СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы школы за 2020-21 уч.год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методической работы школы за 2020-21 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы школы за 2020-21 уч.год»

Отдел образования

администрации Северного района

Оренбургской области

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Северная средняя

общеобразовательная школа №2»

Северного района Оренбургской области

(МБОУ «Северная СОШ №2»)

461670 Оренбургская область Северный район

с. Северное, ул.Осенняя, д.2

Тел(35354) 2-13-40

E-mail: [email protected]

«18» июня 2021г.



Анализ методической работы МБОУ «Северная СОШ №2»

за 2020-2021 уч.год

Деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности ОО, соответствующих стратегии его развития.

Решением педагогического совета методическая работа в 2020-2021 учебном году была организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: «Совершенствование  качества  образования,  обновление  содержания  и  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».

Цель методической работы:

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.


Задачи:

– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;

– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарѐнными детьми.


Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений еѐ совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы; – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и области.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы школьных предметных МО;

– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, ОГЭ;

– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;

– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

Основные этапы работы по теме:

I этап – 2020-2021 учебный год. Теоретическое исследование проблемы. Изучение педагогическим коллективом теории проблемы на педагогических советах, методических семинарах, заседаниях МО, в работе по самообразованию, в индивидуальной и групповой работе с учителями. Результаты работы: накопление теоретического материала.

II этап – 2021-2022 учебный год. Практическое исследование проблемы. Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров-практикумов, тематических педагогических советов. Результаты работы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы.

III этап – 2022-2023 учебный год. Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта. Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в периодической печати. Результаты работы: систематизация накопленного материала.

Ожидаемые результаты:

1. Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.

2. Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.

3. Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.

4. Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.


В 2020/2021 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач.


Цель:

Методическое сопровождение системного развития профессионального роста учителей для повышения качества образования и совершенствования образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Задачи:

  • Осуществлять координацию действий предметных МО по различным инновационным направлениям.

  • Оказывать методическую помощь по составлению рабочих программ учебных дисциплин, элективных курсов, программ внеурочной деятельности;

  • Эффективно использовать образовательные и воспитательные методики и технологии, связанные с внедрением новых образовательных стандартов.

  • Поддерживать культурно-образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.

  • Организовывать и осуществлять сопровождение аттестации педагогических кадров.


Формы методической работы

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Методические объединения

  • Методический семинар

  • Обобщение опыта работы

  • Открытые уроки

  • Аттестационные мероприятия

  • Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

  • Предметные недели

  • Педагогический мониторинг

Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального роста учителя с целью достижения современного качества образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

  • информационное обеспечение образовательного процесса,

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

  • совершенствование методов отслеживания качества образования;

  • работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.


Приоритетные направления методической работы на 2020-2021 уч.г.

Организационное обеспечение:

1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

2) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.


Технологическое обеспечение:

1) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

2) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

3) укрепление материально-технической базы методической службы школы.


Информационное обеспечение:

1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных, цифровых образовательных платформ и т.д.;

2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;

3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.


Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

2) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников; 4) психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1) отслеживание динамики здоровья учащихся;

2) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

1) мониторинг качества знаний учащихся;

2) формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

3) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

 1. Проведение педсоветов

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В 2020/2021 учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:


Тема педагогического совета и вопросы для обсуждения

Сроки

Ответственные

1


«Анализ и диагностика итогов 2019/20 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2020/21 учебном году»

август

директор, зам. директора по УР, зам. директора по ВР

1

Анализ результативности образовательной деятельности в 2019/20 учебном году.

2

Утверждение учебного плана школы и реализуемых учебных программ и учебников на 2020/21 учебный год.

3

Утверждение календарного учебного графика на 2020/21 учебный год.

4

Утверждение плана внеурочной деятельности и рабочих программ внеурочной деятельности на 2020/21 учебный год

5

Утверждение плана работы школы на 2020/21 учебный год

2


«Качество образования как основной показатель работы школы»

ноябрь

 

Директор

Заместитель директора по УР

Руководители ШМО

1.

Результаты внешней оценки качества образования в МБОУ «Северная СОШ №2»

2.

Итоги ВПР

3.

Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам I четверти.

4.

Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы.

3


«Профессиональный стандарт педагога – образовательный ориентир школы»

январь

Заместитель директора по УР


1.

Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам II четверти.

2.

Актуальные вопросы об аттестации педагогических работников

4


 

«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

март

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УР

Директор

1.


Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам III четверти. 

2.

