4)
-
Замените неправильную дробь
смешанным числом.
-
2)
3)
4)
-
Вычислите: 6,72 ÷ 2,4 × 0,15 + 0,38
-
0,05 2) 8 3) 80 4) 0,8
-
Округлите число 0,2513 до десятых.
-
0,25 2) 0,2 3) 0,3 4) 0,251
-
Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437
-
1,437; 1,4302; 1,43 3) 1,43; 1,4302; 1,437
-
1,437; 1,43; 1,4302 4) 1,4302; 1,43; 1,437
-
Выразите в тоннах 16 кг.
-
0,16 т 2) 0,00016 т 3) 0,0016 т 4) 0,016 т
-
При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 440 кг пшеницы?
-
352 кг 2) 35,2 кг 3) 3520 кг 4) 0,352 кг
-
Градусная мера угла 450. Какой это угол?
-
прямой 2) острый 3) тупой 4) развёрнутый
-
Вычислите:
-
2 2) 32 3) 16 4) 40
Часть 2
При выполнении заданий 1 – 3 запишите номер выполняемого задания, подробное решение и ответ
-
Найдите корень уравнения: (300 – 3х) ÷ 27 = 10
-
Река Обь имеет длину скм, а река Енисей на 209,5 км короче Оби. Найдите в километрах их общую длину. Вычислите, если с = 4016.
-
От речной пристани отправился плот. Через 0,4 ч вслед за ним вышла лодка и ещё через 0,4 ч обогнала плот на 4 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения равна 2 км/ч.
5 в (коррекционный)
Дата проведения: 16.05.2020
Для данного класса выше предложенная контрольная была упрощена. Учащимся была предложена только первая часть.
Критерии оценивания:
9 баллов «5»
7-8 баллов «4»
5-6 баллов «3»
Менее 5 баллов – «2»
Каждое задание оценивается в один бал.
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 5в | 12 | 12 | 2 | 5 | 5 | 0 | 100 | 58,3 |
Выводы:
Полученные результаты итоговой контрольной работы по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений..
5.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
6. Все действия с обыкновенными дробями.
7. Все действия с десятичными дробями.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 5 класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
8 б(общеобразовательный)
Дата проведения: 23.05.2020
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 8б | 29 | 29 | 4 | 13 | 12 | 0 | 100 | 58,6 |
Контрольная работа составлена на два варианта. Структура работы напоминает структуру ОГЭ по математике. Содержит два модуля: алгебра, геометрия. На выполнение работы отводится 90 минут.
Критерии оценивания:
Iчасть (6 заданий) по одному баллу;
IIчасть: 7 задание - 2 балла, 8 задание -4 балла, 9 задание - 3 балла.
"5" - 14 -15 баллов;
"4" -10-13 баллов;
"3" -6-9 баллов.
Вариант 1
Часть 1
1.Выполните действия:
Ответ:__________________________________
2.Чему равно значение выражения:
Ответ:__________________________________
3.Решите уравнение:
1)
2)
3)
4)
4.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) С)
1)
2)
3)
Ответ: | А | Б | С |
| | |
Модуль "Геометрия" |
5.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 15 см, основание равно 24 см. Найдите площадь треугольника.
Ответ:__________________________________
6
B
.Точка О - центр окружности,
A
O
C
Ответ:__________________________________
Часть 2
7.(2 балла) Решите неравенство:
8.(4 балла) Пешеход прошел по шоссе 5 км с постоянной скоростью и 6 км по лесу со скоростью на 3 км/ч меньше, чем по шоссе. На весь путь он затратил 4 часа. Найдите скорость пешехода при ходьбе по лесу.
9.(3 балла) Боковая сторона трапеции равна 4см, а один из прилегающих к ней углов равен
Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2см и 8 см.
Вариант 2
Часть 1
1.Выполните действия:
Ответ:______________________________
2.Чему равно значение выражения:
Ответ:__________________________________
3.Решите уравнение:
1)
2)
3)
4)
4.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) С)
1)
2)
3)
Ответ: | А | Б | С |
| | |
|
Модуль "Геометрия" |
5
10

.По данным рисунка найти площадь параллелограмма.
6
12
Ответ:__________________________________
6
M
.Точка О - центр окружности,
N
O
K
Ответ:__________________________________
Часть 2
7.(2 балла) Решите неравенство:
8.(4 балла)Из города А в город В, расстояние между которыми 400 км, выехал автобус. Через 1 час вслед за ним выехал легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ч больше, чем скорость автобуса. В город В они прибыли одновременно. Найдите скорость автобуса.
9.(3 балла) Боковая сторона трапеции равна 6см, а один из прилегающих к ней углов равен
Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 3 см и 11 см.
Выводы и предложения.
У учащихся недостаточно сформированы вычислительные навыки, умения решать задачи по теории вероятностей, умения решать уравнения, понятие и свойства квадратного корня.
Необходимо при прохождении программного материала, на уроке в различные его этапы (устная работа и т. д.) включать задания на указание темы, отрабатывать знания необходимого теоретического материала.
