СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 классах (2022-2023 уч.г)

В соответствии с планом государственной (итоговой) аттестации выпускников был проведен ОГЭ для выпускников 9-х классов по русскому языку.

Цель проведения работы:

  • проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;

Писали работу учащихся

Краткая характеристика экзаменационной работы: Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.

Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.

Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста.

Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8).

Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы - 33 балла.

Результаты пробного экзамена:

Учитель

Скворцова Т.В

Кудря А.В

Скворцова Т.В

Итого

Класс / Оценка

29


29

32

90

«5»

7

7

10

24

«4»

13

18

14

45

«3»

7

3

7

17

«2»

2(Царицын К, Леонтьев Е)

1 (Этерле А)

1 (Костин Д)

4

% успеваемости

97

97

97

96

% качества знаний

71

86

75

77



Анализ наиболее распространённых ошибок участников экзамена



1 часть (задание 1: сжатое изложение)

ИК1, 2. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, не смогли 2 учащихся ; 8 учеников получили за данный критерий по 1 баллу, т.к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации;

Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с неправильным применением приемов сжатия текста.

ИК3. По данному критерию 2 балла получили 70 учеников; 0 баллов у 5 учеников, а по 1 баллу -20 человек. В работах ребят нарушалась логика. Одна из типичных ошибок - нарушение абзацного членения текста.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного текста, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.

2 часть (задания 2-8: тестовые задания)

№ задания

кол-во ошибок

% соотношение

2

60

66

3

45

50

4

10

11

5

53

59

6

33

37

7

54

60

8

4

5



Среди всех заданий тестовой части наибольшие трудности вызвали задания 2,3,5,7.

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.

3 часть (задания 9.1,9.2,9.3:сочинение-рассуждение)

Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем большинство учащихся выбрали - 9.3.

Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, дать толкование понятия, в соответствии с тезисом, доказать свое мнение 2 аргументами из прочитанного текста и собственного опыта. У немногих ребят это связано несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников.

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

№ критерия

0 баллов


(чел)

1балл


(чел)

2 балла (МАКС)

(чел)

ГК1 (соблюдение орфографических норм)

13

27

50

ГК2 (соблюдение пунктуационных норм)

22

30

38

ГК3 (соблюдение грамматических норм)

2

25

63

ГК4 (соблюдение речевых норм)

1

33

56

ГК5 (фактическая точность)

0

5

85



Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм), ГК5 (фактическая точность) показывают, что орфографические и пунктуационные умения, грамматика и речь учащихся сформированы в достаточно хорошей степени .

По результатам ОГЭ выявлена группа неуспевающих, количестве 4 человека.

А также учащихся, набравших минимальное число баллов (16-18): Карбышев М, Киреева А, Кузькин К, Ратов А.



Выводы:

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что учащиеся неплохо справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. С изложением и сочинением справились хорошо. Однако самым низким оказался уровень выполнения тестовых заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!