Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по русскому языку в 2021 году»
Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 «А» классе
МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 героев 12 пограничной заставы»
Дата проведения 2021.05.25
Всего в ОГЭ по русскому языку приняли участие 22 (92%) обучающихся 9 «А» класса
Обучающиеся с ОВЗ
выбрал для итоговой аттестации математику.
сдал ГВЭ по русскому языку на 3 (удовлетворительно)
Количество обучающихся, получивших следующие оценки:
«5» - 4
«4» - 11
«3» - 7
«2» - 0
Выполнение 100%
Качество 68%
Подтвердили свои годовые оценки 9 обучающихся
Повысили годовые оценки 11 обучающихся
Понизили годовые оценки 2 обучающихся
Учитель: Крохалева Татьяна Васильевна
Анализ изложения (часть 1)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Содержание изложения |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 20 | 90 % |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 2 | 10% |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 0 | 0 |
К2 | Сжатие исходного текста |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 20 | 90% |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 2 | 10 % |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 0 | 0 |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 11 | 50% |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | | 25 % |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 2 | 25 % |
Анализ изложения показал, что большинство обучающихся (90%) передали основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы и использовали при изложении приемы компрессии во всем тексте. 25% обучающихся не сумели последовательно изложить текст, допустили более одной логической ошибки и/или два случая нарушения абзацного членения текста.
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 21 | 95 % |
3 | Пунктуационный анализ | 10 | 45 % |
4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 5 | 23% |
5 | Орфографический анализ | 20 | 90% |
6 | Анализ содержания текста | 9 | 41% |
7 | Анализ средств выразительности | 18 | 81% |
8 | Лексический анализ | 6 | 27 % |
Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:
Синтаксический анализ предложений.
Орфографический анализ.
Анализ средств выразительности.
Более 50% обучающихся не справились с этими заданиями.
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
Нет возможности провести детальный анализ, т.к. неизвестно, какой вид сочинения (9.1, 9.2 или 9.3) писали обучающиеся на экзамене.
Максимальное количество баллов за 9 задание (9) набрали 12 обучающихся.
Минимальное количество баллов за 9 задание - 5.
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинением-рассуждением). Выпускники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.
Анализ грамотности и фактической точности речи
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 8 | 36% |
Допущено две-три ошибки | 1 | 9 | 41% |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 5 | 23% |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 4 | 18% |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 4 | 18% |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 14 | 64% |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 14 | 64% |
Допущено две ошибки | 1 | 8 | 36% |
Допущено три и более ошибки | 0 | 0 | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 19 | 86% |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 3 | 14% |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 0 | 0 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 21 | 95% |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 1 | 5% |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 0 | 0 |
Выводы.
Все выпускники научились писать изложения. Но 25% допустили ошибки при построении текста (логические, неправильное разграничивание микротем).
По результатам заданий части 2 видно, что выпускники плохо владеют навыками синтаксического анализа предложения (задание №2), также испытывают затруднения при выполнении заданий №5 (орфографический анализ) и №7 (анализ средств выразительности). Более 50% обучающихся справились с заданиями №3, №4, №5 и №8.
55% обучающихся написали сочинение-рассуждение (задание 9) на максимально возможный балл.
Показатели по критериям ГК1 – ГК2 свидетельствуют о недостаточном уровне орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения. Показатели по критериям ГК3 – ГК4 свидетельствуют об усвоении грамматических и речевых норм на хорошем уровне.