СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры»

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

пропаганда научных знаний;

развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

1. Международный конкурс игры «Кенгуру»

«Кенгуру» — это международный математический конкурс для учеников 2–10 классов. Ученики из России участвуют в нём уже 25 лет. В 1994 году «Кенгуру» собрал всего 300 ребят, а сегодня объединяет 1,5 млн российских школьников. Расскажу, почему в нём полезно участвовать даже тем, кто не силён в математике, и какие задания приготовили разработчики.







Как появился «Кенгуру»



В 80-хх годах XX века австралийский математик и педагог Питер Холлоран предложил новый формат математического состязания. Классические олимпиады школьников по математике включают несколько сложных задач: например, на Всероссийской олимпиаде их четыре. Холлоран же вместо малого количества головоломных задач придумал 25 не сложных, но интересных заданий в форме теста с выбором ответа. За верное решение простых задач даётся 3 балла, за решение средних по сложности — 4 и за самые сложные — 5.



Участие в конкурсе



К участию в конкурсе без предварительного отбора допускаются все учащиеся 1-11 классов образовательных организаций, оплатившие регистрационный взнос. Участие в конкурсе является добровольным, привлечение учащихся к участию в конкурсе против их желания запрещается.



Размер регистрационного взноса устанавливается Российским оргкомитетом конкурса и не может превышать величину, рекомендованную ассоциацией «Кенгуру без границ». Право бесплатного участия в конкурсе предоставляется детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам детских домов и учащимся школ при лечебных учреждениях.



Задания



Задания составляются с учетом возрастных категорий: 2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 классы. Участники каждой категории решают одни и те же задания, но итоги подводятся по каждой параллели отдельно. Участники из 1-х классов при желании могут попробовать свои силы в решении варианта для 2 класса, учащиеся 11 класса решают вариант для 9-10 класса.



Конкурсные задания состоят из 24 задач в вариантах для 2-4 классов и 30 задач в вариантах для 5-10 классов.



З

адачи делятся на три уровня: 3 балла – легкие, часто шуточные задачи; 4 балла – более сложные и более близкие к школьной программе; 5 баллов – трудные, нестандартные задачи.



Порядок проведения



Конкурс проводится во всех школах в один и тот же день, в третий четверг марта.



Буклеты с заданиями передаются оргкомитетами в школы в специальном запечатанном конверте, который вскрывается непосредственно в начале проведения конкурса.



Участникам выдается буклет с заданием и бланк ответов. При решении задач можно использовать черновик. Не допускается использование калькулятора, книг, конспектов, интернета и иных внешних источников информации. Продолжительность работы над задачами – 1 час 15 минут.



Самостоятельная и честная работа во время конкурса – главное требование организаторов к участникам. Несоблюдение этого требования ведет к дисквалификации.



После окончания конкурса подписанный бланк ответов сдается школьному организатору. Листок с заданием и черновик участник забирает с собой. Оргкомитет рекомендует участникам отмечать в буклете с заданиями свои ответы и сохранять черновик с решением до получения школой результатов конкурса.



Подведение итогов



Проверка и обработка результатов занимает примерно 2 месяца.



За каждый верный ответ начисляется соответствующее задаче количество баллов (3, 4 или 5), за неверный ответ, за отсутствие ответа или если отмечено более одного ответа – 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник – 96 (1-4 класс) и 120 (5-11 класс).

Все без исключения участники игры получают сертификаты с указанием набранного количества баллов и памятные сувениры.

Победители определяются по количеству баллов для каждой отдельной параллели:

— школьные победители в каждой параллели 1-11 классов (награждаются сертификатом победителя и призом, при условии, что в параллели более одного участника);

— победители в каждом регионе России в параллелях 2-10 классов (награждаются дипломом победителя и призами).

Для результата каждого участника указывается процент участников в общероссийском списке, набравших меньшее, чем он, количество баллов в параллели.

Награждение победителей осуществляется региональными оргкомитетами из призового фонда, сформированного за счет регистрационных взносов.

Все работы участников конкурса хранятся в центральном оргкомитете (или межрегиональном оргкомитете, в котором осуществлялась проверка) до 1 октября текущего года. До этого момента соответствующие оргкомитеты рассматривают претензии, возникшие по результатам проверки.



2. Международная олимпиада школ Развивающего обучения

Цель: способствовать пропаганде, распространению и популяризации идей развивающего образования (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) в массовой практике, развитию у подрастающего поколения навыков 21 века, так называемых soft skills.

Задачи:

повышение потребностей, мотивации и интереса школьников к своему образованию через участие в разнообразных творческих соревнований, испытаний, конкурсов и т.п;

проведение независимой оценки уровня сформированности у учащихся предметных и метапредметных знаний и умений и оценки развивающего эффекта обучения; фиксация индивидуального прогресса у детей в их обучении;

освоение инновационных способов и форм взаимодействия, сотрудничества взрослых и детей при реализации совместных проектов, участия в образовательных событиях;



расширение форм общения детей из разных школ, стран, создание общего сетевого сообщества единомышленников самостоятельных, инициативных и ответственных людей;

выявление одаренных и талантливых детей и их поддержка, создание условий для более полного раскрытия их способностей;

разработка альтернативных заданий для разных видов соревнований, направленных на оценку функциональной грамотности и ключевых компетентностей школьников;

расширение возможностей использования сетевых и дистанционных форм образования, цифровых ресурсов и электронных инструментов.

Как устроены международные олимпиады?

Школьники проходят разные этапы в разное количество заданий в зависимости от выбранного профиля. Так, участники большинства треков проходят через два тура: теоретический и практический. На первом им предлагаются задачи для решения, от простых к сложным. На втором — им предстоит применить свои знания на практике, например, при выполнении какой-нибудь лабораторной работы.