Анализ мониторинга художественного развития
развития и художественной подготовленности обучающихся начальных классов в школе ……………
Время проведения май 2018 год.
Мониторинг художественного развития и художественной активности проводился в сентябре месяце 2017 года по 3 вариантам: В, С, D. Условия проведения: художественный класс,.
Используемое оборудование: кисти. Краски, бумага формата «А-3».
Возраст воспитанников на момент проведения мониторинга -7 - 14 лет
По медицинским показаниям на проведение мониторинга допущено 74 человек.(33 девочек, 42 мальчиков).
Анализируя результаты проведённого мониторинга выявили следующие результаты;
Вариант В – 20человек: 1А - 4 ч, 1Б - 4, 1В -1, 2А - 8ч, 2Б – 2ч, 3А -1
Изображение геометрических форм:
1 «А» класс 100%,
1 «Б» класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Различие растительного и геометрического орнамента.
1 А класс, 1 Б класс, 1 В класс, 2 Б класс не выполнили в по школьным обстоятельствам.
2 А класс 100%
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Различие цвета и формы предметов:
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Вис на время (с)
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 87.5%, 12.5% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Художественно-творческое упражнение « Бабочки».
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Изображая элементарные художественные фрагменты.
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Упражнения «Ласточка»( передача настроения ,владение художественными материалами и приемами работы):
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Упражнение «Проволочные человечки»:
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
Упражнение «Проволочные человечки делают зарядку »:
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
1 А класс 100%,
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
«Проволочные человечки танцуют»
1 А класс 100%, схематичное изображение,
3А класс отсутствовал по уважительной причине.
Вариант С – 33человек. 1Б - 3ч, 1В – 4ч, 2А – 1ч, 2Б – 6ч, 3А – 3ч, 3Б – 2ч, 4Б -6ч, 5Б – 8ч.
Упражнение «Цирк:
1 Б класс 100%, выполнения упражнения по схеме
1 В класс 100%, из них 25%выполняют по настроению
2 А класс 100%, выполнения упражнения при помощи соседа по парте.
2 Б класс 100%, из них 33% выполняют схему.
3А класс 100%, выполнения упражнения схемой
3 Б класс 100%, выполнения упражнения схемой
4 Б класс 100%, выполнения упражнения схемой
5 Б класс 100%, 62,5% выполнения упражнения схемой, 25% выполняют композицией, 12,5% отсутствовал по уважительной причине.
Художественно-творческая композиция « Мой город».
не выполнялись в связи сотсутствием нужного формата листа А-3.
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине
Упражнение огадай ребус:
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
3А класс 100%,
3 Б класс 100%,
4 Б класс 100%,
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине.
Рисуем на время (с)
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%, 25% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%, 33% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
3А класс 100%,
3 Б класс 100%,
4 Б класс 100%,
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине, 12.5% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
Сила нажима на цветные карандаши (динамометр) правой, левой рук.
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%, 25% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
2 А класс 100%,
2 Б класс 100%,
3А класс 100%,
3 Б класс 100%,
4 Б класс 100%,
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине, 12.5% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
Рисование пальцами рук.
1 Б класс 100%, 33% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
1 В класс 100%, 25% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
2 А класс 100%
2 Б класс 100%, 16% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
3А класс 100%, 33% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
3 Б класс 100%, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
4 Б класс 100%,
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине, 12,5% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
Упражнения «Бабочка»:
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
2 Б класс 100%, 33% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
3А класс 100%, 66% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
3 Б класс 100%, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере
4 Б класс 100%,
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине.
Пользование художественными материалами и принадлежностями
1 Б класс 100%,
1 В класс 100%,
2 А класс 100%
2 Б класс 100%,
3А класс 100%,
3 Б класс 100%,
4 Б класс 100%,
5 Б класс 100%, 25% отсутствовал по уважительной причине.
Различие теплых и холодных цветов
Вариант D – 21ч. 1А – 4ч, 1Б – 1ч, 1В – 2ч, 2Б – 1ч, 2В – 6ч, 3В – 6ч, 4Б – 1ч.
Развитие художественно-творческого воображения»):
1 А класс 50% выполнение шага, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
Использование в работе художественного образа
1 А класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 Б класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100%.
2 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
3 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100%.
Различие гуаши и акварели.
1 А класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 Б класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 В класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100%.
2 В класс 64% выполнили, 33% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
3 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
Развитие художественных ЗУН
1 А класс 100% выполнили,
1 Б класс 100% выполнили,
1 В класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100% выполнили.
2 В класс 16% выполнили, 84% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
3 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100% выполнили.
Развитие БУД
1 А класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 Б класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
3 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
Упражнение « Воспитательница с детьми делает зарядку»
1 А класс 75% выполнили, 25% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
1 Б класс 100% выполнили,
1 В класс 50% , 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100% выполнили,
2 В класс 84% выполнили, 16% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
3 В класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100% выполнили.
Упражнение « Воспитательница с детьми делает зарядку»
1 А класс 100% выполнили,
1 Б класс 100% выполнили,
1 В класс 50% , 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100% выполнили,
2 В класс 100% выполнили,
3 В класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100% выполнили.
Развитие самостоятельных навыков работы
1 А класс 100% выполнили,
1 Б класс 100% выполнили,
1 В класс 100% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
2 Б класс 100% выполнили,
2 В класс 100% выполнили,
3 В класс 50% выполнили, 50% не выполнили из-за нарушения в двигательной сфере.
4 Б класс 100% выполнили.
Уборка за собой рабочего места
1 А класс 100%,
1 Б класс 100,
1 В класс 50% не убирают, 50% не хотят убирать.
2 Б класс 100%не стараются,
2 В класс 33% не стараются , 50% не хотят,
17% вынуждены по просьбе преподавателя ,
3 В класс 33% не стараются,
50% не хотят,
17% вынуждены по просьбе преподавателя
4 Б, 5 А ,5 Б класс 100% стараются.
Вывод: Проведённый анализ по мониторингу художественного развития и двигательной активности обучающихся в ……..даёт возможность сделать вывод.
Вариант В: В связи со слабыми поражениями опорно двигательного аппарата художественное развитие детей приближенно соответствует нормам. У первых классов мониторинг проводится впервые. Первая четверть является адаптационным периодом, кода обучающиеся привыкают к новому предмету, а педагог подбирает индивидуальные комплексы художественных упражнений. У вторых классов показатели по некоторым видам художественно-творческой деятельности улучшались на 2 %. Пленерная работа на улице не проводилась в связи с климатическими условиями.
Вариант С: У первых классов мониторинг проводится впервые.
Вариант D: в следствии нарушения двигательной функции организма обучающиеся первых классов выполнили художественно-творческие задания , индивидуально подобранные для каждого. Проведены беседы с родителями о художественной активности ребёнка в домашних условиях.