Просмотр содержимого документа
«Анализ научной публикации С.Н. Федина «Выход - задачи с практическим входом?»»
Анализ научной публикации С.Н. Федина «Выход - задачи с практическим входом?»
Шаг 1. Анализ заголовка статьи.
Какой главный результат предполагает автор?
С. Н. Федин главным результатом предлагает преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и практикой путем ввода в обиход задачи с «практическим входом».
Список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ при прочтении статьи:
Какие задачи называются с «практическим входом»?
Какие существуют виды задач с «практическим входом»?
Шаг 2. Вопросы из анализа статьи.
Какие мнения сложились в дискуссии о практическом содержании задач в школьно курсе математики?
Каково возможно компромиссное решение исходя из дилеммы?
Каково решение самого автора (С.Н. Федина) по поводу ввода задач с «практическим входом»?
Какие существуют виды задач с «практическим входом»?
Шаг 3. Записать ответы на поставленные вопросы.
Какие мнения сложились в дискуссии о практическом содержании задач в школьно курсе математики?
Ответ: Первое мнение: «… «антураж» школьных задач должен иметь реальную, не высосанную из пальца основу, причем интересную школьникам, дабы вызвать у них дополнительную мотивацию»
Второе мнение: «…, главное - сама математическая модель, а описываемая ею ситуация может быть сколь угодно далека от жизни и даже вполне фантастической».
Каково возможно компромиссное решение исходя из дилеммы?
Ответ: Одно из компромиссных решений дискуссии - задачи с «практическим входом».
Каково решение самого автора (С.Н. Федина) по поводу ввода задач с «практическим входом»?
Ответ: «А именно, я предполагаю задачи, в которых для получения исходных числовых данных школьнику необходимо выполнить мини-тест на эрудицию в той или иной области знаний: выбрать из нескольких предложенных вариантов подходящий».
Какие существуют виды задач с «практическим входом»?
Ответ: Задачи бывают:
Шаг 4. Составить связанный текст, на основе проведенного анализа.
С.Н.Федин в статье «Выход - задачи с практическим входом?», опубликованной в журнале «Математика в школе» № 10, пытается преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и практикой. Для этого автор предлагает вводить задачи с «практическим входом».
В статье ведется дискуссия о практическом содержании задач в школьном курсе математике. В ходе дискуссии сформировалось две позиции. Первая позиция заключается в следующем: «… «антураж» школьных задач должен иметь реальную, не высосанную из пальца основу, причем интересную школьникам, дабы вызвать у них дополнительную мотивацию». А вторая позиция: «…, главное - сама математическая модель, а описываемая ею ситуация может быть сколь угодно далека от жизни и даже вполне фантастической».
С.Н. Фединым выдвинуто компромиссное решение: задачи с «практическим входом», в которых для получения исходных числовых данных школьнику необходимо выполнить мини-тест на эрудицию в той или иной области знаний: выбрать из нескольких предложенных вариантов подходящий.
Для наглядности автор статьи приводит примеры заданий с «практическим входом». Такие задания имеют следующий вид:
Например1: Лестница эскалатора в метро образует с вертикалью угол….
30º; 2) 60º; 3) 80º
На какую высоту поднимает пассажиров эскалатор длиной 100м?
Например 2: В почтовом индексе……
5 цифр; 2) 8 цифр; 3) 6 цифр
Семиклассник Ваня Жуков помнил только первые три цифры из индекса своего дедушки и решил выписать на бумаге все возможные варианты. Сколько чисел он напишет?
Также автор предлагает классификацию данных заданий:
Практическая значимость данной статьи заключается в том, что задачи с практическим входом (или выходом) имеют простой и удобный формат и легко наполняются любым содержанием. Также к созданию банка мини-тестов (да и самих задач) вполне можно привлечь учеников, предложив им увлекательное домашнее задание.