Рассмотрение и принятие отчета образовательной организации по результатам самообследования за прошедший календарный год.

3.

Вариативные модули программы воспитания как отражение школьного уклада МБОУ «Северная СОШ №2»

4.

Основные направления воспитательной работы в МБОУ «Северная СОШ №2»

5


«О допуске к ГИА»

май

Зам. директора по УР


1.

Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА.

2.

Условия проведения ГИА в 2021 году

6


«О переводе обучающихся 1–8-х и 10-х классов»

 май

 





Зам. директора по УР, Руководители МО

Директор

1.

Анализ результатов ВПР.

2.

Итоги промежуточной аттестации. 

3.

Перевод обучающихся 1–8-х и 10-х классов в следующий класс

7


«Итоги образовательной деятельности  в 2020/21 учебном году»

июнь

Зам. директора по УР

Директор

Зам. дир. по ВР


1.

Реализация ООП в 2020/21 учебном году.

2.

Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся 9-х классов.

3.

Выдача аттестатов об основном общем образовании.

4.

Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся 11-х классов.


5.

Выдача аттестатов о среднем общем образовании


Функции педсоветов реализовывались через осуществление планирования, регулирование качества образовательного процесса, развитие педагогического мастерства. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - социологическая служба, что способствовало повышению их эффективности, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Содержание педсоветов включало в себя изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме школы, аналитический материал всех образовательных областей, анализ применения педагогами имеющейся в школе компьютерной техники в учебном процессе, анализ использования учителями в практической деятельности современных педагогических технологий, обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсоветов, основной акцент был сделан на развитие творческой инициативы педагогов в решении актуальных задач и проблем, стоящих перед школой и определении перспектив роста педагогического и ученического коллективов. Решения педсовета в большинстве своем носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки и ответственные за исполнение решений.

 Выводы: Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

Рекомендации: в новом учебном году необходимо активнее использовать нестандартные, новые формы проведения педсоветов, усилить их аналитический характер.

2.Работа методического совета школы

В условиях модернизации российского образования роль методической работы постоянно возрастает, т.к. особенно актуальной становится проблема использования новых педагогических технологий, приемов и форм обучения и воспитания. Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органупри педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы.

Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с введением ФГОС, необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современные методики, приемы и формы обучения.

Функции методического совета:

  • реализует задачи методической работы, поставленные Программой развития школы и скорректированные на конкретный учебный год;

  • направляет работу учителей-предметников;

  • готовит и проводит внутришкольные семинары, педсоветы, месячники;

  • анализирует и планирует формы работы с одаренными учащимися;

  • содействует подготовке учителей к участию в конкурсах педагогического мастерства

Методический совет школы возглавляет заместитель директора по УР – Севрюкова Светлана Викторовна.

Руководители ШМО школы: 

Фадеева Анна Александровна - руководитель ШМО учителей начальных классов

Ховрычева Елена Константиновна- руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

Федорова Татьяна Валерьевна - руководитель ШМО классных руководителей

Фонакова Ирина Ивановна - руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла.

В 2020/2021 учебном году на заседаниях МС были рассмотрены следующие вопросы:

  • Итоги методической работы за 2019/2020 учебный год, основные задачи на новый уч. год.

  • Инструктивно-методические совещания.

  • Утверждение учебных планов и программ, планов работы предметных МО на 2020/2021 уч.г.

  • Разработка программы подготовки и проведения педсоветов.

  • Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

  • Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам четвертей и полугодий. ВСОКО

  • Управление качеством образования в школе. Мониторинг уровня обученности обучающихся.

  • Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

  • Информация о ходе аттестации учителей.

  • Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

  • Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.

  • Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

  • Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

  • Обсуждение плана работы на 2021/2022 учебный год.

  • Работа по ФГОС.

  • Инновационная работа

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Методические советы

План методической работы на 2020/2021 год:

1. Анализ методической работы за 2019/2020учебный год.

2.Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2020/2021 учебный год. 3.Рассмотрение и согласование рабочих программ, поурочно-тематического планирования по предметам.


август

Замдиректора по УР руководители ШМО

1.Организация работы МС, школьных предметных МО на 2020-2021 учебный год.

2. Утверждение плана работы.


сентябрь

Замдиректора по УР руководители ШМО

1..Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2.Подготовка к педагогическому совету


октябрь

Директор, замдиректора по УР руководители МО

«Подведение итогов первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников».

1. Подведение результатов школьных олимпиад.

2.Формирование команды школы на муниципальный этап ВОШ.

