СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ научной публикации С.Н. Федина «Выход - задачи с практическим входом?»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаг 1. Анализ заголовка статьи.

  1. Какой главный результат предполагает автор?

С. Н. Федин главным результатом предлагает преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и практикой путем ввода в обиход задачи с «практическим входом».

  1. Список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ при прочтении статьи:
  1. Какие задачи называются с «практическим входом»?
  2. Какие существуют виды задач с «практическим входом»?

Шаг 2. Вопросы из анализа статьи.

Просмотр содержимого документа
«Анализ научной публикации С.Н. Федина «Выход - задачи с практическим входом?»»

Анализ научной публикации С.Н. Федина «Выход - задачи с практическим входом?»

Шаг 1. Анализ заголовка статьи.

  1. Какой главный результат предполагает автор?

С. Н. Федин главным результатом предлагает преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и практикой путем ввода в обиход задачи с «практическим входом».

  1. Список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ при прочтении статьи:

  1. Какие задачи называются с «практическим входом»?

  2. Какие существуют виды задач с «практическим входом»?

Шаг 2. Вопросы из анализа статьи.

  1. Какие мнения сложились в дискуссии о практическом содержании задач в школьно курсе математики?

  2. Каково возможно компромиссное решение исходя из дилеммы?

  3. Каково решение самого автора (С.Н. Федина) по поводу ввода задач с «практическим входом»?

  4. Какие существуют виды задач с «практическим входом»?

Шаг 3. Записать ответы на поставленные вопросы.

  1. Какие мнения сложились в дискуссии о практическом содержании задач в школьно курсе математики?

Ответ: Первое мнение: «… «антураж» школьных задач должен иметь реальную, не высосанную из пальца основу, причем интересную школьникам, дабы вызвать у них дополнительную мотивацию»

Второе мнение: «…, главное - сама математическая модель, а описываемая ею ситуация может быть сколь угодно далека от жизни и даже вполне фантастической».

  1. Каково возможно компромиссное решение исходя из дилеммы?

Ответ: Одно из компромиссных решений дискуссии - задачи с «практическим входом».

  1. Каково решение самого автора (С.Н. Федина) по поводу ввода задач с «практическим входом»?

Ответ: «А именно, я предполагаю задачи, в которых для получения исходных числовых данных школьнику необходимо выполнить мини-тест на эрудицию в той или иной области знаний: выбрать из нескольких предложенных вариантов подходящий».

  1. Какие существуют виды задач с «практическим входом»?

Ответ: Задачи бывают:

  • С «практическим входом».

  • С «практическим выходом».

  • С «двойным входом».

Шаг 4. Составить связанный текст, на основе проведенного анализа.

С.Н.Федин в статье «Выход - задачи с практическим входом?», опубликованной в журнале «Математика в школе» № 10, пытается преодолеть традиционный разрыв между школьной математикой и практикой. Для этого автор предлагает вводить задачи с «практическим входом».

В статье ведется дискуссия о практическом содержании задач в школьном курсе математике. В ходе дискуссии сформировалось две позиции. Первая позиция заключается в следующем: «… «антураж» школьных задач должен иметь реальную, не высосанную из пальца основу, причем интересную школьникам, дабы вызвать у них дополнительную мотивацию». А вторая позиция: «…, главное - сама математическая модель, а описываемая ею ситуация может быть сколь угодно далека от жизни и даже вполне фантастической».

С.Н. Фединым выдвинуто компромиссное решение: задачи с «практическим входом», в которых для получения исходных числовых данных школьнику необходимо выполнить мини-тест на эрудицию в той или иной области знаний: выбрать из нескольких предложенных вариантов подходящий.

Для наглядности автор статьи приводит примеры заданий с «практическим входом». Такие задания имеют следующий вид:

Например1: Лестница эскалатора в метро образует с вертикалью угол….

  1. 30º; 2) 60º; 3) 80º

На какую высоту поднимает пассажиров эскалатор длиной 100м?

Например 2: В почтовом индексе……

  1. 5 цифр; 2) 8 цифр; 3) 6 цифр

Семиклассник Ваня Жуков помнил только первые три цифры из индекса своего дедушки и решил выписать на бумаге все возможные варианты. Сколько чисел он напишет?

Также автор предлагает классификацию данных заданий:

  • С «практическим входом».

  • С «практическим выходом».

  • С «двойным входом».

Практическая значимость данной статьи заключается в том, что задачи с практическим входом (или выходом) имеют простой и удобный формат и легко наполняются любым содержанием. Также к созданию банка мини-тестов (да и самих задач) вполне можно привлечь учеников, предложив им увлекательное домашнее задание.