8в, г (коррекционные)
Дата проведения:23.05.2020
№ | класс | Количество учащихся в классе | Количество учащихся, выполнивших контрольную работу | % успеваемости | % качества |
всего | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» |
1 | 8в | 9 | 9 | 0 | 2 | 7 | 0 | 100 | 22,2 |
2 | 8г | 9 | 9 | 0 | 0 | 9 | 0 | 100 | 0 |
Итоговая контрольная работа по математике в 8в,г классах проводилась в формате ГВЭ
Вариант 1
№ | Задания | Требования(умения),проверяемые заданиями экзаменационной работы | Балл за выполнение задания |
1 | Найти значение выражения +0,07 | Уметь вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
2 | Решите уравнение 7х-9=40 | Уметь решать уравнения | |
3 | Найти значение выражения: 9в+ , а=9, в=36 | Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования и подстановки | |
4 | Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1)у= ,2)у= , 3) у= | Уметь строить и читать графики функций | |
5 | Решите систему неравенств На каком рисунке изображено множество ее решений | Уметь решать неравенства и их системы. Применять графические представления при решении систем неравенств. | |
6 | В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123*.Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
7 | Найдите длину хорды окружности радиусом 13 см, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5см. Ответ дайте см. | Решать несложные задачи с использованием геометрических понятий и теорем. | |
8 | Укажите номера верных утверждений. 1)Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой. 2)Треугольник со сторонами 1,2,4 существует. 3)Если в ромбе один из углов равен 90*, то такой ромб-квадрат. | Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
9 | Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | |
10 | На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того. что пирожок окажется с яблоками. | Уметь решать комбинаторные задачи. | |
| Итого баллов | | |
Вариант2
№ | Задания | Требования(умения),проверяемые заданиями экзаменационной работы | Балл за выполнение задания |
1 | Найти значение выражения | Уметь вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
2 | Решите уравнение 9(х+7)=-х | Уметь решать уравнения | |
3 | Найти значение выражения: 3 -х+2, при х=0,5 | Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования и подстановки | |
4 | Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1)у= ,2) у= ,3)у=2х,4)у= | Уметь строить и читать графики функций | |
5 | Решите неравенство: 2(4х-7) -3-2х | Уметь решать неравенства и их системы. Применять графические представления при решении систем неравенств. | |
6 | Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найдите гипотенузу данного треугольника. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
7 | На клетчатой бумаге с размером клетки 1см на 1см изображена трапеция. Найдите её площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | Решать несложные задачи с использованием геометрических понятий и теорем. | |
8 | Укажите номера верных утверждений. 1.)Смежные углы всегда равны 2.)Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон. 3)Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин катетов. | Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
9 | На счет в банке, доход по которому составляет 14% годовых, внесли 30 тыс. рублей. Сколько тысяч рублей будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет. | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | |
10 | В фирме такси в данный момент свободно 10 машин:5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси. | Уметь решать комбинаторные задачи. | |
| Итого баллов | | |
Вариант 3
№ | Задания | Требования(умения),проверяемые заданиями экзаменационной работы | Балл за выполнение задания |
1 | Найти значение выражения | Уметь вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
2 | Решите уравнение 10(х-9)=7 | Уметь решать уравнения | |
3 | Найти значение выражения: 1-7у-50 , при у=-0,1 | Уметь находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые преобразования и подстановки | |
4 | Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. 1)у= ,2) у= ,3)у=2х,4)у= | Уметь строить и читать графики функций | |
5 | Решите неравенство: 4(х-6) | Уметь решать неравенства и их системы. Применять графические представления при решении систем неравенств. | |
6 | Катеты прямоугольного треугольника равны 7 и 24. Найдите гипотенузу данного треугольника. | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
7 | На клетчатой бумаге с размером клетки 1см на 1см изображена трапеция. Найдите её площадь. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | Решать несложные задачи с использованием геометрических понятий и теорем. | |
8 | Укажите номера верных утверждений. 1.)Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника,то такие треугольники равны 2)Вертикальные углы равны 3)Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой . | Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
9 | Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников | Уметь решать несложные практические расчетные задачи, связанные с процентами | |
10 | В фирме такси в данный момент свободно 10 машин:5 черных, 1 желтая и 4 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всех к заказчику. Найти вероятность того, что по вызову к нему приедет желтое такси. | Уметь решать комбинаторные задачи. | |
| Итого баллов | | |
Выводы и предложения
Базовый уровень усвоения учащимися 8в, г классов в этой работе составил 50 %, низкий результат.
Итоги данной работы позволяют выделить проблемные зоны в процессе обучения математике и обозначить основные направления совершенствования математического образования в этом классе. Остаются проблемы с вычислительными навыками. Это умение является базовым и применяется не только при решении арифметических примеров, но и влияет на получение правильного ответа при решении других математических задач.
У учащихся нет четкого понимания алгоритма решения уравнения, последовательности выполняемых выкладок. При этом выделяется ещё один недостаток в подготовке учащихся, отсутствуют навыки самопроверки и самоконтроля. Получив ответ, учащийся не соотносит его с условием и поэтому не выявляет очевидной ошибки, носящей иногда чисто технический характер. Решение любых геометрических задач вызывает у школьников значительные затруднения, поэтому на уроках геометрии необходимо не только изучение свойств фигур, но и формирование общих подходов к решению задач. Следует уделять больше внимания, изучению геометрии, используя разнообразные тестовые формы контроля знаний учащихся.
Анализ результатов итоговой контрольной работы по математике показывает, что с некоторыми заданиями учащиеся справляются неплохо, и процент выполнения заданий, близок к планируемому.