СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ методической работы ШМО учителей начальных классов
МОУ «ГИМНАЗИЯ №58» за 2014-2015 учебный год.
Цель: создание условий для успешной адаптации ФГОС НОО.
Задачи:
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
Анализ методической работы ШМО учителей начальной школы
МОУ «Гимназия №58»
за 2014/2015 учебный год.
В 2014 – 2015 учебном году начальная школа работала над темой: «Использование современных образовательных технологий в учебном образовательном процессе».
Формы методической работы учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году: тематические педагогические советы, методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, методические недели, предметные недели, методические семинары, круглые столы, консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одарёнными детьми, разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока, систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов, конкурсы методического мастерства, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация.
С 1 сентября функционировало 15 классов, 2 группы продлённого дня.
Обучение организовано по программе 1 – 4 в режиме одной смены пятидневной недели в 1-3 классах, шестидневной недели в 4-ых классах. Учебный процесс организован по двум программам, утверждённым Министерством образования РФ, что даёт возможность ребёнку и его родителям выбрать программу обучения, соответствующую его подготовленности к школе. Обучение велось по программам: « Л.В.Занкова», «Гармония».
В 2014-2015 учебном году по УМК «Л.В.Занкова » работали: 2 «А», 3 «А», 4 «В» классы; по УМК «Гармония» - 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 2 «Б», 2 «В», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», 4 «Г», 4 «Д» классы.
Направления деятельности:
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования.
Совершенствование методической культуры педагога.
Научно-методическое содействие инновационному развитию.
Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг.
Осуществляя педагогическую деятельность по этой теме, начальная школа поставила перед собой цель – создание условий для успешной адаптации ФГОС НОО.
Задачи современной школы – воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, т.е. разработка и внедрение таких форм и методов обучения и учебно – методического материала, который предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся, развитие у них интереса к учебной работе, самостоятельности и творчества.
На 2014 – 2015 учебный год ставились следующие задачи:
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения.
2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
4. Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
5. Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний по предметам.
6.Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
выступление на педагогических советах;
выступление на методических советах;
работа по теме самообразования;
творческие отчеты;
публикации в периодической печати;
открытые уроки на ШМО;
проведение декады начальных классов;
обучение на курсах повышения квалификации;
участие в конкурсах педагогического мастерства;
аттестация.
Сведения о кадрах (в количественном отношении)
Кол-во педагогов, включая руководителя | Категория | |||
высшая | первая | вторая | б/к | |
15 чел. | 6 чел. | 7 чел. | - | 2 чел. |
Публикации
Издание | Уровень | ФИО участника | Название публикации. Результат |
Саратовское областное отделение общественной организации «Педагогическое общество России» Портал «Аксиома успеха» Сайт «Мультиурок» | областной всероссийский всероссийский | Авдеева М.Б. | Сертификат. Урок по предмету «Окружающий мир» в первом классе. Сертификат. «Я школьник»
|
Сайт «Лица губернии» | областной | Шаронова О.Ю. | «Детский пример - взрослым наука» |
Фестиваль педагогического мастерства | всероссийский | Штоколова А.А. | Грамота. «Творческие работы на уроках в начальной школе» |
Выступления на семинарах, конференциях
Название семинара | Уровень | ФИО участника | Тема представления опыта |
Методический семинар «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках изучения курса ОРКСЭ» | городской | Кондрашкина |
|
«Академ.книга. Перспективная начальная школа» | региональный | Штоколова А.А. | Участие в круглом столе «Творческие работы учащихся начальной школы» |
Мастер-классы
Наименование мероприятия | Уровень | ФИО участника | Дидактическое направление | Дата проведения |
Утренник | школьный | Авдеева М.Б. | Утренник «Россия-родина моя» | 23.10.2014 |
Открытый урок | школьный | Агарёва С.И. | Урок по окружающему миру «Птицы зимой» | 17.12.2014 |
Открытый классный час | школьный | Гаврилина С.А. | Классный час | 18.12.2014 |
Открытый урок Открытый урок | школьный школьный | Гиевая Л.М. | Урок по русскому языку «Склонение имён существительных»
