СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ 2022

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ 2022»















Анализ результатов государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2021/2022 учебном году

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева





1.Введение

……..

2.Результаты ОГЭ и ГВЭ в 2021-2022 учебном году

В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2021-2022 учебном году приняли участие _61___ выпускник. Из них в форме ОГЭ - _61____ человек. В форме ГВЭ - _0___ человек.

В таблице 1 представлено количество участников ОГЭ и ГВЭ по русскому языку, математике, физике, химии, информатике, биологии, истории, географии, английского языка, обществознания и результаты экзаменов за три года.

Таблица 1

2022 год

№ п/п

Экзамен

Всего участ­ников

Участ­ников с ОВЗ

«2»

«3»

«4»

«5»

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

ОГЭ по русскому языку

61

0

0

0

16

26,23

26

42,62

19

31,15

2

ГВЭ по русскому языку

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

ОГЭ по математике

61

0

0

0

40

65,57

15

24,59

6

9,84

4

ГВЭ по математике

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

ОГЭ по физике

2

0

0

0

1

50

1

50

0

0

6

ОГЭ по химии

3

0

0

0

0

0

1

33,33

2

66,67

7

ОГЭ по информатике

12

0

0

0

2

16,67

7

58,33

3

25

8

ОГЭ по биологии

20

0

0

0

8

40

12

60

0

0

9

ОГЭ по истории

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

ОГЭ по географии

27

0

0

0

19

70,37

5

18,52

5

18,52

11

ОГЭ по английскому языку

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

ОГЭ по обществозна-нию

56

0

0

0

28

50

19

33,93

9

16,07




2021 год

№ п/п

Экзамен

Всего участ­ников

Участ­ников с ОВЗ

«2»

«3»

«4»

«5»

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

ОГЭ по русскому языку

64

0

0

0

31

46,27

24

45,82

12

17,91

2

ГВЭ по русскому языку

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

ОГЭ по математике

64

0

0

0

51

79,69

15

23,44

1

1,56

4

ГВЭ по математике

3

3

0

0

1

33,33

2

66,67

0

0

5

ОГЭ по физике (КР)1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

ОГЭ по химии (КР)

1

0

0

0

0

0

0

0

5

100

7

ОГЭ по информатике (КР)

16

0

0

0

2

12,5

9

56,25

5

31,25

8

ОГЭ по биологии (КР)

4

0

0

0

0

0

4

100

0

0

9

ОГЭ по истории (КР)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

ОГЭ по географии (КР)

4

0

0

0

1

25

2

50

1

25

11

ОГЭ по английскому языку (КР)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

ОГЭ по обществозна-нию (КР)

31

0

9

29

15

48,39

7

22,58

0

0




2019 год

№ п/п

Экзамен

Всего участ­ников

Участ­ников с ОВЗ

«2»

«3»

«4»

«5»

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

ОГЭ по русскому языку

64

0

0

0

28

43,75

24

37,5

10

15,63

2

ГВЭ по русскому языку

2

2

0

0

2

100

0

0

0

0

3

ОГЭ по математике

64

0

0

0

35

54,69

24

37,5

5

7,81

4

ГВЭ по математике

2

2

0

0

2

100

0

0

0

0

5

ОГЭ по физике

5

0

0

0

0

0

4

80

1

20

6

ОГЭ по химии

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

ОГЭ по информатике

29

0

0

0

5

17,24

6

20,69

18

62

8

ОГЭ по биологии

4

0

0

0

0

0

4

100

0

0

9

ОГЭ по истории

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

ОГЭ по географии

34

1

0

0

22

64,71

12

35,29

0

0

11

ОГЭ по английскому языку

2

0

0

0

1

50

1

50

0

0

12

ОГЭ по обществозна-нию

58

0

0

0

24

41,38

28

48,28

6

10,34



Выводы:

…….



















3. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Математика»

    1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету «Математика» (за последние 3 года2)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%3

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

66

100

67

100

61

100

Обучающиеся на дому

0

0

1

1,49

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

2

3%

3

4,48

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: в 2022 учебном году нет участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья

    1. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету математика

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету математика

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

66

67

61

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

3,52

3,28

3,44

Средний первичный балл

13,6

11

12,6

Получили «5»

5

1

6

Получили максимальный первичный балл

0

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

43,94

23,88

34,43


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

37

56,06

51

76,12

40

65,57

Получили «4»

24

36,36

15

22,39

15

24,59

Получили «5»

5

7,58

1

1,49

6

9,84










      1. Результаты ОГЭ по предмету математика

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

61

0

0

40

65,57

15

24,59

6

9,84

100

34,43

Вывод:

Всего выпускников 9 классов 62, допущено к ГИА в форме ОГЭ, 61 человек. Не допущен Куруч Дмитрий по причине академической задолженности по 6 предметам учебной программы. Все обучающие, допущенные к ГИА, сдали успешно экзамен по математике.



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету математика


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

58

95

0

0

3

4,92

Вывод: объективное оценивание результатов учебной деятельности обучающихся по математике



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету математика в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по математике, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года улучшились.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету математика:

Составление плана работы по подготовке к ОГЭ

Проведение итоговых диагностических работ в форме ОГЭ

Применение ИКТ на уроках математики

Индивидуальный подход и работа со слабоуспевающими

Дифференцированный подход и работа с сильными

  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Русский язык»

4.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету «Русский язык» (за последние 3 года4)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%5

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

66

100

64

95,52

61

100

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету


4.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету русский язык

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету русский язык

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

66

64

61

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

3,73

3,75

4,05

Средний первичный балл

37,48

24,76

26,31

Получили «5»

11

12

19

Получили максимальный первичный балл

1

0

5

Качество обучения («4» и «5»)

56,06

56,25

73,77


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

29

43,94

28

43,75

16

26,23

Получили «4»

26

39,39

24

37,5

26

42,62

Получили «5»

11

16,67

12

18,75

19

31,15








      1. Результаты ОГЭ по предмету русский язык

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

61

0

0

16

26,23

26

42,62

19

31,15

100

73,77

Вывод:

Обучающиеся 9-х классов показали хорошую подготовку по русскому языку в 2021-2022 учебном году.



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету русский язык


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

29

47,54

26

42,62

5

8,2

Вывод: 90 % выпускников подтвердили или повысили годовую оценку, это говорит об объективности оценивания.


    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету русский язык в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по русскому языку, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года значительно повысились.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету русский язык:

вести постоянную психологическую работу с учащимися, поскольку даже отлично подготовленный в плане ЗУН ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;

правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в школе обучения предмету;

работать в тесном контакте с родителями.

  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Физика»

5.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету физика (за последние 3 года6)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%7

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

5

7,58

0

0

2

3,28

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: количество выпускников, сдающих экзамен по физике уменьшается.


5.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету физика

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету физика в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету физика

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

5

0

2

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

4,2

0

3,5

Средний первичный балл

26,2

0

26,5

Получили «5»

1

0

0

Получили максимальный первичный балл

0

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

100

0

50


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

0

0

0

0

1

50

Получили «4»

4

80

0

0

1

50

Получили «5»

1

20

0

0

0

0








      1. Результаты ОГЭ по предмету физика

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%



МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

2

0

0

1

50

1

50

0

0

100

50

Вывод:

Все обучающиеся, выбравшие для сдачи ОГЭ по выбору предмет физика, с экзаменом справились.



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету физика


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

2

0

0

0

0

2

100

Вывод: Завышенные годовые оценки у обучающихся, или слабая подготовка к ОГЭ по предмету.



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету физика в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по физике, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года ухудшились.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету физика:

Составление учебно – методического плана повторения материала;

Включение в учебный процесс не только тестовых заданий, но и количественных, качественных, графических и других типов задач;

Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом);

Составление «листа самоконтроля» по каждому ученику на основании выполненных работ;

Проведение пробного экзамена;

Контроль текущих оценок по физике;

Индивидуальные консультации.


