СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ образовательной программы начального общего образования- Гармония.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ образовательной программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Анализ образовательной программы начального общего образования- Гармония.»

Анализ образовательной программы начального общего образования Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Мышковец Дарья

Анализ образовательной программы начального общего образования

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

 Образовательная программа «Гармония»  - это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Образовательная программа «Гармония»  - это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Авторы – разработчики рабочей программы:  → Русский язык.  Букварь.  Авторы:  Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.  Русский язык.  Авторы:  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.   →Литературное чтение.   Автор : Кубасова О.В..   →Математика.   Автор:  Истомина Н.Б.  → Информатика и ИКТ  (2-4 классы).  Авторы:  Нателаури Н.К., Маранин С.С.  →Окружающий мир.   Авторы:  Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.   → Основы религиозных культур и светской этики  (4 класс).  Авторы:  Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.  →Технология.  Автор:  Конышева Н.М.  →Музыка.   Авторы:  Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.  →Изобразительное искусство.   Авторы:  Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.  →Физическая культура.   Авторы:  Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И.  →Французский язык  (2-4 классы).  Авторы:  Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.

Авторы – разработчики рабочей программы:

Русский язык. Букварь.  Авторы:  Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык.  Авторы:  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.  →Литературное чтение.   Автор : Кубасова О.В..  →Математика.   Автор:  Истомина Н.Б. → Информатика и ИКТ  (2-4 классы).  Авторы:  Нателаури Н.К., Маранин С.С. →Окружающий мир.   Авторы:  Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.  → Основы религиозных культур и светской этики  (4 класс).  Авторы:  Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. →Технология.  Автор:  Конышева Н.М. →Музыка.   Авторы:  Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. →Изобразительное искусство.   Авторы:  Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. →Физическая культура.   Авторы:  Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. →Французский язык  (2-4 классы).  Авторы:  Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.

Структура программы Концептуальные основы: → Логика построения содержания курса; →Методический подход; → Система учебных заданий; → Методика обучения решению текстовых задач; → Формирование представлений о геометрических фигурах; → Использование калькулятора; → Организация дифференцированного обучения; → Построение уроков математики.

Структура программы

Концептуальные основы:

→ Логика построения содержания курса; →Методический подход;

→ Система учебных заданий;

→ Методика обучения решению текстовых задач;

→ Формирование представлений о геометрических фигурах;

→ Использование калькулятора;

→ Организация дифференцированного обучения;

→ Построение уроков математики.

Цель программы  «Гармония» заключается в развитии творческих способностей обучающихся начальной школы через личностное взаимодействие, развитие познавательной и эмоциональной сферы, инициацию резервных возможностей через активизацию развития высших психических функций.  Задачами программы: является разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Цель программы  «Гармония» заключается в развитии творческих способностей обучающихся начальной школы через личностное взаимодействие, развитие познавательной и эмоциональной сферы, инициацию резервных возможностей через активизацию развития высших психических функций.

Задачами программы: является разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Принципы программы: → организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; → организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; → формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Особенности: → формирование у школьников приёмов умственной деятельности; → система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся; → применение новых методических подходов к изучению; → включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Принципы программы:

→ организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

→ организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

→ формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности:

→ формирование у школьников приёмов умственной деятельности;

→ система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся;

→ применение новых методических подходов к изучению;

→ включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Приоритетные направления программы   1)Развитие системы гражданского образования и воспитания; 2)формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной; 3)реализация концепции профильного обучения; 4)создание организационно-методических условий для перехода к стандартам второго поколения; 5)информатизация образовательного пространства школы.

Приоритетные направления программы

  1)Развитие системы гражданского образования и воспитания;

2)формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

3)реализация концепции профильного обучения;

4)создание организационно-методических условий для перехода к стандартам второго поколения;

5)информатизация образовательного пространства школы.

Содержание основной части программы Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. → Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин. → Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина. → Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. → Литературное чтение. Автор: О.В. Кубасова. → Математика. Автор: Н.Б. Истомина. → Окружающий мир. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. → Технология. Автор: Н.М. Конышева.

Содержание основной части программы

Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.

→ Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.

→ Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.

→ Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

→ Литературное чтение. Автор: О.В. Кубасова.

→ Математика. Автор: Н.Б. Истомина.

→ Окружающий мир. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

→ Технология. Автор: Н.М. Конышева.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с учебной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта "Гармония" реализовали в системе учебных заданий:

→ целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

→ приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

→ активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

→ соблюдение баланса между интуицией и знанием;

→ разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;

→ опору на опыт ребенка;

→ параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символьных — и установление соответствия между ними;

→ взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;

→ единство интеллектуальных и специальных умений;

→ создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Математика В этом упражнении есть такие УУД как: Регулятивные : -принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. Познавательные: -ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; -использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; -читать простое схематическое изображение; -выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки и несущественные признаки; -строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Математика

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные :

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

-читать простое схематическое изображение;

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки и несущественные признаки;

-строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения.

В этом упражнении есть такие УУД как: Регулятивные: -выполнять действия в устной форме -в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Коммуникативные: -понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Познавательные: -строить небольшие математические сообщения в устной форме(До 4-5 предложений); Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе выводов ; -выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Коммуникативные:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в устной форме(До 4-5 предложений);

  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе выводов ;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; -выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстникаи ориентир. Коммуникативные: -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Познавательные: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; и дополнительных источниках ; -кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; -осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).

В этом упражнении есть такие УУД как:

Личностные:

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстникаи ориентир.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; и дополнительных источниках ;

-кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

-осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).

Русский язык В этом упражнении есть такие УУД как: Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: -строить сообщение в устной форме; -воспринимать смысл предъявляемого текста.

Русский язык

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-строить сообщение в устной форме;

-воспринимать смысл предъявляемого текста.

В этом упражнении есть такие УУД как: Регулятивные: -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; -контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: -строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; -воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: -строить сообще6ния в устной и письменной форме.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

-строить сообще6ния в устной и письменной форме.

Литературное чтение В этом упражнении есть такие УУД как:  Личностные:  -положительное отношение к уроку литературного чтения;  Познавательные:  -Понимать фактическое содержание текста.  Коммуникативные: -Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;  -Принимать участие в обсуждении прочитанного.

Литературное чтение

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -положительное отношение к уроку литературного чтения; Познавательные: -Понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные:

-Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; -Принимать участие в обсуждении прочитанного.

В этом упражнении есть такие УУД как:  Личностные:  - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; -умение выделять поступок как проявление характера героя. Коммуникативные: -действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

-умение выделять поступок как проявление характера героя.

Коммуникативные:

-действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; - умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев. Познавательные:  - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Личностные:

- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев.

Познавательные: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты.

Анализ образовательной программы начального общего образования Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Мышковец Дарья

Анализ образовательной программы начального общего образования

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья