СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ новогоднего утренника "Новогоднее путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ новогоднего утренника "Новогоднее путешествие"

Просмотр содержимого документа
«Анализ новогоднего утренника "Новогоднее путешествие"»



Анализ  общешкольного новогоднего мероприятия

 для учеников школы «Новогодние приключения»


 Внеклассное мероприятие на тему: «Новогодние приключения» проводилось в школе 25 декабря 2015 года. Тема связана с традициями проведения Нового года, ведь для большинства людей – это семейный праздник со своими традициями и событиями, которые играют важную роль в становлении личности.

Форма воспитательной работы была обозначена как утренник. Утренник назывался «Новогодние приключения» - это музыкальное представление в одном действии: музыкально-игровая программа возле ёлки и спектакль, (проведённый в спортивном зале,) которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности обучающихся. Вместе с тем, осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности, позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся. Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев для детей младшего и среднего школьного возраста.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи. Цель мероприятия: - создание праздничного настроения, атмосферы сказки и волшебства; создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Задачи мероприятия были следующими - развитие памяти, воображения, воспитание чувства доброты, создание благоприятной среды:

  • Познавательные: расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;

  • Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

  • Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

  • Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;

укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

   Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который включал в себя участие детей в отгадывании загадок, игры «Доскажи словечко». Для участия в данных конкурсах обучающимся необходимо было самостоятельно найти нужный ответ и высказать своё мнение. Дети самостоятельно осуществляли операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливали причинно-следственные связи, делали обобщения, выводы.

   Решение регулятивной задачи осуществлялось в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. Так участвуя в конкурсах «Новогодние рисунки» обучающиеся создали уникальные рисунки (творческий продукт, произведение)  и использовали выразительные средства художественных материалов. При этом каждому из них пришлось самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, находить необходимый художественный материал (живописный, графический,) выполнять работу в материале, придумывать название своему рисунку, оценивать результаты своего труда. Результатом конкурсов стала выставка творческих работ, все дети были награждены в конце утренника.

   Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев.

Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки, в коллективно-распределительной деятельности при работе в группах ( надеть валенки и пробежать в них– кто быстрей), внимательности при  проведении игры «Суша и вода» заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению других (подберите подходящие движение к музыке).

В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям,  принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.

Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.

   Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием была использована компьютерная аппаратура, что позволило применять танцевальную и песенную музыку, дети   пели и танцевали как возле елки, так и во время спектакля.

Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить их добрые отношения.

Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник.

Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодние утренники» несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Во-первых, каждый утренник - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Во-вторых, утренник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и взрослыми.

В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенные утренники вызывают чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».









Ответственная за проведение новогоднего утренника –

учитель начальных классов Мисайлова З.П.











декабрь 2015 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!