СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы в МДОУ"Ясли-сад№101 города Донецка" за 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведенной работы за 2019-2020 учебный год в МДОУ "Ясли-сад №101 города Донецка"

Анализ показал, что все заплонированные мероприятия выполнены и реализованы в полной мере.

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы в МДОУ"Ясли-сад№101 города Донецка" за 2019-2020 учебный год»

Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год

МДОУ «Ясли-сад №101 города Донецка»

Методическая работа в МДОУ – это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами.

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Повышение качества образовательного процесса через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов средствами интерактивного обучения.

  2. Активизация инновационного и творческого потенциала педагогов.

  3. Развитие мотивационного влияния путей на формирование их профессиональной компетентности через активное обучение.

  4. Формирование потребности педагогов в самообразовании.



В 2019-2020 учебном году деятельность МДОУ была направлена на решение следующих задач:

  1. Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников МДОУ через активное взаимодействие с семьями.

  2. Оптимизация условий для художественно-эстетического развития детей через приобщение к народным традициям и воспитания патриотических чувств.

  3. Совершенствовать работу по использованию инновационных технологий для формирования социально-коммуникативных компетенций дошкольников ( интерактивные технологии, технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения.

Методическая работа, осуществляемая в течение 2019-2020 учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива.

В современных условиях необходимы новые походы к организации методической работы в МДОУ. Прежде всего, созданы условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.

В МДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Главной целью деятельности методической службы стало создание высокоэффективной системы повышения квалификации педагогических кадров в рамках МДОУ и вне его. Разработана старшим воспитателем Кузниченко И.В. модель развития педагогической технологии профессиональной компетентности педагогических кадров МДОУ средствами интерактивного обучения.

В детском саду практикуются разнообразные формы с педагогами, способствующие повышению их квалификации.

Формы методической работы:

Традиционные:

  • Тематические педсоветы;

  • Проблемные семинары;

  • Семинары-практикумы;

  • Повышение квалификации;

  • Работа педагогов над темами самообразования;

  • Открытые мероприятия и их анализ;

  • Участие в конкурсах;

  • Организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

  • Методическое портфолио педагогов;

  • Мастер-классы;

  • Проектная деятельность;

  • Творческие конкурсы;

  • Создание авторских сайтов в социальных сетях

Повышение квалификации педагогов - комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.

Высшей формой методической работы является педагогический совет.

В МДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов ( выработка методических рекомендаций).

В 2019-2020 учебном году были подготовлены и проведены педагогические советы:

  • Тема. Установочный (от 27.08.2019), на котором рассматривались следующие вопросы:

- подводились итоги работы в летне-оздоровительный период; были оглашены результаты смотра готовности групп помещений МДОУ к началу учебного года;

- были утверждены годовой план работы МДОУ на 2019-2020учебный год, годовые планы работы специалистов МДОУ;

- педагоги МДОУ были ознакомлены с годовым планом и работы на 2019-2020 учебный год с Типовым положением об Аттестации.

  • Тема. Здоровье детей на основе обеспечения физического и эмоционального благополучия. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

( от 26.11.2019), на котором были рассмотрены следующие вопросы:

- здоровье детей как основа обеспечения физического и эмоционального благополучия;

- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня МДОУ;

-прогулка на свежем воздухе – это здоровье дошкольника;

-результаты анкетирования родителей « Укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости ;

- результаты проведения «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»;

Итоги тематического контроля «Организация работы по приобщению дошкольников и их родителей к ЗОЖ.

  • Тема. Использование современных методов и технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников (от 26.02.2020), на котором рассматривались следующие вопросы:

- ГОС ДО о современных методах и технологиях в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

- Музыкально-этическое воспитание. Роль музыкальной НОД в формировании основ музыкальной культуры музыкального вкуса детей .

- Опыт использования различных театральных игр в познавательно-речевом развитии дошкольников учителем-логопедом Кушнеренко Ю.В.;

- Эстетически -поведенческий элемент культуры ребенка( отношение к природе, эстетика общения, культура речи, изобразительное искусство).

-Развитие творческого потенциала у дошкольников.

  • Итоговый,( от 27.05.2020) , на котором рассматривались следующие вопросы:

-итоги учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год;

- творческие отчеты педагогов о работе групп за 2019-2020 учебный год;

- организация работы МДОУ во время летнего оздоровительного периода на 2020 год.

- утверждение плана работы на летний оздоровительный период;

-информация об уровне заболеваемости детей в МДОУ за 2019-2020 учебный год.

Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации.

В учебном году консультативную помощь педагоги получили по следующим темам:

  1. «Функции, закономерности и механизмы использования фотографии в обучении и воспитании дошкольников»;

  2. «Сказкотерапия как эффективный метод формирования личности и ее успешной социализации дошкольника».

  3. «Куклотерапия как эффективный инструмент социализации детей дошкольного возраста»;

  4. «Креативная стратегия Уолта Диснея как инструмент решения творческих задач с дошкольниками»;

  5. «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса»;

  6. «Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника»;

  7. «Современные подходы к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»;

  8. «Совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование»;

  9. «Формирование адаптивной здоровьесберегающей среды в МДОУ»;

  10. «Культура и методические требования к речи педагога дошкольного образовательного учреждения»;

  11. «Реализация принципа природообразности через использование универсального дидактического пособия «лепбук»»;

  12. «Детская субкультура как механизм социализации дошкольников»;

  13. «Геокэшинг- туристическая игра, как средство развития дошкольников»;

  14. «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»;

  15. «Прогулка на свежем воздухе- это здоровье дошкольников».

Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам , включаться в процесс управления качеством образования.

В данном 2019-2020 учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия:

  1. Старший воспитатель Кузниченко И.В.

Интегрированное занятие в средней группе « В мире геометрических фигур»;

  1. Воспитатель логопедической группы Попова С.В.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства муки или что из этого выйдет…»

Также функционировала ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ, на которой педагоги во взаимном посещении мастер-классов делились знаниями, интересными педагогическими находками, опытом. Были проведены следующие мастер-классы:

  1. Ст. воспитатель Кузниченко И.В.

Тема. Развитие творческого потенциала у современного педагога

  1. Воспитатель Руденко Т.В.

Тема. Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности в МДОУ.

  1. Воспитатель Царькова О.О.

Тема. Роль игры в воспитании ребенка.

  1. Музыкальный руководитель Трофименко М.Н.,

учитель-логопед Кушнеренко Ю.В.

Тема. Использование современных образовательных технологий при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста.

  1. Воспитатель Коновалова Т.В.

Тема. Нетрадиционная техника рисования объемными красками.

  1. Воспитатель Лищенко В.Г.

Тема. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

  1. Воспитатель Попова С.В.

Тема. Занимательная математика.

  1. Воспитатель Никулочкина О. В.

Тема. Патриотизм начинается с детства

Также были проведены тренинги для педагогов.

  1. Воспитатель Торопова А.Ю.

Тема. Мы одна семья( на сплочение коллектива);

  1. Воспитатель Сиделева Т.В.

Тема. Снятие эмоционального напряжения.

Аукцион педагогических проектов

Цель - выявление и распространение передового педагогического опыта.

Задачи: - создать условия для личностной и профессиональной самореализации; - повысить творческую активность педагогов; - совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности педагога.

На аукционе педагогических проектов были представлены:

1.Проект в первой младшей группе « Давайте дружить»

Воспитатели: РуденкоТ, В.; СеменоваВ.В.

2.Проект в младшей группе « Здравствуй, сказка!»

Воспитатели: Коновалова Т.В. ; Торопова А.Ю.

3 Проект в средней группе « В мире геометрических фигур»

Ст. воспитатель Кузниченко И.В.; воспитатель Никулочкина О.В.

4.Проект в старшей группе « По страницам сказок Корнея Чуковского»

Воспитатели: Царькова О.О.; Сиделева Т.В.

5. Проект в логопедической группе «Моя семья»

Воспитатели: Попова С.В.; Лищенко В.Г.

Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат. Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.

Публикации и печати:

Выставлены материалы педагогов  Кузниченко И.В. на сайтах «Знанио» ; «Мультиурок»

Никулочкина О.В., Попова С.В. на сайте «Мультиурок»

Семинары – практикумы

1.Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности.

2.Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

3.Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

4.Нетрадиционные подходы в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и как основы их физического, психического благополучия и интеллектуального развития.

Для выявления проблем , в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса В МДОУ методической службой использовались разные виды контроля.

Тематические и фронтальные проверки:

- Организация работы по приобщению дошкольников и их родителей к ЗОЖ;

-Анализ состояния предметно-развивающей среды МДОУ;

-Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МДОУ.

В течение года проводился оперативный контроль:

-Соответствие планирования воспитательно-образовательного процесса;

- Соблюдение требований безопасности к организации образовательной деятельности;

-Анализ состояния документации педагогов групп: работа с родителями;

-работа по самообразованию, индивидуальная работа с детьми.

Детский сад имеет свой сайт в Интернете, где размещены как общие данные о дошкольном учреждении, так и отдельные материалы педагогов, результаты конкурсов и выступлений.

ВЫВОДЫ:

Анализ показал, что все запланированные мероприятия проведены. Проведенная работа позволила повысить профессиональное мастерство педагогов. Методической работой были охвачены все направления работы МДОУ, что существенным образом оказало влияние на повышение профессионализма сотрудников.

Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей. В группах созданы условия для организации различной деятельности, продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков: речевой уголок, уголок спортивный, уголок изобразительной деятельности (младший - старший возраст), музыкальный уголок, уголок безопасности и ПДД и др. Имеющийся  в уголках материал достаточно стимулирует творческую, интеллектуальную активность детей.

ПРОБЛЕМА. Но вместе с тем в некоторых группах не наблюдается вариативность, сменяемость материала.

РЕШЕНИЕ Предложить воспитателям обмениваться различными зонами, пополнение материала, изготовление своими руками, привлечение родителей.

ПРОБЛЕМА Требуется инструктор по физической культуре, невысокий уровень квалификации педагогических кадров, не все педагоги владеют компьютором.

РЕШЕНИЕ. Продолжать работу по подбору педагогического персонала; стимулировать педагогов на повышение уровня квалификации, оказывать консультативную помощь, провести мастер-класс по работе с компьютором.

ПРОБЛЕМА. Недостаточное вовлечение родителей в совместные мероприятия с детьми.

РЕШЕНИЕ В следующем году педагогическому коллективу активизировать работу с родителями посредством использования разнообразных форм работы.