СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по биологии в 9 классах 2014-2015 уч. году

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ по биологии – один из предметов по выбору для сдачи на выпускных экзаменах, и является одним из наиболее популярных. Это обусловлено тем, что школьники выбирают либо наиболее простые предметы, либо предметы, которые они собираются изучать в профильном 10–11-м классе или профессиональных училищах. Предстаывляю результаты ОГЭ 2015 года для сравнения с данными этого года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по биологии в 9 классах 2014-2015 уч. году»


Анализ ОГЭ по биологии в 9 классах 2014-2015 уч. году

В 2014-2015  году экзамен по биологии 9-х классов в форме ОГЭ в Мамадышском районе сдавали 45 ученика.

Целями аттестационного экзамена были: оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы  по биологии и дифференциация экзаменуемых по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней  школы. Экзамен по биологии разделен на три части с тремя типами вопросов.

Часть 1 состоит из 22 вопросов группы А – вопросы базового уровня сложности, требующие от сдающего выбора одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Часть 2 состоит из 6 заданий группы В – задания повышенной сложности, в которых требуется самостоятельно сформулировать ответ на вопрос или расставить в правильном порядке предложенные термины и понятия.

Часть 3 состоит из 4 задач группы С – задачи высокой сложности, в которых надо провести анализ, дать объяснение, заполнить таблицу или ответить на вопрос в свободной форме.

Распределение заданий  по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Первый блок «Биология как наука»

Второй блок «Признаки живых организмов»

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

Четвертый блок «Человек и его здоровье»

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Таблица 1. Результаты ОГЭ по биологии  по образовательным учреждениям

ОУ

сдали

2

3

4

5

средний

балл

средняя

оценка


Биология










МСОШ №1

5


1

4


28

3,8



Лицей №2

5


2

3


27

3,8



СОШ № 3

8


2

4

2

29

4



СОШ №4

1

1




11

2



Зверосовхозская СОШ

1



1


26

4



Зюринская СОШ

7


5

2


24,14

3,29



Красногорская СОШ

4


2

2


24

3,5



Кляушская СОШ

1



1


32

4



К. – Ерыксинская СОШ

4


1

3


27

3,75



Нижнеошминская СОШ

1



1


29

4



Усалинская СОШ

6


3

3


23,67

3,5



Олуязский лицей

1



1


34

4



Владимировская ООШ

1



1


28

4



по району

45

1

16

26

2

26,29

3,64

кач 62,2%

усп 97,78

Хороший уровень подготовленности у к итоговой аттестации у учащихся: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №3», МБОУ Зверосовхозской, МБОУ Кляушской и МБОУ Нижнеошминской СОШ. Из МБОУ «СОШ №4» экзамен сдавал 1 ученик, и он с заданием не справился.


Сдавали экзамен

45

средний балл

26,29

количество учеников, не набравших минимальный балл

1

максимальный балл

31

Таблица 2. Поэлементный анализ экзаменационных работ 

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Уровень сложности


Выполнили

работу





% выполнения

1.

Роль Биологии в формировании современно естественной Научной картины мира, в практической деятельности людей.

Б

37

82

2.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

Б

33

73

3.

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы Царство: Грибы.


35

77

4.

Царство растений

Б

16

36

5.

Царство растений

Б

27

60

6.

Царство животных

Б

29

64

7.

Царство животных

Б

39

87

8.

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.

Б

22

48

9.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Б

29

64

10.

Опора и движение.

Б

31

69

11.

Внутренняя среда.

Б

31

69

12.

Транспорт веществ.

Б

30

68,7

13.

Питание. Дыхание.

Б

26

74

14.

Обмен веществ, выделение. Покровы тела.

Б

32

71

15.

Органы чувств.

Б

29

64

16.

Психология и поведение человека.

Б

24

68,5

17.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни приемы Оказания первой доврачебной помощи.

Б

36

80

18.

Влияние экологических факторов на организмы.

Б

30

68,7

19.

Экосистема организаций живой природы. Биосфера учение об эволюции органического мира.

Б

22

48

20.

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.

Б

34

75,5

68,721.

Умение определять структуру объекта выделять, значимы функциональные связи и отношения между частями целого.

Б

30

68,7

22.

Умение оценивать правильность биологических суждений.

Б

19

42

23.

Умение проводить множественный выбор.

П

32

71










Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Уровень сложности

 

24

Умение проводить множественный выбор


36

73,3

25

Умение устанавливать соответствие.

П

26

57,7

26

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений объектов.

П

30

66,6

27

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа, предложенных.

П

31

68,8

28

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.

П

37

82,2

29

Умение работать с текстом биологического содержания (Понимать, сравнивать, обобщать).

П

41

93,3

30

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

П

35

77

31

Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.

В

18

60

32

Умение обосновывать необходимость рационального здорового питания.

В

29

51

Выводы:

Из проведенного анализа ГИА по биологии видно, что наиболее трудными темами являются  в1 части: 4 (Царство растений), 8 (Размножение и развитие организма человека)., 19 (Экосистема организаций живой природы), 22 (Экосистема организаций живой природы)

В 2 части    процент решаемости высок от 57% до82 %

В 3 части (С)  Затруднение вызвало 31 задание . Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания. задание повышенного  уровня сложности.

  Предложения и рекомендации

1.Обсудить  на заседании РМО  результаты ОГЭ

2. Для эффективной подготовки школьников к ОГЭ необходимо использовать:

 - промежуточную итоговую диагностику;

 - тестирование как метод оценки достижений учащихся;

 - проведение мониторинга качества обученности.

Выработать умения учителя в создании оценочного инструментария, в разработке контрольно-измерительных материалов по биологии для оценки уровня подготовки выпускников школ.

При подготовке к ОГЭ по биологии учителям необходимо

 - тематическое повторение на индивидуальных консультациях;

 - включать в проверочные задания вопросы, по структуре приближенные к заданиям ОГЭ;

 - проработка схем, таблиц, рисунков;

 - при изучении биологии целенаправленно работать с понятиями, проходящими через весь курс;

по подготовке учащихся, опираясь на личностно - ориентированный характер обучения

3. Организовать систематическую работу в ОУ по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ; провести в школах района репетиционный экзамен по Демонстрационному варианту, подготовленному Федеральным государственным научным учреждением  «ФИПИ».



Методист МКУ «ОО» Мухамадеева Ю.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!