Анализ методического материала, представленного в рамках деятельности сетевой группы учителей «Экспертиза электронных методических материалов учителей», созданной на платформе «ДНЕВНИК.RU»
«Презентация к уроку математики по теме:
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5"
Учителя начальных классов Котовой Е.А.
Представленный на экспертизу материал имеет вид презентации. Экспертиза может быть проведена по следующим критериям:
1. Отбор содержания и его соответствие программным требованиям.
2. Методика. (Анализ методов и приёмов отраженных в презентации).
3. Соблюдение требований к оформлению презентации, целесообразности её использования, оптимальности её объема.
1 критерий "Содержание урока»:
Содержание урока соответствует требованиям образовательной программы.
Изложение учебного материала построено в соответствии с принципами научности и доступности.
Содержание материала отобрано сообразно возрастным особенностям учащихся.
Содержание заданий направлено на отработку навыков счёта, на развитие логического мышления (найди лишнее), на развитие нестандартных подходов к решению логических задач.
2 критерий «Методика».
Презентацией предусмотрено использование таких методов как:
- устно-словесный метод (беседа, диалог), как для выявления остаточных знаний по изучаемой теме, так и для выявления уровня усвоения изучаемого на уроке материала. А так же для осуществления обратной связи с обучающимися.
- наглядный метод (основная цель применения презентации в начальной школе). Использование наглядности, особенно в 1 классе, просто необходимо, т.к. должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие.
- практический метод (метод упражнений). Подобраны упражнения, включающие детей в активную умственную деятельность, когда дети совместно с учителем, в практических действиях приходят к выводу, получают результат.
3 критерий «Соблюдение требований к применению презентации».
- Оптимальность объема презентации (15 слайдов).
- Соблюдение правила "Одна мысль - один слайд"
- Каждый слайд не перегружен информацией.
- Соблюдение логики изложения материала.
- Разнообразие видов наглядности: картинки, фотографии, таблицы предполагает учет разнообразия возможностей восприятия наглядного материала различными людьми.
- Белый фон слайдов не отвлекает детей от главного.
Рекомендации по оформлению:
На 12 слайде целесообразно увеличить размеры примеров.
На 14 слайде целесообразно увеличить числа в таблице, упорядочить таблицу (выровнять числа в столбцах).
На 15 слайде целесообразно увеличить числа и вместе с тем уменьшить размеры картинок, тем самым подчеркнуть главный смысл слайда.
Вывод: представленный материал может быть использован в работе со студентами педагогического колледжа в качестве примера использования наглядности на уроках в начальных классах.
Экспертиза проведена учителем математики ВКК, членом творческой группы по внедрению в систему образовательных отношений цифровых технологий кафедры учителей предметов естественно-математического цикла МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейниковой О.А.