СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 8 классе «Человек и его здоровье: Подготовка к ОГЭ по биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в дальнейшем в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.

В экзаменационных материалах высока доля заданий по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нём рассматриваются актуальные для обучающихся вопросы сохранения и укрепления  физического и психического  здоровья человека.

При преподавании курса биологии в 8-х классах возникает проблема: при большом объёме учебного материала недостаточно времени на отработку практических умений и навыков учащихся, ведь выпускник должен не только уметь воспроизводить знания, но и применять их в знакомой, изменённой и новой ситуациях.

Для отработки практических умений и навыков  и целенаправленной подготовки к ОГЭ учащихся 8 классов по теме «Человек и его здоровье» и направлена данная рабочая программа, которая реализуется во внеурочное время.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Человек и его здоровье: Подготовка к ОГЭ по биологии» составлена на основе  «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по биологии», «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году ОГЭ по биологии», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897) и анализа содержания контрольно-измерительных материалов ОГЭ по биологии за предыдущие годы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 8 классе «Человек и его здоровье: Подготовка к ОГЭ по биологии»»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Ростова Ярославской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________

Протокол № ___ от

«___»____________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР_______


«__»____________2018 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №4

____________

Приказ № _ от «__»____2018 г








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Человек и его здоровье: Подготовка к ОГЭ по биологии»

на 2018-19 учебный год

в 8-ых классах

(34 часа в неделю)



учителя: Топуновой Елены Николаевны











Ростов Ярославской обл.

2018


Пояснительная  записка

Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку самых популярных выпускных экзаменов по выбору. Его выбирают мотивированные на биологию выпускники, поступающие в дальнейшем в медицинские, ветеринарные, аграрные вузы, психологические и биологические факультеты университетов, академий и институтов физической культуры и спорта и ряд других вузов.

В МОУ СОШ №4 г. Ростова экзамен по биологии (ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе) также пользуется популярностью. Около 20% обучающихся 9-х классов ежегодно выбирают биологию в качестве экзамена на ОГЭ.

В экзаменационных материалах высока доля заданий по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нём рассматриваются актуальные для обучающихся вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.

При преподавании курса биологии в 8-х классах возникает проблема: при большом объёме учебного материала недостаточно времени на отработку практических умений и навыков учащихся, ведь выпускник должен не только уметь воспроизводить знания, но и применять их в знакомой, изменённой и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний (базовый уровень) предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими понятиями и терминами.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретённые знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественно-научного мировоззрения, биологической грамотности и творческого мышления.

Для отработки практических умений и навыков и целенаправленной подготовки к ОГЭ учащихся 8 классов по теме «Человек и его здоровье» и направлена данная рабочая программа, которая реализуется во внеурочное время.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Человек и его здоровье: Подготовка к ОГЭ по биологии» составлена на основе «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по биологии», «Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году ОГЭ по биологии», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897) и анализа содержания контрольно-измерительных материалов ОГЭ по биологии за предыдущие годы.

Программа «Человек и его здоровье: Подготовка к ОГЭ по биологии» предназначена для учащихся 8-х классов и рассчитана на 34 занятия в год (1 занятие  в неделю во внеурочное время).  




Занятия по программе предполагают:

-      использование разнообразных наглядных  материалов - слайдовых презентаций, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют  своевременному закреплению знаний;

-      применение комплектов тестовых материалов и заданий, составленных по  контрольно-измерительным материалам  ОГЭ  по биологии за предыдущие годы  и позволяющих   проводить контроль и самоконтроль знаний по соответствующим блокам содержания  ОГЭ.

-       дифференцированный подход к обучающимся при  подготовке к ОГЭ  с учетом уровня их обучаемости  за счет повторения  разделов биологии  на базовом уровне.

Кроме того, предлагаемые задания систематизированы по разделам, темам и типам, что позволяет эффективно контролировать степень усвоения как отдельных тем, так и всего курса в целом. Достаточно большое количество заданий способствует углублению знаний  и расширению кругозора в области биологии.

Цель: Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по биологии учащихся 8 классов по разделу «Человек и его здоровье»

Задачи:
- повторение, закрепление  и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии 8 класса;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;
- формирование умения  работать с текстами, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников, осуществлять    разнообразные виды самостоятельной деятельности с  цифровыми  образовательными  ресурсами;
  - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы  с различными источниками информации;
- развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью  различных форм тестирования;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Сформированность ответственного отношения к учению;

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия:

  • Сформированость межпредметных понятий: система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез.

