СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ мониторинга по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ мониторинга по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ мониторинга по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ»

Анализ мониторинга по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

Дата проведения: 1 марта 2017 года

Кол-во учащихся в классе: 8 человек,

кол-во выполнивших работу: 8 человек.

Успеваемость – 87,5%

Качество знаний – 12,5%

СОУ – 37%

Средний балл - 3

Часть I Изложение.

Максимальное кол-во баллов, которое можно набрать -7

Получили:

5 баллов – 6 человек

4 балла -1 человек (Пьянкова Ю.)

1 балл -1 человек (Новопашина Е.)

Часть III Сочинение.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 9.

Получили:

6 баллов – 1 человек (Данилова Н.)

5 баллов -1 человек (Пьянкова Ю.)

4 балла – 2 человека (Новопашина Е., Тимофеев Р.)

3 балла -1 человек (Быргазов А.)

1 балл – 3 человека (Железнова Е., Пермякова Н., Солобаева А.)

За грамотность и фактическую точность речи при возможных 10 баллах получили:

8 баллов -2 человека (Железнова Е., Пьянкова Ю.)

6 баллов – 1 человек (Данилова Н.)

5 баллов – 2 человека (Пермякова Н., Солобаева А.)

4 балла – 1 человек (Тимофеев Р.)

3 балла – 2 человека (Быргазов А., Новопашина Е.)

Проанализировав письменную речь учащихся, можно сделать следующие выводы:

-большинство учащихся точно передали основное содержание прослушанного текста, отразив важные для восприятия темы и применив приёмы сжатия текста;

-присутствует смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения;

- дали в целом верное объяснение содержания фрагмента текста или в той или иной форме в сочинении дали определение слова или словосочетания и прокомментировали его;  

- привели примеры-аргументы, набрав баллы по этому критерию. Хуже обстоит дело с грамотностью и фактической точностью речи: все сделали орфографические и пунктуационные ошибки.

Часть II.  Вторая часть экзаменационной работы состояла из 13 заданий и проверяла базовые знания по лексике, морфемике, орфографии, пунктуации, синтаксису. Максимально учащиеся могли набрать 13 баллов.

Получили: 9 баллов – 1 человек

8 баллов – 3 человека

7 баллов – 3 человека;

6 баллов – 1 человек.

Проанализировав данную часть работы учащихся, можно сделать следующие выводы:

- неплохо определили основную мысль текста (№2), нашли изобразительно-выразительные средства (№3), определили и преобразовали связи в словосочетании (№7), подобрали синонимы (№6). Предложение с обособленными членами предложения (№9) и правильно расставили знаки препинания в предложении с различными видами связи (№14).

-не знают основу предложения (№8 и №11); не видят СПП с однородным и неоднородным подчинением (№13); затрудняются в Т.е., эта часть работы выполнена на недостаточном уровне.

В целом, 1 работа на «4», 6 - на «3», 1 – на «2».

Вывод: До экзамена осталось совсем немного времени, поэтому необходимо усилить подготовку к ОГЭ.

Меры по преодолению ошибок:

- Повторение орфографических правил будут проводиться на новом уровне: обобщить, свести в большие таблицы правила, которые раньше изучались по отдельности.

- Организовать повторение, сочетая синтаксические и орфографические темы.

- К одним и тем же орфограммам ( правописание приставок, суффиксов) необходимо обращаться регулярно.

-Систематической формой подготовки будет тестовая проверка. Она позволит существенно увеличить объем проверяемого материала и поможет составить индивидуальную программу ликвидации орфографической неграмотности.

- Проводить регулярные индивидуальные и групповые консультации по трудным вопросам.

- Использовать факультативные занятия для совершенствования навыков написания сочинения и изложения.

- Привлечь родителей к организации регулярной дистанционной форме работы. Научить работать на различных образовательных порталах в сети Интернет с онлайн-тестами, которые помогут учащимся укрепить свои теоретические и практические знания и восполнить пробелы. Всё это ученики могут выполнять самостоятельно в качестве домашнего задания.


Прогнозирую на основе занятий  с детьми. На «4» могут написать Солобаева, Данилова, Пьянкова, на «3» - Тимофеев, Железнова, Пермякова, перейти только порог – Быргазов, Новопашина.