Урок по литературному чтению « Образ зимы в произведения К.Паустовского» | 19.11.2014 16.12.2014 |
Открытый урок | школьный | Кондрашкина Н.А. | Урок по математике «Числа от1 до 8» | 15.12.2014 |
Открытый урок Открытый урок Утренник | городской школьный школьный | Курышова Е.В. | Урок по ОРКСЭ Урок по математике «День матери» | 22.11.2014 19.12.2014 05.12.2014 |
Утренник | школьный | Сомова С.С. | «Безопасность –это важно» | 18.12.2014 |
Открытый урок | школьный | Шаронова О.Ю. | Урок по русскому языку | 12.12.2014 |
Открытый урок | школьный | Янчик М.Ю. | Урок по математике «Решение задач» | 19.12.2014
|
Внеклассное мероприятие | городской | Авдеева М.Б. | Урок Памяти «Давно закончилась война» | 23.04.2015 |
Внеклассное мероприятие | городской | Агарёва С.И. | Урок Памяти «Давно закончилась война» | 23.04.2015 |
Открытый урок | городской | Макеева И.Н. | Урок литературного чтения «Анализ сказки «Ромашка» Г.Х.Андерсена» | 23.04.2015 |
Открытый урок | городской | Янчик М.Ю. | Урок математики «Решение задач» | 23.04.2015 |
Открытый урок | городской | Сомова С.С. | Урок по математике «Таблица умножения на 8» | 23.04.2015 |
Открытый урок | городской | Кондрашкина Н.А. | Технология Коллаж «С благодарностью к ветеранам» | 23.04.2015 |
Открытый урок | городской | Шаронова О.Ю. | Урок окружающего мира «Россия – наша Родина» | 23.04.2015 |
Открытый урок | городской | Курышова Е.В. | Урок русского языка «Применение изученных правил письма» | 23.04.2015 |
Методические семинары
Название семинара | Дата, место | Количество участников | Количество уроков и мастер-классов | Количество докладов и выступлений |
Методический семинар «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках изучения курса ОРКСЭ» | МОУ «ГИМНАЗИЯ №58» 22.11.14 | 4 | 2 | 1 |
Городской методический семинар «Системно - деятельностный подход в организации процесса обучения по реализации ФГОС НОО» | МОУ «ГИМНАЗИЯ №58» 23.04.15 | 8 | 7 | |
Фестиваль педмастерства | | 2 | | 2 |
Участие в профессиональных конкурсах
Место проведения | Название | Количество участников | Количество награжденных |
СОШ №5 | «Школа цифрового века» | 1 | Грамота-1 |
| Основы построения процесса обучения по курсу ОРКСЭ. Реализация 3 этапа по курсу ОРКСЭ | 1 | Сертификат-1 |
МОУ «ГИМНАЗИЯ №58» 22.11.2014 | Патриотическое воспитание обучающихся в рамках изучения курса ОРКСЭ» | 3 | Сертификат-3 |
МОУ «ГИМНАЗИЯ №58» 23.04.2015 г. | Городской методический семинар «Системно - деятельностный подход в организации процесса обучения по реализации ФГОС НОО» | 15 | Сертификат-8 |
Участие в составе жюри
ФИО | Мероприятие | Уровень |
Авдеева М.Б. | Конкурс поделок «В мастерской Деда мороза» Конкурс рисунков «Осень золотая» Конкурс каллиграфического письма «Король письма» Конкурс фотографий «Мамочка моя» «Марафон эрудитов» | районный школьный |
Агарёва С.И. | Конкурс рисунков «Осень золотая» Конкурс каллиграфического письма «Король письма» | школьный |
Гаврилина С.А. | «Марафон эрудитов» Конкурс чтецов «Зимушка-зима» Конкурс фотографий «Мамочка моя» | школьный |
Гиевая Л.М. | Конкурс рисунков «Зимушка-зима» | школьный |
Кондрашкина Н.А. | Конкурс фотографий «Мамочка моя» Проект «Подарок деда Мороза» | школьный |
Крученецкая В.И. | Конкурс каллиграфического письма «Король письма» | школьный |
Курышова Е.В. | Конкурс рисунков по ПДД Конкурс исследовательских работ «Белоснежная зима» «Интеллектуальный марафон» | школьный |
Макеева И.Н. | Конкурс рисунков «Зимние этюды» | школьный |
Новикова Н.Г. | Конкурс рисунков «Зимние этюды» | школьный |
Солодкова Н.В. | Проект «Подарок деда Мороза» Конкурс стенгазет «новый год к нам в гости идёт» | школьный |
Сомова С.С. | Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» | школьный |
Шаронова О.Ю. | 1 тур (школьный) XIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев Проект «Подарок деду Морозу» | школьный |
Швиндт К.С. | Конкурс исследовательских работ «Белоснежная зима» | школьный |
Штоколова АА. | Конкурс «Математическая карусель» Конкурс рисунков «Краски осени» | школьный районный |
Янчик М.Ю. | Конкурс «Математическая карусель» Конкурс письма «Король письма» | школьный |
Участие в работе педсоветов
Название семинара | Уровень | ФИО участника | Тема выступления |
педсовет | школьный | Авдеева М.Б. | «Преемственность начального и среднего звена» |
школьный | Янчик М.Ю. | «Портфолио уч-ся как способ развития личности» |
Участие в олимпиадах
Предмет | Уровень | ФИО призера | Класс | Статус | Учитель |
Русский язык Математика Проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку» | Школьный международный | Кирюшкин Е. Яшин А. Салычев В. Яшин А. | 3а | 1 м. 2 м. 1 м. 2 м. | Авдеева М.Б. |
Русский язык Математика | школьный |
| 2а |
| Агарёва С.И. |
Русский язык Математика | школьный |
| 4б |
| Гаврилина С.А. |
Русский язык Математика | школьный |
| 4 г |
| Гиевая Л.М. |
Русский язык Математика | школьный |
| 1 а |
| Кондрашкина Н.А. |
