СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по русскому языку в 2021 году

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ допущенных ошибок - залог успеха в будущем обучении. Анализ ОГЭ по русскому языку в 2021 году. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по русскому языку в 2021 году»

Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 «А» классе

МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»

Дата проведения 2021.05.25


Всего в ОГЭ по русскому языку приняли участие 22 (92%) обучающихся 9 «А» класса

Обучающиеся с ОВЗ

  1. выбрал для итоговой аттестации математику.

  2. сдал ГВЭ по русскому языку на 3 (удовлетворительно)

Количество обучающихся, получивших следующие оценки:

«5» - 4

«4» - 11

«3» - 7

«2» - 0

Выполнение 100%

Качество 68%

Подтвердили свои годовые оценки 9 обучающихся

Повысили годовые оценки 11 обучающихся

Понизили годовые оценки 2 обучающихся

Учитель: Крохалева Татьяна Васильевна


Анализ изложения (часть 1)


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

20

90 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

2

10%

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

0

0

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

20

90%

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

2

10 %

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

0

0

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

0

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

11

50%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1


25 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

2

25 %


Анализ изложения показал, что большинство обучающихся (90%) передали основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы и использовали при изложении приемы компрессии во всем тексте. 25% обучающихся не сумели последовательно изложить текст, допустили более одной логической ошибки и/или два случая нарушения абзацного членения текста.


Анализ части 2 (тест)

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

%

2

Синтаксический анализ предложений

21

95 %

3

Пунктуационный анализ

10

45 %

4

Синтаксический анализ словосочетаний

5

23%

5

Орфографический анализ

20

90%

6

Анализ содержания текста

9

41%

7

Анализ средств выразительности

18

81%

8

Лексический анализ

6

27 %


Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:

  1. Синтаксический анализ предложений.

  2. Орфографический анализ.

  3. Анализ средств выразительности.

Более 50% обучающихся не справились с этими заданиями.






Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)

Нет возможности провести детальный анализ, т.к. неизвестно, какой вид сочинения (9.1, 9.2 или 9.3) писали обучающиеся на экзамене.

Максимальное количество баллов за 9 задание (9) набрали 12 обучающихся.

Минимальное количество баллов за 9 задание - 5.

Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинением-рассуждением). Выпускники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.

Анализ грамотности и фактической точности речи


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

8

36%

Допущено две-три ошибки

1

9

41%

Допущено четыре и более ошибки

0

5

23%

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

4

18%

Допущено три-четыре ошибки

1

4

18%

Допущено пять и более ошибок

0

14

64%

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

14

64%

Допущено две ошибки

1

8

36%

Допущено три и более ошибки

0

0

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

19

86%

Допущено три-четыре ошибки

1

3

14%

Допущено пять и более ошибок

0

0

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

21

95%

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

1

5%

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

0

0


Выводы.

Все выпускники научились писать изложения. Но 25% допустили ошибки при построении текста (логические, неправильное разграничивание микротем).

По результатам заданий части 2 видно, что выпускники плохо владеют навыками синтаксического анализа предложения (задание №2), также испытывают затруднения при выполнении заданий №5 (орфографический анализ) и №7 (анализ средств выразительности). Более 50% обучающихся справились с заданиями №3, №4, №5 и №8.

55% обучающихся написали сочинение-рассуждение (задание 9) на максимально возможный балл.

Показатели по критериям ГК1 – ГК2 свидетельствуют о недостаточном уровне орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения. Показатели по критериям ГК3 – ГК4 свидетельствуют об усвоении грамматических и речевых норм на хорошем уровне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!