Анализ работы кафедры математического цикла
(учителей математики, физики и информатики)
за 2017-2018 учебный год
Методическая тема лицея: «Самореализация и социализация личности учащегося и педагога в условиях новой образовательной среды». Проблема, над которой работает педколлектив: оптимизация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ.
Методическая тема кафедры математических наук: «Повышение мотивации обучения обучающихся через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на уроках и во внеурочное время»
В 2017-2018 учебном году кафедра работает над задачами по повышению качества обучения математике, физике и информатике и соответствия уроков достижениям современной педагогики и психологии. Вся работа направлена на достижение основной цели:
- развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса.
Члены кафедры вместе с другими педагогами лицея активно работают, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс с по 9 классы. В соответствии с направлением работы лицея педагоги кафедры ставили перед собой следующие задачи:
- создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями;
- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике;
- совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность, внеклассные мероприятия;
- совершенствование системы подготовки выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса обучающихся к предметам.
В 2017-2018 учебном году в состав кафедры математического цикла входило 4 опытных педагога, способных успешно решать поставленные задачи: Кузина Н.В. – учитель физики, Закиров А.Р – учитель физики и математики, Тевелева Е.Л.-учитель математики, информатики и астрономии, Каландинская И.А.- учитель математики.
Согласно плана работы кафедры математических наук было проведено шесть заседаний, на которых были рассмотрены следующие вопросы: «О перспективах развития лицея в 2017-2018 учебном году», «О введении в действие основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования», «О ранней профориентации одаренных школьников РТ и подготовке к олимпиадам различного уровня», «О подготовке учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ».
На протяжении учебного года заслушивался анализ проверки рабочих программ и календарно – тематических планов учителей – предметников, анализ результатов предметных олимпиад различного уровня, анализ административных контрольных работ по математике, информатике и физике, анализ диагностических работ по математике в 9, 11 классах по линии Статграда, анализ учебной деятельности учителей-предметников за 1 полугодие, анализ результатов промежуточной аттестации, пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились методические семинары, заседания по обмену педагогическим опытом.
На заседаниях заслушивались выступления учителей по следующим темам:
- введение в действие основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования – зам директора по науке;
- как составить рабочую программу в свете требований ФГОС - зам. директора по учебной работе Бариева Забира Гафуровна;
- единые требования к КТП по предмету - учителя математики и физики, - совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации - учителя Каландинская И.А., Кузина Н.В., Тевелева Е.Л., Закиров А.Р.
- разнообразие форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий, с внедрением элементов компьютерных технологий» - учитель информатики Тевелева Е.Л.
В своей работе учителя математики, физики, информатики успешно применяют передовые педагогические технологии (технология проектного обучения, технологию исследовательской деятельности, технологию оценивания образовательных результатов), используют дифференцированный подход к обучению школьников. Уроки учителей отличаются целенаправленностью, четкостью. Целью уроков является формирование познавательного интереса, развитие логики, креативного мышления. Закрепление знаний и умений учащихся проводится методически грамотно: от простого к сложному, от совместной работы учителя и ученика, к самостоятельной работе, работе парами, группами. Учителя- предметники имеют определённый педагогический опыт, на своих уроках и во внеклассной работе используют различные формы и методы, позволяющие развивать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную компетентность учащихся.
Тематика заседаний методического объединения выполнена. Из пяти запланированных заседаний проведено пять.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. С целью активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, физики и информатики, учителя проводили дополнительные занятия согласно расписанию.
Класс | Предметный кружок/курсы | Название кружка/курса | Учитель |
9 | Элективный курс | Решение задач повышенной сложности при подготовке к ОГЭ | Каландинская И.А. |
11 | Элективный курс | Избранные задачи математики | Тевелева Е.Л. |
8-10 | кружок | Олимпиадное программирование | Тевелева Е.Л. |
9 | Элективный курс | Решение задач повышенной сложности при подготовке к ОГЭ | Закиров А.Р. |
9 | Элективный курс | Подготовка к олимпиадам по физике и ОГЭ | Закиров А.Р. |
11 | Элективный курс | Подготовка к олимпиадам по физике и ЕГЭ | Кузина Н.В. |
Учителя кафедры приняли активное участие в организации и проведении школьного тура олимпиады по математике, физике и информатике. Призеры и победители школьного тура приняли участие в муниципальном туре. Учителя-предметники Тевелева Е.Л., Каландинская И.А., Закиров А.Р. являлись членами жюри и приняли активное участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ по математике и физике.