Русский язык Математика | школьный |
| 3в |
| Крученецкая В.И. |
Математика «Сказочная математика» | всероссийский |
| 1 в |
| Курышова Е.В. |
Русский язык Математика Русский язык «Русский медвежонок» | школьный всероссийский |
| 3в |
| Макеева И.Н. |
Русский язык
| школьный
| Лепёшкин Е. | 1б |
| Новикова Н.Г. |
Русский язык Математика Русский язык «Русский медвежонок» | школьный всероссийский | Заяц Н. 12 чел. | 4а | 2 м. | Солодкова Н.В. |
Русский язык Математика «Русский медвежонок» | школьный всероссийский | 10 чел. | 2б | 1м. | Сомова С.С. |
Русский язык Математика 1 тур (школьный) XIII Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев | школьный школьный | Смелик А. Горбунов-Гусев К. Шевченко К Кольченко А. | 4в | 2м. 1м. 3м. 3м. | Шаронова О.Ю. |
Русский язык Математика | школьный | Жаданов Д. Савочкин А. | 2в |
| Штоколова АА. |
Русский язык Математика | школьный | Данчук К. Молостовкина Я. Данчук К. | 4д | 1 2 1 | Янчик М.Ю. |
Математика | районный | Данчук К. | 4д | 1 | Янчик М.Ю. |
Математика | городской | Данчук К. | 4д | 3 | Янчик М.Ю. |
Достижения обучающихся в конкурсах по предметам
Название конкурса | Уровень | ФИО участника | Результат | ФИО руководителя |
«Природа и фантазия» «Мастерская деда Мороза» «Подводный мир глазами детей» «Новогодняя сказка-2015» Блиц-турнир по математике проекта «Новый урок» | районный районный областной международный международный | Яшин Александр Карякина Анна Городнов Игорь Кирюшкин Егор Шлыкова Ксения Хуторная Лиза Карякина Анна Климанов Кирилл Самсонов Женя Городнов Игорь | 3 м. 3 м. 1м. 1м. 1м. 2м. 3м. 1м. 1м. 1м 2м | Авдеева М.Б. |
«Природа и фантазия» «Осенний букет» «Мастерская деда Мороза» «Новогодняя сказка-2015» Блиц-турнир по математике проекта «Новый урок» | районный районный районный международный международный | Богатов М. Сысолятина Путинцева А. Богатов М 5 чел. 2 чел. | Победитель 1 3 3 Дипломы участников 1,2 м. | Агарёва С.И. |
«Великий русский язык» | школьный | Гасанова А. | 2 | Гаврилина С.А. |
Интеллектуальный марафон «Любопытный Бобрёнок» Конкурс чтецов «Зимушка-зима» «Математическая карусель» | городской школьный | Павлова В. Павлова В. Смолькова А. | 2м. 3 м. | Кондрашкина Н.А. |
Конкурс чтецов «Зимушка-зима» «Математическая карусель» «Великий русский язык» | школьный | | грамоты | Крученецкая В.И. |
Интеллектуальный марафон «Любопытный Бобрёнок» Конкурс чтецов «Зимушка-зима» «Математическая карусель» «Великий русский язык» | городской школьный | Петров Дима | сертификат | Курышова Е.В. |
Интеллектуальный марафон «Любопытный Бобрёнок» | городской | Ткаченко Семён | сертификат | Солодкова Н.В. |
Марафон «Великий могучий русский язык» | | Иванова В. | 1 | Сомова С.С. |
«Мастерская деда Мороза» Конкурс чтецов «Зимушка-зима» | | Угляниц О. | 3 1,2,3 м. | Штоколова АА. |
«Король письма» | школьный | Данчук К. Кривошеев Д. Крецул С. Косырева В. Данчук К. Крецул С. Дмитриева П. | 1 1 3 2 1 2 3 | Янчик М.Ю. |
Участие в НПК
Название конференции | Уровень | ФИО участника | Результат | ФИО руководителя |
| | | | |
Основы построения процесса обучения по курсу ОРКСЭ Реализация 3 этапа по курсу ОРКСЭ | федеральный | Кондрашкина Н.А. | сертификат | Виноградова Н.Ф Малеванов Е.Ю. |
| | | | |
Участие в дистанционных конкурсах
Наименование | Количество участников | Учитель | Результат |
Новогодняя сказка-2015» Блиц-турнир по математике проекта «Новый урок» Проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку» | 5 2 2 | Авдеева М.Б. | 1,1,1.2,3 м. 1,1 м. 1,2 м. |
Новогодняя сказка-2015» Блиц-турнир по математике проекта «Новый урок» Проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку» | 5 9 14 | Агарёва С.И. |
|
«Русский медвежонок» | 8 | Гаврилина С.А. |
|
Сайт «Про школу»
| 5 | Кондрашкина Н.А. | 1м.-5 чел., 2м.-2 чел |
«Добрые книги» «Флора и фауна» «Сказочная математика» | 1 2 8 | Сомова С.С. | 1 |
Участие в игровых конкурсах
Наименование | Количество участников | Учитель | Результат | Уровень |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! | 28 28 28 28 28 | Авдеева М.Б. | грамоты | школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! | 24 24 24 24 24 | Агарёва С.И. | грамоты | школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! Весёлые старты» «Мини-футбол» | 20 20 20 20 20 12 6 | Гаврилина С.А. | грамоты 2 1 | школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! Соревнования по минифутболу | 21 21 21 21 21 7 | Гиевая Л.М. | грамоты 2 м | школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! «Весёлые старты» Конкурс фотографий «Наши мамы» | 23 23 23 23 23 12 8 | Кондрашкина Н.А. | грамоты 2 | школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокросс» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний» | 24 24 24 24 24 | Крученецкая В.И. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокросс» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний» «Весёлые старты»
| 25 25 25 25 25 10 | Курышова Е.В. | грамоты 3 место | школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокросс» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний» | 26 26 26 26 26 | Макеева И.Н. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокросс» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний» | 25 25 25 25 25 | Новикова Н.Г. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокросс» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! | 26 26 26 26 26 | Солодкова Н.В. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокросс» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! Конкурс фотографий «Наши мамы» | 27 27 27 27 27 3 | Сомова С.С. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний» | 27 27 27 27 27 | Шаронова О.Ю. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! | 16 16 16 16 16 | Швиндт К.С. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! | 20 5 20 20 20 | Штоколова АА. | грамоты
| школьный |
Конкурс «Король письма» Викторина «Счастливый случай» Игра «Умники и умницы» Познавательная игра «Экокрос» Литературная викторина «Путешествие по океану знаний»! Соревнование по минифутболу | 25 25 25 25 25 7 | Янчик М.Ю. | грамоты
| школьный |
Многолетний опыт работы педагогов в одном коллективе позволил создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи и поддержки. Взаимопосещение и совместная разработка уроков, утренников, подготовка и проведение предметной недели, олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий способствовали взаимообогащению и повышению квалификации учителей и воспитателей.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива и учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Класс | Тема самообразования в рамках ФГОС НО |
1 | Кондрашкина Н.А. | 1а | Проектная деятельность на уроках математики. |
2 | Новикова Н.Г. | 1б | Групповая работа как средство формирования УУД. |
3 | Курышова Е.В. | 1в | Внедрение элементов новых технологий в обучении. |
4 | Швиндт К.С. | 1г | Развитие проектных навыков у младших школьников. |
5 | Агарёва С.И. | 2а | Использование системно -деятельностного подхода к обучению на уроках окружающего мира. |
6 | Сомова С.С. | 2б | Интегрированные уроки. |
7 | Штоколова А.А. | 2в | Использование инновационных технологий обучения. |
8 | Авдеева М.Б. | 3а | Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности. |
9 | Крученецкая В.И. | 3б | Технология критического мышления в начальной школе. |
10 | Макеева И.Н. | 3в | Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка и математики. |
11 | Солодкова Н.В. | 4а | Особенность и методика организации проектной деятельности. |
12 | Гаврилина С.А. | 4б | Проектная деятельность в начальной школе. |
13 | Шаронова О.Ю. | 4в | Формирование исследовательской деятельности на уроках литературного чтения. |
14 | Гиевая Л.М. | 4г | Формирование коммуникативных УУД. |
15 | Янчик М.Ю. | 4д | Организация системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. |
Средний возраст учителей от 40 до 50 лет.
Из данной таблицы можно сделать вывод, что по стажу кадровый состав учителей начальных классов соответствует решению задач, поставленных перед школой.
С октября по апрель в школе были организованы подготовительные курсы для будущих первоклассников. По отзывам родителей эти занятия необходимы и очень полезны. Новый набор свидетельствует о позитивных тенденциях, в чём немаловажная заслуга профессионального кадрового состава.
В МО сформирована система мониторингового качества ЗУН, отвечающая запросам гимназии. По основным предметам были проведены контрольные срезы.
2 - 4 классы ( с 10 – 20 сентября 2014 г.)
Русский язык
% качества
Качество знаний по русскому языку: 2 кл - 43,3 %, 3 кл.- 52%, 4 кл- 58,4 %.
% успеваемости
Успеваемость по русскому языку: 2 кл.-84.6%, 3 кл.- 98,6 %., 4 кл.-92,6 %.
Анализ входной контрольной работы по русскому языку ( диктант)
в МОУ «Гимназия № 58»,2-4 классы ( 10 - 20 сентября 2014 года )
№ п/п | Класс | Учитель | Кол-во уч-ся | Выполнили работу | Без ошибок | На «4» | На «3» | На «2» | Качество | Успеваемость |
1 | 2 «А» | Агарёва С.И. | 25 | 22 | 2 | 11 | 6 | 3 | 59% | 86% |
2 | 2 «Б» | Сомова С.С. | 28 | 25 | 2 | 8 | 15 | - | 40% | 100% |
3 | 2 «В» | Синельникова А.С. | 20 | 16 | - | 5 | 6 | 5 | 31% | 68% |
4 | 3 «А» | Авдеева М.Б. | 29 | 27 | 3 | 11 | 12 | 1 | 51% | 96% |
5 | 3 «Б» | Крученецкая В.И. | 25 | 23 | 6 | 8 | 9 | - | 60% | 100% |
6 | 3 «В» | Макеева И.Н. | 25 | 24 | 4 | 7 | 13 | - | 45% | 100% |
7 | 4«А» | Солодкова Н.В. | 25 | 23 | 8 | 11 | 4 | - | 82% | 100% |
8 | 4«Б» | Гаврилина С.А. | 23 | 17 | 3 | 5 | 9 | - | 47% | 100% |
9 | 4 «В» | Шаронова О.Ю. | 27 | 20 | 6 | 9 | 2 | 3 | 75% | 85% |
10 | 4 «Г» | Гиевая Л.М. | 21 | 21 | 4 | 5 | 10 | 2 | 44% | 90% |
11 | 4 «Д» | Янчик М.Ю. | 21 | 18 | 5 | 3 | 8 | 2 | 44% | 88% |
Показатели качества знаний учащихся по русскому языку в разрезе учителей.
