Анализ административно-проверочных работ по математике за1 полугодие 2019-2020 уч. год
С 16 по 21 декабря 2019 года проводились алминистративно-проверочные работы по математике.
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Классы: 8, 9, 10,11.
Анализ уровня знаний учащихся 8 класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 20 учащихся.
Всего в классе 21 учащийся, отсутствовал Алискеров Ш.
Дата 21.12.2019г
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
8 | 21 | 20 | 5 | 7 | 6 | 2 | 90 | 60 |
Процентное выражение | 100 | 25 | 35 | 30 | 10 |
В контрольной работе было 7 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Нахождение площади параллелограмма;
нахождение катета прямоугольного треугольника;
свойство медианы равнобедренного треугольника.
Хорошо усвоили темы:
Квадратные корни, сократите дробь.
Хорошо усвоили тему упрощение выражений, степени и решение линейных уравнений.
Свойства параллелограмма и прямоугольника;
Свойство углов равнобокой трапеции.
Анализ уровня знаний учащихся 9 А класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 10 учащихся.
Всего 11 уч., отсут. Ханвердиева М.
Дата 19.12.2019г
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
9А | 11 | 10 | 2 | 3 | 3 | 2 | 80 | 50 |
Процентное выражение | 90 | 20 | 30 | 30 | 40 |
В контрольной работе было 8 заданий.
Решить неравенство методом интервалов (90%)
Разложите на множители квадратный трехчлен(90%)
Решите уравнение (100%)
Упростите выражение (80%)
Найти среднюю линию трапеции(70%)
Найти радиус и центр окружности(40%)
Решите биквадратное уравнение (40%)
Сократите дробь (40%).
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при решении квадратных уравнений, целых уравнений;
Имеются пробелы в знаниях при сокращении дробей;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения биквадратных уравнений.
Хорошо усвоили тему линейные уравнения, квадратные уравнения.
Нахождение средней линии трапеции, упрощение выражений.
Анализ уровня знаний учащихся 9 Б класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 11 учащихся.
Дата 18.12.2019г
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
9б | 11 | 11 | _ | 3 | 7 | 1 | 91 | 28 |
Процентное выражение | 100 | - | 28 | 63 | 9 |
В контрольной работе было 8 заданий.
Решить неравенство методом интервалов (81%)
Разложите на множители квадратный трехчлен(91%)
Решите уравнение (81%)
Упростите выражение (45%)
Найти среднюю линию трапеции(72%)
Найти радиус и центр окружности(45%)
Решите биквадратное уравнение (36%)
Сократите дробь (0%).
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при упрощении выражений, нахождение радиуса и центра окружности.
Не выполнили задание, сократите дробь;
Хорошо усвоили тему линейные уравнения, квадратные уравнения и целые уравнения.
Анализ уровня знаний учащихся 10 класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 7 учащихся.
Дата 19.12.2019г
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
10 | 7 | 7 | 2 | 0 | 4 | 1 | 86 | 29 |
Процентное выражение | 100 | 29 | 0 | 57 | 14 |
В контрольной работе было 5 заданий.
Найдите значение выражения:
Найдите значения sin и ctg ,
Определите, является ли функция четной или нечетной
4. Проведите по общей схеме исследование функции, заданной графиком, изображенным на рисунке.
5. Геометрическая задача.
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при упрощении выражений. Допускают ошибки при решении задач из планиметрии;
Допускают ошибки при исследовании функции;
Хорошо усвоили тему нахождение значений тригонометрических. Выражений, является ли функция четной или нечетной.
Анализ уровня знаний учащихся 11 класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 9 учащихся.
Всего в классе 10 уч., отсутствовал Закиев Ф.
Дата 18.12.2019г.
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
11 | 9 | 9 | 5 | 2 | 2 | 0 | 100 | 77 |
Процентное выражение | 100 | 55 | 22 | 22 | 0 |
В контрольной работе было 4 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Найдите значение выражения -100%
Решите уравнений- 100%
Решите неравенство – 55%
Задача из стереометрии-55%
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при решении задачи из стереометрии, при нахождении площадей.
Учащиеся достаточно владеют навыками нахождения значений логарифмов, решение показательных уравнений, логарифмических, иррациональных.
Выводы:
Административные проверочные работы были написаны в установленные сроки.
Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и
стандартов образования;
Рекомендации:
1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседании методического объединения, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;
2. Изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3. Провести индивидуальную и фронтальную работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению допущенных ошибок; Повышать на уроках алгебры и геометрии мотивацию к изучению предмета математики;
Учитель математики /_____________/ Чигалиева Т.Н.