СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методического объединения политехнического цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ методического объединения политехнического цикла»


Анализ работы методического объединения

политехнического цикла

2019-2020 учебный год


Задачи МО учителей политехнического цикла:

1. Строить процесс обучения на основе ФГОС ООО, учитывая деятельностный подход к процессу образования.

2.Изучать сущность и структуру урока, владея содержанием, методологией предмета, управляя инновационным процессом.

3.Проводить аналитическую деятельность процесса обучения с целью повышения качества знаний.

4.Продолжить изучение и применение в практике преподавания педагогических технологий, совершенствуя процесс образования адаптированный к современным требованиям.

5.Активно внедрять применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся.

6.Совершенствовать знания здоровьесберегающих технологий и валеологических требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса.

7.Овладевать приѐмами эффективного общения с детьми, с коллегами и родителями, применяя опыт педагогического мастерства.

















  1. Описание кадровых условий реализации ООП ООО

Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает:

- характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

- описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;

- описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Квалификация педагогических кадров

Квалификационная категория

Количество педагогических работников

Высшая категория

Лопин С.А., Шиндина Ю.В., Супонева И.М.,

Первая категория

Дмитриева Т.Д., Аршанова А.М., Николаев С.И.

Без категории


Киселева Е.Е.



Стаж педагогической деятельности



По стажу работы коллектив политехнического цикла представляет оптимальное соотношение опытных и молодых педагогов . Такое сочетание является хорошей основой для сохранения и передачи традиций ОУ.

Менее 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

2

1

3















Курсовая подготовка учителей политехнического цикла

ФИО учителя

Курсы

Дата последней аттестации

Следующая аттестация

Лопин С.А.

2019 г. Мультиурок

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» - 72 часа

2017 ОГПУ

Переподготовка

2016 г. ФГБОУ ВПО ОГПУ «Организационно – методические основы внедрения компонента ГТО РФ» - 36 часов

2017 г Оренбургский областной медицинский колледж «Оказание первой помощи» - 16 ч

2016 г. ГОУ РИВШ «Инновационные формы организации учебно – воспитательной работы в школы и дошкольного учреждения : интерактивная парадигма» - 108 ч


28.10.2015

28.10.2020

Николаев С.А

Профессиональные курсы переподготовки

2018 год

27.05 2020

27.05. 2025

Дмитриева Т.Д

Содержание и условие реализации ФГОС начального общего образования

2016 год

2015

2020

Киселева Е.Е

Профессиональные курсы переподготовки

2019 год


2021

Аршанова А.М


30.01.2020

30.01.2025

Шиндина Ю.В

2017 г Оренбургский областной медицинский колледж «Оказание первой помощи» - 16 ч

2017 г ГБПОУ

«Концептуально – методологические основы реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью» - 72 часа

2016 г. ОГПУ «Актуальные проблемы преподавания предмета в условиях внедрения ФГОС ООО»



30.01.2020

30.01.2025

Супонева И.М

2016 г. ОГПУ «Актуальные проблемы преподавания предмета в условиях внедрения ФГОС ООО»

2017г. ОГПУ

«Инклюзивное образование»

2016 г ОГПУ «Организационно – методические основы внедрения компонента ГТО РФ» -36 ч

2017 г. Оренбургский областной медицинский колледж «Оказание первой помощи»

30.01.2020

30.01.2025



Одним из направлений работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки. Из данных таблицы видно, что с 2018 – 2020 г

100 % учителей МО прошли курсовую подготовку .



  1. Анализ проведения заседаний методического объединения.

В 2019 -2020 учебном году было проведено 5   заседаний ШМО, на которых рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

1.Обсуждение методической темы школы на 2019/2020учебный год, плана методической работы школы.

2.Утверждение плана работы МО на 2019/2020 учебный год.

3.Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

4.Утверждение рабочих программ по предметам

5.Рекомендации по разработке заданий для подготовки учащихся к школьным олимпиадам.

6. Итоги I четверти.

7. Как развивать интерес к предметам политехнического цикла у школьника. Урок технологии.