№ п/п | Класс | Учитель | Качество | Успеваемость |
1 | 2 «А» | Агарёва С.И. | 59% | 86% |
2 | 2 «Б» | Сомова С.С. | 40% | 100% |
3 | 2 «В» | Синельникова А.С. | 31% | 68% |
4 | 3 «А» | Авдеева М.Б. | 51% | 96% |
5 | 3 «Б» | Крученецкая В.И. | 60% | 100% |
6 | 3 «В» | Макеева И.Н. | 45% | 100% |
7 | 4«А» | Солодкова Н.В. | 82% | 100% |
8 | 4«Б» | Гаврилина С.А. | 47% | 100% |
9 | 4 «В» | Шаронова О.Ю. | 75% | 85% |
10 | 4 «Г» | Гиевая Л.М. | 44% | 90% |
11 | 4 «Д» | Янчик М.Ю. | 44% | 88% |
Математика
Качество знаний по математике: 2кл. – 60,3 %, 3 кл.-56,3 %, 4-е кл. – 54,4%.
Успеваемость по математике: 2 кл- 85,6 %, 3 кл.- 94,6 %, 4 кл – 97 %
Анализ входной контрольной работы по математике ( входной контроль) в МОУ «Гимназия № 58»
2-4 классы ( 10-20 сентября 2014 года )
№ п/п | Класс | Учитель | Кол-во уч-ся | Выполнили работу | Без ошибок | На «4» | На «3» | На «2» | Качество | Успеваемость |
1 | 2 «А» | Агарёва С.И. | 25 | 22 | 1 | 14 | 4 | 3 | 68% | 86% |
2 | 2 «Б» | Сомова С.С. | 28 | 26 | 9 | 14 | 2 | 1 | 88% | 96% |
3 | 2 «В» | Синельникова А.С. | 20 | 16 | - | 4 | 8 | 4 | 25% | 75% |
4 | 3 «А» | Авдеева М.Б. | 29 | 27 | 4 | 12 | 10 | 1 | 59% | 96% |
5 | 3 «Б» | Крученецкая В.И. | 25 | 24 | 4 | 10 | 10 | - | 58% | 100% |
6 | 3 «В» | Макеева И.Н. | 25 | 25 | 2 | 11 | 9 | 3 | 52% | 88% |
7 | 4«А» | Солодкова Н.В. | 25 | 23 | 4 | 11 | 8 | - | 65% | 100% |
8 | 4«Б» | Гаврилина С.А. | 23 | 18 | 3 | 8 | 7 | - | 61% | 100% |
9 | 4 «В» | Шаронова О.Ю. | 27 | 24 | 4 | 4 | 13 | 3 | 33% | 85% |
10 | 4 «Г» | Гиевая Л.М. | 21 | 21 | - | 10 | 11 | - | 47% | 100% |
11 | 4 «Д» | Янчик М.Ю. | 21 | 18 | 2 | 10 | 6 | - | 66% | 100% |
Показатели качества знаний учащихся по математике в разрезе учителей.
№ п/п | Класс | Учитель | Качество | Успеваемость |
1 | 2 «А» | Агарёва С.И. | 68% | 86% |
2 | 2 «Б» | Сомова С.С. | 88% | 96% |
3 | 2 «В» | Синельникова А.С. | 25% | 75% |
4 | 3 «А» | Авдеева М.Б. | 59% | 96% |
5 | 3 «Б» | Крученецкая В.И. | 58% | 100% |
6 | 3 «В» | Макеева И.Н. | 52% | 88% |
7 | 4«А» | Солодкова Н.В. | 65% | 100% |
8 | 4«Б» | Гаврилина С.А. | 61% | 100% |
9 | 4 «В» | Шаронова О.Ю. | 33% | 85% |
10 | 4 «Г» | Гиевая Л.М. | 47% | 100% |
11 | 4 «Д» | Янчик М.Ю. | 66% | 100% |
Итоги мониторингового исследования по русскому языку, математике, окружающему миру в 4-х классах за 2014/2015 учебный год
В целях реализации региональной программы мониторинговых исследований качества образования, утвержденной на основании приказа министерства образования Саратовской области от 06.04.2015 № 1025, на основании письма Управления образования администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.04.2015 № 01-16-1393 24 апреля 2015, 28 апреля 2015 года в гимназии был проведен промежуточный мониторинг обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, метапредметным компетенциям .