ноябрь

Руководители МО, Замдиректора по УВР

Итоги работы школы за первое полугодие:

1.Итоги проверки исполнения планов работы МО за первое полугодие.

2.Утверждение плана подготовки к педагогическому совету

январь

Руководители МО, Замдиректора по УР

1.Утверждение плана подготовки к педагогическому совету

февраль

Руководители МО, Замдиректора по УР

1.Разработка плана работы МС на 2021/2022 учебный год»

2. Учебники на 2021/2022 учебный год

3.Подготовка к педсовету: «О допуске обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации

апрель


Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9-11х классов к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Замдиректора по УР

Организация работы с одаренными детьми

февраль

Замдиректора по УР

Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2021-2022учебном году.

май

Замдиректора по УР

Работа школьных МО

Планирование работы на год

сентябрь

Руководители МО

Участие в интеллектуальных играх и конкурсах.

Октябрь, декабрь, январь, март.

Учителя - предметники

Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь, октябрь

Замдиректора по УР

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь-декабрь

Замдиректора по УР

Работа над методической темой (предварительный отчет)

январь


Результативность деятельности за первое полугодие:

1.Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

2.Выполнение программ по предметам.

январь

Руководителим МО, зам директора по УР

Анализ результатов работы за год:

1.Отчет по методической теме.

2.Отчет о выполнении плана работы МО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы в школе

Май

замдиректора по УР

3. Работа ШМО

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО). В школе  функционирует 4 методических объединений учителей: естественно-математического цикла; учителей гуманитарного цикла; учителей начальных классов, классных руководителей каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях  проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Кроме того,  в тематике заседаний МО  отражена единая методическая тема школы. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников школы.

В этом учебном году в школе работали следующие МО:

-учителей начальных классов по проблемам: «Совершенствование качества образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога».

-учителей гуманитарного цикла по теме: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования, путем применения современных подходов в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях реализации ФГОС»;

-МО учителей естественно-математического цикла, работающая по теме: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»;

- МО классных руководителей по теме: «Профессиональная мобильность классного руководителя, как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности».

На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы и программ по учебному предмету.

2. Деятельностный подход в преподавании, формирование УУД.

3. Учебное исследование и проектирование.

4. Формирование метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности

5. Анализ репетиционных и пробных экзаменов

6. Итоги адаптации учащихся 1,5,10 классов

7. О согласовании аттестационных материалов.

Работа всех ШМО была нацелена на введение новых Стандартов образования. Серьёзное внимание было уделено подготовке к ЕГЭ: соответственно был составлен план работы ШМО, работы школы, на уроках много внимания уделялось заданиям различного характера, задания 2 части ЕГЭ прорабатывалась на дополнительных занятиях. Проводились контрольные работы по линии администрации, анализировались результаты контрольных работ, мониторинга качества знаний по математике и русскому языку и предметам по выбору учащихся.

Силами учителей и администрации проводилась стартовая, промежуточная и итоговая диагностика знаний и умений обучающихся.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В педагогической деятельности каждого учителя должна быть использована педагогическая технология.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 3-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников.

Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Выводы: Методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях рассматривались  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку, математике и предметам по выбору. Обозначились проблемы: неумение некоторыми учителями-предметниками делать самоанализ урока, анализ своей педагогической деятельности за год; предметные недели были проведены не всеми ШМО.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Всем руководителям ШМО в следующем учебном году спланировать и провести предметные недели.

4. Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов

Были выбраны различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методическая учеба, методические совещания, открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, обмен опытом работы, индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы по разнообразной тематике, участвовали в выставках и конкурсах разного уровня.

В сентябре прошла традиционная неделя безопасности. Во всех классах проведены классные часы, на которых ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической, дорожной и противопожарной безопасности. Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Также были оформлены уголки безопасности в классах.

В октябре к празднику День учителя дети подготовили музыкальные видеопоздравления. Воспитывались навыки экологически устойчивого стиля жизни. Традиционно прошел конкурс рисунков и поделок «Дары осени».

В ноябре прошла Неделя профилактики вредных привычек: классные руководители провели тематические классные часы, организован конкурс рисунков «Скажи, НЕТ вредным привычкам».