8. Рекомендации по разработке заданий к городским олимпиадам

9. Итоги 1 полугодия

10. Обмен опытом по вопросам подготовки к обязательному зачету по физической культуре.

11. Результаты школьных олимпиад по физической культуре.

12. Ресурсы современного урока.

13. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. Урок Изо, музыки.

14. Интерактивные средства обучения на уроках политехнического курса цикла.

15. Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.

16. УМК по предметам политехнического цикла на 2020-2021учебный год. 17. Отчеты учителей по самообразованию.

18. Подведение итогов работы МО.

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы совместно и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению.



  1. Анализ методической активности педагогов политехнического цикла.



Учителям была предоставлена анкета с вопросами:

1. Как вы оцениваете работу в этом учебном году?

2. Как вы считает ,что содействовало на ваших уроках:

-развитию интереса к предмету,

-развитию самостоятельности мышления,

-развитию творческих способностей учащихся.

3. Над чем и как вы намерены работать в следующем учебном году. Чтобы совершенствовать и развивать свое профессиональное мастерство?

4. Какие дидактические новшества (формы, методы, приёмы) вы осваивали в прошедшем учебном году

5. В чем отличие современного урока в требованиях ФГОС.

Выводы: педагоги нашего М/О оценили свою работу – удовлетворительно, они могут самостоятельно сформулировать свои трудности и проблемы и находить пути выхода из возникшей ситуации.

Недостатки: ведущую роль в самообразовании играет сама личность педагога, не всегда находим время для чтения новинок методической литературы, посещения уроков у других учителей, стесняемся участвовать в профессиональных конкурсах.



Хотелось бы, чтобы работа в исправлении недостатков способствовала повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования и в конечном счёте повышения качества образовательного процесса. Работа по самообразованию выявила определённые проблемы:

-проблемы в отборе содержания учебного материала для урока;

- недостаточная работа МО в области обогащения и пропаганды лучшего опыта.

Решить эти проблемы можно через организацию совещаний по данным вопросам, необходимо на каждом заседании МО заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над методическими темами. Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше.

Одна из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов – участие в деятельности городских МО учителей-предметников. В течение года учителя-предметники участвовали в заочных конкурсах. Участие в подобных мероприятиях позволяет педагогам глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из разных ОУ города, переоценить , переосмыслить свои собственные позиции.





  1. Оценка результативности деятельности педагогических работников



В течение учебного года учителя нашего МО приложили значительные усилия для, того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования.

Динамика уровня качества знаний обучающихся за 2018-2020 значительно увеличилась .

Ф.И.О.учителя

Название предмета

класс

%

успеваемости

%

качества

Арщанова А.М

физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Лопин С.А.

физическая культура

10А

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

92%

89%

100%

100%

100%

Суонева И.М

физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Шиндина Ю.В.

физическая культура

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Лопин С.А

ОБЖ


100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

100%

96%

93%

100%

100%

100%

88%

96%

100%

100%

Дмитриева Т.И

изобразительное искусство

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Киселева Е.Е

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Николаев С.И

технология

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Летуновская И.Л

музыка

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%



  1. Реализация концепций предметных областей, национального проекта «Образование»



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Физическая культура


Подготовить мотивированных обучающихся к выполнению нормативов ГТО

Разработать рекомендации для учителей с учетом новой предметной концепции «Физическая культура», чтобы включить в планирование учебные и творческие проекты

Провести мероприятия по формированию антидопингового мировоззрения и поведения учащихся

Провести комплексную контрольную работу № 2 по физической культуре с учетом содержания, обновленного в соответствии с предметной концепцией

ОБЖ


разработка примерных норм материально-технического обеспечения курса обучения «ОБЖ», оснащения кабинета «ОБЖ» наглядными и техническими средствами обучения, в том числе интерактивными 3d-моделями и тренажерными системами, способными моделировать различные опасные ситуации, для отработки целесообразных практических приемов и действий;


Разработать рекомендации для учителей с учетом новой предметной концепции «ОБЖ», чтобы включить в планирование учебные и творческие проекты