Предмет: «Математика»
В мониторинговых мероприятиях по математике принимали участие 37 учащихся, качество знаний – 81%.
Класс | Кол-во уч-ся | На «3» | На «4» | На «5» | % качества |
4а | 9 | 1 | 5 | 3 | 89% |
4б | 8 | 5 | 2 | 1 | 37,5 |
4в | 7 | 1 | 6 | - | 86 % |
4г | 7 | - | 5 | 2 | 100 % |
4д | 6 | - | 2 | 4 | 100 % |
ИТОГО | 37 | 7 | 20 | 10 | 81 % |
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения:
нахождение неизвестного слагаемого;
заполнение пропусков для получения верных равенств («Величины»);
решение задач на разностное сравнение.
Задания, не вызвавшие затруднения:
нумерация чисел;
преобразование величин;
порядок действий в выражении;
действия с многозначными числами;
решение задач на движение;
нахождение площади прямоугольника.
Методические рекомендации:
1. Проанализировать результаты мониторинга на заседании ШМО учителей начальных классов.
2. Учителям начальных классов систематически работать над темами, вызвавшими наибольшие затруднения.
3. Организовать дополнительную работу со слабоуспевающими учащимися.
Предмет: «Русский язык»
В мониторинговых мероприятиях по русскому языку принимали участие 36 учащихся качество знаний – 80,5 %
Класс | Кол-во уч-ся | На «3» |
|
|
|
4а | 8 | 1 | 4 | 3 | 87,5 % |
4б | 7 | 2 | 3 | 2 | 71,4 % |
4в | 8 | - | 4 | 4 | 100 % |
4г | 6 | 2 | 3 | 1 | 67 % |
4д | 7 | 2 | 1 | 4 | 71,4 % |
ИТОГО | 36 | 7 | 15 | 14 | 80,5% |
Объектом контроля были темы: «Части речи», «Состав слова», «Работа с текстом», «Развитие речи», «Орфография», «Склонение имен существительных».
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения:
в выборе словосочетания;
в определении слова, в котором букв больше, чем звуков;
в подборе к прилагательным однокоренных существительных названий человека;
в распределении слов на группы в соответствии с их составом;
в нахождении ряда, в котором все слова начинаются со звонкого согласного звука.
Задания, не вызвавшие затруднения:
в указании слова, являющегося глаголом;
в указании грамматической основы предложения;
в определении частей речи;
в записи пропущенных букв по порядку.
Методические рекомендации:
1. Проанализировать результаты мониторинга на заседании ШМО учителей начальных классов.
2. Учителям начальных классов проанализировать работы учащихся, указав на пробелы в знаниях и наметить пути их устранения.
3. С целью устранения пробелов в знаниях обучающихся проводить больше практических заданий для формирования УУД.
4. Включать задания по формированию логического мышления и задания творческого характера.
Предмет: «Окружающий мир»
В мониторинговых мероприятиях по окружающему миру принимали участие 36 учащихся , качество знаний – 89 %.
Класс | Кол-во уч-ся | На «3» | На «4» | На «5» | % качества |
4а | 8 | 1 | 6 | 1 | 87,5 % |
4б | 7 | 1 | 5 | 1 | 86% |
4в | 7 | - | 6 | 1 | 100 % |
4г | 7 | 3 | 4 | - | 57,1 % |
4д | 7 | - | 4 | 3 | 100 % |
ИТОГО | 36 | 4 | 25 | 7 | 89 % |
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения:
в определении свойств, присущих только газу или жидкости;
в названии гриба, который можно увидеть на продуктах и т.д.;
в определении зоны с преобладанием черноземных почв или за какое время в природе образуется один сантиметр почвы;
в определении цепи питания, характерной для степи или определении животного по его описанию,
определение растения, животного по описанию
Задания, не вызвавшие затруднения:
определение свойства веществ;
определении полезных ископаемых или из чего получают металлы;
определении науки о прошлом людей и или в выборе «лишнего» слова
Методические рекомендации:
Проанализировать результаты мониторинга на заседании ШМО учителей начальных классов.
Учителям начальных классов отслеживать процесс формирования метапредметных УУД учащихся 4 класса для проектирования учебного процесса.
Обратить особое внимание на формирование умений формулировать, аргументировать, обосновывать свою точку зрения.
Метапредметные компетенции
В мониторинговых мероприятиях по метапредметным компетенциям принимали участие 110 учащихся ,качество знаний- 60 %.
Класс | Кол-во уч-ся | На «3» | На «4» | На «5» | % качества |
4а | 24 | 10 | 12 | 2 | 58,3% |
4б | 22 | 13 | 4 | 5 | 41 % |
4в | 26 | 10 | 10 | 6 | 61,5% |
4г | 20 | 5 | 9 | 6 | 75 % |
4д | 18 | 6 | 9 | 3 | 67 % |
ИТОГО | 110 | 44 | 44 | 22 | 60 % |
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения:
нахождение в тексте гипотезы эксперимента и способа ее проверки
наблюдение за экспериментом и приведение собственного вывода и доказательства.