Регулятивные УУД:

Обучающийся может:

  • Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • Владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (переводит сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строит доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • Смысловое чтение. (обучающийся может находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста).

Коммуникативные УУД

  • Умеет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеет устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Может целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • выделять существенные признаки биологических объектов (животных клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека;

  • аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными;

  • аргументировать, приводить доказательства отличий человека от животных;

  • аргументировать, приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, травматизма, стрессов, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • объяснять эволюцию вида Человек разумный на примерах сопоставления биологических объектов и других материальных артефактов;

  • выявлять примеры и пояснять проявление наследственных заболеваний у человека, сущность процессов наследственности и изменчивости, присущей человеку;

  • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани органы, системы органов) или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов), процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, выделение и др.); делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

  • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; проводить исследования с организмом человека и объяснять их результаты;

  • знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

  • анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;

  • описывать и использовать приемы оказания первой помощи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять необходимость применения тех или иных приемов при оказании первой доврачебной помощи при отравлениях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего, кровотечениях;

  • находить информацию о строении и жизнедеятельности человека в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет-ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

В результате освоения данного курса учащиеся

ЗНАЮТ /ПОНИМАЮТ:

  • Признаки биологических объектов: живых организмов (человека), генов, хромосом, клеток;

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

УМЕЮТ:

  • Объяснить: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • Изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов; описывать биологические объекты;

  • Распознавать и описывать: на рисунках и фотографиях органы и системы органов человека; съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов человека) и делать выводы на основе сравнения;

  • Определять систематическое положение человека;

  • Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

  • Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию, работать с терминами и понятиями.

ИСПОЛЬЗУЮТ приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

  • Оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • Рациональной организации труда и отдыха;

  • Выращивании и размножении культурных растений и домашних животных, ухода за ними.









2. Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Темы занятий

Формы и виды

деятельности

1

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Науки об организме человека. Методы изучения организма человека. Методы современной медицины.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

2

Систематическое положение человека. Сходство человека с животными и отличие от них.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

3

Окружающая среда и здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

4

Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

5

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

6

Профилактика отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами. Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными-переносчиками возбудителей болезней.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

7

Профилактика травматизма, ожогов, обморожений, нарушения зрения и слуха.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах, обморожениях.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

8

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Кровь и кровообращение. Состав и функции крови. Кроветворение. Роль клеток крови в жизнедеятельности организма. Взаимосвязь систем внутренней среды организма: крови, лимфы и тканевой жидкости.


Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

9

Кровеносная система. Сердце. Работа и регуляция. Лимфатическая система.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

10

Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Системы иммунитета. Виды иммунитета. Клеточный и гуморальный иммунитет. Профилактические прививки.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

12

Дыхание. Система дыхания.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

13

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

14

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

15

Решение задач на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

16

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Структурно-функциональные единицы органов.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

17

Покровы тела и их функции. Уход за кожей, волосами, ногтями.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

18

Размножение и развитие организма человека. Система размножения. Индивидуальное развитие человека. Эмбриональный и постэмбриональный периоды.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

19

Нервная система человека. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Состав центрального и периферического отделов нервной системы. Вегетативная нервная система. Строение спинного и головного мозга.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

20

Органы чувств, их роль в жизни человека.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

21

Железы внутренней секреции. Эндокринный аппарат. Его роль в общей регуляции функций организма человека.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

22

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий

23

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Практическая работа: решение тренировочных заданий

24

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

Практическая работа: решение тренировочных заданий


3. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Темы занятий

Всего часов

теор.

практ

Дата

1

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Науки об организме человека. Методы изучения организма человека. Методы современной медицины.


1


0,5


0,5


06.09

2

Систематическое положение человека. Сходство человека с животными и отличие от них.

2

0,5

1,5

13.09

20.09

3

Окружающая среда и здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.




1




-




1




27.09

4

Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний.


1


0,5


0,5


04.10

5

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

1

-

1

11.10

6

Профилактика отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами. Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными-переносчиками возбудителей болезней.



1



-



1



18.10

7

Профилактика травматизма, ожогов, обморожений, нарушения зрения и слуха.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах, обморожениях.



