СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ кабинета на предметно-пространственный компонент

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ кабинета на предметно-пространственный компонент»

Мною был проведен анализ кабинета Nº 211 ГБПОУ КК ЕПК с целью выявить обеспечение здоровьесберегающей, воспитательной, развивающей образовательной среды для обучающихся. Первое это пространственно-предметный компонент в этом кабинете. Он включает в себя специально организованное пространство, материалы, мебель, наглядную агитацию и озеленение, оборудование и инвентарь в соответствии функциям кабинета. Я анализировала кабинет биологии.

Цветовое решение интерьера оказывает влияние на общий уровень освещенности, на работоспособность учащихся и учителя. Для отделки учебных помещений используются материалы и краски, создающие матовую поверхность. Стены целесообразно покрасили в нежно-персиковый цвет, потолки светлые, а на полу целый линолеум. Для столов, стульев, шкафов рекомендуются цвета натурального дерева, а для классных досок — темно-зеленый. Как раз такие цвета присущи этому кабинету. Парты и стулья оптимальной высоты. 

Важный момент в оборудовании кабинета — правильное освещение. На окнах жалюзи светлых тонов. В кабинете используется максимальное количество дневного света и равномерного освещения учебных помещений. Классная доска оборудуется специальной лампой, которая имеет длинную форму. Сам кабинет имеет достаточную освещенность с необходимым количеством ламп. Электрический ток необходим в кабинете не только для освещения, но и для работы проекционной аппаратуры, поэтому розетки устанавливают на стенах.

Комнатные растения размещают в переносных горшках. Живые объекты должны быть неприхотливыми в содержании и уходе, и не вызывать аллергические реакции.

Если говорить о планировке кабинета, то площадь кабинета должна позволять расставить мебель с соблюдением санитарно - гигиенических норм. Ученические столы ставятся в три ряда: расстояние между столами в ряду — 0,6-0,7 м. Нижний край учебной доски располагается над полом на высоте 0,8-0,9 м, для хорошего угла видимости.

Кабинет содержит учебные пособия, расположенные на полках и в шкафах. Это: учебники, сборники задач и упражнений, хрестоматии, справочники соответствующие предмету. Также в кабинете есть место для хранения рабочих тетрадей студентов. На передней стене размещают доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, установлены стенды. 

Во время урока учитель демонстрирует опыты, различное учебное оборудование. Для этого оборудуется рабочее место, в состав которого входят: демонстрационный стол, классная доска, экран. Наиболее удобен для кабинета биологии двухступенчатый стол, на котором есть демонстрационная зона, за которой учитель показывает учащимся подготовленные опыты, объекты.

Следующий компонент - это информационно-образовательный. Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, проектор. Но в кабинете отсутствует интерактивная доска.

В заключении, предметно-развивающая среда кабинета Nº 211 ГБПОУ КК ЕПК обеспечивает деятельность учащегося, необходимую для урока биологии. В целом, помещение содержит функции, необходимые для данного предмета. Пространство использовано рационально, существует взаимосвязь цветовой отделки и освещения.