Задания, не вызвавшие затруднения:
умение действовать по предложенному плану,
умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение),
умение логически мыслить.
Методические рекомендации:
Учителям начальных классов отслеживать процесс индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам.
Осуществлять построение уроков в соответствии с этапами деятельностного обучения с осуществлением выхода на тему урока через проблемный диалог.
Активно использовать учебные задания, требующие выбора способов учебных действий.
Осуществлять работу с текстами разного типа и поиск необходимой информации (работа с данными, исследование, продуктивное чтение, определение закономерности, сопоставление, сравнение, обобщение).
Анализ контрольной работы по русскому языку ( диктант) на переводной аттестации
в МОУ «Гимназия № 58»
в 4 классах за 2014 – 2015 учебный год ( 18 мая 2015 года ).
№ п/п | Класс | Учитель | Качество | Успеваемость |
1 | 4«А» | Солодкова Н.В. | 75% | 100% |
2 | 4«Б» | Гаврилина С.А. | 35% | 100% |
3 | 4 «В» | Шаронова О.Ю. | 81,5% | 85% |
4 | 4 «Г» | Гиевая Л.М. | 45% | 100% |
5 | 4 «Д» | Янчик М.Ю. | 65% | 100% |
Анализ контрольной работы по математике на переводной аттестации
в МОУ «Гимназия № 58»
в 4 классах за 2014 – 2015 учебный год ( 20 мая 2015 года ).
№ п/п | Класс | Учитель | Качество | Успеваемость |
7 | 4«А» | Солодкова Н.В. | 83% | 100% |
8 | 4«Б» | Гаврилина С.А. | 69% | 100% |
9 | 4 «В» | Шаронова О.Ю. | 77% | 85% |
10 | 4 «Г» | Гиевая Л.М. | 47% | 100% |
11 | 4 «Д» | Янчик М.Ю. | 66% | 100% |
Было проведено 5 заседаний м/о учителей начальных классов в рамках ФГОС НОО. Педагоги изучали публикации, делились своими наработками, выступали на заседаниях МО, педсоветах, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Все проведённые уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Овладев новыми образовательными, в том числе информационными технологиями, педагоги делятся своим педагогическим опытом, печатаясь в сборниках методических разработок.
Особую роль в организации методической работы в школе играет целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей. Работа с ними в значительной степени отличается от организации работы с педагогами, долгое время успешно работающими в школе.
С 1 сентября 2014 года в школе начала работу «Школа молодого специалиста». Основная цель - помочь молодому учителю адаптироваться в школьной среде. Целью определялись задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей комплексный подход к профессии: все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина.
Адаптация молодого специалиста создает предпосылки к объединению всех его членов, к созданию единой педагогической платформы, к повышению творческого потенциала педагогов и развитию учащихся.
Молодыми специалистами в школе является Швиндт К.С., учитель начальных классов. Педагогу оказывали необходимую методическую помощь по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно - тематического планирования и др. С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы, посещались уроки. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков. Педагог охотно знакомится с новыми программами и учебниками, работают в тесном контакте с учителями, посещала уроки, внеклассные мероприятия с целью изучения, освоения и внедрения педагогического опыта.
Молодой специалист пробуют свои силы в проектной деятельности. Также молодой специалист вовлекалась в организацию и проведение предметных недель, различных тематических конкурсов, внеклассную работу. Огромную помощь в работе ей оказывает наставник.
С молодым педагогом обсуждаются вопросы организационного плана, проводятся индивидуальные консультации, связанные с составлением тематических планов, разработкой планов воспитательной работы, оптимизацией выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков. Особенностью труда начинающего педагога является то, что она с первого дня работы имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Практика работы показывает, что, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализ и итоги проводимых нами социально-педагогических исследований показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями школьников, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям-стажерам. Исходя их вышесказанного, мы строим свою работу на единстве подходов, стремлении добиться намеченных целей, что дало положительные результаты.
Подводя итоги, можно сказать, что работа с молодым и начинающим специалистом помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого учителя владельцем секретов мастерства, накопленного педагогами школы.
Таким образом, опыт доказывает, что школа молодого специалиста способствует:
адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
формированию его заинтересованности в работе;
получению положительных результатов;
развитию педагогического потенциала;
созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, реализация модели личностно – ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.
Активизация работы с одарёнными учащимися, развитие творческого потенциала гимназистов.
В 2014–2015 учебном году воспитательная деятельность проводилась по направлениям: гражданско-общественной, социально–трудовой, бытовой, включая аспекты здоровья, культурно-досуговой, самостоятельной, цели и задачи которых выполнены в полном объёме.
Одним из направлений деятельности школы, является работа с мотивированными детьми, которая осуществляется через интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады. С целью развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, активизации познавательного интереса и раннего выявления школьников с повышенным интересом к отдельным предметам дети участвуют в различных конкурсах.
