СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ кафедры математических наук за 2017-2018 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ кафедры математических наук за 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ кафедры математических наук за 2017-2018 учебный год»

Анализ работы кафедры математического цикла

(учителей математики, физики и информатики)

за 2017-2018 учебный год

Методическая тема лицея: «Самореализация и социализация личности учащегося и педагога в условиях новой образовательной среды». Проблема, над которой работает педколлектив: оптимизация образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемых к качеству освоения образовательных программ.

Методическая тема кафедры математических наук: «Повышение мотивации обучения обучающихся через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на уроках и во внеурочное время»

В 2017-2018 учебном году кафедра работает над задачами по повышению качества обучения математике, физике и информатике и соответствия уроков достижениям современной педагогики и психологии. Вся работа направлена на достижение основной цели:

- развитие профессионального мастерства учителя для эффективности предметного образовательного процесса.

Члены кафедры вместе с другими педагогами лицея активно работают, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс с по 9 классы. В соответствии с направлением работы лицея педагоги кафедры ставили перед собой следующие задачи:

- создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями;

- внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике;

- совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, исследовательскую деятельность, внеклассные мероприятия;

- совершенствование системы подготовки выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;

- формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса обучающихся к предметам.

В 2017-2018 учебном году в состав кафедры математического цикла входило 4 опытных педагога, способных успешно решать поставленные задачи: Кузина Н.В. – учитель физики, Закиров А.Р – учитель физики и математики, Тевелева Е.Л.-учитель математики, информатики и астрономии, Каландинская И.А.- учитель математики.

Согласно плана работы кафедры математических наук было проведено шесть заседаний, на которых были рассмотрены следующие вопросы: «О перспективах развития лицея в 2017-2018 учебном году», «О введении в действие основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования», «О ранней профориентации одаренных школьников РТ и подготовке к олимпиадам различного уровня», «О подготовке учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ».

На протяжении учебного года заслушивался анализ проверки рабочих программ и календарно – тематических планов учителей – предметников, анализ результатов предметных олимпиад различного уровня, анализ административных контрольных работ по математике, информатике и физике, анализ диагностических работ по математике в 9, 11 классах по линии Статграда, анализ учебной деятельности учителей-предметников за 1 полугодие, анализ результатов промежуточной аттестации, пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации.

Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились методические семинары, заседания по обмену педагогическим опытом.

На заседаниях заслушивались выступления учителей по следующим темам:

- введение в действие основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования – зам директора по науке;

- как составить рабочую программу в свете требований ФГОС - зам. директора по учебной работе Бариева Забира Гафуровна;

- единые требования к КТП по предмету - учителя математики и физики, - совершенствование системы повторения учебного материала с целью подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации - учителя Каландинская И.А., Кузина Н.В., Тевелева Е.Л., Закиров А.Р.

- разнообразие форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий, с внедрением элементов компьютерных технологий» - учитель информатики Тевелева Е.Л.

В своей работе учителя математики, физики, информатики успешно применяют передовые педагогические технологии (технология проектного обучения, технологию исследовательской деятельности, технологию оценивания образовательных результатов), используют дифференцированный подход к обучению школьников. Уроки учителей отличаются целенаправленностью, четкостью. Целью уроков является формирование познавательного интереса, развитие логики, креативного мышления. Закрепление знаний и умений учащихся проводится методически грамотно: от простого к сложному, от совместной работы учителя и ученика, к самостоятельной работе, работе парами, группами. Учителя- предметники имеют  определённый педагогический опыт, на своих уроках и во внеклассной работе используют различные формы и методы, позволяющие развивать положительную мотивацию учебной деятельности, познавательную компетентность учащихся.
Тематика заседаний методического объединения выполнена. Из пяти запланированных заседаний проведено пять.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. С целью активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, физики и информатики, учителя проводили дополнительные занятия согласно расписанию.


Класс

Предметный кружок/курсы

Название кружка/курса

Учитель

9

Элективный курс

Решение задач повышенной сложности при подготовке к ОГЭ

Каландинская И.А.

11

Элективный курс

Избранные задачи математики

Тевелева Е.Л.

