СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МО начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе предоставлен отчет о проведенной работе учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ МО начальных классов.»

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2014- 2015 учебный год

     Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

     В 2014 - 2015 учебном году начальная школа работала по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как специфический метод индивидуального обучения".

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи: 

  • активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения  в рамках «Внеурочная деятельность»;

  • обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы.

  • производить отбор  методов,  средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

  • использовать новые педагогические технологии с целью повышения уровня обученности учащихся;

  • создать условия для развития интеллектуальных способностей каждого ученика.

Организация учебной деятельности и  результативность.

В начальных классах на 1 сентября 2014 года обучалось 179 человек, на конец учебного года – 176 человек. Было открыто 3 класса – 3 комплекта.   По УМК «Перспектива» обучались 3 класса – организованные по ФГОС.  Рабочие программы были разработаны учителями: Созиева М.Т., Мамаева О.А., Томаева Г. В., на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Песпектива». По УМК   «Начальная школа XXI века»  2 класса – по УМК «Школа России»  обучались 2 класса. Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

   

            Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 7 человек. Из них первую категорию имеют 5 человек (Дзалаева М.С., Томаева Г.В., Мамаева О.А., Гогичаева Р.К., Созиева М.Т.), и 1 молодой специалист (Аджиева Л.Е). Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. 

Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.          

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

       

        В течение 2014 – 2015 учебного года учителя начальных классов посещали обучающие семинары  на базе СОРИПКРО,  проводившихся с целью обеспечения учителей  информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I ступени. Курсы повышения квалификации прошли два учителя Томаева Г.В., Мамаева О.А. на тему «Теория и практика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

        Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов: Томаева Г. В. (Участие в республиканском конкурсе «Премия имени Цаликовой» - победитель), Аджиева Л.Е. (учредитель премии имени Васо Абаева).

     

      Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.   С темой: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС» выступила Дзалаева М.С., с темой: «Технология целеполагания как основное конструирование современного урока» выступила Гогичаева Р.К..,  тему: «Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время» раскрыла  учитель Мамаева О.А.

      На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам  учебного года педагоги представляли отчеты об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

     Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. 

В начале учебного года среди 2-4 классов были проведены школьные олимпиадные работы по русскому языку и по математике.


Анализ школьных олимпиадных работ по русскому языку.


В школьной олимпиаде по русскому языку приняли участие 18 человек.

В олимпиаде среди 2 классов участвовало 6 школьников. Средний бал олимпиадной работы 7,8 что составило 34%.

Лучше других участников справились с работой Фарниева Кристина 2 «Б» класс – 13 баллов, что составляет 56,5 %; Черепова Анастасия 2 «Б» класс – 10 баллов, что составляет 43,4%.

В олимпиаде среди 3 классов участвовало 4 школьника. Средний бал олимпиадной работы 1,2, что составляет 8,9%.

Лучше других справились с работой Тибилов Арсен 3 «А» класс – 3 балла, что составляет21,4%

В олимпиаде среди 4 классов участвовало 6 школьников. Средний бал олимпиадной работы 4,1 что составило 19,6%.

Лучше других участников справились с работой Гутиев Хетаг 4 «А» класс – 7 баллов, что составляет 33,3%.

Рекомендации:

  1. Учителям русского языка больше внимания уделять на уроках и во внеурочное время одаренным детям.

  2. Формировать умения решать задания комбинированного и повышенного уровня сложности.

  3. Особое внимание уделять повторению и обобщению наиболее значимых элементов содержания тем курса русский язык.






Анализ школьных олимпиадных работ по математике.


В школьной олимпиаде по математике приняли участие 19 человек.

В олимпиаде среди 2 классов участвовало 8 школьников. Средний бал олимпиадной работы 2 что составило 11,7%.

Лучше других участников справились с работой Плиев Сармат 2 «А» класс – 6 баллов, что составляет 35,5.

В олимпиаде среди 3 классов участвовало 5 школьника. Средний бал олимпиадной работы 5, что составляет 31,2%.

Лучше других справились с работой Тибилов Арсен 3 «А» класс – 8 баллов, что составляет 50%

В олимпиаде среди 4 классов участвовало 6 школьников. Средний бал олимпиадной работы 8,6 что составило 41,2%.

Лучше других участников справились с работой Плиева Сабина 4 «А» класс – 10 баллов, что составляет 47,6%.