В конце ноября наша страна отмечает День матери. И наша школа не осталась равнодушной к этому светлому празднику. В школе прошли классные часы совместно с родителями:

      22 ноября  в 5 классе (классный руководитель Алексеева Г.А.) прошел классный час посвященный «Дню матери». Ребята познакомились  с историей праздника, с традициями в разных  странах. Обсудили образы  матерей  в живописи, влияние  женщин  на литературу. Играли в викторину «Цветы и их значение», «Сказочные мамы». Дети рассказывали о своих  матерях, чем они занимаются, традиции семьи, увлечения и таланты. В конце  урока ребята подготовили видео -  поздравление,   где говорили теплые слова, читали стихи и пели песни своим мамам.

      22 ноября  в 1 классе (классный руководитель Сидорова Л.М.) прошел праздник «Мама, мамочка, мамуля!»  Дети читали стихи, пели песню «Мамочка» и участвовали в различных веселых конкурсах: «Ласковое слово», «Собери игрушки»,  «Поваренок». Были конкурсы и для мам: «Узнай своего ребенка по голосу», «Мой малыш», «Угадай сказку». В конце праздника дети подарили мамам букеты цветов, сделанные своими руками. Праздник доставил много радости, как детям, так и мамам.

      23 ноября во 2 классе (классный руководитель Белоусова С.Е.) прошла  конкурсно – игровая программа «Потому что рядом с мамой». На мероприятии присутствовали 8 мам и 1 бабушка.  Активное участие принимали в конкурсах приглашённые мамы. Мероприятие прошло особенно ярко! Искрящиеся глаза детей дарили в этот день море любви и счастья. Звучали красивые песни в исполнении детей и душевные стихи. Наградой стали добрые улыбки и теплые аплодисменты. Особенно приятно мамам и бабушкам было получать подарки, сделанные руками своих детей и внуков: открытки со словами- пожеланиями и сувениры-коробочки. А в завершение все присутствующие посмотрели видео - поздравление ко Дню матери.

      26 ноября в 3 классе (классный руководитель Белоусова С.Е.), прошел праздник «Мама – милая моя!» Ребята участвовали в занимательных конкурсах, обучающиеся исполнили танцевальный номер для мам, который записали на видео. Подарили мамам сувениры, сделанные к празднику своими руками. Атмосфера теплоты, доверия и домашнего уюта чувствовалась на протяжении всего праздника. 

     27 ноября в 4 классе (классный руководитель Молостова Ю.В.) прошло мероприятие, посвященное «Дню матери». Ребята познакомились  с историей праздника, с традициями в разных  странах. Дети рассказывали стихи, пели песни, играли в игры, рисовали рисунки своим мамам.

В декабре ко «Дню героев Отечества» 18 декабря в 5-х классах прошло внеклассное мероприятие. Ребята подготовили сценку "Рассказ танкиста", песню "На поле танки грохотали". Познакомились с историей праздника, поделились знаниями о героях своей семьи, а также узнали о подвиге Зои Космодемьянской.

В конце декабре вся школа готовилась к празднованию Нового года. Новогодние Елки прошли отдельно в каждом классе из-за ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции, но от этого не были менее веселыми. Учащиеся 1-11 классов участвовали в конкурсе новогоднего убранства класса «С Новым годом!», украшали классы и школу к празднику.

В январе классными руководителями проведены Уроки Памяти, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Обучающиеся 8 класса трогательно читали стихи, о блокадном городе. Затаив дыхание, дети слушали рассказ о жизни маленькой девочки Тани Савичевой, которой было всего 11 лет. В конце мероприятия ребята получили порцию хлеба, символизирующую блокадный Ленинград. Такие уроки Памяти воспитывают у сегодняшних обучающихся уважение к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, способствуют формированию патриотического сознания детей и подростков, сохранению исторической памяти. Также в январе прошел конкурс рисунков «Зимушка-Зима».

В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:

22 февраля в начальных классах прошли внеклассные занятия «А ну-ка, мальчишки» и «Курс молодого бойца». Ребята узнали об истории возникновения праздника. Проявили свои способности и находчивость, показали какими чертами характера, должны обладать настоящие мужчины. В конце занятия девочки поздравили наших будущих защитников Родины сувенирами.

В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Конкурс под названием «А, ну-ка, девочки!» прошел в 1-4 классах, и был приурочен к Дню 8 Марта, международному женскому дню. Участницы мероприятия соревновались в различных конкурсах. Девчонки порадовали всех своим артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим. Жюри конкурса убедилось, что наши девочки умеют прекрасно танцевать, отвечать на вопросы и находить выход из любой ситуации.