8-10

кружок

Олимпиадное программирование

Тевелева Е.Л.

9

Элективный курс

Решение задач повышенной сложности при подготовке к ОГЭ

Закиров А.Р.


9

Элективный курс

Подготовка к олимпиадам по физике и ОГЭ

Закиров А.Р.


11

Элективный курс

Подготовка к олимпиадам по физике и ЕГЭ

Кузина Н.В.


Учителя кафедры приняли активное участие в организации и проведении школьного тура олимпиады по математике, физике и информатике. Призеры и победители школьного тура приняли участие в муниципальном туре. Учителя-предметники Тевелева Е.Л., Каландинская И.А., Закиров А.Р. являлись членами жюри и приняли активное участие в проверке олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ по математике и физике.



Список победителей и призеров

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Предмет

Учитель

Учащийся

Класс

Статус

Математика

Каландинская И.А.

Бакуркин Егор Сергеевич

7 Б

Грамота

за хорошие результаты

Математика

Каландинская И.А.

Филатов Арсений Александрович

10 Б

Победитель

Математика

Каландинская И.А.

Иванов Даниил Александрович

10 Б

Призёр

Математика

Тевелева Е.Л.

Арешин Валентин Валерьевич

11 Б

Призёр

Математика

Тевелева Е.Л.

Закиров Артур Рустемович

11 Б

Призёр

Физика

Закиров А.Р.

Давлетшин Карим Рашидович

8 Б

Призёр

Физика

Закиров А.Р.

Шабернев Фёдор Дмитриевич

8 Б

Призёр

Физика

Закиров А.Р.

Ахатов Амир Рамильевич

9 А

Призёр

Физика

Кузина Н.В.

Филатов Арсений Александрович

10 Б

Призёр

Физика

Кузина Н.В.

Арешин Валентин Валерьевич

11 Б

Призёр

Физика

Кузина Н.В.

Биктагиров Айрат Ринатович

10 Б

Призёр

Информатика

Тевелева Е.Л.

Арешин Валентин Валерьевич

11 Б

Призёр

Информатика

Тевелева Е.Л.

Закиров Артур Рустемович

11 Б

Призёр

Учащиеся 9-11 классов приняли участие в дистанционной «Газпром» олимпиаде школьников по математике, экономике, физике и информатике 2017-2018 гг.

Победители и призёры отборочного тура олимпиады «Газпром»

Математика

9 класс

10 Б класс

11 Б класс

Одинцова Анастасия

Филатов Арсений

Иванов Даниил

Маврин Даниил

Свиридов Алексей

Арешин В.

Ахмадуллин С.

Закиров А.

Пичугов В.

Халиуллин Д.

Шерова Н.

1

4

6

Физика

9 класс

10 Б класс

11 Б класс


Айрапетьянц Евгений

Ахметова Алия

Маврин Даниил

Свиридов Алексей

Филатов Арсений

Гилямова Лилия

Сайфутдинова Альмира

Закиров А.

Пичугов В.


0

7

2

Информатика и ИКТ

9 класс

10 Б класс

11 Б класс


Айрапетьянц Е.

Ахметова А.

Гилямова Л.

Дятлова П.

Полушин Д.

Арешин В.

Закиров А.


0

5

2


Победители заключительного тура олимпиады «Газпром»

Физика

9 В класс

10 Б класс

11 Б класс


Ахметова А.- призер

Полушин Д. – победитель – 5 место

Филатов А. – победитель – 3 место

Арешин В. – победитель –

4 место

Закиров А. - призер

Шерова Н. - призер


Информатика и ИКТ

9 В класс

10 Б класс

11 Б класс



Закиров А. – победитель - 2 место

Учащиеся 11 класса приняли участие в Межрегиональной олимпиаде школьников при КФУ (заочный тур олимпиады проходил в декабре 2017 года): 5 человек – по математике, 4 человека по информатике, из них Пичугов Виктор и Арешин Валентин заняли 2 место в очном туре.

Учащиеся Тевелевой Е.Л. приняли участие в Открытой Санкт-Петербургской олимпиаде школьников «Информационные технологии», по математике, физике и информатике (дистанционный этап – декабрь).

