СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы ГКОУ «Арадинская СОШ Хунзахского района» имени Галбацова Г.К.» за 2019-2020 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы ГКОУ «Арадинская СОШ Хунзахского района» имени Галбацова Г.К.» за 2019-2020 учебный год»

Анализ методической работы ГКОУ «Арадинская СОШ Хунзахского района» имени Галбацова Г.К.»

за 2019-2020 учебный год



Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, освоение новых технологий с целью повышения качества знаний».

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района, области.

Методическая работа в 2019-2020 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет, метод совет; – творческий отчет; – доклады, выступления;- мастер - классы; – семинары; – самообразование, – анкетирование; – предметные МО; – методические консультации; – административные  совещания.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали: 
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; 
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; 
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

  1. Работа методического совета школы

В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В него вошли заместитель директора по учебно-воспитательной работе Омарова З.О., руководители школьных методических объединений – Магомедова М.Д., Саидова А.М., Казанбиева Н.Д., Лабазанова Б.М., Гусейнова А.М.

В школе функционирует 5 методических объединений: гуманитарного цикла (Гусейнова А.М.), естественно – математического цикла (Саидова А.М.),начальных классов (Магомедова М.Д.), эстетико-оздоровительного цикла- (Казанбиева Н.Д.), классных руководителей (Лабазанова Б.М.)

План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Эффективное использование урока, с целью повышения уровня знаний».

В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

-анализ МР за 2019-2020 учебный год, обсуждение плана работы МС на 2020-2021 уч.год;

  • организация научно- исследовательской деятельности учащихся, подведение итогов этой деятельности;

  • проведение текущей и промежуточной аттестации учащихся;

  • корректировка календарно- тематических планов, проверка выполнения государственных программ;

  • подготовка и проведение районных олимпиад;

  • аттестация педагогов;

  • работа с одаренными детьми;

  • участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  • тематические пед. советы;

  • подготовка и проведение ЕГЭ и ОГЭ;

Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации. Изучение нормативно - правовой базы по основным вопросам учебной деятельности – неотъемлемая часть методической работы.

Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это и выбор учебных программ, обсуждение  теоретических и практических вопросов, контроль за уровнем знаний учащихся. В минувшем учебном году педагоги школы работали над повышением своего педагогического мастерства, посещая районные методические семинары, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению новых стандартов.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорий педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

В 2019-2020 уч.году в педагогический коллектив школы входило 25 педагогов. Из них высшую категорию имеют 1 педагог, первую – 17. Четверо педагогов имеют высокое звание «Почётный работник РФ». Трое имеют звание «Отличник образования Дагестана»

16%-стаж от30 лет и выше;

56%- - от 20 до 30 лет;

22% - от 10 до 20 лет,

4% - от 5 до 10 лет,

2% - до 5 лет.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование 23

Среднее специальное 2

Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные категории.

Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением 1 педагога, который не имеет педагогического образования.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

б) повышение квалификации педагогических кадров



Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

  • Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли 6 учителя в рамках обучения по ФГОС.

Выводы: 90% - повысили свою квалификацию за последние 3 года.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение.



  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, педагоги школы выступали с докладами,

- взаимнопосещение уроков;

- открытые мероприятия и уроки;

- сотрудничество с библиотекой;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации;

- участие в профессиональных конкурсах.

В 2019- 2020 уч. году на базе школы был проведенрайонный семинар МО ответственных за работу с одаренными детьми. Педагоги школы дали открытые уроки, поделились с коллегами опытом работы. Все проведенные занятия получили высокую оценку районного МО.ОУ неприняло участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года». Приняли участие в конкурсах «лучший психолог» и «лучший соцпедагог». На республиканском профессиональном конкурсе «Лучшая методическая служба школы» зам. директора по УВР Омарова З.О. заняла 2 место и на территориальном конкурсе «Лучшая декада математики» заняла 2 место. На всероссийском конкурсе «Моя любовь Дагестан» Махмудова Б.Г. заняла 1 место. Ученица нашей школы Абдурахманова стала призером конкурса «знаток родного языка». Ученица 9 класса Гусейнова П. заняла 1 место на олимпиаде по истории, Хатипова Д. заняла 2 место по физике.