В конце марта на Неделе детской книги: прошел конкурс книжек – самоделок, в котором приняли участие 2-7 классы, организатор Коваль В.А. Обучающиеся 1 класса со своими классными руководителями посетили районную библиотеку, где знакомились с новинками детских книг.

В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. Классы приняли участие во всех дистанционных акциях, приуроченных к празднованию Дня Победы, 10 класс принял участие в акции Вальс Победы.

В конце мая традиционно подводятся итоги года:

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час, где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.  Классный час - это основная форма воспитательной работы, форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. Классные часы проводились по разным направлениям: нравственное, эстетическое, правовое, по здоровому образу жизни, патриотическое.

В течение года были проведены по графику открытые классные часы и занятия по внеурочной деятельности следующими классными руководителями:

29.01.21 – Сидорова Л.М. 2 класс - «Путешествие в город Чистоты и Порядка».  Классный час прошел в форме игры – путешествия. Ребята нашли всех грязнулек, которые спрятались на Станции Грязнулька и рассказали им о средствах гигиены. Помогли лентяям из города Лентяйска собрать портфель в школу и научили их делать утреннюю зарядку. Выполнили задание жителей деревни Витаминкино: нашли все вредные продукты питания и заменили их полезными. И, конечно, отгадали все загадки на  полустанке Угадай-ка. В конце путешествия ребята оказались в городе Чистоты и Порядка и сделали правильный вывод: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня, знать правила гигиены и правильно питаться. 

24.02.21 – Зюзина Л.М.  5а класс - «По одежке встречают…» Подростки познакомились с историей возникновения одежды, её развитие до наших дней. Узнали модные тенденции в прошлые века и в настоящее время. Подробно разобрали значение слова «Имидж». В течение всего мероприятия шла активная дискуя. Все подростки старались высказать своё мнение, обсуждая пословицы и мудрые советы об одежде.

05.02.21 – Фадеева А.А. 4 класс – «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, тот, кто не умеет делать зло…». В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили картину добра.

Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение обучающимися стихотворений. Дети вспоминали свои добрые дела к родителям, бабушкам, дедушкам, учителям, сверстникам. Судя по всему, после этого классного часа детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.

11.03.20 – Алексеева Г.А. 7 класс – «Прекрасный день календаря». На классном часе обучающиеся познакомились с историей праздника 8 марта, изготовили своим мамам и бабушкам сувениры.

15.03.21 – Фадеева Е.А. 1 класс - «Дружба – это…». На классном часе дети рассуждали,  что такое дружба, размышляли, кого можно назвать настоящим другом, определили законы дружбы. В ходе классного часа использовались различные формы работы, способствующие   воспитанию у ребят  чувства  любви и уважения к своим друзьям, сплочению классного  коллектива.

22.03.20 – Фонакова И.И. 10 класс - «Три ступени, ведущие вниз». Классный час был посвящено борьбе с вредными привычками: табакокурением, алкоголизмом и наркоманией. Ребята обсуждали причины употребления табака, алкоголя и ПАВ  подростками. Предлагали свои формулы здоровья. Выдвигали  альтернативу вредным привычкам. Разговор получился серьезным и поучительным.

22.09.20 – Ховрычева Е.К. 6 класс – «Я по улице шагаю…» В игровой форме обучающиеся повторили правила дорожного движения.

15.10.20 – Сардина Г.Н. 9 класс – «Вверх по лестнице жизни». Классный час прошел в форме круглого стола, где подростки подвели итоги 9-летия, вспомнили свое детство в начальной школе, интересные моменты обучения в среднем звене и наметили свои пути на будущие: выбор профессии.

23.11.20 -  Коваль В.А. 8 класс – «Семья – мир, где царят любовь, преданность и счастье».  На классный час были приглашены ученики 1 класса. Дети познакомились с историей появления праздника семьи. Ребята распределяли обязанности между членами  семьи, рассказывали,  как помогают дома родителям, обсуждали пословицы о  семье и их значение, собирали  сердце.  Детям понравилась легенда о дружной семье. Беседовали о том, что наш класс тоже семья со своими традициями, обязанностями и законами. Вместе с малышами играли игру «Да - нет». Подарили первоклассникам символ семьи – ромашку. В конце классного часа ребята высказали мнение и заселили дом своими фотографиями. 

Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.

В целях распространения педагогического опыта учитель русского языка и литературы Елистратова Н.В. разместила на платформе «Цифровая школа Оренбуржья» видео урок русского языка в 8 классе на тему «Обособленные и необособленные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами». Также Наталья Владимировна является экспертом проверки работ ОГЭ по русскому языку. И надо отметить, что в этом учебном году она вошла в состав жюри зонального этапа конкурса «Учитель Оренбуржья - 2021».