  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Химия»

6.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету химия (за последние 3 года8)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%9

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

0

0

1

1,49

3

4,92

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: Количество участников экзамена по химии в форме ОГЭ стабильно низкое.


6.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету химия

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету химия в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету химия

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

0

1

3

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

0

5

4,67

Средний первичный балл

0

35

33,33

Получили «5»

0

1

2

Получили максимальный первичный балл

0

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

0

100

100


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

0

0

0

0

0

0

Получили «4»

0

0

0

0

1

33,33

Получили «5»

0

0

1

100

2

66,67








      1. Результаты ОГЭ по предмету химия

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

3

0

0

0

0

1

33,33

2

66,67

100

100

Вывод: выпускники успешно справились с экзаменом по химии в 2021-2022 учебном году



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету химия


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

3

2

66,67

1

33,33

0

0

Вывод: объективное оценивание учебных умений выпускников по предмету химия



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету химия в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по химии, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года стабильно высокое.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету химия: актуализировать знания учащихся по проверяемым экзамена элементам содержания, помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания для облегчения их использования при выполнении контрольных заданий, разобрать типичные тестовые задания, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, познакомить учащихся со всеми видами заданий в тестовой форме, а также с критериями оценивания, создавать специальный банк заданий для тренировки учащихся, отработки умений выполнять задания в различных тестовых формах

  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Информатика»

7.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету информатика (за последние 3 года10)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%11

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

29

43,94

19

28,36

12

19,67

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: Количество обучающих, выбирающих для сдачи экзамена по выбору в форме ОГЭ информатику, снижается.


7.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету информатика

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету информатика в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету информатика

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

29

19

12

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

4,45

4,16

4,08

Средний первичный балл

17,48

13,47

13,33

Получили «5»

18

5

3

Получили максимальный первичный балл

5

0

13,33

Качество обучения («4» и «5»)

82,76

89,47

83,33


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

5

17,24

2

10,53

2

16,67

Получили «4»

6

20,69

12

63,16

7

58,33

Получили «5»

18

62,07

5

26,32

3

25








      1. Результаты ОГЭ по предмету информатика

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

12

0

0

2

16,67

7

58,33

3

25

100

83,33

Вывод: все обучающиеся справились с экзаменом.



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету информатика


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

12

10

83,33

2

16,67

0

0

Вывод: оценивание уровня знаний обучающихся объективно



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету информатика в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по информатике, мож­но сделать вывод, что общие результаты участников ОГЭ 2022 года остаются стабильно высокими.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету информатика: при подготовке учащихся к экзамену рекомендуется соотнести темы уроков в календарно-тематическом планировании и задания экзаменационной работы, для выполнения которых необходимо владеть знаниями и умениями, осваиваемыми на данном уроке. В рамках подготовки учащихся к экзамену необходимо включать аналогичные экзаменационным задания в содержание учебных занятий и использовать на различных этапах урока: при актуализации знаний, объяснении материала и его первичном закреплении предлагать их в качестве домашнего задания. Рекомендуется использовать задания на уроках обобщения и систематизации знаний и в проверочных работах. Целесообразно предлагать задания, обеспечивающие проверку сформированности познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. Шире предлагать задания, условия которых сформулированы в различных друг от друга форматах. Рекомендуется задействовать возможности Российской электронной школы, для разработки заданий, включения их в сценарии уроков и эффективного использования в рамках подготовки к ГИА.





  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Биология»

8.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету биология (за последние 3 года12)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%13

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

4

6,06

5

7,46

20

32,79

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: в 2021-2022 учебном году количество участников экзамена в форме ОГЭ по биологии возросло.


