Анализ мониторинга по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ
Дата проведения: 1 марта 2017 года
Кол-во учащихся в классе: 8 человек,
кол-во выполнивших работу: 8 человек.
Успеваемость – 87,5%
Качество знаний – 12,5%
СОУ – 37%
Средний балл - 3
Часть I Изложение.
Максимальное кол-во баллов, которое можно набрать -7
Получили:
5 баллов – 6 человек
4 балла -1 человек (Пьянкова Ю.)
1 балл -1 человек (Новопашина Е.)
Часть III Сочинение.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 9.
Получили:
6 баллов – 1 человек (Данилова Н.)
5 баллов -1 человек (Пьянкова Ю.)
4 балла – 2 человека (Новопашина Е., Тимофеев Р.)
3 балла -1 человек (Быргазов А.)
1 балл – 3 человека (Железнова Е., Пермякова Н., Солобаева А.)
За грамотность и фактическую точность речи при возможных 10 баллах получили:
8 баллов -2 человека (Железнова Е., Пьянкова Ю.)
6 баллов – 1 человек (Данилова Н.)
5 баллов – 2 человека (Пермякова Н., Солобаева А.)
4 балла – 1 человек (Тимофеев Р.)
3 балла – 2 человека (Быргазов А., Новопашина Е.)
Проанализировав письменную речь учащихся, можно сделать следующие выводы:
-большинство учащихся точно передали основное содержание прослушанного текста, отразив важные для восприятия темы и применив приёмы сжатия текста;
-присутствует смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения;
- дали в целом верное объяснение содержания фрагмента текста или в той или иной форме в сочинении дали определение слова или словосочетания и прокомментировали его;
- привели примеры-аргументы, набрав баллы по этому критерию. Хуже обстоит дело с грамотностью и фактической точностью речи: все сделали орфографические и пунктуационные ошибки.
Часть II. Вторая часть экзаменационной работы состояла из 13 заданий и проверяла базовые знания по лексике, морфемике, орфографии, пунктуации, синтаксису. Максимально учащиеся могли набрать 13 баллов.
Получили: 9 баллов – 1 человек
8 баллов – 3 человека
7 баллов – 3 человека;
6 баллов – 1 человек.
Проанализировав данную часть работы учащихся, можно сделать следующие выводы:
- неплохо определили основную мысль текста (№2), нашли изобразительно-выразительные средства (№3), определили и преобразовали связи в словосочетании (№7), подобрали синонимы (№6). Предложение с обособленными членами предложения (№9) и правильно расставили знаки препинания в предложении с различными видами связи (№14).
-не знают основу предложения (№8 и №11); не видят СПП с однородным и неоднородным подчинением (№13); затрудняются в Т.е., эта часть работы выполнена на недостаточном уровне.
В целом, 1 работа на «4», 6 - на «3», 1 – на «2».
Вывод: До экзамена осталось совсем немного времени, поэтому необходимо усилить подготовку к ОГЭ.
Меры по преодолению ошибок:
- Повторение орфографических правил будут проводиться на новом уровне: обобщить, свести в большие таблицы правила, которые раньше изучались по отдельности.
- Организовать повторение, сочетая синтаксические и орфографические темы.
- К одним и тем же орфограммам ( правописание приставок, суффиксов) необходимо обращаться регулярно.
-Систематической формой подготовки будет тестовая проверка. Она позволит существенно увеличить объем проверяемого материала и поможет составить индивидуальную программу ликвидации орфографической неграмотности.
- Проводить регулярные индивидуальные и групповые консультации по трудным вопросам.
- Использовать факультативные занятия для совершенствования навыков написания сочинения и изложения.
- Привлечь родителей к организации регулярной дистанционной форме работы. Научить работать на различных образовательных порталах в сети Интернет с онлайн-тестами, которые помогут учащимся укрепить свои теоретические и практические знания и восполнить пробелы. Всё это ученики могут выполнять самостоятельно в качестве домашнего задания.
Прогнозирую на основе занятий с детьми. На «4» могут написать Солобаева, Данилова, Пьянкова, на «3» - Тимофеев, Железнова, Пермякова, перейти только порог – Быргазов, Новопашина.