СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ классного часа "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа о доброте является: сплочение  классного коллектива, воспитывать у учащихся добрые чувства: человечность, внимательность, доброжелательность, сочувствие, прощение; развивать умение оценивать собственные поступки и поступки окружающих; формировать навыки толерантного отношения к людям.

Просмотр содержимого документа
«Анализ классного часа "Доброта"»

Анализ классного часа «Что значит быть добрым и человечным?»



Классный руководитель 7 класса Симон М.Р.



Целью классного часа о доброте является: сплочение классного коллектива, воспитывать у учащихся добрые чувства: человечность, внимательность, доброжелательность, сочувствие, прощение; развивать умение оценивать собственные поступки и поступки окружающих; формировать навыки толерантного отношения к людям.

При подготовке к классному часу было дано задание: найти добрые слова, стихотворения о добрых делах и поступках.

Во вступительном обращении к детям классный руководитель обратился с призывом: мы с вами живем в непростое время, где все изменяется с огромной скоростью. Это время сложного периода для страны, поэтому мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих.

Совместно с классным руководителем, провели беседу о добре, где учащиеся выступали со своими подготовленными работами.

Ребята обсудили такие понятия как благородность, терпимость, доброта, милосердие, толерантность, благотворительность.

Также были представлены тексты Л.Н.Толстого, где давались примеры доброго и терпимого отношения к людям. Были процитированы слова В. Сухомлинского «Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжёлых переживаний другим людям. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может постигнуть и тебя. Не будь равнодушным. Равнодушие — это душевная слепота». Использованы стихотворения В. Суслова, Расула Гамзатова.

В конце беседы было проведено анкетирование «Добрый ли, я». Каждый из обучающихся сможет проверить какой он, всегда ли внимательны и добры к окружающим?

Из 18 человек присутствующих на уроке набрали очки:

1 человек - Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

4 человека - От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

13 человек - Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.


Вывод: Большинство детей толерантны, находят общий язык с одноклассниками, другими детьми. Но все - таки есть дети, для которых добрые дела и поступки не являются нормой. Классный час хочется закончить такими словами:

«Ученые из Мичиганского университета не так давно провели эксперимент и выяснили, что проявление бескорыстной доброты действует на человека как лекарство: улучшает состояние здоровья и сохраняет молодость».