Подготовить и ввести в действие электронной методической ресурсной базы по учебному предмету «ОБЖ»,

Провести комплексную контрольную работу № 2 по ОБЖ с учетом содержания, обновленного в соответствии с предметной концепцией

Технология


Разработать рекомендации для учителей с учетом новой предметной концепции «Технология», чтобы включить в планирование учебные и творческие проекты

Организовать участие в системе Всероссийских открытых уроков по ранней профессиональной ориентации учащихся

Организовать участие в мероприятиях профессионального самоопределения федерального образовательного проекта

Провести комплексную контрольную работу № 2 по технологии с учетом содержания, обновленного в соответствии с предметной концепцией

Изобразительное искусство


Разработать рекомендации для учителей с учетом новой предметной концепции «Искусство», чтобы включить в планирование учебные и творческие проекты

Провести мастер-класс для учителей с компьютерными программами (графические редакторы, мастер презентаций) для создания новых видов изобразительной деятельности

Подготовить открытые уроки изобразительного искусства с посещением виртуальных художественных музеев, выставок

Подготовить и провести комплексную контрольную работу № 2 по изобразительному искусству с учетом содержания, обновленного в соответствии с предметной концепцией

Музыка


Разработать методические рекомендации для учителей музыки с учетом новой предметной концепции «Искусство», чтобы включить в планирование учебные и творческие проекты

Организовать участие в системе Всероссийских открытых уроков по ранней профессиональной ориентации учащихся

Организовать участие в мероприятиях профессионального самоопределения федерального образовательного проекта

Провести комплексную контрольную работу № 2 по музыке с учетом содержания, обновленного в соответствии с предметной концепцией



  1. Анализ открытых уроков, взаимопосещений уроков внутри объединения



п/п

ФИО учителя

Месяц

Предмет. Тема.

Класс

Срок

1.

Супонева Ирина Михайловна

Физическая культура

октябрь





Техника выполнения прыжка в длину с разбега

6





10.10.2019





февраль

Техника выполнения попеременно двухшажный ход

4

05.02.2020

2.

Лопин Сергей Александрович

Физическая культура

октябрь

Техника выполнения броска набивного мяча

5

12.10.2019

февраль


Техника выполнения поворотов переступанием в движении

7

7.02.2020

3.

Аршанова Айгуль Муратовна

Физическая культура

октябрь

Техника выполнения метания мяча в цель

2

8.10.2019

февраль

Техника выполнения скользящего шага

3

11.02.20120

4.

Киселева Елена Евгеньевна

Технология (девочки)

октябрь

Создание изделий из текстильных материалов

8

12.10.2019

февраль

Электротехника

5

15.02.2020

5.

Николаев Сергей Иванович

Технология (мальчики)

октябрь

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

7

12.10.2019

февраль

Резание металла слесарной ножовкой



7

13.02.2020

6.

Дмитриева Татьяна Ивановна

ИЗО

октябрь

Изображение фигуры человека в истории искусств

7

18.10.2019

февраль

Человек и его профессия Выставка работ «Моя будущая профессия»

7

14.02.2020

7.

Жаданова Светлана Владимировна

ИЗО

октябрь

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве Что  знаю я о «Малых голландцах»?

5

16.10.2019

февраль

Сюжет и содержание в картине

6

15.02.2020

8.

Летуновская Ирина Львовна

Музыка

октябрь

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» «Что за прелесть эти сказки…»

7

13.10.2019

февраль

Музыка в театре, кино, на телевидении.

6

17.02.2020



Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начального и среднего звена , логична последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Активно проводится обмен педагогическим опытом в рамках методического объединения. Педагоги делятся опытом своей работы, проводят открытые уроки, внеурочные мероприятия. Все открытые мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и показали хорошую методическую подготовку педагогов, активность учителей в вопросах совершенствования методики преподавания. График взаимопосещения уроков выдерживается.



7. Показатели результатов педагогов по участию в олимпиадах, конкурсах.

