Анализ открытого урока русского языка по теме:
«Возникновение русской письменности. Развитие русского языка, его роль, значение и величие»» (2 часа)
Дата: 24.05. 2017г.
Преподаватель : Каширская Т.Н.
Группа №21 специальность «электрогазосварщик» 2 курс
Всего в группе 12 . Присутствовали 12
Тип урока: урок развития речи.
Форма урока: комбинированный
Цели:
а) довести до учащихся мысль о самобытности и высоком идейном уровне культуры Древней Руси (на примере «Повести временных лет», «Слова о полку Игореве»);
б) развитие монологической речи учащихся; обучение анализу публицистического текста.
в) продолжить формирование ценностного фонда личности.
Оргмомент настроил ребят на работу: приветствие, постановка задач, объяснение хода урока.
Содержание учебного материала соответствует целям семинара, отличается достаточной насыщенностью и в определенных моментах умеренной сложностью.
Цели были поставлены реальные. Обстановка на обоих уроках деятельностная, приближенная к научно-студенческой, и это нравилось ребятам.
Тип урока:
комбинированный с игровыми элементами, презентацией;
просмотром видео фильма одного из первых письменных памятников «Слова о полку Игореве»;
практической самостоятельной работе по решению кроссворда и перевода текстов из Библии и древнейших мудрых заповедей, перешедших со временем в народные поговорки и пословицы;
анализом текстов;
чтением докладов;
работой со словарем…
В качестве закрепления проведена викторина
Домашнее задание:
перспективное с учетом на дальнейшее изучение проблемы развития современного русского языка, влияния и взаимодействие соседствующих языков жителей Лаганского района республики Калмыкия.
на этом этапе формировались следующие УУД:
умение слушать и понимать других;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные УУД
умение обобщать и классифицировать. умение анализировать и делать выводы.
Личностные УУД:
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной, учебно-исследовательской.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержки активности и внимания в урок были включены видео фильм, презентация. музыкальное сопровождение в виде гимна основателям старославянского языка святым Кириллу и Мефодию
Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учебный материал урока сопутствовал научности, доступности и был посилен для обучающихся. Учебная информация была для них привлекательна. За счет привлекательности содержания и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Структура урока была четкой, способствовала типу и целям урок. На каждом этапе проводились выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Обучающиеся работали совместно с преподавателем и самостоятельно, показали умение работать у доски, умение наблюдать, анализировать, самостоятельно делать выводы и обобщать свои знания.
Регулятивные УУД формировались на этапе рефлексии.
Обучающиеся группы получили следующие оценки:
Лямин Александр- «отлично»
Дроздов Алексей-«отлично»
Инджиев Мерген-«хорошо»
Власов Дмитрий-«хорошо»
Петрусенко Геннадий-«хорошо»
Сангаджиев Алдар-«хорошо»
Кучеров Алексей-«хорошо»
Козлов Сергей-«хорошо»
Вывод:
Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели, не только на получение предметных результатов, но и межпредметных.
Межпредметные результаты ФГОС нацелены на формирование функционально грамотной личности. Функционально-грамотная личность-это человек, самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты формировались на уроке с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.
Домашнее задание было целенаправленно на дальнейшее развитие творческих возможностей обучающихся.
Методы и приемы обучения. использовалась индивидуальная и групповая формы работы. Все методы отвечают содержанию учебного материала и целям. Эффективно использованы разные формы организации занятия, рассчитанного на 2 академических часа: фронтальная (беседа по наводящим вопросам и при закреплении материала); индивидуальная (выступления обучающихся). Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме беседы.
Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические требования.
Выводы: . На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную и практическую деятельность исследовательского характера, им надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержки активности и внимания в урок были включены видео фильм, презентация, музыкальное сопровождение в виде гимна основателям старославянского языка святым Кириллу и Мефодию. Обучающиеся группы получили следующие оценки:
Лямин Александр- «отлично»
Дроздов Алексей-«отлично»
Инджиев Мерген-«хорошо»
Власов Дмитрий-«хорошо»
Петрусенко Геннадий-«хорошо»
Сангаджиев Алдар-«хорошо»
Кучеров Алексей-«хорошо»
Козлов Сергей-«хорошо»
Триединая дидактическая цель урока достигнута.
Поставленные в начале уроков цели были приняты всеми обучающимися.
Реальные результаты – активная работа обучающихся.
Урок достиг поставленных целей.
Методы, подобранные преподавателем, оптимально подобраны под содержание дидактической цели.
Применение индивидуальных и дифференцированного подхода при применении групповых форм работы с классом способствовали его эффективности.
На занятии ярко прослеживалась интегрирование в такие предметы, как история, русский язык, обществознание, литература.
В качестве удачного момента следует отметить реализацию задач национально-регионально компонента.
Материал изложен в соответствии с программными требованиями, а на определенных этапах применены надпрограммные, расширяющие кругозор учащихся, требования.
Для домашней работы были предложены задания, которые требуют творческого подхода.
Председатель МК гуманитарных дисциплин: Атешова Р.У.