Вид консалтинговой услуги | Цель | Содержание | Ожидаемые результаты |
Информационно - аналитическая | Предоставление актуальной информации, способствующей принятию решений по проблемам, связанным с развитием ОУ. | сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объекта консультационной деятельности; сбор информации о стратегии и векторах развития процессов модернизации образования; анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений и альтернатив, проектов, результатов деятельности ОУ | Создание необходимой теоретической и практической информационной базы для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ |
Исследовательская | Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. Оценка альтернатив. | выявление противоречий, симптомов, проблем; постановка проблем, построение «дерева проблем» и определение приоритетов в их решении. | Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации. |
Проектировочная | Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ | построение «дерева целей», тактическое (ситуационное) и стратегическое; проектирование процессов развития образования; разработка проектов, программ и планов деятельности педагогического и ученического коллективов. | Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности. |
Организационно -управленческая | Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ; Контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем | разработка комплекса мероприятий операционного характера, функциональных стратегий (информационной, экономической, кадровой); управление проектами на фазе их планирования и подготовки; координация деятельности в течение проекта, ответственность за завершение проекта; создание команд, творческих групп, организация их деятельности для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ, связанных с процессами модернизации образования; мотивирование персонала на участие в инновационных образовательных процессах. | создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий . |
Педагогическая | Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов возможных изменений | организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технологий ; контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки членами педагогического коллектива; организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования экспертиза полученных результатов | Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями, возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, сформированность новых компетенций, необходимых для реализации новейших стандартов образования, осуществление непрерывного образования |