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2019-2020учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы;

- принимать участие в конкурсах педагогического мастерства.



    • Одним из традиционных видов работы школы является предметная неделя в школе, которая позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В рамках предметной недели были проведены мероприятия и открытые уроки. Всего предметных недель провели 5 по следующим циклам: Эстетико-гуманитарного цикла, математического, естественно-географического, родного языка и начальных классов истории и обществознания.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.

Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне.

Задачи:

- включить проведение интегрированных мероприятий.

на пед. Советахи совещаниях при директоре обсуждали актуальные темы и приняли следующие положения на 2019-2020 уч. год.

  1. Положение о школьной олимпиаде.

  2. Положение о проверке тетрадей.

  3. Положение об условном переводе неуспевающих учащихся.

  4. Положение о МО учителей.

  5. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах.

  6. Положение о методическом дне учителей предметников.

  7. Положение о предметной декаде.



Качественное образование- важнейший курс развития школы

Современный урок как основа эффективного качественного образования

Роль физической культуры и спорта в воспитании школьников

Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

О переводе учащихся 2-8,10 классов

Об окончании школы обучаемых 9,11 классов

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

4. Работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися

Педагогический коллектив школы ведет работу с одаренными детьми.

1.Выявление одаренных детей.

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися на 2020-2021 уч. год.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах и спортивных мероприятиях различного уровня, участие в научно-практической конференции, кружках по интересам.

Цели ОУ:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи ОУ:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся.

  2. Формирование творческого мышления.

- участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в школьном туре предметных олимпиад и во Всероссийских предметных олимпиадах: зональные и территориальные туры.

В 2019-2020 уч.году 3 учащихся школы участвовали в муниципальном этапе предметных олимпиад по истории, географии, биологии математике.

Учащиеся начальной школы принимали участие в Малых предметных олимпиадах по русскому языку и математике. Ученица 4-го класса Саидова У. заняла 2 место по русскому языку. Учащиеся 4-го и 2-го класса Галимовы стали победителями конкурса «Первоцвет» «Поэзия моего села в истории моей страны» и республике заняли 3 место. Абдулмажидова С. Ученица 11 класса заняла 2 место.

Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в школьном, муниципальном и Всероссийском туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы с одаренными учащимися.



Результаты участия учащихся ОУ в республиканских мероприятиях за 2019-2020 учебный год.



п/п

Название конкурса «Первоцвет», «Краеведческая олимпиада»

Уровень высокий

Кол-во 2

Участников 3

Результат участия одно 2-е место и одно 1-е место.

В начале учебного года был объявлен конкурс на участие «Ученик года». Учеником года по всем критериям среди 9-11 классов стала ученица 9 класса Гусейнова П., Лучшие 9 учащихся нашей школы были награждены денежными премиями. По этим результатам делаем вывод: школа не топчется на одном месте, а развивается, есть достижения, которыми можно гордиться

Этот год был результативным. По рейтингу наша школа заняла призовое место. На сайте, в фойе школы систематически размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего они связаны с малочисленностью школы. Часто один и тот же учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения. Завершили учебный год хорошими результатами, сто процентная успеваемость и качество знания56% и все получили аттестаты, завершили учебный год учащиеся 11 класса удачно, один ученик сдавал ЕГЭ, что очень приятно с хорошими баллами.



Общие выводы:

  1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса;

  2. 90% педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую, первую квалификационные категории;

  3. 90% педагогов повысили свою квалификацию за последние 3 года, однако низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

  4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  5. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и областном уровнях;

  6. Слабо ведется подготовка к предметным олимпиадам

  7. Поставленные в 2019-2020 учебном году задачи по обновлению и содержанию образования и повышения успеваемости выполнены.



Согласно сделанным выводам на следующий учебный год можно поставить следующие задачи:

Задачи на 2020-2021 уч. г.:

1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Продолжить работу по повышению квалификации педагогов.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (методический десант, дистанционные семинары и т.д.).

4. Продолжить работу над методической темой школы.

5.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.

6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с последующим анализом результатов.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.





Зам. директора по УВР Омарова З.О.





8