СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольного списывания. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сконструировать способ  проверки орфограммы слабой  позиции парного согласного на конце слова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить парные согласные и схемы звуков
  2. Вспомнить закон  русского письма. (ЗРП)
  3. Вспомнить какие бывают изменения слов.
  4. Вспомнить какие позиции сильные, а какие слабые.
  5. Сконструировать способ работы проверки орфограммы слабой  позиции парного согласного на конце слова.

Воспитательная:

Уважительное отношение  друг другу при совместной деятельности. Воспитывать учебно-познавательный интерес к способам решения новой языковой задачи.

Развивающая:

Осуществлять контроль и  оценку своей деятельности и одноклассников.

Уметь высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других.

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольного списывания. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.»

Дата: 07.11.2018

Тема: Анализ контрольного списывания. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

Цель: Сконструировать способ проверки орфограммы слабой позиции парного согласного на конце слова.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить парные согласные и схемы звуков

  2. Вспомнить закон русского письма. (ЗРП)

  3. Вспомнить какие бывают изменения слов.

  4. Вспомнить какие позиции сильные, а какие слабые.

  5. Сконструировать способ работы проверки орфограммы слабой позиции парного согласного на конце слова.

Воспитательная:

Уважительное отношение друг другу при совместной деятельности. Воспитывать учебно-познавательный интерес к способам решения новой языковой задачи.

Развивающая:

Осуществлять контроль и оценку своей деятельности и одноклассников.

Уметь высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь других.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация


Ученики 1 класса обратились ко мне с просьбой нарисовать «плот» и правильно подписать рисунок, больше ничего не сказали.

Ребята, помогите нарисовать.

Ребята рисуют.


Почему слово плот вы написали по - разному?

Плот - соединенные брёвна.

Плод растёт на дереве… яблоко…

Актуализация знаний






















Выявление места и причины затруднения.

Почему возникла такая ситуация?




Какие ещё согласные буквы могут обозначаться одним и тем же звуком?


Как они называются?

Где они стоят в слове?

Значит, какая сегодня тема урока?


Что мы знаем по этой теме?






Молодцы, всё знаем о парных согласных.

Тогда вам слово [ТРУТ].




Что видим?



Что можно сделать?

Запишите буквами.

Тру_

Трут

труд



У всех по - разному.

Какую нужно решать задачу на уроке?



А вы умеете проверять слабые позиции?

Как?





Давайте посмотрим работает ли этот закон для парных согласных?

Слова произносятся одинаково.

Звуки одинаковые.

На конце звук [Т].


Б в г д з ж

П ф к т с ш


Парные согласные.

На конце слова.


Парный согласный на конце слова.


  1. Согласные имеют пару по звонкости-глухости;

  2. 6 пар согласных;

  3. Слабую позицию согласных и сильную позицию согласных.

Звуковую запись, транскрипцию слова.


Записать буквами.

Пишут в тетради, у закрытой доски. (у всех по разному)

Тру_

Трут

Труд


Научиться проверять парные согласные на конце слов, проверять слабые позиции.

Да.

По закону русского письма. (ЗРП)

Слабую позицию проверяю по сильной. О О



-?


Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в группах.


[Т Р У Т]

[С А Т]

[Ф Л А К]


Поработайте в группах по такой инструкции:

  1. Запиши слово буквами и пропусти орфограмму слабой позиции согласного.

  2. Запиши 1-2 изменения этого слова.

  3. Обозначь сильную позицию согласного в изменениях.

  4. Запиши слабую позицию по сильной.

  5. Продолжи схему - ?

Анализ работы в группах.

Работают в группах по инструкции.

Реализация построенного проекта.

В ходе групповой работы выяснили, что ЗРП работает и разработали шаги:

  1. Запишу слово с пропуском слабой позиции согласной;

  2. Привожу к сильной позиции;

  3. Обозначаю буквой по сильной позиции;


  1. ___



  1. __



Представляют свои действия по инструкции, свои схемы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Давайте проверим работает ли наш способ проверки.

Игра «Скорая помощь для парной согласной»

Правила игры:

Я называю слово, выйдет парная согласная буква и гласная(скорая помощь), которая её поддерживает.

Глаз, дуб, сапог.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Парная работа

1 вариант - найди ошибку;

2 вариант - исправь ошибку и обоснуй выбор;


Хлеп - всему голова.

Морос невелик, а стоять не велит.

Ребята выполняют задание в паре на одном листе, оценивая друг друга.


Проверка.


Правильное решение на обратной стороне доски.

Включение нового в систему знаний и повторения.

Для каких букв работает ЗРП?

Покажите с помощью схемы.

ЗРП действует для гласных и для парных согласных на конце

слова. __

Рефлексия деятельности.

Какую задачу ставили?


Удалось ли решить поставленную задачу?

Зная способ проверки можем ли мы помочь первоклассникам и отдать рисунок?

В синем небе облака,

А внизу течет река,

По реке несётся плот,

На плоту мурлычет кот.

Узнать способ проверки парного согласного на конце.

Да.



Да.

Можем.