Список победителей и призеров
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Предмет | Учитель | Учащийся | Класс | Статус |
Математика | Каландинская И.А. | Бакуркин Егор Сергеевич | 7 Б | Грамота за хорошие результаты |
Математика | Каландинская И.А. | Филатов Арсений Александрович | 10 Б | Победитель |
Математика | Каландинская И.А. | Иванов Даниил Александрович | 10 Б | Призёр |
Математика | Тевелева Е.Л. | Арешин Валентин Валерьевич | 11 Б | Призёр |
Математика | Тевелева Е.Л. | Закиров Артур Рустемович | 11 Б | Призёр |
Физика | Закиров А.Р. | Давлетшин Карим Рашидович | 8 Б | Призёр |
Физика | Закиров А.Р. | Шабернев Фёдор Дмитриевич | 8 Б | Призёр |
Физика | Закиров А.Р. | Ахатов Амир Рамильевич | 9 А | Призёр |
Физика | Кузина Н.В. | Филатов Арсений Александрович | 10 Б | Призёр |
Физика | Кузина Н.В. | Арешин Валентин Валерьевич | 11 Б | Призёр |
Физика | Кузина Н.В. | Биктагиров Айрат Ринатович | 10 Б | Призёр |
Информатика | Тевелева Е.Л. | Арешин Валентин Валерьевич | 11 Б | Призёр |
Информатика | Тевелева Е.Л. | Закиров Артур Рустемович | 11 Б | Призёр |
Учащиеся 9-11 классов приняли участие в дистанционной «Газпром» олимпиаде школьников по математике, экономике, физике и информатике 2017-2018 гг.
Победители и призёры отборочного тура олимпиады «Газпром»
Математика
9 класс | 10 Б класс | 11 Б класс |
Одинцова Анастасия | Филатов Арсений Иванов Даниил Маврин Даниил Свиридов Алексей | Арешин В. Ахмадуллин С. Закиров А. Пичугов В. Халиуллин Д. Шерова Н. |
1 | 4 | 6 |
Физика
9 класс | 10 Б класс | 11 Б класс |
| Айрапетьянц Евгений Ахметова Алия Маврин Даниил Свиридов Алексей Филатов Арсений Гилямова Лилия Сайфутдинова Альмира | Закиров А. Пичугов В. |
0 | 7 | 2 |
Информатика и ИКТ
9 класс | 10 Б класс | 11 Б класс |
| Айрапетьянц Е. Ахметова А. Гилямова Л. Дятлова П. Полушин Д. | Арешин В. Закиров А. |
0 | 5 | 2 |
Победители заключительного тура олимпиады «Газпром»
Физика
9 В класс | 10 Б класс | 11 Б класс |
| Ахметова А.- призер Полушин Д. – победитель – 5 место Филатов А. – победитель – 3 место | Арешин В. – победитель – 4 место Закиров А. - призер Шерова Н. - призер |
Информатика и ИКТ
9 В класс | 10 Б класс | 11 Б класс |
| | Закиров А. – победитель - 2 место |
Учащиеся 11 класса приняли участие в Межрегиональной олимпиаде школьников при КФУ (заочный тур олимпиады проходил в декабре 2017 года): 5 человек – по математике, 4 человека по информатике, из них Пичугов Виктор и Арешин Валентин заняли 2 место в очном туре.
Учащиеся Тевелевой Е.Л. приняли участие в Открытой Санкт-Петербургской олимпиаде школьников «Информационные технологии», по математике, физике и информатике (дистанционный этап – декабрь).
Список победителей и призеров
Поволжской межрегиональной олимпиады школьников
«Будущее большой химии»
Предмет | Учитель | Учащийся | Класс | Статус |
Математика | Каландинская И.А. | Ахметсафина Фирюза | 7 Б | Призёр |
Бакуркин Егор | 77 Б | Призёр |
Гасенко Августа | 7 Б | Победитель |
Зиннурова Юлия | 8 В | Призёр |
Зайцева Дарья | 7 Б | Призёр |
Одинцова Анастасия | 9 В | Призёр |
Информатика | Тевелева Е.Л. | Филатов Арсений Александрович | 10 Б | Призёр |
Арешин Валентин Валерьевич | 10 Б | Призёр |
Физика | Закиров А.Р. | Гасенко Августа | 7 Б | Победитель |
Зайцева Дарья | 7 Б | Призёр |
Солдатов Данила | 7 Б | Призёр |
Давлетшин Карим | 8 | Призёр |
Мингазетдинова Гузель | 8 | Призёр |
Филатов Арсений Александрович | 10 Б | Призёр |
Арешин Валентин Валерьевич | 11 Б | Призёр |
Биктагиров Айрат Ринатович | 10 Б | Призёр |
Повышение профессионального мастерства
Одним из основных направлений работы кафедры является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Все учителя кафедры постоянно повышают свой профессиональный уровень. В состав МО входят 4 учителя математики, физики и информатики, 2 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную категорию, 1- Закиров А.Р. без категории.
Курсы повышения квалификации
№ п/п | ФИО учителя | Названия курсов | Место прохождения Количество часов |
1 | Кузина Н.В. | Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования на уроках физики. | 108 часов 16.03 - 03.04. 2015г УПК-20-011106/2015 |
2 | Тевелева Е.Л. | Модернизация содержания и технологий работы с одаренными детьми. Совершенствование системы подготовки обучающихся к олимпиадам по математике | 108 часов Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
Педагогическая деятельность в сфере основного и общего образования по предметным областям (обучение информатике в образовательной организации) | НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 21.08.2017-10.12.2017 |
Математика: теория и методика обучения в образовательной организации | НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 15.04.2017-15.12.2017 |
3 | Закиров А.Р. | Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в преподавании предмета «Математика» | 108 часов; Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «К(П)ФУ»; КФУ УПК 041898, 13 ноября 2015 года. |
Физика: теория и методика обучения в образовательной организации | 270 часов НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань; 15.04.2017, 15.12.2017. 162406603361 |
Стажировка в рамках программы Правительства Республики Татарстан «Алгарыш» в Республике Казахстан по программе «Назарбаев Интеллектуальные школы. Технологии CLIL. Трансляция опыта лучших специализированных школ-интернатов Казахстана» | |
4 | Каландинская И.А. | «Обеспечение углубленного изучения математики в условиях реализации ФГОС ООО» ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» | 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017 год |
«Модернизация содержания и технологий работы с одаренными детьми. Совершенствование системы подготовки обучающихся к олимпиадам по математике» | 72 часа Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017 год |
Самообразование учителей
Тема самообразования | Учитель |
Индивидуальная работа с учащимися | Кузина Н.В. |
Использование результатов мониторинга качества обучения в работе с одарёнными детьми | Тевелева Е.Л. |
Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности на уроках физики и математики | Закиров А.Р. |
Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности на уроках математики | Каландинская И.А. |
Семинары, вебинары, конференции
Ф.И.О. учителя | Название мероприятия | Учреждение организатор | Дата |
Каландинская И.А. Тевелева Е.Л. | Семинар – практикум по подготовке к ЕГЭ повышенного уровня. | ИРО РТ председатель республиканской предметной комиссии ЕГЭ по математике Ахвердиев Р.Ф. | 7 октября 2017 Январь 2018 года |
Каландинская И.А. Тевелева Е.Л. | Обучающий семинар по подготовке к олимпиадам | ИРО РТ Олимпиадный центр | февраль 2018 |
Тевелева Е.Л. | Республиканский семинар в рамках программы курсов повышения квалификации учителей географии «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»: мастер-класс по теме «Практическая геометрия» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ | 19 сентября 2017 |
Каландинская И.А. | Республиканский семинар в рамках программы курсов повышения квалификации учителей географии «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»: мастер-класс по теме «Использование краеведческого материала в исследовательских проектах по математике» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ | 19 сентября 2017 |
Тевелева Е.Л. | Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС» Бинарный урок: русский язык+информатика «Формы представления информации» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ | 10 октября 2017 |
Тевелева Е.Л. | Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС» Мастер-класс «Система подготовки учащихся к олимпиадам на уроках и внеурочной работы» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ | 10 октября 2017 |
Тевелева Е.Л. | Обмен опытом по теме «Математические этюды по материалам Открытой олимпиады школьников по математике» ИТМО г. Санкт-Петербург» в рамках реализации ДПП ПК учителей математики «Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителей математики в условиях стандартизации образования» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе ИПО | 5 февраля 2018 |
Каландинская И.А. | Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС» Мастер-класс по теме «Информационно-образовательная среда лицея как условие профессионального роста учителя» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ | 10 октября 2017 |
Закиров А.Р. | Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС» Мастер-класс по теме «GeoGebra на уроках математики как инструмент развития познавательной активности учащихся» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ | 10 октября 2017 |
Тевелева Е.Л. | Участие в работе Республиканского экспертного совета по оценке программ (модулей) дополнительного образования на 2018 год по направлению «Естественно-математический цикл» | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИРО РТ» | 01.10-10.10.2017 |
Тевелева Е.Л. | Участник открытого публичного Всероссийского конкурса «Ты сдашь ГИА наверняка!» | АО «Издательство «Просвещение» | 2018 |
Тевелева Е.Л. | Участник конкурса «Готовимся к экзаменам вместе» | Корпорация «Российский учебник» | 2018 |
Каландинская И.А. | Межрегиональный практический семинар в форме вебинара «Элементы финансовой грамотности в школьном курсе математики» | ФГАУ «ФИРО» | 7.12.2017 |
«Мультимедийные технологии в образовании» | maximumtest.ru | 25.12.2017 |
«MAXIMUM раскрывает все секреты ЕГЭ-2018» | ЕГЭ-студия | 17.12.2017 |
В течение года в предметных областях осуществлялся педагогический мониторинг. Мониторинг предполагал диагностику внутреннюю (по учебному плану) и внешнюю (СТАТГРАД, ИРО). Внешняя диагностика проводилась по плану, реализовывалась на определённых параллелях и классах.
№ п/п | предмет | диагностика | дата | класс | учитель |
1 | математика | Административная к/р | 12.12.2016 | 7 а,б | Каландинская И.А. |
2 | математика | Административная к/р | 10.12.2016 | 8 а,б,в | Закиров А.Р. |
3 | математика | Административная к/р | 10.12.2016 | 9 а,б,в | Каландинская И.А. |
4 | математика | Административная к/р | 10.12.2016 | 10 б | Каландинская И.А. |
5 | математика | Административная к/р | 10.12.2016 | 10 а | Тевелева Е.Л. |
6 | физика | Административная к/р | 16.12.2016 | 7 а,б | Закиров А.Р. |
7 | физика | Административная к/р | 16.12.2016 | 8 а,б,в | Закиров А.Р. |
8 | физика | Административная к/р | 16.12.2016 | 9 а,б,в | Закиров А.Р. |
9 | математика | Тренировочная работа № 1 | 26.10.2016 | 11а,б | Тевелева Е.Л. |
10 | математика | Тренировочная работа № 2 | 26.11.2016 | 11а,б | Тевелева Е.Л. |
11 | математика | Тренировочная работа № 1 | 16.10.2016 | 9а,б,в | Каландинская И.А. |
12 | математика | Тренировочная работа № 2 | 16.11.2016 | 9а,б,в | Каландинская И.А. |
Цель проведения административных контрольных работ в 7-11 классах, корректирующих диагностик - определение уровня учебных достижений учащихся 7- 11 классов по усвоению предметного содержания курса математики по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Материалы для диагностики были подготовлены Негосударственным образовательным учреждением «Московский Центр непрерывного математического образования».
Мониторинг качества знаний по предметам
кафедры математических наук за 2017-2018 учебный год
Предмет | Учитель | Классы | Год |
Успеваемость | Качество |
физика | Кузина Н.В. | 10б,11а,б | 100 | 100 |
информатика | Тевелева Е.Л. | 7-11 | 100 | 90 |
астрономия | Тевелева Е.Л. | 7-11 | 100 | 100 |
математика | Тевелева Е.Л. | 10а,11а,б | 100 | 100 |
физика | Закиров А.Р. | 7-9 | 100 | 98 |
алгебра | Закиров А.Р. | 8а,б | 100 | 81 |
геометрия | Закиров А.Р. | 8а,б,в | 100 | 79 |
алгебра | Каландинская И.А. | 7а,б,9а,б,в | 100 | 82 |
геометрия | Каландинская И.А. | 7а,б,9а,б,в | 100 | 86 |
математика | Каландинская И.А. | 7а,б,9а,б,в | 100 | 100 |
Большое внимание в течение учебного года уделялось организации подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Учителя кафедры проводили занятия в группах, а также индивидуальные, учитывая способности и возможности каждого ученика. Проводились беседы с учениками и их родителями с целью выявления проблем, возникающих у учащихся при написании пробных экзаменов, а также повышения мотивации к обучению.
Во втором полугодии большое внимание уделялось изучению документов по итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Запланированы и проводились пробные тренировочные экзамены в выпускных классах, сопровождающиеся подробным анализом и работой над ошибками, тематическое повторение материала.
В 2017-2018 учебном году в качестве основного государственного экзамена математику сдавали 43 человека, что составляет 100% от общего учеников 9-х классов. В результате все учащиеся 9-х классов с первого раза прошли успешно итоговую аттестацию в форме ОГЭ - учитель математики Каландинская И.А. Общие сведения о результатах экзамена представлены в таблице 1.
Таблица 1. Общие сведения о результатах по математике ОГЭ 2018
Класс | Учитель | Кол-во человек которые сдавали экзамен | Кол-во «5» | Кол-во «4» | Кол-во «3» | Кол-во «2» | Успевае-мость | Качество знаний | Средний балл |
9 «а» | Каландинская И.А. | 14 | 8 | 6 | - | - | 100 % | 100 % | 4,57 |
9 «б» | 15 | 11 | 4 | - | - | 100 % | 100 % | 4,73 |
9 «в» | 14 | 12 | 2 | - | - | 100 % | 100 % | 4,86 |
Итог | | 43 | 31 | 12 | - | - | 100 % | 100 % | 4,72 |
Наивысший балл (32 балла) набрала Кокурина Есения, которая является отличницей за учебный год. Ахатов Амир и Гараев Руслан набрали 30 баллов (94 % выполнения). Наименьший балл (15 баллов) набрал Куликов Кирилл (46 % выполнения).
Таблица 2. Динамика результатов ОГЭ по математике
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Количество сдававших чел./% | 30 | 42 | 43 |
Качество знаний | 100% | 98% | 100% |
Средний балл | 23,7 | 22,3 | 24,2 |
Средний % выполнения | 74 | 69,6 | 80 |
Средняя оценка | 4,73 | 4,57 | 4,72 |
Максимальный % выполнения | 100 | 94 | 100 |
Минимальный % выполнения | 56 | 38 | 47 |
Средний балл в 2018 году составил 4,72, что выше на 0,15 балла, чем средний балл в прошлом году (2017 – 4,57). Средний процент выполнений заданий экзамена 2018 года составляет 80 %, что на 10,4% выше, чем в прошлом году (69,6% - 2017 год). Качество знаний увеличилось в 2018 году на 6% по сравнению с прошлым годом, при 100% успеваемости, как и в 2017 году.
В этом году в качестве основного государственного экзамена физику выбрали 13 человек, что составляет 36% от общего учеников 9-х классов. В целом, все учащиеся, кроме Салаховой Арины и Кононова Максима, успешно сдали экзамен. Общие сведения о результатах экзамена представлены в таблице 3.
Таблица 3. Общие сведения о результатах по физике ОГЭ 2018
Класс | Учитель | Кол-во чел., сдававших экзамен | Кол-во «5» | Кол-во «4» | Кол-во «3» | Кол-во «2» | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
9 «а» | Закиров А.Р. | 3 | 2 | - | 1 | - | 100% | 67% | 4,33 |
9 «б» | 6 | 4 | 2 | - | - | 100% | 100% | 4,67 |
9 «в» | 4 | 2 | 1 | 1 | - | 100% | 75% | 4,25 |
Общее | | 13 | 8 | 3 | 2 | - | 100% | 85% | 4,33 |
Наивысший балл набрали Абдуллова Динара и Нуриев Макар (92,5 % выполнения), что ниже на 2,5% показателя прошлого года. Наименьший балл набрала Салахова Арина (40 % выполнения), что выше на 7% результата прошлого года.
Качество знаний увеличилось в 2018 году на 5% по сравнению с прошлым годом, при 100% успеваемости, как и в 2017 году. Эти данные приведены в таблице 4.
Таблица 4. Динамика результатов ОГЭ по физике
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Количество сдававших чел. | 15 | 15 | 13 |
Качество знаний | 87% | 80% | 85% |
Средний балл | 25,9 | 28,7 | 30,4 |
Средний % выполнения | 64,7 | 71,7 | 76 |
Средняя оценка | 4,07 | 4,33 | 4,46 |
Максимальный % выполнения | 85 | 95 | 92,5 |
Минимальный % выполнения | 35 | 33 | 40 |
Таблица 5. Динамика результатов ОГЭ по информатике
Год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Количество сдававших | 5 | 5 | 0 |
Средняя оценка | 4,8 | 4,6 | 0 |
Средний балл | 20 | 16,6 | 0 |
Средний % выполнения | 91 % | 17,45 | 0 |
Качество знаний | 100 % | 100 % | 0 |
Максимальный % | 100 % | 91 % | 0 |
Минимальный % | 77 % | 59 % | 0 |
Таблица 6. Динамика результатов ЕГЭ по базовой математике
Параметр / год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Количество сдававших | 11 | 27 | 21 |
Средняя оценка | 4,64 | 4,94 | 5 |
Средний балл | 17,6 | 18,3 | 19 |
Средний % выполнения | 80% | 91,5% | 93 |
Качество знаний | 100% | 100% | 100% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Учитель | Матросова | Каландинская | Тевелева |
ЕГЭ по математике (базовый уровень) сдавали 21 ученик. Все написали на 5, средний балл – 19 – учитель Тевелева Е.Л. Качество знаний 100%. Максимальный первичный балл (20 баллов) получили 10 человек, минимальный балл (18 баллов)- 2 человека.
Таблица 7. Общие сведения о результатах ЕГЭ 2018 по профильной математике
Кол-во писавших | «5» | «4» | «3» | «2» | Сред. первичбалл | Сред. тестовый балл | Качество % | Успеваемость % | Учитель |
20 | 17 | 3 | - | - | 14 | 73,75 | 100 | 100 | Тевелева Е.Л. |
ЕГЭ по математике (профильный уровень) писали 20 из 21 человека. Средний тестовый балл составил 73,75 баллов, что на 17 выше по сравнению с прошлым годом. Лучший результат показал Арешин Валентин – 88 баллов, минимальный балл – Рыжов Никита – 50 баллов.
Таблица 8. Общие сведения о результатах ЕГЭ 2018 по информатике
Класс | Учитель | Кол-во человек, которые сдавали экзамен | Кол-во «5» | Кол-во «4» | Кол-во «3» | Кол-во «2» | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
11 | ТевелеваЕ.Л. | 4 | 4 | - | - | - | 100% | 100% | 86 |
Лучший результат по информатике показал Арешин Валентин – 94 балла, минимальный балл – Ефремов Валера – 77 баллов. Средний балл составил 86 баллов.
Таблица 9. Общие сведения о результатах ЕГЭ 2018 по физике
Класс | Учитель | Кол-во человек, которые сдавали экзамен | Кол-во «5» | Кол-во «4» | Кол-во «3» | Кол-во «2» | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
11 | Кузина Н.В. | | | | | | | | |
Лучший результат по физике показал Арешин Валентин – 94 балла, минимальный балл – Ефремов Валера – 77 баллов. Средний балл составил 86 баллов.
Учебные кабинеты соответствуют современным требованиям. Имеются нормативно-правовые документы, раздаточный материал, настенные таблицы, отражающие направленность предмета, имеется компьютеры, интернет для проведения уроков с использованием ИКТ. Всеми учителями программа по предмету пройдена полностью, практическая часть выполнена. В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.
С целью обмена педагогическим опытом проведены республиканские семинары для учителей-предметников.
В сентябре месяце 2017 года на базе лицея прошёл республиканский семинар учителей географии образовательных учреждений РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технологии проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС». На хорошем уровне прошли мастер-классы «Информационно-образовательная среда лицея как условие профессионального роста учителя» - Каландинская И.А., «Практическая геометрия» -Тевелева Е.Л.