Список победителей и призеров

Поволжской межрегиональной олимпиады школьников

«Будущее большой химии»

Предмет

Учитель

Учащийся

Класс

Статус

Математика

Каландинская И.А.

Ахметсафина Фирюза

7 Б

Призёр

Бакуркин Егор

77 Б

Призёр

Гасенко Августа

7 Б

Победитель

Зиннурова Юлия

8 В

Призёр

Зайцева Дарья

7 Б

Призёр

Одинцова Анастасия

9 В

Призёр

Информатика

Тевелева Е.Л.

Филатов Арсений Александрович

10 Б

Призёр

Арешин Валентин Валерьевич

10 Б

Призёр

Физика

Закиров А.Р.

Гасенко Августа

7 Б

Победитель

Зайцева Дарья

7 Б

Призёр

Солдатов Данила

7 Б

Призёр

Давлетшин Карим

8

Призёр

Мингазетдинова Гузель

8

Призёр

Филатов Арсений Александрович

10 Б

Призёр

Арешин Валентин Валерьевич

11 Б

Призёр

Биктагиров Айрат Ринатович

10 Б

Призёр


Повышение профессионального мастерства

Одним из основных направлений работы кафедры является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Все учителя кафедры постоянно повышают свой профессиональный уровень. В состав МО входят 4 учителя математики, физики и информатики, 2 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную категорию, 1- Закиров А.Р. без категории.

Курсы повышения квалификации

п/п

ФИО учителя

Названия курсов

Место прохождения

Количество часов

1

Кузина Н.В.

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования на уроках физики.

108 часов

16.03 - 03.04. 2015г

УПК-20-011106/2015

2


Тевелева Е.Л.


Модернизация содержания и технологий работы с одаренными детьми. Совершенствование системы подготовки обучающихся к олимпиадам по математике

108 часов

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Педагогическая деятельность в сфере основного и общего образования по предметным областям (обучение информатике в образовательной организации)

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 21.08.2017-10.12.2017

Математика: теория и методика обучения в образовательной организации

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» с 15.04.2017-15.12.2017

3

Закиров А.Р.


Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в преподавании предмета «Математика»

108 часов; Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «К(П)ФУ»; КФУ УПК 041898, 13 ноября 2015 года.

Физика: теория и методика обучения в образовательной организации

270 часов НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань; 15.04.2017, 15.12.2017.

162406603361

Стажировка в рамках программы Правительства Республики Татарстан «Алгарыш» в Республике Казахстан по программе

«Назарбаев Интеллектуальные школы. Технологии CLIL. Трансляция опыта лучших специализированных школ-интернатов Казахстана»


4

Каландинская И.А.

«Обеспечение углубленного изучения математики в условиях реализации ФГОС ООО» ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

108 часов,

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017 год

«Модернизация содержания и технологий работы с одаренными детьми. Совершенствование системы подготовки обучающихся к олимпиадам по математике»

72 часа

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017 год

Самообразование учителей

Тема самообразования

Учитель

Индивидуальная работа с учащимися

Кузина Н.В.

Использование результатов мониторинга качества обучения в работе с одарёнными детьми

Тевелева Е.Л.

Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности на уроках физики и математики

Закиров А.Р.

Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности на уроках математики

Каландинская И.А.


Семинары, вебинары, конференции

Ф.И.О. учителя

Название мероприятия

Учреждение организатор

Дата

Каландинская И.А.

Тевелева Е.Л.

Семинар – практикум 
по подготовке к ЕГЭ повышенного уровня. 

ИРО РТ председатель республиканской предметной  комиссии ЕГЭ по математике Ахвердиев Р.Ф.

7 октября 2017

Январь 2018 года

Каландинская И.А.

Тевелева Е.Л.

Обучающий семинар по подготовке к олимпиадам

ИРО РТ

Олимпиадный центр

февраль 2018

Тевелева Е.Л.

Республиканский семинар в рамках программы курсов повышения квалификации учителей географии «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»:

мастер-класс по теме «Практическая геометрия»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ

19 сентября 2017

Каландинская И.А.