Рекомендации:

  1. Учителям математики больше внимания уделять на уроках и во внеурочное время одаренным детям.

  2. Формировать умения решать задачи комбинированного и повышенного уровня сложности.

  3. Особое внимание уделять повторению и обобщению наиболее значимых элементов содержания тем курса математика.


Также в начале учебного года был проведен входящий мониторинг по предметам русский язык и математика 2-4 классы.


Результаты входящего мониторинга по предметам русский язык и математика:


Предмет

Класс

Процент выполнения

Примечание

Математика

2 «А»

45%


2 «Б»

57,6%


3 «А»

50,8%


4 «А»

44,1%


Русский язык

2 «А»

64,9%


2 «Б»

59,9%


3 «А»

34%


4 «А»

42,6%



Среди учителей также было организованно взаимопосещение уроков.

Основные цели посещения уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Анализ эффективности методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся.

  3. Классно-обобщающий контроль.

  4. Преемственность.

  5. Использование новых технологий.


Анализ взаимопосещений уроков в начальной школе.


При взаимопосещении уроков перед учителями стояли изложенные ранее цели. Учителя, посещая уроки своих коллег, делали краткий анализ урока. Исходя из этих кратких анализов видно, что все уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС. Дисциплина на уроках хорошая, присутствовали все формы опроса. Изложение материала тоже наблюдается в разных формах. На уроках учителя используют новые технологии.

В анализах уроков есть рекомендации, на которые стоит обратить внимание.

- Губиевой Р.В. – использовать в большем объеме наглядный материал, также развивать речь учащихся. Проверять в ходе урока степень понимания учащимися материала.

- Томаевой Г. – рационально использовать время урока, домашнее задание давать до звонка.

-Хапсаевой Л.К. – больше внимания уделять осанке детей, повышать количество физминуток на уроке, использовать больше материала связанного с жизнью.

- Созиевой М.Т. – давать больше заданий, развивающих навыки самостоятельной работы.

- Гогичаевой Р.К. – развивать у учащихся навыки самостоятельной работы.















В 2014-2015 учебном году также были проведены предметные недели по русскому языку, математике.

План проведения предметной недели в начальной школе

Неделя русского языка и литературы

15.12. 14 - 20.12.14г.



ДАТА

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

Продукты деятельности

15.12

Поход в библиотеку

Беседа зачем мы изучаем русский язык

1-4 классы

Кл. рук

16.12

Викторина

«Занимательный русский язык»

4 класс

Томаева Г.В.

17.12

Викторина

«Занимательный русский язык»

3 класс

Мамаева О.А.

18.12

Викторина

«Занимательный русский язык»

2-е классы

Гогичаева Р.К.

Губиева Р.В.

19.12

Блиц – опрос для учащихся

Конкурс «Каллиграфчик»

2-4-е классы

1 –е классы

Гогичаева Р.К.

Губиева Р.В.

Созиева М.Т.

20.12

Выставка работ

Конкурс коллажей

«Интересные факты о русском языке»















План проведения предметной недели в начальной школе

Неделя математики

16.03-21.03


Сроки проведения


Мероприятия

1 день

16.03

Понедельник

Открытие недели математики.

Математическая разминка "Весёлый устный счёт»

2 день

17.03

Вторник

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

Занимательные задачи, ребусы головоломки.

3день

18.03

Среда

Математическая викторина.

Конкурс «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

4 день

19.03

Четверг

Конкурс «Парад цифр» (1-е классы)

5 день

20.03

Пятница

Эрудит марафон «Я знаю математику»

(1, 2 классы).

Математические олимпиады. (3,4 классы)

6 день

21.03

Суббота

Подведение итогов.

Вручение грамот.


В конкурсе «Парад цифр» первое место занял 1 «А» класс.

Результаты «Эрудит марафона» среди 2 классов.


Ф.И. победителя

класс

место

Количество баллов из 330 возможных

Плиев Сармат

2 «А»

1 место

270

Жили Руслан

2 «А»

2 место

260

Мерденов Георгий

2 «А»

3 место

240



Результаты олимпиады по математике среди 3-4 классов.


Ф.И. победителя

класс

место

Количество баллов из 26 возможных

Элбакидзе Елизавета

4 «А»

1 место

20

Абоева Алена

4 «А»

2 место

17





Вывод по работе МО.

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

 


   Руководитель МО                         Томаева Г.В.