Контрольная работа по химии (9 класс)
«Кислород и сера»
Вариант 1
1.Составить уравнения электролитической диссоциации серной кислоты.
2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций
H2SO4+ KOH= K2SO4 + H2O
3.Определить степень окисления серы в сероводороде.
4. Положение Серы в периодической системе химических элементов, строение атома серы.
5.Рассчитать массовую долю серы в сероводороде.
6.Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса и укажите окислитель и восстановитель.
H2SO4 (конц)+ С = SO2 + CO2 + H2O
Вариант 2
1.Составить уравнения электролитической диссоциации сероводородной кислоты.
2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций
K2SO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2O+ SO2
3.Определить степень окисления серы в оксиде серы (4).
4. Положение кислорода в периодической системе химических элементов, строение атома кислорода.
5.Рассчитать массовую долю серы в сульфите калия.
6.Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса и укажите окислитель и восстановитель.
Cu + H2SO4(конц) = CuSO4 + SO2 + H2O
Анализ результатов промежуточной аттестации по химии за 1-2 четверть 9 класса
Тема «Кислород и сера»
Дата проведения __19 декабря 2019 г.__
Контрольная работа по химии состоит из 6 заданий на составление уравнений и их решение.
Цель: осуществить объективную оценку знаний учащихся по теме «Кислород и сера».
Проверяемые знания и умения:
составлять уравнения диссоциации кислот;
определять степень окисления и массовую долю элемента в соединении;
решать ионные уравнения и окислительно-восстановительные реакции.
На выполнение всей работы отводилось 40 минут (1 урок).
Всего обучающихся в классе: 9 «а» - 30, 9 «б» - 30, 9 «в» - 32.
Выполняли работу: 9 «а» - 29, 9 «б» - 28, 9 «в» - 25.
Итоги контрольной работы:
| 9 «а» | 9 «б» | 9 «в» |
«5» | 4 | 1 | - |
«4» | 19 | 20 | 13 |
«3» | 6 | 5 | 12 |
«2» | - | 2 | - |
Успеваемость, % | 100 | 92,9 | 100 |
Качество, % | 79.3 | 75.0 | 52.0 |
Средний балл | 3.9 | 3.7 | 3.5 |
Успеваемость: 97.6%, качество: 68.8%.
Основные ошибки, допущенные в работах:
2 обучающихся на 90% не справились с заданием, за что получили оценку «неудовлетворительно».
50% обучающихся не справилось с заданием 2.
80% обучающихся имеют ошибки в задании 5 и 6.
Лучше всего обучающиеся выполнили задания 1, 3 и 4.
Выводы: обучающиеся продемонстрировали знания основного учебного материала и способности его применять.
- наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в расчетах и в решении окислительно-восстановительных реакций;
- некоторым обучающимся сложно составлять полные и сокращенные ионные уравнения;
- обучающиеся в целом умеют писать уравнения диссоциации, определять степень окисления и массовую долю элемента в соединении;
- необходимо продолжить работу с обучающимися, учитывая ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы; усилить работу в написании уравнений реакций.
Результаты контрольной работы можно считать удовлетворительными.