Математический конкурс «Кенгуру». Цель - способствовать развитию интереса к математике, логического мышления и смекалки детей. В этом математическом конкурсе приняло участие 25 человек. Всероссийский интеллектуальный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок». Количество участников его растёт с каждым годом. Дети любят его, так как он проводится в виде теста, достаточно выбрать один из предложенных вариантов ответа и отметить его номер на бланке. Сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру. Главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём, как о формальном и скучном предмете. В этом году в конкурсе приняло участие - 100 человек. «Олимпиада для учащихся начальной школы» - 50 человек.
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Учителя начальных классов продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Учителя осуществляют личностно – ориентированный подход при обучении и воспитании. Дифференцированное обучение практически реализуется через содержание учебников, тетрадей, позволяющих снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей педагоги снижают темп опроса, не торопят ученика, дают время на обдумывание, подготовку.
При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищённость и испытывает интерес к учёбе. Учителя начальных классов, учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумывают число видов учебной деятельности на уроке, избегают однообразия, чтобы не наступило быстрое переутомление. Среди учителей часто применяется игровая технология. Широко используют в практике нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии. (Кондрашкина Н.А., Агарёва С.И., Авдеева М.Б., Зуева М.Ю., Курышова Е.В.,) Приёмы с элементами соревнования, благотворно влияют на здоровье. Также используется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает. ( Авдеева М.Б., Крученецкая В.И., Гаврилина С.А., Зуева М.Ю., Шаронова О.Ю., Агарёва С.И.)
Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, учителя не требуют от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока. Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью учителя в начальной школе посвящают воспитательные мероприятия. Прежде всего, это система классных часов: беседы о том, как заботиться о своём здоровье, о вредных привычках, выполнение режима дня, правильное горячее питание, уроки здоровья, спортивные мероприятия. Соблюдается питьевой режим, для чего в классах имеются кулеры для питьевой воды. Горячим питанием охвачено около 90 % учащихся начальной школы. Отдельное внимание отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся.
Доброй традицией стало ежегодное проведение:
творческих конкурсов рисунков и плакатов;
конкурсов чтецов;
проведение месячника безопасного дорожного движения;
проведение месячника противопожарной безопасности;
творческих отчётов гимназистов на празднике «День гимназии»;
утренников по параллелям;
предметных недель в начальной школе;
участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Олимпиада для первоклассников и второклассников»
Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов была проведена предметная неделя в начальной школе для учеников 1 – 4 классов.
В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 12.12.14. по 19.12.14. проведена предметная неделя в начальной школе, этим был дан старт для проверки учебных достижений учеников начальной школы.
Цель предметной недели – повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной недели:
создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели в начальной школе:
каждый ребёнок является активным участником всех событий.
он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: писать, декламировать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать и разгадывать загадки, петь.
Форма проведения предметной недели: это соревнование, игра – викторина, открытый урок, открытое внеклассное мероприятие, конкурсы рисунков, чтецов, стенгазет и творческих поделок В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и ученические коллективы начальной школы, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Учащиеся гимназии принимали активное участие в школьных и районных конкурсах: конкурс «Король письма», игра «Умники и умницы», литературная викторина «Путешествие по океану знаний», игра-викторина «Знатоки–природы», викторина «Счастливый случай», проектах: «Подарок Деду Морозу», «Профессия», «Молочные продукты», экокросс (познавательная игра), «Животные и птицы» (КВН), конкурс чтецов «Зимушка-зима», в муниципальном туре интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности».
Проблемы и затруднения в работе
Проблемы | Причины | Меры по решению |
Проведение уроков в соответствии с ФГОС | Многие педагоги не готовы к таким изменениям | Учителю необходимо пройти курсы по проектированию уроков и занятий, направленных на достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения. И, конечно же, заниматься саморазвитием, самосовершенствованием... |
Выводы по результатам анализа.
Анализ деятельности педагогического коллектива начальной школы показал, что в 2014 – 2015 учебном году работа МО улучшилась. Систематический плановый внутришкольный контроль способствовал тому, что учебный план выполнен, учебные программы пройдены, сданные классные журналы и личные дела находятся в полном порядке. Вся документация ведётся учителями на должном уровне, что говорит о серьёзном отношении к работе.
Исходя из основных направлений концепции Модернизации образования необходимо:
обеспечить совершенствование урока, как основной формы учебно–воспитательного процесса;
совершенствовать педагогическое мастерство с целью повышения мотивации к познавательной деятельности учащихся;
обеспечить развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём интеграции основного и дополнительного образования;
продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
активно внедрять различные формы проведения предметных недель;
продолжить развитие материальной базы кабинетов, оснащение их современными средствами обучения, дополняя материалами для их эффективного использования.
Рекомендации учителям начальных классов:
Необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого «выпускника» начальной школы до учителей среднего звена, для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
Учителям начальной школы тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Основные задачи на 2015-2016 учебный год.
1. Содействовать поступательной реализации ФГОС НОО.
2. Создавать условия для развития и реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
3. Повышать качество преподавания с целью усиления его развивающей функции, осуществлять системно-деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности. Активнее использовать возможности современных информационных образовательных интернет - ресурсов.
4. Совершенствовать стиль работы с обучающимися, имеющими особые образовательные возможности.
5. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его личностного роста.
Руководитель ШМО учителей начальных классов М.Б.Авдеева