Просмотр содержимого документа
«Анализ по впр Биология 7 класс»
Анализ результатов ВПР по биологии
в 7-м классе2022 г.
1. Общая информация.
Дата написания ВПР – 17.10.2022. Участвовал один класс: 7Б.Всего участников: 25человек. На выполнение работы по биологии даётся 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий.
;
Номер задания | Обьекты контроля | Количество элементов оценивания | Баллы за каждый правильный ответ | Максимальное количество баллов |
1 | Задание 1 Рассмотрение обьектов живой природы | 2 | 1.1 | 2 |
2 | Задание 2 проверяет знание систематики растений и их классификацию | 4 | 1.1.2.1 | 5 |
3 | Задание 3 проверяет знание систематики растений и их классификацию | 1 | 2 | 2 |
4 | Задание4умение выбрать из текста верные утверждения. | 2 | 1.2 | 3 |
5 | Задание 5 умение выбрать из текста верные утверждения | 1 | 1.1 | 2 |
6 | Задание 6 работа с табличным материалом. | 2 | 1.1. | 2 |
7 | Задание умение устанавливать соответствие между характеристиками и группами | 1 | 1. | 1 |
8 | Задание 8 направлено на знание последовательности биологических процессов | 2 | 2.2 | 4 |
9 | Задание 9 умение соотносить изображение обьекта с его описанием | 1 | 1 | 2 |
10 | Задание10 определяет умение анализировать | 2 | 1.1. | 2 |
11 | Задание11 определяет умение анализировать информацию | 1 | 1 | 1 |
1 2 | Задание 12 работа с табличным материаломматериалом | 3 | 1.1.1 | 3 |
13 | Задание 12 работа с табличным материалом | 2 | 1.1 | 2 |
| | | | |
класс | Количество учащихся в классе | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | Качество знаний (в %) | Успеваемость (в%) |
7Б | 31 | 25 | 3 | 17 | 3 | 1 | 3,9 | 80 | 100 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10-16 | 17-22 | 23-28 |
Анализ результатов ВПР по биологии
в 7-х классе 2022 г.
2. Сравнение статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов ВПР по предмету «биология» В 8 классах МБОУ СОШ №22 г. Владикавказа.
| Количество участников | Распределение отметок участников в % |
2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка по РФ | 256868 | 10,35 | 45,87 | 33,39 | 10,39 |
РСО-А | 1738 | 7,25 | 44,88 | 36,25 | 11,62 |
г.Владикавказ | 891 | 7,97 | 43,66 | 37.04 | 11,34 |
МБОУ СОШ №22 | 25 | 0 | 12 | 72 | 16 |
3. Сравнительный анализ результатов ВПР с годовыми отметками учеников по предметам ВПР.
Класс | Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки(%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету(%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%) |
биология |
8б | 25 | 13 | 87 | - |
| | | | - |
Выводы: есть расхождения между годовыми отметками учащихся и результатами ВПР. Данные этой таблиц4
4 Распределение первичных баллов участников ВПР.
Вывод: данная гистограмма не соответствует нормальному распределению первичных баллов. Фиксируются «пики» на границе перехода от одной отметки в другую. На границе 3-4 баллов (переход от отметки «2» к «3») и более выраженный на границе 7-8 балл (переход от отметки «3» к «4»). Анализируя данные можно с большой долей вероятности говорить о завышении отметок в большей степени от «3» к «4» и чуть меньшей от «2» к «3».
5. Уровень выполнения заданий участниками ВПР на основании формы «Ф2.2. Достижение планируемых результатов».
| | Мак.балл | Результат7б |
1.1.1.1 | Свойства живых организмов | 1 | 97,87 |
1.2.1.2 | Свойства живых организмов | 1 | 36,17 |
1.3.1.3 | Свойства живых организмов | 2 | 33.51 |
2.1.2.1 | Процессы жизнедеятельности растений | 1 | 89,36 |
2.2.2.2 | Процессы жизнедеятельности растений | 1 | 76,6 |
3.1.31. | Биология как наука.Методы изучения природы | 1 | 85,11 |
3.2.3.2 | Биология как наука.Методы изучения природы | 1 | 64,89 |
4.1.4.1 | Правила поведения в кабинете биологии | 1 | 61,7 |
4.2.4.2. | Правила поведения в кабинете биологии | 1 | 65,53 |
4.3.4.3 | Правила поведения в кабинете биологии | 1 | 76,6 |
5.5.5.5 | Организм.Классификация организмов | 1 | 77,66 |
6.1.6.1 | Организм.Классификация организмов | 2 | 79,79 |
6.2.6.2 | Условия обитания растений | 3 | 69,69 |
7.1.7.1 | Царство растений и животных | 2 | 68,91 |
7.2.7.2 | Царство растений и животных | 1 | 31,91 |
8.8.8.8 | Среды жизни | 1 | 56,91 |
9.9.9.9. | Соблюдение правил поведения в окружающей среде | 1 | 80,32 |
10.1.10.1 | Биология как наука | 1 | 94,68 |
10.2.10.2 | Биология как наука | 1 | 88,23 |
10.3.10.3 | Биология как наука | 1 | 67,02 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
5Выводы:
Проведенный анализ показывает, что учащиеся успешно справились с иллюстративными материалами: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы. Недостаточное количество баллов набрали обучающиеся, выполняя задание №6, по описанию условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности.
Рекомендации:
По результатам анализа необходимо спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать изложение темы параграфа на уроках, ввести в план урока проведение сообщений по изучаемым темам.