Республиканский семинар в рамках программы курсов повышения квалификации учителей географии «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»:

мастер-класс по теме «Использование краеведческого материала в исследовательских проектах по математике»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ

19 сентября 2017

Тевелева Е.Л.

Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»

Бинарный урок: русский язык+информатика «Формы представления информации»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ

10 октября 2017

Тевелева Е.Л.

Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс «Система подготовки учащихся к олимпиадам на уроках и внеурочной работы»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ

10 октября 2017

Тевелева Е.Л.

Обмен опытом по теме «Математические этюды по материалам Открытой олимпиады школьников по математике» ИТМО г. Санкт-Петербург» в рамках реализации ДПП ПК учителей математики «Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителей математики в условиях стандартизации образования»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе ИПО

5 февраля 2018

Каландинская И.А.

Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс по теме «Информационно-образовательная среда лицея как условие профессионального роста учителя»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ

10 октября 2017

Закиров А.Р.

Республиканский семинар учителей информатики образовательных организаций РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технология проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс по теме «GeoGebra на уроках математики как инструмент развития познавательной активности учащихся»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ на базе лицея-интерната для одарённых детей с углублённым изучением химии-филиала ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зеленодольского района РТ

10 октября 2017

Тевелева Е.Л.

Участие в работе Республиканского экспертного совета по оценке программ (модулей) дополнительного образования на 2018 год по направлению «Естественно-математический цикл»

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИРО РТ»

01.10-10.10.2017

Тевелева Е.Л.

Участник открытого публичного Всероссийского конкурса «Ты сдашь ГИА наверняка!»

АО «Издательство «Просвещение»

2018

Тевелева Е.Л.

Участник конкурса «Готовимся к экзаменам вместе»

Корпорация «Российский учебник»

2018

Каландинская И.А.

Межрегиональный практический семинар в форме вебинара «Элементы финансовой грамотности в школьном курсе математики»

ФГАУ «ФИРО»

7.12.2017

«Мультимедийные технологии в образовании»

maximumtest.ru

25.12.2017

«MAXIMUM раскрывает все секреты ЕГЭ-2018»

ЕГЭ-студия

17.12.2017

В течение года в предметных областях осуществлялся педагогический мониторинг. Мониторинг предполагал диагностику внутреннюю (по учебному плану) и внешнюю (СТАТГРАД, ИРО). Внешняя диагностика проводилась по плану, реализовывалась на определённых параллелях и классах.

№ п/п

предмет

диагностика

дата

класс

учитель

1

математика

Административная к/р

12.12.2016

7 а,б

Каландинская И.А.

2

математика

Административная к/р

10.12.2016

8 а,б,в

Закиров А.Р.

3

математика

Административная к/р

10.12.2016

9 а,б,в

Каландинская И.А.

4

математика

Административная к/р

10.12.2016

10 б

Каландинская И.А.

5

математика

Административная к/р

10.12.2016

10 а

Тевелева Е.Л.

6

физика

Административная к/р

16.12.2016

7 а,б

Закиров А.Р.

7

физика

Административная к/р

16.12.2016

8 а,б,в

Закиров А.Р.

8

физика

Административная к/р

16.12.2016

9 а,б,в

Закиров А.Р.

9

математика

Тренировочная работа № 1

26.10.2016

11а,б

Тевелева Е.Л.

10

математика

Тренировочная работа № 2

26.11.2016

11а,б

Тевелева Е.Л.

11

математика

Тренировочная работа № 1

16.10.2016

9а,б,в

Каландинская И.А.

12

математика

Тренировочная работа № 2

16.11.2016

9а,б,в

Каландинская И.А.


Цель проведения административных контрольных работ в 7-11 классах, корректирующих диагностик - определение уровня учебных достижений учащихся 7- 11 классов по усвоению предметного содержания курса математики по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Материалы для диагностики были подготовлены Негосударственным образовательным учреждением «Московский Центр непрерывного математического образования».

Мониторинг качества знаний по предметам

кафедры математических наук за 2017-2018 учебный год



Предмет

Учитель


Классы


Год


Успеваемость

Качество

физика

Кузина Н.В.

10б,11а,б

100

100

информатика

Тевелева Е.Л.