Учитель начальных классов Белоусова Светлана Евгеньевна стала победителем муниципального этапа конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Учитель Оренбуржья-2021». Приняла участие в зональном этапе конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Учитель Оренбуржья-2021», на котором педагоги области высоко оценили мастер-класс и урок по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через активные формы обучения».

Собственный педагогический опыт представлен на сайте https://sveta2014120.wixsite.com/website.

Учитель русского языка и литературы Коваль В.А. вместе со своей ученицей Алькиной Светланой приняли участие в дистанционных конкурсах чтецов:

1) Областной дистанционный конкурс чтецов, посвящённый 125-летию со дня рождения великого русского поэта С.А.Есенина «Закружилась листва золотая..» - Алькина Светлана (диплом участника);

2) Всероссийский дистанционный конкурс чтецов «Здравствуй, осень!» - Алькина Светлана (Диплом I степени).

  1. Повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

В ходе внутришкольного контроля проведен анализ перспективного плана-графика аттестации, аттестационных материалов педагогов, плана методической работы по аттестации.

Анализ структуры кадрового состава педагогических работников и результатов завершившегося аттестационного периода

(2020-2021 уч.г.);

Общее количество педагогических работников по основной деятельности (без администрации и внешних совместителей) –16

Таблица № 1

Стаж педагогической деятельности

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2020-2021 учебном году

Общее количество педагогических работников, имеющих

Количество педагогических работников, не имеющих КК

соответствие занимаемой должности

1 кв. к

Высшая кв.к

0-5 лет

-

-

1

-

-

6-10

-

-

1

-

-

11-15

1

-

2

2

-

16-20

-

-

2

2

-

21-30

-

-

2

6

-

30 и более

-

-

-

1

-

Всего

1

0

8

11

-


2. Характеристика педагогических кадров (без администрации)

Таблица № 2

Наличие квалификационной категории

На начало 2020-2021 учебного года

На начало 2021-2022 учебного года


кол-во

%

кол-во

%

Общее количество педработников:

17


100%

16

100%

Имеют высшую и 1 категории,

16

94%

16

100%

из них:





аттестованы на высшую категорию

9

53%

9

56%

аттестованы на первую категорию

7

41%

7

44%

аттестованы на соответствие занимаемой должности

-

-

-

-

не имеют квалификационной категории

1

6%

0

0%

1 педагог: учитель английского языка Федорова Т.В., аттестовалась на первую категорию.

Данные таблицы № 2 подтверждают повышение уровня квалификации педагогических кадров школы. Доля педагогов, аттестованных на высшую категорию повысилась на 3%, аттестованных на первую категорию – увеличилась на 3%. Все педагогические работники прошли аттестацию.

  1. Анализ структуры кадрового состава руководящих работников и результатов завершившегося аттестационного периода

Таблица № 3

Наличие квалификационной категории

На начало 2020-2021 учебного года

На начало 2021-2022 учебного года


кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

Общее количество руководящих работников:

3 - основн

3 - внутреннее сов-во


3 - основн

3 - внутреннее сов-во


3 - основн

3 - внутреннее сов-во


3 - основн

3 - внутреннее сов-во


Имеют высшую и 1 категории,

3

3

3

3

из них:





аттестованы на высшую категорию

2

67%

2

67%

аттестованы на первую категорию

1

33%

1

33%

аттестованы на соответствие занимаемой должности

-

-

-

-

не имеют квалификационной категории

0

0%

0

0%


Директор школы Фролов С.Н. имеет высшую квалификационную категорию, заместитель директора по УР Севрюкова С.В. имеет высшую квалификационную категории. Заместитель директора по ВР Федорова Т.В. имеет первую квалификационную категорию.

Перспективный план аттестации педагогических и руководящих работников.

Сидорова Л.М.

Учитель

Начальные классы

В

30.11.2016

В

Сентябрь

2021

Коваль В.А.

Учитель

Русский язык и литература

В

30.11.2016

В

Сентябрь

2021

Фадеева Е.А.

Учитель

Начальные классы

1

28.06.2017

1

Апрель 2022

Криворучко Т.И.

Учитель

Русский язык и литература

В

28.06.2017

В

Апрель 2022


  1. Анализ основных проблем и затруднений,

выявленных в ходе аттестации.

