СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МЭ ВСоШ по обществознанию 7-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ олимпиадной работы мунициального этапа ВСоШ по обществознанию предназначен учащимся и учителям.

Просмотр содержимого документа
«Анализ МЭ ВСоШ по обществознанию 7-8 класс»

Трансляция опыта

Олимпиада по обществознанию является предметной и проводится по заданиям, составленным для муниципального этапа ― региональными предметно-методическими комиссиями «на основе содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублѐнного уровня …» (п. 44 Порядка).

Предлагаются следующие принципы формирования олимпиадных заданий на школьном и муниципальном уровне:

1. Проверка соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний.

2. Сочетание заданий с кратким ответом и развѐрнутым ответом.

3. Представление заданий через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд, телеграмм-канал, смс, электронные письма и др.).

4. Опора на межпредметные связи в части заданий.

5. Принцип расширения изученного материала.

7. Учѐт возрастных особенностей участников олимпиады.


В результате выполнения олимпиадной работы, учащиеся допустили следующие ошибки:

1.При установлении соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. (классификация объектов, самостоятельно выбор основания и критерии для классификации).

2 Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

3 Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций.


Классификация событий, понятий, явлений, дат и т. п.

Задание 1. Определение правильности и ошибочности утверждений Да или нет? Если вы согласны с утверждением, напишите: «Да», если не согласны – «Нет» (макс.- 5 баллов)

Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии

Верно -

Частично -

Не выполнено -

Задание 2. Работа с обществоведческими текстами:

1. Заполнение пропущенных слов и словосочетаний (варианты: из данного списка; без приведенного списка).

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Заполните пропуски в тексте. – 6 баллов

Верно -

Частично -

Не выполнено -

Задания с кратким ответом, нацеленные на объяснение логического ряда событий, имѐн, понятий и т. п.

Задание 4. Определение лишнего в ряду Пример: Что является лишним в ряду? Обоснуйте свой выбор (макс.- 6 баллов)

Верно -

Частично -

Не выполнено -

Работа с иллюстративным рядом

Задание 5. Задания по работе с изобразительным рядом:

― опознание элементов изобразительного ряда, их группировка, соотнесение с обществоведческими понятиями, теориями, социальными явлениями

Умение группировать приведённые изображения по определённым признакам

Верно -

Частично -

Не выполнено -

Задание 6, 7, 8, 9. Познавательные задачи:

― анализ правовой ситуации;

― рассмотрение исторического примера через призму обществоведческого анализа).

Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных

Верно -

Частично -

Не выполнено -

Работа с таблицами, графиками и диаграммами по анализу приведѐнных данных

Задание 10. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания. (3 балла)
Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив

В стране Z социологической службой был проведен опрос группы родителей. Им был задан вопрос: «Кем бы Вы хотели видеть вашего ребенка в будущем?» Результаты опроса представлены в таблице.

Включены 2 задания (6 и 9) отражающие региональный компонент школьного курса обществознания. Содержание этих заданий может отражать темы, связанные с культурными достижениями, особенностями экономического, политического и социального развития региона.



Рекомендации:

детей

  • Изучать базовые понятия курса

  • Развивать образное мышление

  • Изучать теорию обществознания

коллег учителей

  • На уроках обществознания уделять больше времени изучению основных методов научного исследования, таких, как: анализ, синтез, систематизация, классификация, индукция, дедукция и другие, а также изучению базовых понятий, теоретических аспектов, изучаемых в курсе обществознания, используя правовые, экономические, политологические и другие дисциплины.