8.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету биология

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету биология в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету биология

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

4

5

20

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

4

4

3,6

Средний первичный балл

27,5

30

25

Получили «5»

0

0

0

Получили максимальный первичный балл

0

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

100

100

60%


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

0

0

0

0

8

40

Получили «4»

4

100

5

100

12

60

Получили «5»

0

0

0

0

0

0








      1. Результаты ОГЭ по предмету биология

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

20

0

0

8

40

12

60

0

0

100

60

Вывод: все обучающиеся успешно справились с экзаменом по биологии в форме ОГЭ



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету биология


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

20

9

45

1

5

10

50

Вывод: необъективное оценивание результатов учебной деятельности обучающихся по биологии.



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету биология в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по биологии, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года значительно понизились.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету биология: использовать: промежуточную итоговую диагностику; тестирование как метод оценки достижений учащихся; проведение мониторинга качества обученности.

Выработать умения учителя в создании оценочного инструментария, в разработке контрольно-измерительных материалов по биологии для оценки уровня подготовки выпускников школ.

При подготовке к ГИА по биологии учителям необходимо

- тематическое повторение на индивидуальных консультациях;

- включать в проверочные задания вопросы, по структуре приближенные к заданиям ГИА;

- проработка схем, таблиц, рисунков;

- при изучении биологии целенаправленно работать с понятиями, проходящими через весь курс;

- в кабинете биологии оформить стенд по размещении информации по ГИА;

- рассмотреть теоретические и методические проблемы подготовки к ГИА по биологии; оказать помощь в подготовке учащихся выпускных классов к ГИА;

- разработать системный контроль подготовки учащихся, построенный на материалах и принципах ГИА, который позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.



  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «География»

9.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету география (за последние 3 года14)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%15

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

34

51,52

4

5,97

29

47,54

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: Количество обучающих выбравших для сдачи экзамен по географии за последние 3 года нестабильно.


9.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету география

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету география в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету география

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

39

4

29

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

3,35

4

3,52

Средний первичный балл

18,11

21,5

18,13

Получили «5»

0

1

5

Получили максимальный первичный балл

0

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

35,29

75%

34,48


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

22

64,71

1

25

19

65,52

Получили «4»

12

35,29

2

50

5

17,24

Получили «5»

0

0

1

25

5

17,24








      1. Результаты ОГЭ по предмету география

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

29

0

0

19

65,52

5

17,24

5

17,24

100

34,48

Вывод: все обучающиеся 9-х классов, выбравшие для сдачи экзамена в форме ОГЭ географию, с заданиями справились.



      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету география


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

29

24

82,76

2

6,9

4

13,79

Вывод: большинство выпускников подтвердили свою годовую отметку по результатам экзамена.



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету география в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по географии, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года снизились.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету география:

При подготовке к экзаменам прежде всего необходимо добиваться освоения учащимися основного содержания курса географии непосредственно на уроках, т.к. содержание экзаменационной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. Основная часть заданий базового уровня основывается на знании важнейших географических теорий, законов, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации. Это хорошо прослеживается уже в первом задании части А. В старшей школе особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значимых и плохо усваиваемых школьниками знаний из основной школы:


  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Английский язык»

11.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету английский язык (за последние 3 года16)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%17

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

2

3,03

0

0

0

0

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: за последние два года выпускники не выбирают к сдаче экзамен по английскому языку


11.2. Основные резуль0таты ОГЭ по учебному предмету английский язык

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету английский язык в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету английский язык

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

2

0

0

Не преодолели минимального балла

0

0

0

Средний балл по пятибалльной шкале

3,5

0

0

Средний первичный балл

45

0

0

Получили «5»

0

0

0

Получили максимальный первичный балл

0

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

50

0

0


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

0

0

0

0

Получили «3»

1

50

0

0

0

0

Получили «4»

1

50

0

0

0

0

Получили «5»

0

0

0

0

0

0








  1. Анализ результатов ОГЭ по учебному предмету «Обществознание»

12.1. Количество участников ОГЭ по учебному предмету обществознание (за последние 3 года18)

Таблица 2

Участники ОГЭ

2019

2021

2022

чел.

%19

чел.

%

чел.