Традиционным видом профессионального мастерства является проведение предметных недель. Первой такой неделей была неделя физической культуры и ОБЖ, затем ИЗО и технологии. В каждом классе были проведены мероприятия , конкурсы , выпущены предметные газеты. В этом учебном году необходимо совершенствовать внеклассную работу по предмету в целях повышения учебной мотивации учащихся. Педагоги политехнического цикла активно участвуют в заочных всероссийских конкурсах. Имеют дипломы и сертификаты. В ходе проведения предметной декады использовались разнообразные формы работы с учащимися: конкурсы, экскурсии по кабинетам, выставки по предметам творческих работ школьников, что вызывает повышенный интерес среди детей к предметам политехнического цикла. Приняли участие в различных мероприятиях практически все школьники.

Анализируя работу педагогов политехнического цикла на следующий учебный год определились следующие задачи:

-создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога;



- внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности , творчества и активности учащихся.

8. Анализ диагностики выявления профессиональных затруднений педагогов.

Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога. Как показывает практика, далеко не все учителя способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования темы, составления плана, определения перспективности своей деятельности. Педагоги

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких- либо достижений. И в личном плане самообразование учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Каковы могут быть результаты самообразования учителей на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

разработанные или изданные учебные пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

разработка новых форм, методов и приемов обучения;

доклады, выступления;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

разработка методических информаций по применению новых методических технологий;

разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

создание комплектов педагогических разработок;

проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.



9. Анализ работы с высокомотивированными и одаренными детьми.

Учащиеся активно принимают участие в различных мероприятиях конкурсного характера. Это олимпиады, конкурсы, выставки, спортивные состязания. Уже три года подряд ученики нашей школы становятся призерами областной олимпиады по ОБЖ и по физической культуре, сборная команда 9 класса заняла 1 место на городских соревнованиях «Зарница», сборная команда 4 класса заняла 3 место в городских соревнованиях «Президентские состязания». С каждым годом обучающиеся все более активно принимают участие в заочных всероссийских конкурсах.

Вывод.

Методическая тема МО «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности учителя»

соответствует основным задачам, стоящими перед научно-методической темой школы. Тематика заседаний МО отражает ее основные проблемы.

Задачи, поставленные на 2019-2020 учебный год выполнены в соответствии с планом работы МО. Вся работа в МО ведется на основе, взаимопонимания, добросовестносности и исполнительности при проведении различных мероприятий, стремлении к творческому поиску нового по формированию компетентностного подхода к обучению учащихся предметам географии, естественнонаучного и политехнического циклов, изучению вопросов, связанных с повышением качества образования за счет освоения инновационных образовательных технологий, в том числе использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с детьми.

В ходе проведения предметной декады использовались разнообразные формы работы с учащимися: конкурсы, экскурсии по кабинетам, выставки по предметам творческих работ школьников, что вызывает повышенный интерес среди детей к предметам политехнического цикла. С 2018 года обучающиеся увеличивают участие в различных мероприятиях.

С каждым годом повышается профессиональный уровень педагогов. Курсовую переподготовку проходят все педагоги в соответствии с планом.

Учебные программы и ее практическая часть за год выполнены по всем предметам. Качество знаний школьников основной школы составляет 100%,


успеваемость составляет в основной школе 100 %, в средней школе успеваемость 100%.

Рекомендации:



1. Начать работу над изучением новой методической темы политехнического цикла.

2. Продолжить поэтапный переход основной школы на программы в соответствии с ФГОС, особое внимание уделить обновлению содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

3. Продолжить работу по созданию условий для профессионального развития педагогических работников с пользованием традиционных технологий, педагогических Интернет ресурсов и организации взаимодействия с партнерами в рамках сотрудничества в сфере образования.

4. Продолжить работу по повышению качества знаний школьников за счет освоения педагогами технологий дифференцированного обучения с учетом психофизических возможностей обучающихся, а также инновационных образовательных технологий, в том числе специальных ресурсов сети Интернет.

5. Продолжить работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов МО.


Руководитель МО: Супонева И.М.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!