СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР по работе ученического самоуправления «Школьный ученический совет»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе по работе ученического самоуправления "Школьный ученический совет" показана работа за 1 полугодие в малокомплектной сельской школе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР по работе ученического самоуправления «Школьный ученический совет»»

Анализ

МОУ «Ульяновская школа» Амвросиевского района ДНР

по работе ученического самоуправления

«Школьный ученический совет»

В школе действует ученическое самоуправление «Школьный ученический совет»

Цели:

1. Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе.

2. Развитие самостоятельности и чувства сопричастности в жизни класса и школы.

  Задачи:

1. Учить принимать ответственные решения, воспитывать лидерские качества, способствовать успешной социализации учащихся.

2. Выявить интересы учащихся, которые будут реализованы в ходе развития органов самоуправления.

3. Организовать деятельность органов ученического самоуправления.

Структура самоуправления школы

 

Третий уровень

Общешкольное самоуправление 
Совет школы

Второй уровень

Школьное ученическое самоуправление Ученическое собрание (конференция)

Школьный ученический совет 
Советы по направлениям деятельности

Первый уровень

Ученическое самоуправление в классных коллективах

Классное собрание Совет класса 
Рабочие органы самоуправления


Ученическое самоуправление объединяет обучающихся 1 – 11 классов. Его деятельность курирует заместитель директора по воспитательной работе Приходченко Н.А.

Ученическое самоуправление функционирует на основании Положения, в котором отражены цели, задачи, принципы работы.

Основные функции органов ученического самоуправления:

 Общее собрание (конференция) учащихся (высший законодательный орган, проводится не реже 1 раза в течение учебного года):

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

- формирует органы самоуправление в школе;

- вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

- рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

- заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

 Школьный ученический совет (исполнительный орган, заседания проводятся не реже одного раза в месяц, председатель школьного ученического совета избирается тайным голосованием учащихся 5-11 классов на общешкольной ученической конференции):

- координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в

школе;

- устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

- готовит и проводит собрания и конференции учеников;

- организует выпуск стенной и печатной школьной газеты;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчёты о работе своих органов;

- решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

- организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.

 Рабочие органы Школьного ученического совета

Рабочие органы самоуправления формируются из представителей всех классов. Они планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют соревнования учащихся и оценивают результаты в общественно - полезной и досуговой деятельности.

 

Совет старост

Отвечает за: 

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку дневников, учебников;

- участие в олимпиадах и предметных неделях;

- проведение интеллектуального марафона.

Совет культуры и досуга

Отвечает за подготовку и проведение:

- вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

- интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

Совет дежурных командиров

Отвечает за:

- уборку помещений школы в конце четверти;

- распределение классов для дежурства по школе;

- помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

- проведение субботников.

Совет «Забота»

Отвечает за:

- оказание помощи младшим;

- заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров-педагогов.

Совет по школьной прессе

Отвечает за:

- формирование имиджа школы;

- выпуск школьной газеты;

- обмен информацией с другими организациями.

Временный совет дела

Отвечает за:

- организацию и проведение мероприятия;

- дежурство по школе во время проведения мероприятия;

- соблюдение порядка на школьных вечерах;

- ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения во время проведения мероприятия;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

 

 Основные формы работы органов ученического самоуправления:

1. Заседания Школьного ученического совета.

2. Заседания Советов по направлениям деятельности.

3. Круглые столы, деловые игры.

 

Содержание деятельности органов ученического самоуправления.

1. Обеспечение благоприятного психологического климата, правового положения обучающихся в школе.

2. Содействие созданию необходимых санитарно-гигиенических условий для обучения и отдыха учащихся.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

4. Включение учащихся в трудовую деятельность.

5. Организация досуговой и культурно-массовой деятельности в школе.

6. Организация спортивной деятельности, направленной на оздоровление учащихся.

7. Организация дежурства и самообслуживания в школе.