%

Выпускники текущего года, обучающихся по программам ООО

58

87,88

33

49,25

56

91,8

Обучающиеся на дому

0

0

0

0

0

0

Участники с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

0

0

0

Вывод о характере изменения количества участников ОГЭ по предмету: количество участников ОГЭ по обществознанию стабильно высокое каждый год.


12.2. Основные результаты ОГЭ по учебному предмету обществознание

      1. Диаграмма распределения первичных баллов участников ОГЭ по предмету обществознание в 2021-2022 учебном году

Вывод:

...…

      1. Динамика результатов ОГЭ по предмету обществознание

Таблица 3


2019 г.

2021 г.

2022 г.

Количество учащихся, сдававших экзамен

58

33

56

Не преодолели минимального балла

0

9

0

Средний балл по пятибалльной шкале

3,69

2,97

3,66

Средний первичный балл

26

18,06

24,8

Получили «5»

6

0

9

Получили максимальный первичный балл

1

0

0

Качество обучения («4» и «5»)

58.62

24,24

50


Таблица 4


2019 г.

2021 г.

2022 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Получили «2»

0

0

9

27,27

0

0

Получили «3»

24

41,38

16

48,48

28

50

Получили «4»

28

48,28

8

24,24

19

33,93

Получили «5»

6

10,34

0

0

9

16,07








      1. Результаты ОГЭ по предмету обществознание

Таблица 5

Общеобразова­тельное учреждение

Всего выпускников 9-х классов

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

"2"

"3"

"4"

"5"

% успеваемости

% качества

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ. Г. Нестерова имени В.И. Пацаева

61

56

0

0

28

50

19

33,93

9

16,07

100

40

Вывод: все выпускники 2022 года успешно справились с экзаменом по обществознанию.


      1. Анализ результатов ОГЭ в разрезе соответствия годовым оценкам по предмету обществознание


Таблица 6

Общеобразова­тельное учреждение

Количество выпускников, участвовавших в ГИА-9 в форме ОГЭ

Соответствие годовых отметок и экзаменационных отметок

На уровне годовой (подтвердили)

Выше годовой (повысили)

Ниже годовой (понизили)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

МАОУ СОШ г. Нестерова имени В.И. Пацаева

56

44

78,57

1

1,79

11

19,64

Вывод: оценивание объективно.



    1. Выводы о характере результатов ОГЭ по предмету обществознание в 2022 году


Проводя сравнительный анализ сводных данных результатов ОГЭ по обществознанию, мож­но сделать вывод, что по сравнению с 2021 годом общие результаты участников ОГЭ 2022 года заметно повысились.


    1. Рекомендации для учителей по эффективной подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников (на школьном уровне) по учебному предмету обществознание:

Выявлять учащихся, планирующих сдавать ГИА в конце 8-го – начале 9-го класса. Для этого проводить большую разъяснительную работу как среди учащихся, так и среди родителей учащихся.


В 9 классе периодически проводить предварительную диагностику в форме пробных контрольных работ, что позволит сформировать сознательное отношение учащихся к выбору профильного экзамена, поможет в работе с родителями, закрепит навыки решений заданий.

Навыки решения типовых заданий начинать формировать с 6 класса, для этого использовать и применять экзаменационные задания частей А, В и С на любом из этапов урока (мотивация и решение проблемы, на этапе закрепления новых знаний, контроле домашнего задания, текущем и итоговом контроле).



1 Контрольная работа по материалам ОГЭ

2 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

3 % - Процент от общего числа участников по предмету.

4 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

5 % - Процент от общего числа участников по предмету.

6 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

7 % - Процент от общего числа участников по предмету.

8 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

9 % - Процент от общего числа участников по предмету.

10 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

11 % - Процент от общего числа участников по предмету.

12 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

13 % - Процент от общего числа участников по предмету.

14 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

15 % - Процент от общего числа участников по предмету.

16 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

17 % - Процент от общего числа участников по предмету.

18 В 2020 г. ОГЭ не проводился, поэтому для анализа берутся результаты ОГЭ 2019, 2021 и 2022 гг.

19 % - Процент от общего числа участников по предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!