СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО по предмету «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

По итогам 2016 -2019 уч. г. проведен анализ работы по реализации ФГОС в основной школе по предмету «Технология». Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС в основной школе по предмету «Технология», выявить проблемы и наметить пути их решения.            

Просмотр содержимого документа
«Анализ организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО по предмету «Технология»»

Анализ организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО

по предмету «Технология» с 5 по 8-ой класс за 2016 - 2019 уч. г.


Общие особенности реализации ФГОС в основной школе


Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №15» определяет содержание и организацию образовательного процесса в основной школе и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении вдействие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Согласно п. 4 ФГОС в основной школе направлен на:

-формирование российской гражданской идентичности учащихся;

-формирование единства образовательного пространства РФ; сохранения иразвития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ, реализации права на изучение родного языка, возможности получения ООО на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-доступности получения качественного ООО;

-преемственности ООП НОО, ООО, среднего общего, профессиональногообразования;

-духовно-нравственное развитие, воспитание учащихся и сохранение ихздоровья;

-формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО,

-условий создания социальной ситуации развития учащихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

С 2016 - 2019 уч. год коллектив реализует ФГОС на уровне основного общего образования, на обучение по ФГОС перешли учащиеся 5-х, 6-х,7-хи 8-х классов, в которых обучается 184 человека.

Переход на ФГОС осуществлен на основе:

-изучения нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС;

-разработки ООП ООО;

- планирования курсовой подготовки;

- определения методических тем, направлений инновационной работы коллектива;

-участия в ДМО, вебинарах по теме ФГОС ООО;

-проведения семинара по теме «Смысловое чтение»;

-анализа соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных

условий реализации ООП ООО требованиям ФГОС;

-формирование и обучение годичной команды учителей 5 -8 классов, разработка учебных программ по предметам, формирование фонда учебников, обеспечение внеурочной деятельности;

-информирования родителей школьников о подготовке кпереходу на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

По итогам 2016 -2019 уч. г. проведен анализ работы по реализации ФГОС в основной школе по предмету «Технология». Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС в основной школе по предмету «Технология», выявить проблемы и наметить пути их решения.


Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС


В школе создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОО.

По итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения иреализации ФГОС в основной школе:

-педагогами изучена нормативно-правовая база,обеспечивающая переход ООна работу по ФГОС;

-разработанынеобходимыедля реализации ФГОСлокальныедокументы;

-в план внутри школьного контроля ОО на 2016 -2019уч.г. были включены мероприятия по

контролю введения ФГОС и реализации ООП в основной школе.


Диагностика личностных и метапредметных УУД учащихся с 5 по 8 класс

за 2016 -2019 учебный год по технологии


В течение 2016 -2019 уч. г. по результатам наблюдений была проведена диагностика формирования УУД, результаты которой в % представлены ниже.



Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


%

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

конец года

Низкий

35,0

35,0

30,0

30,0

25,0

25,0

50,0

30,0

20,0

20,0

20,0

15,0

Ниже среднего

0,0

0,0

20,0

20,0

5,0

5,0

5,0

25,0

30,0

25,0

15,0

15,0

Средний

35,0

25,0

20,0

20,0

35,0

35,0

25,0

15,0

25,0

30,0

30,0

35,0

Выше среднего

15,0

30,0

10,0

10,0

25,0

25,0

5,0

10,0

10,0

10,0

15,0

15,0

Высокий

15,0

10,0

20,0

20,0

10,0

10,0

15,0

20,0

15,0

15,0

20,0

20,0


На конец года 35% учащихся 5 класса , 35% учащихся 6, 25% учащихся 7 класса, 15% учащихся 8 класса имеют средний уровень регулятивных УУД ; выше среднего 15% учащихся 5, 30% учащихся 6, 10% учащихся 7 класса,10% учащихся 8 класса; высокий уровень имеют 15% учащихся, 10% учащихся 6 и 20% учащихся из 7 и 8 класса, что обеспечивает организацию обучающимися своей учебной деятельности, действия по построению жизненно важных планов; регуляции учебной деятельности, само регуляции состояний. Наблюдается рост показателей регулятивных УУД в 7 и 8 классе.

Мониторинг познавательных УУД показал, что 35% учащихся 5 класса,35% учащихся, 25% учащихся 7 и 15% учащихся 8 класса имеют средний уровень познавательных УУД, выше среднего 25% учащихся 5 класса, 25% учащихся 6, 5% учащихся 7 класса и 10% учащихся 8; высокий уровень имеют 10% в 5 и 6 классах и 15% учащихся 7 класса, 20% учащихся 8 класса. Эти учащиеся умеют работать с информацией, обладают действиями по формулированию вариантов решения задач (проявление элементов комбинаторского мышления; действия по раскрытию сущности понятий, осуществлению доказательств (проявление умений логического мышления). Наблюдается небольшой рост показателей познавательных УУД в 7 и 8 классе, небольшое снижение показателей в 6 и 5 классе, преобладающими являются средний уровень формирования познавательных УУД.

Показатели коммуникативных УУД следующие: 20% в 5, 30% 6, 15% учащихся 7 класса и 15% учащихся 8 имеют уровень ниже среднего; 10% учащихся 5 и 6 класса и 15% учащихся 7 и 8 класса имеют уровень выше среднего; 25% 5 учащихся класса, 30% учащихся 6 и 7 класса и 35% учащихся 8 имеют средний уровень. В 7 и 8 наблюдается незначительный рост выше среднего уровня коммуникативных УУД, в остальных классах показатель незначительно снизился. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности). Дети слабо продемонстрировали умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Рекомендации: Таким образом, необходимо учить детей оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, критично относится к своему мнению, стремиться к сотрудничеству, соблюдают простейшие нормы речевого этикета. Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.Для развития коммуникативных навыков у обучающихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

Вывод: результаты внедрения ФГОС показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации ФГОС:



  1. использование в работе современных образовательных технологий;


  1. ориентация на организацию здоровье сберегающей среды;


  1. осознание необходимости перехода на развивающие системы обучения;


  1. возможность профессионального общения и обмена опытом с коллегами;


  1. положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.


В целях повышения уровня сформированности УУД рекомендуется продолжить работу по формированию и развитию у учащихся универсальных учебных действий:

1) для развития личностных УУД необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;

2) для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной

деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;

3) для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с

разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

4) для развития коммуникативных навыков учащихся рекомендуется

формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

Садырина А.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!