7-11

100

90

астрономия

Тевелева Е.Л.

7-11

100

100

математика

Тевелева Е.Л.

10а,11а,б

100

100

физика

Закиров А.Р.

7-9

100

98

алгебра

Закиров А.Р.

8а,б

100

81

геометрия

Закиров А.Р.

8а,б,в

100

79

алгебра

Каландинская И.А.

7а,б,9а,б,в

100

82

геометрия

Каландинская И.А.

7а,б,9а,б,в

100

86

математика

Каландинская И.А.

7а,б,9а,б,в

100

100


Большое внимание в течение учебного года уделялось организации подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Учителя кафедры проводили занятия в группах, а также индивидуальные, учитывая способности и возможности каждого ученика. Проводились беседы с учениками и их родителями с целью выявления проблем, возникающих у учащихся при написании пробных экзаменов, а также повышения мотивации к обучению.

Во втором полугодии большое внимание уделялось изучению документов по итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Запланированы и проводились пробные тренировочные экзамены в выпускных классах, сопровождающиеся подробным анализом и работой над ошибками, тематическое повторение материала.

В 2017-2018 учебном году в качестве основного государственного экзамена математику сдавали 43 человека, что составляет 100% от общего учеников 9-х классов. В результате все учащиеся 9-х классов с первого раза прошли успешно итоговую аттестацию в форме ОГЭ - учитель математики Каландинская И.А. Общие сведения о результатах экзамена представлены в таблице 1.

Таблица 1. Общие сведения о результатах по математике ОГЭ 2018

Класс

Учитель

Кол-во человек которые сдавали экзамен

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Успевае-мость

Качество знаний

Средний балл

9 «а»

Каландинская И.А.

14

8

6

-

-

100 %

100 %

4,57

9 «б»

15

11

4

-

-

100 %

100 %

4,73

9 «в»

14

12

2

-

-

100 %

100 %

4,86

Итог


43

31

12

-

-

100 %

100 %

4,72

Наивысший балл (32 балла) набрала Кокурина Есения, которая является отличницей за учебный год. Ахатов Амир и Гараев Руслан набрали 30 баллов (94 % выполнения). Наименьший балл (15 баллов) набрал Куликов Кирилл (46 % выполнения).

Таблица 2. Динамика результатов ОГЭ по математике

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество сдававших чел./%

30

42

43

Качество знаний

100%

98%

100%

Средний балл

23,7

22,3

24,2

Средний % выполнения

74

69,6

80

Средняя оценка

4,73

4,57

4,72

Максимальный % выполнения

100

94

100

Минимальный % выполнения

56

38

47


Средний балл в 2018 году составил 4,72, что выше на 0,15 балла, чем средний балл в прошлом году (2017 – 4,57). Средний процент выполнений заданий экзамена 2018 года составляет 80 %, что на 10,4% выше, чем в прошлом году (69,6% - 2017 год). Качество знаний увеличилось в 2018 году на 6% по сравнению с прошлым годом, при 100% успеваемости, как и в 2017 году.

В этом году в качестве основного государственного экзамена физику выбрали 13 человек, что составляет 36% от общего учеников 9-х классов. В целом, все учащиеся, кроме Салаховой Арины и Кононова Максима, успешно сдали экзамен. Общие сведения о результатах экзамена представлены в таблице 3.

Таблица 3. Общие сведения о результатах по физике ОГЭ 2018

Класс

Учитель

Кол-во чел., сдававших экзамен

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

9 «а»

Закиров А.Р.

3

2

-

1

-

100%

67%

4,33

9 «б»

6

4

2

-

-

100%

100%

4,67

9 «в»

4

2

1

1

-

100%

75%

4,25

Общее


13

8

3

2

-

100%

85%

4,33


Наивысший балл набрали Абдуллова Динара и Нуриев Макар (92,5 % выполнения), что ниже на 2,5% показателя прошлого года. Наименьший балл набрала Салахова Арина (40 % выполнения), что выше на 7% результата прошлого года.

Качество знаний увеличилось в 2018 году на 5% по сравнению с прошлым годом, при 100% успеваемости, как и в 2017 году. Эти данные приведены в таблице 4.


