СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ научно методической литературы по теме: Развитие силы у старших школьников в условиях спортивной секции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ научно методической литературы по теме: Развитие силы у старших школьников в условиях спортивной секции»


Анализ научно методической литературы по теме: Развитие силы у старших школьников в условиях спортивной секции

Дети 15-17 лет чаще всего обучаются в общеобразовательной школе (IX—XI классы). Также к данному возрасту относятся дети, обучающиеся в средне профессиональных учебных заведений.

B.C. Кузнецов, 1975г., говорит, что данный возраст продолжается процесс роста и развития, особо выражается в равномерном и относительно спокойном его протекание отдельных органах и системах. Одновременно с данным процессом завершается период полового созревания, что четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма .

Ж.К. Холодов, 2000г., в своей работе отмечает, что в данном возрасте замедляются антропометрические показатели (рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину), а также прирост в массе тела. В размерах и формах тела между юношей и девушек достигают максимума.

У девушек в отличие от юношей Ж.К. Холодов, 2000г., отмечает, что наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно увеличивается плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей .

Учащиеся 15-17 лет могут проявлять достаточно высокую волевую активность, что проявляется в достижении поставленной цели, способности к терпению на фоне усталости и утомления.

По мнению, Ж.К. Холодова, 2000г., старший школьный возраст - это период ранней юности, данный возраст характеризует наступления физической и психической зрелости. В связи этим, процесс личностного формирования учащихся происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процесс воспитания.

Однако спортивная тренировка начинается именно в школьном возрасте, которая оказывает влияние на рост и развитие ребенка.

Некому не секрет что под воздействием спортивных нагрузок состав крови у подростков значительно изменяется , а увеличение числа эритроцитов происходит в связи с выходом части крови из кровяного депо. В случае чрезмерных нагрузках может наблюдаться распад эритроцитов (эритроцитолиз). При спортивных упражнениях в крови обычно наблюдается увеличение числа лейкоцитов (лейкоцитоз), а если нагрузка чрезмерная возникает также лейкоцитолиз, т.е. растворение части лейкоцитов и уменьшение их числа .

Л.П. Матвеев, 1977г., утверждает, что у детей школьного возраста тренировка приводит к стойким прогрессивным структурным изменениям внутренних органов. В первую очередь это относится к сердцу, поскольку спортивная деятельность предъявляет особенно высокие требования к этому важнейшему органу. Доказано что в результате тренировки увеличиваются размеры сердца.

Воробьев А.Н. 1971г., говорит, что особого внимания требует развитие функции правой и левой руки. Как известно, что у большего числа детей правая рука лучше развита по сравнению с левой , что обычно объясняется многовековым развитием, а также некоторыми анатомическими предпосылками: асимметричным расположением внутренних органов — печени справа, сердца слева и т.д.

Л.С. Дворкин, 2005г., утверждает, что субъективное стремление подростков к рекордным достижениям при еще не стабилизированном физическом развитии таит в себе опасность перенапряжения.

А.Н. Воробьев, Л.С. Дворкин отмечают, что к собственно мышечным факторам относят: сокращающие свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу .

Л.С. Дворкин, 2005г., отмечает, что собственно силовые способности проявляются: 1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями [55]; 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) режима (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу .

Для воспитания данных способностей с непредельными отягощениями и для одновременного увеличения мышечной массы применяют средний и вариативный темп в выполняемых упражнениях, упражнение следует выполнять до явно выраженного утомления.

Однако Л.С. Дворкин рекомендует для начинающих применять величину отягощения в пределах от 40% до 60% от лучшего результата, для более подготовленных от 70% до 80%, или 10-12 повторный максимум (ПМ).