Анализ контрольного диктанта: урок-суд в 5 классе
Е.П.Опперман, учитель русского языка и литературы,
с.Крещенка района Шал акына
Северо-Казахстанской области
Цель:
Систематизировать умения уч-ся
находить ошибки в текстах;
объяснять правописание орфограмм и пунктограмм.
Ход урока.
Организационный момент.
Целевая установка. Записать в словарях веселую запоминалку.
Нахождение ошибок. (ищут в своих тетрадях) Анализируют устно (сильные уч-ся), оправдание своей оценки, слабые уч-ся (письменно).
Суд над лодырем.
Рассматриваются самые плохие работы.
- Судья Грамматик.
- Судебные исполнители и обвинители
а) Пунктограммка
б) Орфограммка
3.Подсудимые ( уч-ся, получившие за диктант неудовлетворительные отметки).
4. Присяжные – остальные уч-ся.
5. Адвокат
(Подготовить судебных исполнителей заранее).
Пунктограммка.
Встать суд идет.
Рассматривается дело (называет ФИО учащихся), которые обвиняются в лодырничестве, а именно – нежелании учиться.
Подсудимые вы имеете право на адвоката (называют уч-ся, который будет защитником, он должен просмотреть работы клиента).
Орфограммка.
Я обвиняю вас в том, что вы не знаете орфографию – не умеете находить проверочные слова, невнимательны при написании….
Пунктограммка (тоже обвиняет)
Мне постоянно жалуются запятые, что их вы ставите не в нужном месте, а везде, где вам заблагорассудится. А гражданка Прямая речь требует высшей меры наказания – единицы.
Защитник. Граждане судьи и Уважаемые присяжные заседатели. Я прошу вас выслушать обвиняемых и смягчить наказание. Поверить им в последний раз и дать шанс заработать помилования.
Орфограммка.
- Последнее слово подсудимому...
( Ученик исправляет ошибки, допущенные в диктанте)
Пунктограммка.
- Заслушаем мнения присяжных.
(Класс высказывает свои точки зрения).
Орфограммка.
- Суд удаляется на совещание.
Оглашение приговора.
Грамматик.
Решением суда присяжных 5 класса оправдать (осудить) граждан …. .
Прошу зачитать назидательную памятку: «Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л.,ед.ч.» (все вместе).
Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольного диктанта»
Анализ контрольного диктанта: урок-суд в 5 классе
Е.П.Опперман, учитель русского языка и литературы,
с.Крещенка района Шал акына
Северо-Казахстанской области
Цель:
Систематизировать умения уч-ся
находить ошибки в текстах;
объяснять правописание орфограмм и пунктограмм.
Ход урока.
Организационный момент.
Целевая установка. Записать в словарях веселую запоминалку.
Нахождение ошибок. (ищут в своих тетрадях) Анализируют устно (сильные уч-ся), оправдание своей оценки, слабые уч-ся (письменно).
Суд над лодырем.
Рассматриваются самые плохие работы.
Судья Грамматик.
Судебные исполнители и обвинители
а) Пунктограммка
б) Орфограммка
3.Подсудимые ( уч-ся, получившие за диктант неудовлетворительные отметки).
4. Присяжные – остальные уч-ся.
5. Адвокат
(Подготовить судебных исполнителей заранее).
Пунктограммка.
Встать суд идет.
Рассматривается дело (называет ФИО учащихся), которые обвиняются в лодырничестве, а именно – нежелании учиться.
Подсудимые вы имеете право на адвоката (называют уч-ся, который будет защитником, он должен просмотреть работы клиента).
Орфограммка.
Я обвиняю вас в том, что вы не знаете орфографию – не умеете находить проверочные слова, невнимательны при написании….
Пунктограммка (тоже обвиняет)
Мне постоянно жалуются запятые, что их вы ставите не в нужном месте, а везде, где вам заблагорассудится. А гражданка Прямая речь требует высшей меры наказания – единицы.
Защитник. Граждане судьи и Уважаемые присяжные заседатели. Я прошу вас выслушать обвиняемых и смягчить наказание. Поверить им в последний раз и дать шанс заработать помилования.
Орфограммка.
- Последнее слово подсудимому...
( Ученик исправляет ошибки, допущенные в диктанте)
Пунктограммка.
- Заслушаем мнения присяжных.
(Класс высказывает свои точки зрения).
Орфограммка.
- Суд удаляется на совещание.
Оглашение приговора.
Грамматик.
Решением суда присяжных 5 класса оправдать (осудить) граждан …. .
Прошу зачитать назидательную памятку: «Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2-м л.,ед.ч.» (все вместе).