Таблица 4. Динамика результатов ОГЭ по физике

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество сдававших чел.

15

15

13

Качество знаний

87%

80%

85%

Средний балл

25,9

28,7

30,4

Средний % выполнения

64,7

71,7

76

Средняя оценка

4,07

4,33

4,46

Максимальный % выполнения

85

95

92,5

Минимальный % выполнения

35

33

40



Таблица 5. Динамика результатов ОГЭ по информатике

Год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество сдававших

5

5

0

Средняя оценка

4,8

4,6

0

Средний балл

20

16,6

0

Средний % выполнения

91 %

17,45

0

Качество знаний

100 %

100 %

0

Максимальный %

100 %

91 %

0

Минимальный %

77 %

59 %

0

Таблица 6. Динамика результатов ЕГЭ по базовой математике

Параметр / год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Количество сдававших

11

27

21

Средняя оценка

4,64

4,94

5

Средний балл

17,6

18,3

19

Средний % выполнения

80%

91,5%

93

Качество знаний

100%

100%

100%

Успеваемость

100%

100%

100%

Учитель

Матросова

Каландинская

Тевелева

ЕГЭ по математике (базовый уровень) сдавали 21 ученик. Все написали на 5, средний балл – 19 – учитель Тевелева Е.Л. Качество знаний 100%. Максимальный первичный балл (20 баллов) получили 10 человек, минимальный балл (18 баллов)- 2 человека.

Таблица 7. Общие сведения о результатах ЕГЭ 2018 по профильной математике


Кол-во

писавших

«5»

«4»

«3»

«2»

Сред.

первичбалл

Сред.

тестовый балл

Качество

%

Успеваемость %

Учитель

20

17

3

-

-

14

73,75

100

100

Тевелева Е.Л.


ЕГЭ по математике (профильный уровень) писали 20 из 21 человека. Средний тестовый балл составил 73,75 баллов, что на 17 выше по сравнению с прошлым годом. Лучший результат показал Арешин Валентин – 88 баллов, минимальный балл – Рыжов Никита – 50 баллов.


Таблица 8. Общие сведения о результатах ЕГЭ 2018 по информатике

Класс

Учитель

Кол-во человек, которые сдавали экзамен

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

11

ТевелеваЕ.Л.

4

4

-

-

-

100%

100%

86


Лучший результат по информатике показал Арешин Валентин – 94 балла, минимальный балл – Ефремов Валера – 77 баллов. Средний балл составил 86 баллов.


Таблица 9. Общие сведения о результатах ЕГЭ 2018 по физике

Класс

Учитель

Кол-во человек, которые сдавали экзамен

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

11

Кузина Н.В.










Лучший результат по физике показал Арешин Валентин – 94 балла, минимальный балл – Ефремов Валера – 77 баллов. Средний балл составил 86 баллов.

Учебные кабинеты соответствуют современным требованиям. Имеются нормативно-правовые документы, раздаточный материал, настенные таблицы, отражающие направленность предмета, имеется компьютеры, интернет для проведения уроков с использованием ИКТ. Всеми учителями программа по предмету пройдена полностью, практическая часть выполнена.                 В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими   учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.

С целью обмена педагогическим опытом проведены республиканские семинары для учителей-предметников.

В сентябре месяце 2017 года на базе лицея прошёл республиканский семинар учителей географии образовательных учреждений РТ в рамках программы курсов повышения квалификации «Технологии проведения современного урока географии в условиях реализации ФГОС». На хорошем уровне прошли мастер-классы «Информационно-образовательная среда лицея как условие профессионального роста учителя» - Каландинская И.А., «Практическая геометрия» -Тевелева Е.Л.

В ноябре месяце того же года в рамках реализации дополнительной профессиональной программы курсов повышения квалификации и при подготовке к региональному семинару учителями были проведены открытые уроки. На хорошем уровне прошли и мастер-классы

Особо хочется отметить бинарный урок: русский язык + информатика в 7 б классе по теме «Формы представления информации» -учитель русского языка и литературы Гарипова И.Д., учитель информатики и математики Тевелева Е.Л. Урок-практикум в 8 классе по теме «GeoGebra на уроках математики как инструмент развития познавательной активности учащихся» - учитель физики и математики Закиров А.Р.

