Административная контрольная работа
по математике 10 класс за первое полугодие
(профильный уровень)
Содержание и структура административной работы
Контрольная работа содержит два варианта. Каждый вариант состоит из шести заданий. Содержание работы охватывает учебный материал по математике за первое полугодие 10 класса (учебники: «Алгебра и начала математического анализа», Мордкович А. Г., «Геометрия», Атанасян Л. С. и др.) Работа содержит пять заданий по алгебре и началам математического анализа и одна задача- по стереометрии. Время на выполнение работы- 45 минут (1 урок).
Распределение заданий по разделам содержания:
1. Действительные числа
2. Синус и косинус
3. Свойства и графики тригонометрических функций
4. Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств
5. Параллельность прямых и плоскостей
6. Уравнения с модулем
Распределение заданий по требованиям:
Уметь записывать в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую и смешанную периодическую десятичную дробь.
Уметь вычислять значений тригонометрических выражений.
Уметь строить и преобразовывать графики тригонометрических функций, находить область определения и область значений функций.
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Уметь решать стереометрические задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
Уметь решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
Критерии оценивания работы:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
баллы | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
В номерах 1-5 каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом (максимум за задания 1-5 11 баллов). Обоснованно полученный верный ответ в задание 6 оценивается 3 баллами. Если получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения, то задание оценивается 2 баллами. Если имеется верная последовательность всех шагов решения, но при этом решение может быть не завершено, задание оценивается 1 баллом. Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше- 0 баллов.
Максимальное количество баллов за работу- 14.
Таблица перевода первичных баллов в оценку:
Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Баллы | 13-14 | 11-12 | 8-10 | ≤7 |
Административная контрольная работа
по математике 10 класс за первое полугодие
(профильный уровень)
Вариант 1
Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:
а) 0,(81); б) 1,2(6)
Вычислите а) ; б)
а) Постройте график функции у = -сos( х + )+1;
б) Укажите область определения и область значений функции.
Решите уравнение и неравенство:
а) 2sin²x-sinx=0
б) сos t - 0,5
На стороне АD параллелограмма АВСD выбрана точка А1 так, что DА1 = 4 см. Плоскость, параллельная диагонали АС, проходит через точку А1 и пересекает сторону СD в точке С1.
а) Докажите, что ΔС1DА1 ~ ΔАВС.
б) Найдите АС, если ВС = 10 см, А1С1 = 6 см.
Решите уравнение
Административная контрольная работа
по математике 10 класс за первое полугодие
(профильный уровень)
Вариант 2
Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:
а) 0,(72); б) 3,1(7)
Вычислите а) б)
а) Постройте график функции у = 3- sin ( х - ).
б) Укажите область определения и область значений функции.
Решите уравнение и неравенство:
а) cos²x – 3cosx =0 ;
б) sin t
На стороне ВС параллелограмма АВСD выбрана точка С1 так, что С1В= 3 см. Плоскость, параллельная диагонали АС, проходит через точку С1 и пересекает сторону АВ в точке А1.
а) Докажите, что ΔАDС ~ ΔС1ВА1.
б) Найдите АD, если А1С1= 4 см, АС = 12 см.
6. Решите уравнение
Ответы:
№ задания | Ответы |
1 вариант | 2 вариант |
1 | а | | |
б | | |
2 | а | 0 | 3- |
б | | |
в | | - |
3 | D(y)=R; E(y)=[0;2] | D(y)=R; E(y)=[2;4] |
4 | а | х1= n, nϵZ x2= +2 k, kϵZ x3= +2 m, mϵZ | x= +2 n, nϵZ |
б | tϵ( +2 n; +2 n) | tϵ( +2 n; +2 n) |
5 | б | 15 | 9 |
6 | 6 | хϵ(-∞;-1] |