СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методического материала

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методического  материала, представленного в рамках  деятельности сетевой группы учителей «Экспертиза электронных методических материалов учителей», созданной на платформе  «ДНЕВНИК.RU»

Просмотр содержимого документа
«Анализ методического материала»

Анализ методического материала, представленного в рамках деятельности сетевой группы учителей «Экспертиза электронных методических материалов учителей», созданной на платформе «ДНЕВНИК.RU»


«Презентация к уроку математики по теме:

"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5"

Учителя начальных классов Котовой Е.А.


Представленный на экспертизу материал имеет вид презентации. Экспертиза может быть проведена по следующим критериям:


1. Отбор содержания и его соответствие программным требованиям.


2. Методика. (Анализ методов и приёмов отраженных в презентации).


3. Соблюдение требований к оформлению презентации, целесообразности её использования, оптимальности её объема.


1 критерий "Содержание урока»:

Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы.

Изложение учебного материала построено в соответствии с принципами научности и доступности.

Содержание материала отобрано сообразно возрастным особенностям учащихся.

Содержание заданий направлено на отработку навыков счёта, на развитие логического мышления (найди лишнее), на развитие нестандартных подходов к решению логических задач.


2 критерий «Методика».

Презентацией предусмотрено использование таких методов как:

- устно-словесный метод (беседа, диалог), как для выявления остаточных знаний по изучаемой теме, так и для выявления уровня усвоения изучаемого на уроке материала. А так же для осуществления обратной связи с обучающимися.

- наглядный метод (основная цель применения презентации в начальной школе). Использование наглядности, особенно в 1 классе, просто необходимо, т.к. должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие.

- практический метод (метод упражнений). Подобраны упражнения, включающие детей в активную умственную деятельность, когда дети совместно с учителем, в практических действиях приходят к выводу, получают результат.


3 критерий «Соблюдение требований к применению презентации».

- Оптимальность объема презентации (15 слайдов).

- Соблюдение правила "Одна мысль - один слайд"

- Каждый слайд не перегружен информацией.

- Соблюдение логики изложения материала.

- Разнообразие видов наглядности: картинки, фотографии, таблицы предполагает учет разнообразия возможностей восприятия наглядного материала различными людьми.

- Белый фон слайдов не отвлекает детей от главного.

Рекомендации по оформлению:

  1. На 12 слайде целесообразно увеличить размеры примеров.

  2. На 14 слайде целесообразно увеличить числа в таблице, упорядочить таблицу (выровнять числа в столбцах).

  3. На 15 слайде целесообразно увеличить числа и вместе с тем уменьшить размеры картинок, тем самым подчеркнуть главный смысл слайда.


Вывод: представленный материал может быть использован в работе со студентами педагогического колледжа в качестве примера использования наглядности на уроках в начальных классах.


Экспертиза проведена учителем математики ВКК, членом творческой группы по внедрению в систему образовательных отношений цифровых технологий кафедры учителей предметов естественно-математического цикла МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейниковой О.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!