Учитель информатики и математики Тевелева Е.Л. показала фрагмент урока+фрагмент занятия «Система подготовки учащихся к олимпиадам на уроках и внеурочной деятельности», на котором учащиеся продемонстрировали активную работу.

Хочется отметить работу учителя информатики Тевелевой Е.Л., которая была инициатором подготовки одарённых детей к олимпиадам. Во втором полугодии преподаватель КНИТУ Ахвердиев проводил дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.

Учителями-предметниками большое внимание уделялось изучению документов по итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. В течение учебного года проводились пробные тренировочные экзамены в выпускных классах, сопровождающиеся подробным анализом и работой над ошибками, тематическое повторение материала.

В результате все учащиеся 9-х и 11-х классов с первого раза прошли успешно итоговую аттестацию в форме ОГЭ - учитель математики Каландинская И.А., в форме ЕГЭ базовый и профильный уровни – учитель математики Тевелева Е.Л., по физике Закиров А.Р. в 9-х, Кузина Н.В. – в 11-х классах.

Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошёл учитель математики Закиров А.Р. В течение учебного года шла подготовка учащихся к участию в проектно - исследовательских конкурсах различного уровня.







Участие обучающихся на конкурсе научно-исследовательских и творческих работ

«Нобелевские надежды КНИТУ-2018»


Учитель

Ученик

Секция

Уровень

Результат участия

КаландинскаяИ.А.

Васильев Данил

биотехнология

межрегиональный

Диплом I степени

Закиров А.Р.

Давлетшин Карим

математика

межрегиональный

Диплом II место



В мае месяце в лицее проходила НПК «Малые Кирпичниковские чтения». На секции «Математика, информатика, физика» приняло участие 24 ученика. Темы были разнообразны, интересны, ребята хорошо подготовились. Результаты представлены в таблице.

Участие обучающихся на «Малых Кирпичниковских чтениях-2018»

Учитель

ФИО ученика

Класс

Результат участия

Кузина Н.В.

Салахова Арина

9

Диплом III степени

Закиров А.Р.

Козлов Игорь

8

Номинация «Юный инженер»

Каландинская И.А.

Васильев Данил

9 б

Диплом I степени

Галеев Булат

9 б

Диплом I степени

Зиннурова Юлия

8 в

Диплом II степени

Адиуллова Айгуль

9 б

Диплом II степени

Зайцева Дарья

7 б

Диплом III степени


Анализ результатов методической деятельности показал, что особое внимание на следующий год следует обратить на следующие направления:

- подготовка учащихся к участию в проектно - исследовательских конкурсах;

- применение в учебно-воспитательном процессе информационно - коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения;

- обеспечение пополнения и обновления базы предметных кабинетов в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

- выявление, изучение и оценка результативности опыта членов кафедры; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов кафедры.

К недостаткам работы МО можно отнести: недостаточная взаимопосещаемость учителями-предметниками уроков коллег и отсутствие страницы кафедры на сайте лицея.

Приоритетные направления деятельности кафедры в 2018-2019 учебном году:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

  • совершенствование научно-методической подготовки учителей, повышение их квалификации:

- регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;

- систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;

- каждому учителю овладеть научно-обоснованным анализом и самоанализом педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий)

- принимать участие в работе совещаний при директоре и педсоветов лицея;

  • повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

  • совместная работа руководителей кафедр с администрацией школы. Изучение состояния преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение контрольных работ, творческие отчеты учителей.

  • работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом.

Существование вышеперечисленных проблем выдвигает приоритетные задачи на следующий учебный год:

  1. Формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся.

  2. Повышение методического мастерства учителей, совершенствование методики преподавания предметов с применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практике.

  3. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

  4. Целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию во всех этапах олимпиады школьников, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в разнообразную работу по предметам.

  5. Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

  6. Продолжить изучение теоретических и практических вопросов внедрения ФГОС, создание программы для основной школы по ФГОС ООО для 10 класса.


Руководитель кафедры математических наук: Каландинская И.А.