СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методики изучения личности младшего школьника "Составление расписания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.

Просмотр содержимого документа
«Анализ методики изучения личности младшего школьника "Составление расписания"»

МЕТОДИКА «СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ НА НЕДЕЛЮ»

Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.

Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.

Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков. Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки можно писать какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.

Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием «школы будущего», составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.































«НОВОЕ» РАСПИСАНИЕ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Изо

Физкультура

Литература

География

Физкультура

ВЫХ

ВЫХ

Информатика

Английский язык

Биология

Русский язык

Технология



Математика

Русский язык

История

Кубановедение







Математика




НАСТОЯЩЕЕ РАСПИСАНИЕ

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Физ-ра

ИЗО

Английский

Английский

Кубановедение

-

-

Русский

Музыка

Биология

Математика

История

-

-

Математика

Русский

Литература

Русский

Русский

-

-

Математика

Математика

Технология

География

Технология

-

-

Информатика

Английский

Математика

Физ-ра

Математика

-

-

Литература



Русский

Литература

-

-



КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ:

Предмет

По настоящему расписанию

По тому, что составил ребенок

Физ-ра

- 2

- 2

Русский

- 5

- 2

Математика

- 6

- 2

Информатика

- 1

- 1

Литература

- 3

- 1

ИЗО

- 1

- 1

Музыка

- 1

- 0

Английский

- 3

- 1

Биология

- 1

- 1

География

- 1

- 1

Технология

- 2

- 1

История

- 1

- 1

Кубановедение

- 1

- 1



Обработка и анализ результатов диагностики

Учащийся: Борисова Мария, 3 кл.

Проведя данную диагностику, удалось выявить следующее:

  1. Процент несоответствия – 31, 546%

  2. Ребенок испытывает положительное отношение к предметам: физкультура, информатика, ИЗО, биология, география, история, кубановедение.

  3. Ребенок испытывает нейтральное отношение к предметам: технология, русский, литература, английский язык.

  4. Ребенок испытывает скорее негативное, чем положительное отношение к предметам: русский язык, математика.

  5. Ребенок не считает нужным проведение урока музыки.