100% педагогических работников школы успешно прошли аттестацию.

Как слабые позиции в профессиональной деятельности педагогов можно отметить следующие критерии, по которым при экспертизе набирается невысокий балл:

  • низкие качественные показатели уровня обученности учащихся;

  • разработка собственного сайта;

  • участие в профессиональных конкурсах.

Прошли курсы повышения квалификации в течение 2020-2021 уч. года 19 учителей-100%.

Елистратова Наталья Владимировна


Русский язык и литература

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021(апрель)

ООО «Институт дополнительного образования»

Современные педагогические технологии и методики обучения по русскому языку и литературе в основной и средней школе с учетом требования ФГОС»

108

2021(апрель)

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск

Повышение квалификации «Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература»»

72

Алексеева

Галина

Александровна



Биология

География

2020

Институт дополнительного образования г. Уфа

Формирование профессиональных компетенций учителя географии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»

108

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Коваль Вера Александровна



Русский язык и литература


2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

ООО «Институт дополнительного образования» г. Уфа

«Организация деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС общего образования»

108

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021(апрель)

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск

Повышение квалификации «Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература»»

72

Сардина Галина Наримановна



История, обществознание

2020

Институт дополнительного образования г. Уфа

Преподавание истории и обществознания по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы и технологии»

108

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Зюзина Лариса Михайловна



Русский язык и литература

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020(ноябрь)

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»

«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области фомирования функциональной грамотности)» (русский язык)

112

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021(апрель)

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск

Повышение квалификации «Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература»»

72

2021(апрель)

ООО «Институт дополнительного образования»

Современные педагогические технологии и методики обучения по русскому языку и литературе в основной и средней школе с учетом требования ФГОС»

108

Бойко Вячеслав Александрович




Физическая культура

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Севрюкова Светлана Викторовна



Математика

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного образования г. Брянск

«Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса»

72

2020

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»

«Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области фомирования функциональной грамотности)» (математика)

112

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Сидорова Лилия Магсумзановна


Начальные классы

Музыка

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

Современные образовательные технологии в развитии школьников по дисциплине «Музыка».

72

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск

Повышение квалификации «Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература»»

72

Фадеева Елена Александровна



Начальные классы

2020

ФГБОУ ВО «ОГПУ»


Содержание и методика преподавания учебных предметов в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

80

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО»

36

2021(апрель)

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО»

36

Фролов Сергей Николаевич



Физика

Астрономия

2020

ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Финансовая грамотность субъектов образовательных отношений

80

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Чертопрудов Андрей Владимирович


ИЗО

Технология

ОБЖ

2020

ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Содержание и методика преподавания учебного предмета ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС»

80

2021(апрель)

ООО «Институт дополнительного образования»

«Методика преподавания технологии и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС»

72

Апалькова Татьяна Ивановна

Воспитатель ГПД

2020

(ноябрь)

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

«Инновационные подходы к организации учебно-воспитательного процесса педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС»

72

Чертопрудова Наталья Владимировна

Учитель английского языка

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Белоусова Светлана Евгеньевна

Учитель начальных классов

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021(апрель)

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО»

36

Федорова Татьяна Валерьевна

Английский язык

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

2021(май)

ООО «Центр развития педагогики»

«Особенности воспитательной работы в образовательной организации в контексте реализации программы воспитания и ФГОС»

108

Фонакова Ирина Ивановна

Математика

2020

ФГБОУ ВО «ОГУ»

Развитие профессиональной компетентности учителей математики в аспекте подготовки выпускников к итоговой аттестации профильного уровня»

144

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Ховрычева Елена Константиновна

Английский язык

Педагог-психолог

2020

ФГБОУ ВО «ОГПУ»

Содержание и методика преподаваемого предмета «Иностранный язык (английский)» в соответствии с требованиями ФГОС

80

2020

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Профилактика коронавируса, гриппа и других инфекций в образовательных организациях»

16

2020

МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики»

Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных технологий»

24

Фадеева Анна Александровна

ГПД

2020

(ноябрь)

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

Инновационные подходы к организации учебно-воспитательного процесса педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС»

72

2021(апрель)

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО»

36

Криворучко Тамара Ивановна

Специалист по охране труда, социальный педагог

учитель русского языка и литературы

2021

ООО « Институт дополнительного образования» г. Уфа

«Современные педагогические технологии и методика обучения русскому языку и литературе в основной и средней школе с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта»

108

В связи с введением новой формы аттестации педагогов и повышением требований к уровню профессиональной подготовки педагогов и к количеству часов курсов повышения квалификации был проведен мониторинг повышения квалификации педагогов школы – подсчитаны суммарное количество часов курсовой подготовки каждого педагога за последние 3года.