В ноябре месяце того же года в рамках реализации дополнительной профессиональной программы курсов повышения квалификации и при подготовке к региональному семинару учителями были проведены открытые уроки. На хорошем уровне прошли и мастер-классы
Особо хочется отметить бинарный урок: русский язык + информатика в 7 б классе по теме «Формы представления информации» -учитель русского языка и литературы Гарипова И.Д., учитель информатики и математики Тевелева Е.Л. Урок-практикум в 8 классе по теме «GeoGebra на уроках математики как инструмент развития познавательной активности учащихся» - учитель физики и математики Закиров А.Р.
Учитель информатики и математики Тевелева Е.Л. показала фрагмент урока+фрагмент занятия «Система подготовки учащихся к олимпиадам на уроках и внеурочной деятельности», на котором учащиеся продемонстрировали активную работу.
Хочется отметить работу учителя информатики Тевелевой Е.Л., которая была инициатором подготовки одарённых детей к олимпиадам. Во втором полугодии преподаватель КНИТУ Ахвердиев проводил дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
Учителями-предметниками большое внимание уделялось изучению документов по итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. В течение учебного года проводились пробные тренировочные экзамены в выпускных классах, сопровождающиеся подробным анализом и работой над ошибками, тематическое повторение материала.
В результате все учащиеся 9-х и 11-х классов с первого раза прошли успешно итоговую аттестацию в форме ОГЭ - учитель математики Каландинская И.А., в форме ЕГЭ базовый и профильный уровни – учитель математики Тевелева Е.Л., по физике Закиров А.Р. в 9-х, Кузина Н.В. – в 11-х классах.
Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошёл учитель математики Закиров А.Р. В течение учебного года шла подготовка учащихся к участию в проектно - исследовательских конкурсах различного уровня.
Участие обучающихся на конкурсе научно-исследовательских и творческих работ
«Нобелевские надежды КНИТУ-2018»
Учитель | Ученик | Секция | Уровень | Результат участия |
КаландинскаяИ.А. | Васильев Данил | биотехнология | межрегиональный | Диплом I степени |
Закиров А.Р. | Давлетшин Карим | математика | межрегиональный | Диплом II место |
В мае месяце в лицее проходила НПК «Малые Кирпичниковские чтения». На секции «Математика, информатика, физика» приняло участие 24 ученика. Темы были разнообразны, интересны, ребята хорошо подготовились. Результаты представлены в таблице.
Участие обучающихся на «Малых Кирпичниковских чтениях-2018»
Учитель | ФИО ученика | Класс | Результат участия |
Кузина Н.В. | Салахова Арина | 9 | Диплом III степени |
Закиров А.Р. | Козлов Игорь | 8 | Номинация «Юный инженер» |
Каландинская И.А. | Васильев Данил | 9 б | Диплом I степени |
Галеев Булат | 9 б | Диплом I степени |
Зиннурова Юлия | 8 в | Диплом II степени |
Адиуллова Айгуль | 9 б | Диплом II степени |
Зайцева Дарья | 7 б | Диплом III степени |
Анализ результатов методической деятельности показал, что особое внимание на следующий год следует обратить на следующие направления:
- подготовка учащихся к участию в проектно - исследовательских конкурсах;
- применение в учебно-воспитательном процессе информационно - коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения;
- обеспечение пополнения и обновления базы предметных кабинетов в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;
- выявление, изучение и оценка результативности опыта членов кафедры; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов кафедры.
К недостаткам работы МО можно отнести: недостаточная взаимопосещаемость учителями-предметниками уроков коллег и отсутствие страницы кафедры на сайте лицея.
Приоритетные направления деятельности кафедры в 2018-2019 учебном году:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации:
- регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;
- систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;
- каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)
- принимать участие в работе совещаний при директоре и педсоветов лицея;
повышение профессиональной компетенции педагогов;
внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
совместная работа руководителей кафедр с администрацией школы. Изучение состояния преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение контрольных работ, творческие отчеты учителей.
работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом.
Существование вышеперечисленных проблем выдвигает приоритетные задачи на следующий учебный год:
Формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся.
Повышение методического мастерства учителей, совершенствование методики преподавания предметов с применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практике.
Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
Целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию во всех этапах олимпиады школьников, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в разнообразную работу по предметам.
Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.
Продолжить изучение теоретических и практических вопросов внедрения ФГОС, создание программы для основной школы по ФГОС ООО для 10 класса.
Руководитель кафедры математических наук: Каландинская И.А.