 


Основные методы ученического самоуправления:

1. Общественное поручение. Ученический совет может вынести решение о поручении выполнить определенную работу с учетом интересов учащихся и степени подготовленности к данному виду деятельности.

2. Общественное мнение. Стимулирует общественную активность, формирует ответственное отношение к порученной общественной работе.

3. Убеждение. Используется в целях формирования необходимой позиции учащегося.

4. Просьба. Ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением.

5. Поощрение. Проявляется в форме благодарности органов самоуправления или всего коллектива.

6. Личный пример. Ответственное и инициативное выполнение обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности.

7. Совет. Метод совместного обсуждения проблем ученического самоуправления, рекомендации товарищу в его деятельности.

 

Виды деятельности ученического самоуправления в школе.

1. Законотворческая деятельность. Разработка различных школьных законов и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность школьных и классных коллективов.

2. Координирующая деятельность. Координация работы школьного и классных коллективов по организации деятельности.

3. Организаторская деятельность. Выявление и обмен мнениями членов школьного коллектива по вопросам деятельности и выработка совместных решений с другими органами самоуправления.

4. Контролирующая деятельность. Контроль за полнотой и своевременностью выполнения принятых решений, ходом подготовки плановых мероприятий, деятельностью советов.

 

Реализация деятельности школьного ученического самоуправления осуществляется через проведение традиционных мероприятий при непосредственном участии всех учащихся, педагогов и родителей:

- День знаний;

- День освобождения Донбасса;

- День Мира;

- Посвящение в первоклассники, пятиклассники, десятиклассники;

- День учителя;

- Осенний бал;

- Праздник урожая;

- деловая игра «Закон на нашей Земле»;

- Новогодний калейдоскоп;

- День рождения школы;

- День самоуправления;

 а также участия в районных, республиканских, международных и всероссийских конкурсах.

Самоуправление служит средством самоорганизации коллективной жизни, и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых. Наличие самоуправления говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива – нет самоуправления. Это высшая форма руководства детским коллективом.

Ученическое самоуправление является органической частью нашей школы Данная модель школьного ученического самоуправления реализовывается в течение нескольких лет, и привнесла много положительных результатов в жизнь школы.

На заседаниях составлен план работы ученического самоуправления. Здесь же обсуждаются планы проведения мероприятий, назначаются ответственные.

Очень хорошо потрудились ученики на субботниках в сентябре месяце. Проделали большую работу по благоустройству школы.

Школьный актив провели работу по озеленению классов. Были проведены рейды «Учебники», «Внешний вид учащегося», «Тёплые окна», «Самый зелёный класс». Был проведён смотр классных уголков. Отметили – уголки имеются у всех классов, постоянно обновляется информация. Провели операцию «Уют». Смотрели благоустройство классных комнат, озеленение, чистоту. Классы чистые, уютные, «зелёные».

Школьное ученическое самоуправление провело конкурс на лучшую новогоднюю композицию, символ года, газету.

В своей работе школьное самоуправление старается затронуть все направления работы школы.

Хочется отметить классных руководителей: Рыжик О.А., Зюзю Н.А., Картавцеву Л.И., Ищенко Е.В., Галушко И.А., Глобенко И.Н., которые оказывали содействие в работе школьного самоуправления, организовывали детей. Их классы участвовали в мероприятиях.



ВЫВОД:

Необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе, организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, наладить работу школьного СМИ с целью пропаганды детского движения в школе. Исходя из выше сказанного, в следующем учебном году школьному самоуправлению предстоит решать следующие задачи: продолжить работу по сплочению актива школьной организации и привлечению большего количества лидеров в её работу; активизировать классные коллективы на участие во всех школьных и городских мероприятиях; привлекать большее количество детей в работу, путем организации разнообразных мероприятий с участием классных руководителей и родителей; активизировать пропагандистскую работу детского движения посредством школьного пресс – центра, выпуска газет, работы школьного сайта.





Заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Приходченко



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!