ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проверка техники чтения по учебнику :по литературному чтению О.В. Кубасова в 4 ч. 3 класс Смоленск, Ассоциация 21 век 2014 – (Гармония).
Время для выполнения работы обучающимися – 45 минут.
В классе - 5 чел.
Проверено - 5 чел..
Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
У учащихся третьих классов проверяется:
умение читать целыми словами;
осмысление содержания прочитанного текста;
использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).
Требования к чтению
На конец полугодия в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Нормы техники чтения в третьем классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:
· вj 2 полугодии — 70-80 слов в минуту;
·
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
чтение по слогам или слово полностью,
наличие ошибок при чтении,
количество слов в минуту,
выразительность,
осознанность.
Оценки за технику чтения 3 класс
Оценка | 2 полугодие |
«5» | Более 80 слов |
«4» | 70-75 слов |
«3» | 60-65 слов |
«2» | Менее 60 слов |
Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.
Результаты проверки
№ | Ф.И. | чтение по слогам или слово полностью | наличие ошибок при чтении | выразительность, | осознанность. | количество слов в минуту | ответы на вопросы | Пересказ |
1 | Высоцкий Артём | целыми словами | замена звонких и глухих согласных | | + | 102 | + | + |
2 | Головачёва Валерия | целыми словами | ошибки в окончаниях | + | + | 75 | + | + |
3 | Кнышова Альбина | иногда по слогам+целыми словами | ошибки при чтении слов | + | + | 65 | + | + |
4 | Сурхаева Виктория | чтение по слогам+ целыми словами | искажение слов, перестановка слогов | | | 60 | + | С трудом с помощью учителя- |
5 | Череватенко Виктория | целыми словами | ошибки в окончании слов | + | + | 78 | + | + |
| | | | | | | | |
Выводы:
В целом класс близок к требованиям знаний за 3 класс, но идеально читающих детей в классе нет, у кого-то что-то недоучено, практически у большей половины класса нарушение фонематического слуха ( на мог взгляд), а следовательно страдает и техника чтения. Все обучающиеся пересказывают содержание прочитанного текста и дают правильный ответ на поставленный вопрос. Бегло читает Высоцкий Артём, но очень торопится, поэтому допускает ошибки в окончаниях слов, не проговаривает чётко слова. Выразительно читает Годовачёва Валерия с соблюдением всех требований техники чтения, но очень волнуется и поэтому повторяет слова по два раза. Она подробно пересказывает, умеет работать с текстом, делать выводы и оценку произведения. Кнышова Альбина читает медленно, но практически без ошибок, лишь изредка переставляя слоги. Череватенко Виктория хорошо читает, пересказывает, даёт оценку происходящим в произведении событиям, делает выводы. Самой слабой в классе по-прежнему остаётся Сурхаева Виктория. Она читает, с трудом отвечает на поставленный вопрос, а пересказывает только с помощью учителя, но содержание прочитанного текста понимает и даже даёт ему оценку, но с текстом работает с трудом и только с помощью наводящих вопросов учителя. В будущем году предстоит много работать над пробелами в знрниях учеников путём чтения текстов вслух и болел частой проверки результатов техники чтения.
Учитель : Ефименко Л.Г.
Анализ
контрольной работы по математике
обучающихся 4 класса
МБОУ Степано-Савченской ООШ
Время для выполнения работы обучающимися – 45 минут.
В классе - 5 чел.
Писали - 5 чел..
Цель проведения работы: проверить уровень освоения алгоритма деления многозначного числа на однозначное, двузначное число, алгоритм умножения многозначных чисел
«5» - 3чел
«4» - 1 чел.
«3» - 1 чел.
«2» -0 чел. Качество знаний -80%
Допустили ошибки:
- при делении на двузначное -2 человека
С контрольной работой в положенное время справилась Головачёва Валерия, Высоцкий Артём, Череватенко Виктория . Кнышова Альбина дописывала задания уже на перемене. Сурхаева Виктория выполняла работу самостоятельно и почти уложилась во времени, но использовала при решении таблицу.
