СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольного диктанта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ контрольного диктанта: урок-суд в 5 классе

Е.П.Опперман, учитель русского языка и литературы,

с.Крещенка района Шал акына

Северо-Казахстанской области

Цель:

         Систематизировать умения уч-ся

          находить ошибки в текстах;

          объяснять правописание  орфограмм и пунктограмм.

Ход урока.

Организационный момент.

Целевая установка. Записать в словарях веселую запоминалку.

Нахождение ошибок. (ищут в своих тетрадях) Анализируют устно (сильные уч-ся), оправдание своей оценки, слабые уч-ся (письменно).

Суд над лодырем.

Рассматриваются самые плохие работы.

  1. Судья Грамматик.
  2. Судебные исполнители и обвинители

а) Пунктограммка

б) Орфограммка

3.Подсудимые ( уч-ся, получившие за диктант неудовлетворительные отметки).

4. Присяжные – остальные уч-ся.

5. Адвокат

         (Подготовить судебных исполнителей заранее).

Пунктограммка.

         Встать суд идет.

         Рассматривается дело (называет ФИО учащихся), которые обвиняются в лодырничестве, а именно – нежелании учиться.

         Подсудимые вы имеете право на адвоката (называют уч-ся, который будет защитником, он должен просмотреть работы клиента).

Орфограммка.

         Я обвиняю вас в том, что вы не знаете орфографию – не умеете находить проверочные слова, невнимательны при написании….

 

Пунктограммка (тоже обвиняет)

         Мне постоянно жалуются запятые, что их вы ставите не в нужном месте, а везде, где вам заблагорассудится. А гражданка Прямая речь требует высшей меры наказания – единицы.

Защитник. Граждане судьи и Уважаемые присяжные заседатели. Я прошу вас выслушать обвиняемых и смягчить наказание. Поверить им в последний раз и дать шанс заработать помилования.

Орфограммка.

- Последнее слово подсудимому...

(  Ученик исправляет ошибки, допущенные в диктанте)

Пунктограммка.

- Заслушаем мнения присяжных.

(Класс высказывает свои точки зрения).

Орфограммка.

- Суд удаляется на совещание.

Оглашение приговора.

Грамматик.

Решением суда присяжных 5 класса оправдать (осудить) граждан …. .

Прошу зачитать назидательную памятку: «Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л.,ед.ч.» (все вместе).

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольного диктанта»

Анализ контрольного диктанта: урок-суд в 5 классе

Е.П.Опперман, учитель русского языка и литературы,

с.Крещенка района Шал акына

Северо-Казахстанской области

Цель:

Систематизировать умения уч-ся

находить ошибки в текстах;

объяснять правописание орфограмм и пунктограмм.

Ход урока.

Организационный момент.

Целевая установка. Записать в словарях веселую запоминалку.

Нахождение ошибок. (ищут в своих тетрадях) Анализируют устно (сильные уч-ся), оправдание своей оценки, слабые уч-ся (письменно).

Суд над лодырем.

Рассматриваются самые плохие работы.

  1. Судья Грамматик.

  2. Судебные исполнители и обвинители

а) Пунктограммка

б) Орфограммка

3.Подсудимые ( уч-ся, получившие за диктант неудовлетворительные отметки).

4. Присяжные – остальные уч-ся.

5. Адвокат

(Подготовить судебных исполнителей заранее).

Пунктограммка.

Встать суд идет.

Рассматривается дело (называет ФИО учащихся), которые обвиняются в лодырничестве, а именно – нежелании учиться.

Подсудимые вы имеете право на адвоката (называют уч-ся, который будет защитником, он должен просмотреть работы клиента).

Орфограммка.

Я обвиняю вас в том, что вы не знаете орфографию – не умеете находить проверочные слова, невнимательны при написании….



Пунктограммка (тоже обвиняет)

Мне постоянно жалуются запятые, что их вы ставите не в нужном месте, а везде, где вам заблагорассудится. А гражданка Прямая речь требует высшей меры наказания – единицы.

Защитник. Граждане судьи и Уважаемые присяжные заседатели. Я прошу вас выслушать обвиняемых и смягчить наказание. Поверить им в последний раз и дать шанс заработать помилования.

Орфограммка.

- Последнее слово подсудимому...

( Ученик исправляет ошибки, допущенные в диктанте)

Пунктограммка.

- Заслушаем мнения присяжных.

(Класс высказывает свои точки зрения).

Орфограммка.

- Суд удаляется на совещание.

Оглашение приговора.

Грамматик.

Решением суда присяжных 5 класса оправдать (осудить) граждан …. .

Прошу зачитать назидательную памятку: «Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л.,ед.ч.» (все вместе).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!