1



-



1



25.10

8

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Кровь и кровообращение. Состав и функции крови. Кроветворение. Роль клеток крови в жизнедеятельности организма. Взаимосвязь систем внутренней среды организма: крови, лимфы и тканевой жидкости.



2



0,5



1,5



8.11

15.11

9

Кровеносная система. Сердце. Работа и регуляция. Лимфатическая система.

2

0,5

1,5

22.11

29.11

10

Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Системы иммунитета. Виды иммунитета. Клеточный и гуморальный иммунитет. Профилактические прививки.


2


0,5


1,5


06.12

13.12

11

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

1

-

1

20.12

12

Дыхание. Система дыхания.

1

-

1

27.12

13

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

2

0,5

1,5

17.01

24.01

14

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

1

-

1

31.01

15

Решение задач на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания.


2


-


2


07.02

14.02

16

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения. Структурно-функциональные единицы органов.


1


-


1


21.02

17

Покровы тела и их функции. Уход за кожей, волосами, ногтями.

1

-

1

28.02

18

Размножение и развитие организма человека. Система размножения. Индивидуальное развитие человека. Эмбриональный и постэмбриональный периоды.


2


0,5


1,5


07.03

14.03

19

Нервная система человека. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Состав центрального и периферического отделов нервной системы. Вегетативная нервная система. Строение спинного и головного мозга.


2


0,5


1,5


21.03

04.04

20

Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы.

2

-

2

11.04

18.04

21

Железы внутренней секреции. Эндокринный аппарат. Его роль в общей регуляции функций организма человека.

2

1

1

25.04

02.05

22

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

1

0,5

0,5

16.05

23

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.



1



-



1



23.05

24

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.





1





-





1





30.05


ИТОГО:

34

6

28






 














Информационное обеспечение программы

Для учителя:

1. Лернер Г. И. Биология. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ ( на сайте «Наша-Природа.рф) https://ours-nature.ru/lib/b/book/4198922748/

2. Открытый банк заданий «Биология ГИА-9» (Федеральный институт педагогических измерений) http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90

3. Кириленко А.А. Биология. 8-11 кл. Человек и его здоровье. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9. Тематические тесты, тренировочные задания: учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 298 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

4. Фросин В.Н. Биология. Человек. 8 класс. Тематические тестовые задания / В.Н. Фросин, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2011. – 319 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом).

5. Лернер Г.И. Биология. Тема «Человек» (8-9 классы) : Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы / Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с. – (Мастер-класс для учителя).

6. Пименов А.В. Биология для поступающих в ВУЗы. Человек. Дидактические материалы / А.В. Пименов, И.Н. Пименова. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192 с.: ил. (Серия: Старшекласснику, выпускнику, абитуриенту).

7. Пособие для поступающих в ВУЗы и студентов по биологии. Часть 3 (Анатомия, физиология и гигиена человека) / Ярославская государственная медицинская академия – факультет довузовского образования – негосударственное образовательное учреждение «Учебно-медицинский центр» - Ярославль,2005.

8. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Базовый, повышенный, высокий уровни: учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко, С.И Колесников. – Изд.3-е дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2012. – 256 с. – (ГИА-9).

9. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: базовый, повышенный, высокий уровни. / Учебно-методическое пособие – Изд.4-е переработанное и дополненное. – Ростов н/Д: Легион, 2012. – 384 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

10. Лернер Г.И. ОГЭ 2017. Биология: сборник заданий: 9 класс-М.: Эксмо, 2016

11. Кириленко А.А. Биология. Подготовка к ОГЭ-2016. 9-й класс. 15 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко, С.И Колесников, Е.В. Даденко. – Ростов н/Д: Легион, 2016. – 464 с. – (ОГЭ).


Для учащихся:

1. Сухорукова Л.Н. Биология. Культура здоровья. 8 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2016. – 159, ил.

2. Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек: Учебник для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. - М.: Дрофа, 2016г. -287с

3. Открытый банк заданий «Биология ГИА-9» (Федеральный институт педагогических измерений) http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90

4. Лернер Г.И. ОГЭ 2017. Биология: сборник заданий: 9 класс-М.: Эксмо, 2016.

5. Сайт Незнайка https://neznaika.pro/

6. Решу ОГЭ: Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Биология. https://bio-oge.sdamgia.ru/

7. Сайт «Бингоскул» https://bingoschool.ru/

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!