Выводы: - продолжить работу над алгоритмом умножения и деления
- отработка навыка работы с таблицей путём тренировки памяти у Сурхаевой Виктории
Учитель; Ефименко Л.Г.
Анализ
контрольной работы по русскому языку с грамматическим заданием
обучающихся 4 класса
МБОУ Степано-Савченской ООШ
Цель: проверить умение писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных, а также наиболее распространённые наречия, применять при письме все изученные правил
Грамматические задания: определять основные признаки имён существительных и имён прилагательных
Всего в классе – 5ч.
Выполняли работу – 5ч.
Диктант Грамматическое задание
«5» - 2 качество – 80% «5» -3 качество - 80%
«4» - 2 освоение - 80% «4» - 1 освоение - 100%
«3» - 0 «3»- 1
«2» - 1 «2» - 0
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
- безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением - 3ч ;
-парные согласные в корне слова – 3ч;
- разделительный мягкий знак -1 ч.
Без замечаний, аккуратно выполненных работ нет. Имеются небольшие недочеты в работах Головачёвой В., Череватенко В.
Много исправлений у Высоцкого Артёма, допущены ошибки в работе Сурхаевой В..
Выводы:
1.Продолжить работу по отработке навыков правописания слов с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корне слова
2. Проводить индивидуальную работу на уроке и на дополнительных занятиях с Сурхаевой В
Учитель Ефименко Л.Г.
Анализ проверочной работы по окружающему миру в 4 классе
Сроки проведения: 18 декабря 2019 года
Цель: проверить усвоение темы: «Путешествие по поверхности и недрам Земли»
В классе – 5человек.
Писали – 5 человек.
Написали без ошибок – 2 чел.
- с 1-2 ошибками - 2 чел.
- с 4 ошибками - 3 чел.
Написали на: «5» - 2 чел.,
«4» - 2 чел.,
«3» - 1чел.,
Уровень обученности – 100%
Качество знаний – 80%
Допустили ошибки:
Формирование умений читать карту -2 чел.
Умение определять основные свойства минералов –3 ч
Умение находить на звездном небе созвездия - 1чел.
Выводы:
1.Продолжить работу по формирование умений читать карту по существенным признакам
2. Усилить практическую направленность уроков
УЧИТЕЛЬ: Ефименко Л.Г.
Тест: «Тела и вещества»
Предметы, которые нас окружают, называются …
- веществами
- телами
- вещами
Тела состоят из …
- жидкости
- материала
- веществ
Вещества могут быть …
- жидкими, твердыми, газообразными
- жидкими и твердыми
-твердыми и газообразными
В левый столбик запишите – тела, а в правый – вещества, из которых состоят эти тела.
тела вещества
________________ _________________
________________ _________________
________________ _________________
Приведите примеры веществ …
твердые: ________________________________________________
жидкие: ________________________________________________
газообразные: ___________________________________________
Вещества состоят из …
Молекулы состоят из …
У разных веществ молекулы имеют одинаковую форму
Молекулы твердых и жидких веществ притягиваются друг к другу
Промежутки между молекулами в твердых веществах …
- маленькие
- небольшие
- большие
Промежутки между молекулами в газообразных веществах …
- маленькие
- небольшие
- большие
Атом по размеру больше молекулы
- нет
Допустили ошибки:
Формирование умений классифицировать предметы по существенным признакам -2 чел.
Умение определятьтела по расположениюи движению молекул в твердых, жидких и газообразных состояниях вещества -2 чел.
Умение практически находить и определять тела - 1чел.
Выводы:
1.Продолжить работу по формирование умений классифицировать предметы по существенным признакам
2.Умение определять тела по расположению и движению молекул в твердых, жидких и газообразных состояниях вещества
3.Умение практически находить и определять тела
УЧИТЕЛЬ: Ефименко Л.Г.
Л.Г. Ефименко