Анализ летней оздоровительной работы
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 15 « Дельфин»
за 2015 – 2016 учебный год
Справку составила инструктор по ФВ Блохина Н.В.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Задачи летней оздоровительной работы:
работа с детьми:
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
2) работа с сотрудниками:
повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства;
оздоровительные тренировки с сотрудниками ДОУ.
3) работа с родителями:
С 1 июня МБДОУ перешёл на летний режим работы по разработанному плану. Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Выносное спортивное оборудование ( мячи, скакалки, кегли, бадминтон и др.) вызвали у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.
Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день проходил под своим названием и включал в себя определённые мероприятия. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес и доставило особую радость.
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Международный день защиты детей 1 июня был днём веселья. Целый день был слышен детский смех, в ДОУ проводились различные игры, конкурсы, соревнования.
В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.
Были проведены физкультурные развлечения «Сильные, смелые ловкие», «Весёлая зарядка». Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость. Июнь:
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• повысились функциональные возможности организма;
• дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• появился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.