 Выводы: 100% учителей, запланированных на повышение квалификации, прошли курсовую переподготовку.

Рекомендации: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ФГБОУ ВО «ОГПУ», ФГБОУ ВО «ОГУ», МО Оренбургской области АПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» и др.

Инновационная деятельность МБОУ «Северная СОШ №2».

Школа является базовым пунктом проведения Основного Государственного экзамена. Педагоги школы регулярно завоевывают награды муниципального и регионального уровней. 2 педагога-предметника на сегодняшний день находятся на Доске почета отдела образования администрации Северного района.

За последние три года педагоги школы принимали активное участие в творческих конкурсах педагогического мастерства: Чертопрудова Н. В. победитель муниципального этапа регионального конкурса «Учитель года» -2017 г., Белоусова С.Е. победитель муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Неустанный педагогический поиск»-2017г., Севрюкова С.В. победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог Северного района»-2018г, Зюзина Л.М. призер районного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог Северного района»-2018г, Белоусова С. Е. победитель муниципального этапа конкурса профессионального мастерства работников системы образования «Учитель Оренбуржья-2021».

В школе особое внимание уделяется предпрофильной подготовке и профильному обучению. Благодаря этому обучающиеся школы принимают активное участие в различных очных и дистанционных конкурсах, становятся призерами и победителями предметных олимпиад.

Качество преподавания учебных дисциплин – на высоком уровне. Поступаемость выпускников в ВУЗы за последние 5 лет не опускается ниже 95%. Только за последние три года школу окончили с золотыми медалями-10 выпускников. Результаты ЕГЭ по профильным предметам выше муниципального и регионального уровней, что позволяет выпускникам школы поступать преимущественно на бюджетные места в ВУЗы.



МБОУ «Северная СОШ №2» - с 2017г.  пилотная площадка  по внедрению ФГОС СОО.

МБОУ «Северная СОШ №2» -  пилотная площадка  по ведению в школе ОПК.

С целью распространения инновационной практики, диссеминации передового педагогического опыта педагогических работников, совершенствования профессионального мастерства педагогов,  развития их творческого  потенциала, направленного на повышение качества  учебно - воспитательного процесса МБОУ «Северная СОШ №2» является опорной школой по направлению «Повышение качества образования по предметам: английский язык, физика, история, география, математика в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации».

Участник областного конкурса отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

МБОУ «Северная СОШ №2» в 2014 году стала победителем в конкурсе общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения Гранта губернатора Оренбургской области.


ВЫВОДЫ:

Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы через участие в работе предметных ШМО вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, ШМО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Проанализированы итоги реализации ФГОС. В основном поставленные задачи методической работы на 2020-21 учебный год были выполнены.

Профессиональный уровень учительского коллектива стабилен. Анализ качественного состава педагогического коллектива основной и средней школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые в 2021 – 2022 учебном году необходимо обратить особое внимание. Не на должном уровне идёт работа по проектно-исследовательской деятельности в начальном и среднем звене, учителя не участвуют в экспериментальной работе, отсутствуют результаты олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

Школа  немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

 Основные достижения методической работы школы в 2020-2021 учебном году:

  • Реализация на первой ступени школы ФГОС позволила снизить психологическую напряжённость среди учителей начальной школы и создать условия для качественной работы в данном направлении в основной школе.

  • Активизировалась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег.

  • Повысилось количество педагогов с первой категорией.

  • Простроено сотрудничество с ИМЦ, организовано дистанционное обучение с целью повышения квалификации администрации школы и педагогического коллектива по осуществлению деятельности в новой школе.

Следует выделить ряд актуальных для развития системы методической работы школы проблем:

  1. Объективность оценки результатов работы учителей в области самообразования.

  2. Низкий уровень мотивации педагогов в области самообразования.

  3. Невостребованность предлагаемого в ходе методической работы материала частью учителей школы.

  4. Проблема профессиональной активности педагогов.

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить реализацию ФГОС

2. Активизировать работу школьного сайта

3. Продолжить работу по повышению роста профессионального уровня педагогов

4. Привлечь педагогов к участию в профессиональных конкурсах

5. Поставить на должный уровень работу с одарёнными детьми.

 Зам. директора по УР _______С.В. Севрюкова